10 НЕГРИТЯТ
10 НЕГРИТЯТ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
10 НЕГРИТЯТ
Не так долго осталось ждать лето. Какая авто обувка будет в моде в этом сезоне? Отечественные тесты посодействуют сделать верный выбор.
Сергей МИШИН. Фото создателя
Для сопоставления отобрали 10 наборов шин более всераспространенного размера 175/70R13 — конкретно в их обуто большинство отечественных легковых автомобилей. Носителем выступала "10-ка" — самый передовой, пожалуй, из русских серийных машин.
Перед тестированием любой комплект шин "обмяли" 500-километровым пробегом — По другому результаты были бы наименее точными.
Как и в зимнем тесте (ЗР, 1998, № 9 и 10), для сопоставления избрали всем известную отечественную шину Бл-85, предполагая, что она окажется и самой слабенькой. Но в ходе опробований стало известно, что "мальчишка для битья" из нее не вышел — она была равноправным участником соревнований. Все же, для наглядности все характеристики вторых шин, не считая безотносительных значений, приведены в процентах по отношению к Бл-85, как к точке отсчета.
Чтобы достигнуть громаднейшей объективности, практически все оценки приобретали на базе инструментальных замеров. Единственный показатель, определенный лично, — плавность хода. Да в этот самый момент, чтобы исключить предвзятость, специалист не знал, на каких шинах он на текущий момент едет.
Продольные сцепные или, легко, тормозные характеристики шин определяли на сухом и мокром покрытии — определяли тормозной путь со скорости 80 км/ч на "10-ке" с антиблокировочной совокупностью тормозов. При надавленной "в пол" педали и выжатом сцеплении торможение происходило на грани блокировки. Напомним, что все подряд шины с припасом укладываются в интернациональное требование — тормозной путь на сухом асфальте не должен превосходить 38 метров.
Поперечные сцепные характеристики шин, от которых зависит свойство автомобиля поворачивать "на пределе", оценивали, имитируя объезд недвижного препятствия. Данный маневр весьма аналогичен со шведским "лосиным тестом", ставшим известным из-за переворота на нем в свое время "Мерседеса" А-класса. Определялась громаднейшая скорость, с которой возможно было на ограниченном расстоянии быстро поменять полосу и позже возвратиться на собственную, не сбив ни 1-го конуса.
Повышенное внимание мы уделили возможностям шин сберегать горючее. Замерили затраты при скоростях 90 и 120 км/ч и выбег с 50 км/ч — он охарактеризовывает сопротивление шины качению.
Замерили и очередной увлекательный полный показатель — время разгона с 40 до 120 км/ч на четвертой передаче с надавленной "в пол" педалью акселератора. Тут сказываются и сопротивление шины качению, ее момент и масса инерции. Чем резвее разгоняется автомобиль, тем легче и экономнее шина.
А помогал нам уже узнаваемый вам по зимним тестам шин измерительный комплекс "Датрон" с датчиком скорости "Корревит". И лишь застыл шума автомобиля с отключённым движком, передвигающегося накатом со скоростью 80 км/ч, проводился при помощи шумоизмерительной аппаратуры компании "Брюль и Къер" (Дания). Так мы определили, какая шина "голосистее", а какая тише.
Как и в тесте зимних шин, решили подвести полный итог. Для этого все купленные баллы и конкретные результаты экспертных оценок перевели в очки. В каждом упражнении за наилучший результат начисляли 10 очков, за нехороший — одно. Промежным итогам очки присваивали пропорционально купленным значениям.
Очки за каждое упражнение множили на коэффициент значимости, а позже складывали для полного зачета.
Допустим, что некие читатели не согласятся с отечественной совокупностью "полного зачета", кого-либо не устроят предложенные нами коэффициенты. Для таких скептиков приводим результаты оценок и замеров во всех номинациях. Основываясь на их и на собственных требованиях, любой может внести коррективы и сделать личные выводы.
Нужно лишь держать в голове об одной особенности: ассоциировать результаты, купленные на сухом и мокром асфальте, запрещено. Дело в том, что "сухие" и "мокрые" опробования проводились в разных местах — на асфальте разного свойства. Купленные результаты сравнимы только в границах 1-го упражнения.
Yokohama S 760 — "Дубовый первоклассник"
Производитель — "Иокогама", Япония
Солиднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора — 9,0 мм
Цена в Москве — 1120 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 12,97
Офпред — "Юни Тайр"
Шина со скругленным плечом. Шашка средних размеров с извилистой "вырезкой".
Эта покрышка самая слабенькая из представленных. Тормозные характеристики у нее нехорошие, наряду с этим независимо от состояния асфальта — сухой он или мокрый. К тому же "Йокогама" была более гулкой и весьма твёрдой, в особенности при малых скоростях.
Броско, что с ускорением шина помой-му "мягчает", а при понижении снова обретает "дубовость".
Кроме того низкий расход горючего не выручил эту шину от последнего места.
+ Средний уровень поперечных сцепных параметров на сухом асфальте, низкий расход горючего.
— Низкие тормозные характеристики, неудовлетворительный уровень комфорта, безмерно дорогая для собственных свойств.
Rosava Max Vas Forward 121 — "Недорого и сурово"
Производитель — "Белшина", Украина
Солиднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора — 8,0-8,5 мм
Цена в Москве — 400 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 3,20
Офпред — "Максим"
Шина с круглым плечом и самым широким протектором. Рисунком припоминает предшествующую, но с более громадными последними шашками. К тому же нарезанные "узоры" на шашках мельче, чем у "Йокогамы".
"Нападающий" комфортнее предшествующей покрышки. Но основное, у него приметно наилучшие тормозные характеристики. На сухом асфальте — кроме того выше средних.
Но поперечные сцепные характеристики на сухом и мокром асфальте провально низкие. Частично это разъясняется широким протектором и низким удельным давлением.
По расходу горючего и уровню комфорта у "Нападающего 121" характеристики средние.
+ Хорошие тормозные характеристики на сухом асфальте, приемлемый уровень комфорта, не нехорошее соотношение цена/уровень качества.
— Низкие поперечные сцепные характеристики, значительное понижение тормозных параметров на мокром асфальте.
Хорошие тормозные характеристики на сухом асфальте, приемлемый уровень комфорта, не нехорошее соотношение цена/уровень качества.
Низкие поперечные сцепные характеристики, значительное понижение тормозных параметров на мокром асфальте.
Производитель — "Тореадор", Словакия
Солиднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм
Цена в Москве — 820 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 6,41
Офпред — ЗАО "Тореадор М" Москва
Шина с винтообразными поперечными и 3-мя продольными водоотводящими канавками. Набросок "шашка в шашке", вторыми словами в каждой нарезана еще одна, сниженных размеров.
МР 12 открывает категорию средних шин. "Тореадор" характеризуется средними сцепными качествами, каковые при торможении лучше, чем при объезде препятствия. Предпочитает сухой асфальт мокрому.
С этими шинами машину "на диету" не высадить. В особенности "прожорлива" при средних скоростях перемещения. "Тореадор" достаточно мягенький, но лишне гулкий.
+ Хорошие сцепные характеристики, средний уровень плавности хода.
— Низкие поперечные сцепные характеристики на мокром асфальте, высочайшие затраты горючего, значимый уровень шума.
Хорошие тормозные характеристики на сухом асфальте, приемлемый уровень комфорта, не нехорошее соотношение цена/уровень качества.
Низкие поперечные сцепные характеристики, значительное понижение тормозных параметров на мокром асфальте.
Производитель — "Тореадор", Словакия
Солиднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм
Цена в Москве — 820 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 6,41
Офпред — ЗАО "Тореадор М" Москва
Шина с винтообразными поперечными и 3-мя продольными водоотводящими канавками. Набросок "шашка в шашке", вторыми словами в каждой нарезана еще одна, сниженных размеров.
МР 12 открывает категорию средних шин. "Тореадор" характеризуется средними сцепными качествами, каковые при торможении лучше, чем при объезде препятствия. Предпочитает сухой асфальт мокрому.
С этими шинами машину "на диету" не высадить. В особенности "прожорлива" при средних скоростях перемещения. "Тореадор" достаточно мягенький, но лишне гулкий.
Хорошие сцепные характеристики, средний уровень плавности хода.
Низкие поперечные сцепные характеристики на мокром асфальте, высочайшие затраты горючего, значимый уровень шума.
Производитель — "Барум", Чехия
Солиднейшая скорость — 210 км/ч (индекс "H")
Глубина рисунка протектора — 8,5-9,0 мм
Цена в Москве — 1000 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 7,69
Офпред — несколько "МВО-холдинг"
Единственная из участвующих в тесте шина с направленным стреловидным рисунком протектора. У нее громадные, без ламелей шашки.
Не смотря на то, что уже по внешнему виду ясно, что "Бравура" нацелена на мокрые дороги, нравом она родственница "Тореадора" и затратами практически схожа с ним. Близки и сцепные характеристики, но при объезде и торможении препятствия предпочитает мокрый асфальт сухому. Не обожает на сухом асфальте крутые повороты на предельных скоростях.
Не считая того, она наименее гулкая, но более твёрдая, чем словацкая шина. Имеется у "Бравуры" и очередное отличие, наряду с этим не только только от "Тореадора", да и всех других шин теста, — допустимая громаднейшая скорость. Она на "двадцатку" больше, чем у других, и образовывает 210 км/ч.
+ Отменная сбалансированность сцепных параметров, средний уровень шума, высочайшая стабильность тормозных параметров (сухой, мокрый асфальт).
— Низкие поперечные сцепные характеристики на сухом асфальте, высочайшие затраты горючего.
Бл-85 — "Сверхсрочник"
Производитель — Нижнекамский шинный завод, Наша страна
Солиднейшая скорость — 180 км/ч (индекс "S")
Глубина рисунка протектора — 8,0-8,5 мм
Цена в Москве — 250 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 1,85
Офпред — брали в магазине
Довольно часто видящаяся из русских шин. Протектор с фигурными продольными канавками.
Была на удивление удобной для собственного возраста (создана более 15 годов назад) и к тому же достаточно экономной. Но весьма не сильный тормозные характеристики и опасается воды.
Любителей безумной езды предупреждаем: эта шина — самая "неспешная" в отечественном тесте. Весьма допустимая скорость на Бл-85 — 180 км/ч.
Несмотря на личный возраст, смогла забрать верх над более современными разработками. В общем, подтвердила поговорку: старенькый жеребец борозды не портит.
+ Наибольший уровень комфорта, приемлемый расход горючего, наилучшая по соотношению цена/уровень качества.
— Низкие тормозные характеристики на сухом асфальте и сцепные характеристики на мокром.
Cooper Cobra Radial G/T — "Опасается сырости"
Производитель — "Купер", США
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора — 9,5-10,0 мм
Цена в Москве — 1170 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 8,12
Офпред — "Юни Тайр"
Единственная шина с рисунком протектора и крутым плечом "M + S" (грязь + снег). Набросок протектора винтообразной. Шашка средних размеров, разрезана напополам.
Красивые боковины с белыми как снег символами на одной стороне и змеей на другой.
Шина хороша на сухом асфальте, но на мокром быстро теряет сцепление — и в продольном, и в поперечном направлениях. Достаточно "прожорливая", в особенности на громадных скоростях. По комфорту противоречивая — одна из самых негромких, но однако самая твёрдая.
Возможно представить, что, в отличие от мягенького зимнего "Купера", у "Кобры" состав консистенции нацелен на ходимость во вред плавности хода.
+ Высочайшие сцепные характеристики на сухом асфальте, небольшой уровень шума.
— Низкие сцепные характеристики на мокром асфальте, высочайшая твердость шины, передающая на кузов все дорожные неровности
Gislaved Speed 516 — "Зигзаг фортуны"
Производитель — "Гиславед", Швеция
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора — 8,0-9,0 мм
Цена в Москве — 1100 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 5,98
Офпред — несколько "МВО-холдинг"
Шина с весьма запоминающимся рисунком протектора — "крестиком". В центре — громадная глухая канавка. По ширине протектора самая узенькая, таким макаром возрастает удельное давление и постоянно совершенствуются сцепные характеристики.
"Гиславед" относится к категории "выше среднего". Весьма ровненькая по всем особенностям, размеренным на сухом и мокром асфальте. Исключение образовывает выпавший из неспециализированного уровня расход горючего на громадных скоростях.
Тут "Спид-516" занял последнее место из всех 10 шин.
+ Высочайшие поперечные сцепные характеристики на сухом асфальте, отменная сбалансированность по сцепным особенностям.
— Высочайший расход горючего на огромных скоростях.
Continental ContiEcoContact EP — "Эконом-комфорт"
Производитель — "Континенталь", Германия
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм
Цена в Москве — 1200 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 5,43
Офпред — несколько "МВО-холдинг"
Шина с "зубастым" (из-за наползающего на него протектора) плечом. Три водоотводящие канавки — одна "глухая" в центре и две с боковым отводом.
"Конти Эко" — классная шина с фактически ровненькими качествами. У нее самый мелкий расход горючего и самая высочайшая плавность хода из всех шин отечественного теста.
Но имеется и недочеты. не сильный и не подтверждают так наибольшего уровня тормозные характеристики. Наряду с этим на сухом асфальте они были низкими кроме того на фоне вторых, в целом более слабеньких шин.
+ Весьма мелкий расход горючего, хорошая плавность хода, высочайшие поперечные сцепные характеристики.
— Низкие тормозные характеристики на сухом асфальте.
Continental ContiEcoContact EP — "Эконом-комфорт"
Производитель — "Континенталь", Германия
Солиднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм
Цена в Москве — 1200 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 5,43
Офпред — несколько "МВО-холдинг"
Шина с "зубастым" (из-за наползающего на него протектора) плечом. Три водоотводящие канавки — одна "глухая" в центре и две с боковым отводом.
"Конти Эко" — классная шина с фактически ровненькими качествами. У нее самый мелкий расход горючего и самая высочайшая плавность хода из всех шин отечественного теста.
Но имеется и недочеты. не сильный и не подтверждают так наибольшего уровня тормозные характеристики. Наряду с этим на сухом асфальте они были низкими кроме того на фоне вторых, в целом более слабеньких шин.
Весьма мелкий расход горючего, хорошая плавность хода, высочайшие поперечные сцепные характеристики.
Низкие тормозные характеристики на сухом асфальте.
Производитель — "Пирелли", Испания
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм
Цена в Москве — 1300 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 4,92
Офпред — "Максимет" "ЗАО БАТ-Трейд" ЛогоВАЗ — Беляево
Шина с узеньким протектором. В центре громадная водоотводная "глухая" канавка, по сторонам еще две ступенчатые, с боковым отводом воды.
"Пирелли" собственными качествами похожа на предшествующую шину, но более равновесна. "Итальянка" испанского происхождения весьма экономна, но однако, независимо от состояния покрытия, наилучшие, чем у "Конти Эко", сцепные характеристики. Исключение — тормозные характеристики на сухом асфальте: они средние. Пожалуй, это возможно именовать подводным камнем "Пирелли".
Уровень комфорта шин — выше среднего.
+ Низкие затраты горючего, хорошие поперечные сцепные характеристики на любом асфальте и тормозные характеристики на мокром.
— Средние тормозные характеристики на сухом асфальте.
Continental ContiEcoContact EP — "Эконом-комфорт"
Производитель — "Континенталь", Германия
Солиднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм
Цена в Москве — 1200 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 5,43
Офпред — несколько "МВО-холдинг"
Шина с "зубастым" (из-за наползающего на него протектора) плечом. Три водоотводящие канавки — одна "глухая" в центре и две с боковым отводом.
"Конти Эко" — классная шина с фактически ровненькими качествами. У нее самый мелкий расход горючего и самая высочайшая плавность хода из всех шин отечественного теста.
Но имеется и недочеты. не сильный и не подтверждают так наибольшего уровня тормозные характеристики. Наряду с этим на сухом асфальте они были низкими кроме того на фоне вторых, в целом более слабеньких шин.
Весьма мелкий расход горючего, хорошая плавность хода, высочайшие поперечные сцепные характеристики.
Низкие тормозные характеристики на сухом асфальте.
Производитель — "Пирелли", Испания
Солиднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм
Цена в Москве — 1300 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 4,92
Офпред — "Максимет" "ЗАО БАТ-Трейд" ЛогоВАЗ — Беляево
Шина с узеньким протектором. В центре солидная водоотводная "глухая" канавка, по сторонам еще две ступенчатые, с боковым отводом воды.
"Пирелли" собственными качествами похожа на предшествующую шину, но более равновесна. "Итальянка" испанского происхождения весьма экономна, но однако, независимо от состояния покрытия, наилучшие, чем у "Конти Эко", сцепные характеристики. Исключение — тормозные характеристики на сухом асфальте: они средние. Пожалуй, это возможно именовать подводным камнем "Пирелли".
Уровень комфорта шин — выше среднего.
Низкие затраты горючего, хорошие поперечные сцепные характеристики на любом асфальте и тормозные характеристики на мокром.
Средние тормозные характеристики на сухом асфальте.
Производитель — "Бриджстоун", Япония
Солиднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм
Цена в Москве — 1100 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 3,93
Офпред — ЗАО "КАМ-ТЕХ"
Шина с рекордным числом продольных водоотводящих канавок. Их 6 — две широких и четыре узеньких. Набросок протектора обычный, среди — мелкий, поближе к краю — больше.
Боковые шашки порезаны на треугольники.
Итак, "Бриджстоун" — неоспоримый фаворит отечественного теста. По всем особенностям у модели В 70 самые высочайшие либо легко высочайшие результаты. Единственное "пятнышко на солнце" — уровень расхода горючего на громадных скоростях.
+ Хорошие тормозные характеристики и поперечные сцепные, наибольший уровень комфорта, всецело применимое соотношение цена/уровень качества.
— Довольно громадный расход горючего на громадных скоростях.
Принятые коэффициенты
значимости для подведения
итогов в опробованиях на:
торможение — 5; маневренность — 4; расход горючего — 3; шум — 3; плавность хода — 2; выбег — 1; разгон — 1.
Просматривайте кроме этого:
- Хэндэ Solaris заехал на чужое «Поло» 1-ый тест font color= c42507 (ВИДЕО) /font
- 10-ки — ОТ Умелых К СЕРИЙНЫМ
- 16 КЛАПАНОВ ПО Схожей Стоимости
- Спорт mode
- СЕДЬМОЙ АККОРД В ПАРТИТУРЕ ХОНДЫ
- Мерседес-бенз ML320. Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД
- Peugeot 407 в качестве приза – экстравагантность
ЦЕНА НА БЕНЗИН В Соединенных Штатах уровень качества бензина в Америке 31.01.16 цена бензина в Российской Федерации НЕФТЬ баррель
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗИМНИЕ Картины Популярность «иномарочной» размерности шин 195/ 65R15 вырастает из года в год, и по сей день конкретно они – объект отечественных простых опробований. Как и в прошлом тесте 13-дюймовых шин,…
-
Летнее перемещение Тринадцатидюймовые шины понемногу сдают собственные позиции – их вовсю вытесняют 14-дюймовые. Вот из-за чего летним бюджетно-массовым размером делается 185/60R14, а предложение конкретно…
-
Старшая несколько Так же как 13-дюймовые шины понемногу сдают собственные позиции 14-дюймовым, в старшем размере 15-дюймовые вытесняются 16-дюймовыми. Но сбрасывать со квитанций «пятнашки» до тех пор пока никто не…
-
ДОРОГИ СОХНУТ! ПОДБИРАЕМ ЛЕТНИЕ ШИНЫ Но во что? Все шины чёрные и круглые, только на одних езда — удовольствие, на вторых — нервотрепка. Представить для себя, что принесет приобретение той или второй…
-
Какие конкретно шины купить на будущую зиму? Мы поможем с выбором, комментируя результаты отечественного простого теста. Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» в первоначальный раз за всю историю тестов ЗР вырвались в…