100 3-я ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ
"100 3-я" ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ
РЫНОК
Экспертиза
"100 3-я" ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ
Происхождение шестнадцатиклапанного мотора в "десятом" семействе сопровождалось переходом на четырнадцатидюймовые колеса и шины.
В прохладное время года зимние шины актуально необходимы. Весело, что на данный момент выбор имеется и у хозяев так стремительной автомобили, как VAZ 21103.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Все разумно: новый движок, возросшая мощность и, как следствие, совсем другие скоростные и динамические свойства. Чтобы превосходно руководить этим потенциалом, нужны, не считая всего остального, массивные тормоза. Так показались диски тормозов поднятого размера, а они потянули за собой и колеса с шинами. Летом размерность резины не весьма тревожила хозяев "100 третьих": большинство наслаждалось тем, что поставили на конвейере — в большинстве случаев, это нижнекамская Л5 ("Кама-210") размерности 175/65R14.
К слову, конкретно эту шину мы применяли в тесте как базовую для сопоставления.
1-ый всплеск читательского энтузиазма мы почувствовали еще прошедшей зимний период. Вопрос один: во что все-таки "обуться"? Фирменной резины достаточно, но она "кусается", а отечественные шинники, как в большинстве случаев, опоздали. В сезон 1999-2000 гг. мы смогли найти лишь три модели зимних шин подходящей размерности. Передовиками были Столичный шинный завод (МШЗ), НИИ шинной индустрии (НИИШП) и "Нижнекамскшина". Возможно к будущей зиме покажется еще чего-нибудть увлекательное, а до тех пор пока обкатка.
Сходу — скопление неспециализированных воспоминаний о каждой из шин, личная оценка их ездовых свойств, шумности и вибронагруженности. Так сообщить, работа в настоящих параметрах. Позже автополигон, где шины сравниваются меж собой на эталонных снежных и ледяных покрытиях уже при помощи измерительной аппаратуры.
Ну, а на данный момент — результаты!
СНЕГ, ЛЕД
На скользкой дороге основное — в самый раз тормознуть. С этого и начнем.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАМЕДЛЕНИЕМ. Более постоянные результаты показали "Кама-514" и НР-2000. "Каму" превосходно чувствуешь и именно поэтому можешь с ювелирной точностью трудиться педалью газа. Прекрасно проявляет себя и направленный набросок протектора.
По последней мере, на льду "Кама-514" замедляется лучше всех. "Зубастая" НР-2000 не так культурна: на снегу она прямо-таки вгрызается шашками в покрытие, легко снабжая для себя наилучший результат. А вот на льду быстро и неожиданно блокируется. Вприбавок НИИШП более склонен к рысканьям при критическом торможении.
Удачи М-265 и совсем умеренны. Ей характерна весьма ранешняя блокировка на любом из зимних покрытий, однако автомобиль постоянно норовит к тому же развернуться поперек дороги.
РАЗГОН. Громаднейшей неожиданностью стало то, что "Кама-514" "объехала" НР-2000 не только только на льду, да и на снегу. Лавры фаворита для "500 четырнадцатой" полностью заслуженны.
На ней при разгоне легче руководить тягой, она не так зарывается в рыхловатый снег.
Вторая неожиданность — фуррор М-265 на льду. По всей видимости, весьма "порезанный" мягенький протектор нашёл за что зацепиться на зеркальном, совсем ровненьком покрытии. Как обидно бы это не звучало, на снегу М-265 ничего известного не продемонстрировала.
Неизменное буксование кроме того при весьма аккуратном управлении тягой — обстоятельство так умеренных результатов.
Маневренность. "Кама-514" опять вне конкуренции. На данной шине VAZ 21103 сохраняет — кроме того на льду — фактически однозначность откликов и асфальтовую чёткость на деяния водителя. Не считая того, "Кама-514" не опасается смешанных покрытий, легко, без рысканий, преодолевая мелкие остальные и снежные перемёты зимние неприятности.
Прекрасно зарекомендовала себя эта шина и на особой зимней автостраде. В стремительных виражах VAZ 21103 сначала мало "вываливается" наружу поворота, по переднеприводному, проскальзывая фронтальной осью. Но стоит чуток довернуть управляемые колеса, сходу уменьшив газ, как "100 3-я" послушливо меняет траекторию перемещения.
Появляющийся занос задней оси растянут во времени: автомобиль помой-му зависает в боковом скольжении. Но борьба с ним не воображает никаких заморочек.
Более близкой по качествам к нижнекамской шине была НР-2000. На "экстремальной" автостраде они показали практически однообразный результат. Но чрезмерная резкость ниишповской резины предъявляет к водителю совсем другие требования.
Скольжения фронтальной и задней оси то и дело сменяют приятель другу, отчего перемещение происходит какими-то толчками. С автомобилем постоянно борешься, а он так и норовит выскользнуть с намеченной линии перемещения. Езда по-своему увлекательная, но выкладываться приходится на все "100".
В ежедневном общении НР сперва подкупает хорошими сцепными качествами, надежной маневренностью, в особенности на снегу. Но в какой-то момент вы утомитесь от неизменных рысканий автомобили на рыхловатом, неоднородном покрытии, от сверхсложной борьбы с эффектом "засасывания" — при попадании одной стороной в глубочайший снег. Ей Всевышнему, с этим возможно мириться в каких-либо экстремальных обстановках, а в "быту" охото ездить поординарнее да поспокойнее.
М-265. "Снежная царица" снова показывает личный многоплановый нрав. Ее зимние характеристики начинают быстро ухудшаться с увеличением снежного покрова. Сперва VAZ 21103 достаточно накрепко движется к поставленной задачи, его реакции логичны и понятны.
Но вот укатанное снежное покрытие сменяется рыхловатым, и М-265 как словно бы "всплывает", теряя не только только сцепление с дорогой, да и чёткость и понятность откликов. Автомобиль принимается рыскать, проявляя ненадобную самостоятельность. Приходится интенсивно поработать и рулем, и газом, чтобы его усмирить.
На льду обстановка лучше, не смотря на то, что до эталона "царице" ох как далековато. И совсем не приглянулась М-265 при экстремальном вождении. Резкий, не хорошо предсказуемый срыв фронтальной оси, более резкий и неожиданный занос не разрешили продемонстрировать обнадеживающих результатов.
ПРОХОДИМОСТЬ. Вот и дождался праздничка отечественный "работник колхоза" НР-2000. Как выяснилось, снежная целина глубиной 20 см для него — что семена.
Тут возможно передвигаться по прямой, зигзагами, боком, в общем, как угодно — автомобиль, как словно бы корабль, движется в подходящем направлении, оставляя глубочайшие борозды. Кроме того на заснеженном шестипроцентном подъеме, где мы заставляем VAZ 21103 снова и снова трогаться с места, НР, недовольно буксуя, все равно толкает машину вперед. Вот, думается, "10-ка" уже "зарылась" — а нет, медлительно, по сантиметрику, она продвигается вперед.
Другие претенденты на такое не могут. Продолжительнее всех борется "Кама-514", с уверенностью преодолевая снежные буруны. Да и она, как обидно бы это не звучало, на шестипроцентном подъеме требует правильнейшего дозирования тяги, лишь иногда с большим трудом вырываясь из снежного плена.
М-265 в "горизонтальной плоскости" разрешает передвигаться достаточно накрепко. Действительно, буксует машина разумеется больше. А вот на подъем "Снежная царица" не желает трогаться ни в какую — страшнее нее лишь универсальная Л5.
НА АСФАЛЬТЕ
Зима — зимний период, но кроме того самой "снежной" шине время от времени приходится трудиться на чуждом для нее покрытии — асфальте. Тут мы сходу выделяем наилучших —
М-265 и "Каму-514". Они соперничают фактически на равных, с уверенностью оставляя позади более неотёсанного и тяжеловесного собрата НР-2000.
РАЗГОН. Самая легкая М-265, совсем забыв собственный сказочное заглавие "Снежная царица", выясняется самой прыткой конкретно на асфальте. "100 3-я" практически не чувствует зимней "обувки": с места, скоро разгоняется, с радостью и неунывающе реагируя на педаль газа.
"Кама-514" малость, но все таки уступает ей конкретно в живости откликов. Чуток аккуратнее приходится трудиться сцеплением при троганье с места, чуток больше "крутить" движок, почаще переключая передачи. Это нюансы, но все таки приметные.
НР-2000 в этих параметрах не достаточно чем смешит. Излишние 400-500 г на каждое колесо томными кандалами "повисают" на движке VAZ 2112, совсем лишая шестнадцатиклапанник его преимущества. Остается , избегая резких ускорений.
Маневренность. "Кама-514" завлекла самые громадные симпатии. Резвые (как это применимо к машинам "10-го" семейства), четкие реакции, отменная оборотная сообщение, хорошие сцепные характеристики делают VAZ 21103 комфортным в городе и на автостраде.
М-265 малость, но уступает главной сопернице. На этих шинах реакции автомобили становятся мало "размазанными", а меж автомобилем и водителем появляется некая разобщенность.
НР-2000 — шина разумеется не для асфальтовой езды. VAZ 21103 делается задумчивым. Надёжные, казалось бы, повороты требуют еще огромных упрочнений для удержания на данной линии перемещения.
Ниже у данной шины и предел по сцеплению — она ранее вторых начинает проскальзывать в поворотах.
ВИБРОНАГРУЖЕННОСТЬ. Снова лишь "Кама-514" и М-265 соперничают меж собой. На 1-ый взгляд, столичная покрышка лучше: она весьма мягко проходит швы, соединения и остальные мелкие выпуклости, каковые как словно бы исчезают с дороги.
Но уже на 90-100 км/ч "Снежная царица" начинает деятельно шлепать на каждом стыке, передавая толчки на управляющее колесо.
"Кама-514", наоборот, чувствуется твёрдой и упругой конкретно на малых (30-40 км/ч) скоростях. По мере роста темпа эта шина делается все более удобной и не утомляет подробной передачей неровностей на кузов.
От НР-2000 воспоминание обычное. С ней в машине оживают все не хорошо закрепленные панели: салон заполняется поскрипываниями и постукиваниями. Но при попадании на ухабы и ямы шина докладывает чувство неколебимой убежденности в собственной прочности.
Подвеска как словно бы получает дополнительные свойства — так "непробиваемость" НР-2000 оказывает помощь ей биться с сюрпризами русских дорог.
ШУМНОСТЬ. Расстановка сил осталась без конфигураций. "Кама-514" и
М-265 идут вровень. Их действие на комфорт в салоне VAZ 21103 мало. Но с ростом скорости "Кама" снова выходит в фавориты, мягко отрываясь от соперников.
НР-2000 на фоне "негромких" братьев тут же припоминает о для себя соответствующим однообразным рокотом: он в особенности приметен на 40-60 км/ч.
МОНТАЖНЫЕ Особенности
Ни у одной из испытанных шин они не позвали приреканий. Более мягенькими и эластичными показались М-265, они охотнее всего садились на диски. Установка нижнекамских изделий кроме этого не позвал неприятностей. Но — по всей видимости, в спешке ("Кама-514" "заживо" показалась лишь в ноябре-декабре 1999 года и попала к нам еще со штампом "умелая") — создатели запамятовали "нарисовать" злосчастные стрелочки, показывающие направление рисунка протектора.
Было нужно опираться на собственный опыт. НР-2000, как и положено самому резиноемкому изделию, мало помучила "дубовыми" боковинами, но все таки уступила мощи станка.
Подытоживаем
"Кама-514". Простой эталон зимней "обувки", превосходно адаптированной к условиям такового большого города, как Москва. Способности данной шины отлично сбалансированы, что снабжает VAZ 21103 хорошие характеристики не только только на снежно-ледяном покрытии, да и на асфальте во всех его зимних проявлениях.
Именно поэтому к "Каме-514" не требуется приспособиться — автомобиль сохраняет однозначность и прогнозируемость реакций в большинстве дорожных критерий. Лишь в глубочайшем рыхловатом снегу эта покрышка не хватает действенна, чем пара ограничивает свойстве автомобиля.
"НИИШП-Ралли-2000" вся соткана из противоречий. На снегу ее козырь — проходимость: "зубастый" протектор разрешает с большой уверенностью чувствовать себя на распутье. Увлекательна она и своим твёрдым, Подвескаивным нравом, что присваивает VAZ 21103 некую изюминку по части маневренности и разгона. Но в ежедневной судьбе бойцовские особенности обременительны из-за неизменного рвения автомобили сделать острую обстановку.
Внезапно узнается, что преимущества НР хороши лишь для узенького диапазона погодных критерий. На льду же появляются трудности из-за ограниченных свойств шашечного протектора. А на асфальте шина и совсем делает автомобиль вялым и флегматичным, лишь однообразным рокотом напоминая о собственном настоящем назначении.
М-265. Зимней "Снежную царицу" возможно именовать с громадной натяжкой. Шина, конечно, лучше базовой Л5, но точно уступает более хватким собратьям — "Каме-514" и НР-2000 на снежно-ледяных покрытиях. На асфальте обстановка изменяется в наилучшую сторону.
Тут М-265 оказывается в родной стихии, а VAZ 21103 ясно и энергично реагирует на деяния водителя.
"НИИШП-Ралли-2000": производитель — умелый завод НИИШП; размерность — 175/65R14; набросок протектора — ненаправленный, зимний M+S; масса — 7920 г; твердость резины по Шору — 63 ед.; предусмотрена возможность ошиповки.
Цена — 900 руб.
Хороший вариант для зимнего распутья и для тех, кто обожает побороться с автомобилем. Эта шина достаточно специфична, но в умелых руках окажется подходящей и нужной.
"Кама-514": производитель — ОАО "Нижнекамскшина"; размерность — 175/65R14; набросок протектора — направленный, зимний M+S; масса — 7540 г; твердость резины по Шору — 60 ед.; предусмотрена возможность ошиповки. Цена — 604 руб*.
Данной шине мы неоспоримо отдаем пальму первенства. При неспециализированной сбалансированности линия она разрешает превосходно чувствовать автомобиль.
М-265: производитель — ОАО "МШЗ"; размерность — 185/60R14; набросок протектора — направленный, зимний M+S; масса — 7400 г; твердость резины по Шору — 62 ед.; предусмотрена возможность ошиповки. Цена — 820 руб.
"Снежная царица" на снегу — не совершенный вариант, иногда кроме того ужасный. Но все таки для тех, кто отыскивает некий всесезонный компромисс, М-265 — хороший вариант. Легкая, но однако достаточно "зубастая" — чем же не всесезонная покрышка для нечистой, слякотной погоды.
Л5 ("Кама-210"): производитель — ОАО "Нижнекамскшина"; размерность — 175/65R14; набросок протектора — ненаправленный, универсальный; масса — 7330 г; твердость резины по Шору — 65 ед. Цена — 456 руб*.
"Кама" славно потрудилась, в очередной раз доказав, что шины, как всякую обувь, лучше выбирать по сезону.
(Последняя шина в данном тесте употреблялась как базовая, для наглядности и сопоставления купленных результатов.)
* Эти производителя.
Отечественная справка
ТВЕРДОСТЬ РЕЗИНЫ ПО ШОРУ — показатель, характеризующий рецептурный состав резиновой консистенции. Чем меньше твердость, тем мягче протекторный слой, тем активнее шина трудится на снежно-ледяном покрытии. Но однако она делается податливей в боковом направлении, резвее изнашивается.
Потому совсем совершенно верно сконструировать зависимость сцепных параметров шины от ее твердости невозможно, довольно много обстоятельств тут требуется учитывать. В большинстве случаев, твердость зимних шин, применимых к ошиповке, колеблется от 55 до 65 ед. Но имеется отличия и в ту и в другую стороны.
Отечественная справка
НАПРАВЛЕННЫЙ Набросок ПРОТЕКТОРА — набросок, требующий четкой ориентации шины по направлению вращения. В большинстве случаев, его показывают символами на боковине и учитывают при монтаже.
M+S (грязь, снег) — особенная маркировка зимних шин. Ближайшее время шинники все почаще маркируют условия эксплуатации резины, используя криптограммы. Так, например, снежинка — символ зимних шин, солнце и дождик — универсальных.
Редакция благодарит ОАО "Столичный шинный завод", ГУП "НИИШП" и ОАО "Нижнекамскшина" за шины, предоставленные для опробований.
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Просматривайте кроме этого:
- МАРОККО НЕ ТАК Далековато
- Электронный стояночный тормоз — уже не ручной
- РЕЗИНОВЫЕ Потаенны
- ИНОПЛАНЕТЯНИН
- ТЕМ, КТО ЕДЕТ НА УКРАИНУ РЕКОМЕНДАЦИИ ГЛАВНОГО КОНСУЛА
- Необыкновенная ФИГУРА
- АССОЛЬ ОТ ДОНИНВЕСТА
Детские развивающие игры для планшета
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА ТЕХНИКА Шины ТЕСТ 13-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕК ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО Создателя Снова говорим об опробованиях зимних шин. Снова вы станете наблюдать за схваткой меж…
-
В случае если на следующий день зима
В случае если на следующий день зима Сюрпризы погоды несколько раз за прошедшую зиму растапливали лёд и снег на полигоне. Лишь во 2-ой половине февраля удалось выполнить фактически все хорошие опробования, не…
-
В том месте, КУДА УХОДИТ ЗИМА ТРАНПодвеска АНТАРКТИДЫ Тут КЛИМАТ Второй Природные условия Антарктики не похожи кроме того на те, что привычны по Аляске или Якутии. У снега вторая структура: снежинки не…
-
ИЖ-2126 4х4. Зимний период НЕ ИЖДИВЕНЕЦ
ИЖ-2126 4х4. Зимний период НЕ ИЖДИВЕНЕЦ ТЕХНИКА /В СЕРИЮ Зимний период НЕ ИЖДИВЕНЕЦ Русский ПОЛНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЛЬДА и СНЕГА ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ Вешнее солнце, теплая погода, освободившееся от снега…
-
Что технический осмотр будущий нам готовит?
Через три месяца вступит в силу закон «О техническом осмотре транПодвесканых средств», что (не закон, а технический осмотр, разумеется) президент Медведев давал слово отменить или упростить….