123-J-ot-amg-nedyoshevo-no-serdito
123-й от AMG: недёшево, но со злобой
Сейчас в то время, когда бренд AMG стал широко известным, немцы эксплуатируют его на всю катушку. Сама модельная гамма марки как целый лабиринт, в котором кроме главных направлений (в смысле полноценных AMG-моделей, к примеру, E 63 AMG и AMG GT) имеется и второстепенные улочки (автомобили наподобие С 450 AMG – по сути собственной чуть подтюненные версии простых “мерседесов”), и и глухие переулки – обращение об обвесах, колесах и других рюшечках в AMG-стиле.
Это все ясно. Громадный бизнес, нужно получать деньги и подобное бла-бла-бла…
Самое любопытно, но, что практика эта не нова. Не нова она в том числе и для самой AMG. Само собой разумеется, компания Ауфрехта и Мельхера изначально специализировалась именно на доработках двигателей, но уже к концу 70-х предлагала всем желающим полный джентльменский комплект по тотальному “уколохоживанию” стандартных “мерседесов”: от подвески и моторов до доработки салона и аэродинамических обвесов.
Вот, к примеру, как смотрелось предложение AMG для многими любимого 123-го кузова.
Кстати, уже тогда AMG трудилась не только с 6-цилиндровыми, но и с 4-цилиндровыми моделями. Базисное предложение по W123 – это 230E c 2,3-литровым 102-м мотором, мощность которого благодаря увеличенным впускным каналам и доработанному распредвалу со стандартных 136 л.с доводили до 156 л.с. Цена вопроса – DM 2 935.
Замена хром-пакета на тёмный мат вылетала клиентам в DM2900
Помимо этого, на машину возможно было поставить стайлинг-пакет AMG, включая известную губу переднего бампера, реплики которой потом стали дико популярными и в отечественных палестинах. Переделки по салону включали фирменный (и достаточно дурной, на мой вкус) четырехспицевый руль AMG (предлагался в нескольких вариантах), “рекаровские” стулья, модифицированное торпедо с таксишным козырьком под дополнительные устройства.
Ну и само собой разумеется литье от BBS и заниженная на 30 мм подвеска. Нужно сообщить – хорошо для базисного варианта.
Отдельной строчком шла замена всех штатных хромированных подробностей кузова матово-тёмными аналогами. Ставшая фирменным почерком AMG опция, к слову, стоила недешево – на круг получалось 2900 дойчмарок.
Фирменная губа как на ладони
Руль от AMG мне ни при каких обстоятельствах не нравился. Ни в тон салона, ни тёмный. Как вариант возможно было заказать и стандартную баранку, всецело перетянутую кожей
Следующий шажок это уже шестицилиндровый 280E, сходу со всеми вариантами кузовами: и седан, и купе, и универсал.
Тут перечень апгрейдов по двигателю куда более солидный. Доработанная головка блока, увеличенная до 9,0:1 степень сжатия, тщательнейшим образом отполированные впускной и выпускной коллекторы, спортивные распредвалы с облегченными кулачками.
Только совокупность впрыска Bosch K-Jetronic покинули стоковую. В любом случае, все это существенно повысило потенциал мотора. Со стандартных 177 л.с. мощность выросла до 205 л.с./6300 об/мин.
Кроме того со стандартной 4-ступенчатой механической коробкой (пятиступку от Getrag со сближенными передаточными числами возможно было взять по отдельному заказу) максималка выросла до 209 км/ч (со стандартных 200 км/ч), а время разгона до много удалось сократить до 8,4 с (в стоке 9,5 с).
Но и стоил подобный апдейт уже важных денег. За все про все, включая обвес, салон и полную доработку мотора, но не включая 5-ступенчатую МКП Getrag, необходимо было выложить порядка 40 тысяч дойчмарок.
Но очевидно брать возможно было не только оптом, но и в розницу. Лайтовая версия моторного тюнинга – пара спортивных распредвалов. Их ставили на машину за один сутки, а прирост мощности в 15 л.с. обходился клиентам всего где-то в DM 1500.
Не забыли в Аффальтербахе и про фанатов дизельных моторов. Начиная с 1980-м AMG предлагала “турбо-кит” для предкамерных дизелей серии OM616: модифицированная совокупность питания, подходящий выпуск и, конечно же, фактически сам нагнетатель доводили мощность 240D до 100 л.с. – на 35 лошадей больше стоковой версии.
3-литровый OM617 от подобной операции побеждал еще посильнее – “турбо-кит” от AMG поднимал мощностную планку с 80 до 120 л.с. Но снова же наслаждение было не из недорогих. Лишь сам апдейт дизелей тянул на DM 8 170 со установкой и всеми компонентами.
Экстремальный вариант цветового выполнения с решеткой а также штерном, покрашенным в один тон с кузовом. По мне так перебор
Самый же жирный "аэмгэшный" 123-й это, само собой разумеется, не дизель а также не 6-цилиндровый 280Е. В Аффальтербахе обучились ставить под капот относительно маленького седана кроме того 5-литровые V8!
Очевидно, процесс пересадки известного мотора М117 со 126-го кузова в 123-й воображал собой целую историю. Для экономии массы сам блок сделали алюминиевым, а не чугунным.
От вкладышей цилиндров отказались в пользу высокотехнологичного алюминий-кремниевого сплава, снабжающего совершенные условия работы для поршневых колец и поршней. Дабы V8 хотя бы уместился под капотом, в моторном отсеке было нужно пошаманить и, к примеру, основной тормозной цилиндр перенесли в второе место.
Самое же приятное, что модифицированная камера сгорания, увеличенная степень сжатия (9,4:1 вместо 8,8:1), традиционно доработанные распредвалы помогли, кроме другого, расширить мощность V8 до 276 л.с. Кроме того в сочетании с 4-ступенчатым автоматом AMG 280 E 5,0 разгонялся до 235 км/ч и набирал первую сотню за 7,4 с. C 5-ступенчатой механикой динамика была значительно лучше. Второй вопрос, что цена аналогичной переделки равнялась паре пролетов чугунного моста – DM 65 570 лишь за инсталляцию мотора!
Прекрасно, слово, было тем, кому красиво жить ни при каких обстоятельствах не запрещали.
Благодарю за внимание!
TrunkMonkeys
??????
Ну и еще пара настоящих и виртуальных 123-х для красоты:
Установка проставок из ABS пластика на Mercedes C класса
Кроме этого к прочтению:
- Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istorich…
- -Kak-samomu-pokrasit-bamper
- Otkritie-ploshadki-jaguar-land-rover-experience
- Lamborgini-miura-semejnaya-relikviya-provela-28-let-v-sarae
- Miliciyu-vizivali
- Hadzhohskaya-tesnina-pozdnej-osenyu
- Ferrari-288-gto-1272-1984-11000km-2500000
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Lexus-ls-400-xf20-nestareyushaya-klassika
Lexus светло синий 400 XF20. Нестареющая классика В начале 80-ых годов XX столетия, Toyota Motor Corporation осознав, что добились уже всего на европейском и…
-
Infiniti-qx60-vse-pishut-o-rejlingah
Infiniti QX60: все пишут о рейлингах Просматривал пару дней назад свежий тест на Моторе. Алексей Жутиков ёмко и доходчиво растолковал, как Infiniti QX60 обновился. А я…
-
Zabitie-audioformati-highway-hi-fi-ili-s-cheg…
Забытые аудиоформаты: Highway Hi-Fi. Либо с чего начинался автозвук Какая связь между Джорджем Харрисоном из Beatles, легендой бокса Мухаммедом Али и…
-
Кое-что о Греции Ну вот приземлились, поохали, похлопали. А дальше-то что? Дальше начинаются очереди, калькуляция, звонки и инстаграм. И еще резкий…
-
Lamborghini-diablo-gt-1480-1999-1623km-616k-quotthe-king-in…
Lamborghini Diablo GT 1/4/80 1999 1623km. 616k.$ The King in yellow Король в Желтом — это сборник рассказов и повестей, размещённый в 1895 году….
-
Эксклюзивно для Соболеводов Месяц назад участники местной Соболиной тусовки 4х4 взяли приглашения от завода ГАЗ приехать в Нижний и померяться…
-
Mashina-dzhona-lennona-vagon-kotorij-kachaet-rok-n-roll
Машина Джона Леннона: вагон, что качает Рок-н-ролл. Существует пара вещей, каковые приводят к выводу относительно природы послевоенных…