15 000 КМ В ПРОБИРКЕ
15 000 КМ В ПРОБИРКЕ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
15 000 КМ В ПРОБИРКЕ
на данный момент, господа, кризис! на данный момент кроме того небедный человек задумается, что предпочесть: купить "обыденное" минеральное масло (а поточнее, нефтяное) и поменять его почаще или разориться на драгоценное синтетическое, но поменять пореже.
Быть может, пойти на компромисс и избрать "полусинтетику"?
Александр БУДКИН
Решая в очередной раз, что залить в движок автомобиля, его обладатель нечайно сопоставляет показания ценника со собственными представлениями о качестве предлагаемых масел. На чем они основаны? Как мы удостоверились, почаще не на собственных познаниях, а на рассказах соседа по гаражу, не смотря на то, что особой "масляной" литературы хоть много.
Попытаемся предложить отечественный вариант сознательного выбора масла с учетом его параметров, плюсов и недочетов, основываясь на данных совершённой нами экспертизы.
ВСТРЕЧАЮТ ПО… МАРКИРОВКЕ
Опробованиям подверглись три эталона масел: "Лукойл Эталон", BP Visco 2000 Plus и Mobil 1 ценой 30, 150 и 300 рублей за литр соответственно. Каждая ценовая несколько отвечает тому или иному уровню эксплуатационных параметров, заявленных производителем (см. табл.).
Дорогие и дешевенькие масла различаются не только только собственными качествами, да и сроком работы. Последний, кстати, определяется понижением этих самых параметров за время работы масла в движке. На его стоимости приметно отражаются и низкотемпературные особенности: сделать масло для грозной зимы тяжелее, потому стоит оно дороже.
Так, масло "Лукойл Эталон" подойдет для равномерно прохладной зимы (до минус 25°С), "Бритиш Петролеум Виско 2000 Плюс" — для прохладной (до минус 30-35°С), а "Мобил 1" — для свирепой (до минус 40°С). Это направляться из маркировки масел. О многих вторых особенностях масла и его "старении" сообщат протоколы опробований.
ПРОВОЖАЮТ ПО РЕСУРСУ
Как совершеннее всего проверить эксплуатационные характеристики моторного масла? Конечно, залить в движок и разрешить поработать. Для 3-х масел нужно будет использовать три мотора. А для 10? Большое количество! Вот исходя из этого на движке выполняют лишь окончательные (приемочные или сертификационные) тесты, а для исследовательских целей пользуются методами ускоренной лабораторной оценки.
Сущность их такая: условия, подобные настоящим (вторыми словами тем, что в движке), моделируют в лаборатории так, что за любой час, совершённый в пробирках, масло условно "пробегает" 3-5 тыс. км. Конкретно так изготовители масел смогут, например, оперативно испытывать 10-ки композиций присадок. Такой метод именуется высокотемпературным окислением.
К нему прибегли и мы.
Как и следовало ожидать, испытанные эталоны нашли разные исходные характеристики и по-различному "сопротивлялись" высокотемпературному окислению. Без моторных тестов проверить масло на соответствие заявленному классу свойства возможно лишь косвенно, что мы и сделали. Результат обнадежил: в канистрах, наверное, находится конкретно то, что числится на этикетке.
Приметное понижение эксплуатационных параметров "Лукойла" вышло примерно на 15-й тыще км условного пробега, "Бритиш Петролеум" сумел выдержать 22-23 тыщи, а теоретический ресурс "Мобил 1" вообщем перевалил за 40 тыщ.
Откуда взялись эти числа? Изменение параметров масла при окислении определялось по нескольким чертям: щелочное число (рис. 1), оптическая плотность (рис. 2), прокачиваемость при низких температурах (рис. 3) и неким вторым.
Эти сведенья и разрешили оценить теоретический ресурс масла.
Пара слов о работе масел с резиновыми уплотнениями. Весьма всераспространено мировоззрение, что ввезенная синтетика разъедает российские сальники. Как это верно?
Выясняется, эфиры, входящие в состав базового продукта синтетических масел, в самом деле ведут сотрудничество с резиной страшнее, чем нефтяные составляющие, но заметить эту отличие возможно лишь в превосходно снаряженной лаборатории. В нашем случае масла в течение 72 часов при температуре 125°С показывали собственную злость к резине марки УИМ-1. Изменение массы резинового эталона под действием синтетического "Мобила" составило 2% против 1% у 2-ух вторых масел; изменение количества — 3 и 2% соответственно.
КАК Часто Поменять?
Простой, казалось бы, вопрос. Ответ на него найдёшь в аннотации по эксплуатации автомобиля: в "жигулях" — через 10 тыс. км, "самарах" — через 15 тыс. и т. д. На самых современных и дорогих привезенных из других государств машинах периодичность подмены масла определяет бортовик. Скажем, в новых "мерседесовских" моторах она может колебаться от 20 до 40 тыс. км — зависимо от критерий эксплуатации.
Российские движки и авто подчиняются этим же химии и законам физики и хоть не имеют умного компьютера, масло тут также может "стареть" с различной скоростью. При твёрдой эксплуатации — в громадных городах или легко в изношенном движке — срок работы масла сократится примерно на четверть. Скажем, в "жигулях" — до 7-8 тыс. км, в "самарах" — до 10-12 тыс.
Но вот может ли он возрости при применении дорогого масла? Лабораторные тесты показали — может. Действительно, к купленному расчетному ресурсу направляться относиться с опаской. Так как в нашем случае оценивался не смотря на то, что и основной, но лишь один фактор — продолжительное воздействие наибольшей температуры. В настоящей же эксплуатации имеется и другие, к примеру прорыв газов из цилиндра в картер. На движке с весьма изношенными подробностями цилиндро-поршневой группы эти газы смогут приметно уменьшить срок работы масла.
Да и это не все. Что прикажете делать с продуктами износа — маленькой металлической стружкой, забивающей масляный фильтр? На новеньком необкатанном моторе или, наоборот, на доживающем личный век насыщенное скопление товаров износа будет практически во всем определять периодичность подмены масла, промывки и фильтра мотора. Так что все-таки выходит?
Принимать ответ на риск и собственный ужас или функционировать все таки в соответствии с аннотации к автомобилю? Последнее, возможно, надежнее.
Заместо РЕЗЮМЕ
Выбирая масла, направляться держать в голове, что различия меж ними не в нефтяной или синтетической базе и не в компании-производителе, а в заявленном уровне эксплуатационных параметров. При условии, конечно, что масло не поддельное.
Редакция благодарит Сертификационный центр 25 ГосНИИ МО РФ за помощь в подготовке материала.
Заглавие "Лукойл Эталон"
Изготовитель Пермь-55, ООО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез"
Цена — около 30 руб. за литр
Класс SAE 10W40; API SF/CC
При изготовлении этого нефтяного масла применен пакет присадок Shell, что разрешил маслу попасть в группу "самых всесезонных среди нефтяных масел". К категории самых дешевеньких оно не относится.
Заглавие Visco 2000 Plus
Изготовитель BP Oil
Цена — около 150 руб. за литр
Класс SAE 5W30; API SG/CD, CCMC G5/D2/PD2
Зимнее полусинтетическое масло для всех российских автомобилей с двигателем автомобилей и внутреннего сгорания забугорного производства, выпущенных до 1996.
Заглавие Mobil 1
Изготовитель Mobil Oil Corporation and Affiliated Companies, Франция
Цена — около 300 руб. за литр
Класс SAE OW40; API SJ/CF, EC, А3-96, В3-96
Всесезонное синтетическое масло для всех типов движков автомобилей .
Рис. 1. Динамика уменьшения щелочного числа при окислении показывает, с какой скоростью масло теряет свойство к нейтрализации кислых товаров, образующихся в ходе работы мотора, вторыми словами как быстро срабатываются нейтрализующие присадки.
Рис. 2. Оптическая плотность — один из черт интегральной оценки свойства масла. Динамика роста данной величины охарактеризовывает скорость вырабатывания в нем присадок.
Рис. 3. Низкотемпературные характеристики при старении масла ухудшаются, потому к моменту выработки ресурса оно перебегает в другую, более "теплолюбивую" температурную группу. К примеру, из SAE 5W30 преобразуется в SAE 10W30.
Безотносительные значения для 3-х образцов на графике близки, но они определялись при различной температуре, поскольку относятся к разным температурным группам.
Отечественная справка
Не считая температурного спектра, масла весьма отличаются друг от друга так именуемой группой свойства. Как мы уже неоднократно писали, по американской систематизации API ее принято обозначать SF, SG, SH, SJ (для бензиновых агрегатов) или CD, CE, CF, CF-4, CG-4 (для дизелей). Чем потом, тем лучше. Минеральные масла представлены во всех этих группах. Полусинтетические и синтетические борются за верхние ступени "пьедестала" в собственных номинациях.
Увидим, среди "дизельного" списка лишь CD и CF созданы для дизелей автомобилей . К обозначению масла иногда додают "EC" от англ. energy concerving — энергосберегающее.
Современная европейская систематизация ACEA действует параллельно, а лучше сообщить — независимо от американской. Она предугадывает три группы свойства: А1-96, А2-96 и А3-96 (для бензиновых агрегатов) или В1-96, В2-96, В3-96 (для легковых дизелей). Тут такая же зависимость — чем потом, тем лучше. Однако европейская систематизация требовательней американской. К примеру, масло, маркированное API SJ, может однако соответствовать как А1-96, так и А3-96.
Потому при подборе масла для европейских импортных автомобилей направляться ориентироваться и на европейскую систематизацию.
Одно замечание: масло "Бритиш Петролеум Виско 2000 Плюс", попавшее в отечественный тест, обозначено группой SG/CD по американской систематизации и сходу G5/D2/PD2 по устаревшей европейской систематизации ССМС, действовавшей до 1996 года.
Отечественная справка
Моторное масло складывается из 3-х основных компонент: базового продукта, пакета-консистенции и загустителя (полимера) присадок. В нефтяных маслах в качестве базового продукта употребляется нефтяная база — продукт прямой перегонки нефти. В синтетических — смесь маловязких эфиров и "простых" по вязкости полиальфаолефинов (ПАО). Соединяя их в разных пропорциях, возможно приобретать более или наименее "жидкие" базовые продукты.
Полусинтетическое масло, в большинстве случаев, содержит в собственном базовом продукте смесь нефтяных фракций с ПАО. Но иногда словом "полусинтетика" именуют масла, купленные на усовершенствованной нефтяной базе: вторичная перегонка, гидрокрекинг и т. д. Это не совсем корректно, но производителю прибыльно: личный продукт на рынке он "подаст" лучше.
Отечественная справка
Окисление масла проводилось в присутствии катализатора. Потеря его массы косвенно охарактеризовывает коррозионную активность масел. Весьма интересно проследить динамику конфигурации этого параметра.
Сначала — у всех "по нулям", позже, при частичном срабатывании пакета присадок, синтетические составляющие дают нехорошие характеристики и, в итоге, при сильном окислении картина изменяется снова. Более дорогие масла с более идеальными присадками побеждают .
Просматривайте кроме этого:
- Царская РАТЬ
- ПО МИННОМУ ПОЛЮ
- ТАМОЖНЯ — ОТЧИЗНА ЖУКОВ
- Открывашка
- ЭКОНОМ-КЛАСС
- КАКОЙ НАПОРИСТЕЕ?
- Отечественный ответ Хаммеру Универсальный боец
Conoce los precios de British Petroleum en su gasolinera de Satelite
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Каша с маслом Продукт разных производителей может различаться по цвету, запаху и вкусу, но при выборе лучше предпочесть другие нюансы. НАЧАЛО НАЧАЛ Сперва определимся с базой –…
-
МОБИЛ : ДЛЯ ТЕХ, КТО ДВИЖЕТСЯ КЛУБ Автовладельцев Как по маслу МОБИЛ : ДЛЯ ТЕХ, КТО ДВИЖЕТСЯ на данный момент, как и 100 годов назад, нефтяная империя Рокфеллера поставляет в Россию собственные фирменные масла…
-
Какое масло жиже? В эру прежнего недочёта боевой клич наподобие «Масло дают!» срабатывал одномоментно: священные банки расхватывали на ура. А что в том месте снутри – летнее, зимнее, всесезонное – да какая…
-
О ПРИСАДКЕ — С ПРИСТРАСТИЕМ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА О ПРИСАДКЕ — С ПРИСТРАСТИЕМ Возможно ли сделать лучше моторное масло? Александр БУДКИН на данный момент вряд ли найдется автолюбитель, что ничего не слышал…
-
ДЕГУСТАЦИЯ КЛУБ Автовладельцев /ДОЗНАНИЕ ДЕГУСТАЦИЯ БЕРЕМ ПРОБУ БЕНЗИНОВ ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ Слухи о плохом бензине, нет же ну и видящемся в Москве, сподвигли нас на малюсенькое…