1959 BMW 507 Родстер: Машина-мечта пятидисятых [27 фото & 2 видео]
У BMW 507 удивительная история и судьба. Полвека назад этот родстер вызвал полный аншлаг на мотор-шоу в Нью-Йорке и на автосалоне во Франкфурте, но увы абсолютно не имел рыночного успеха. Возможно, он появилась не совсем к месту и ко времени: когда послевоенная Европа приходила в себя после тяжелых времен и могла только мечтать о роскоши и благополучии.
И, возможно именно, потому он стал легендой.
Насколько ценна 507-ая модель, как исторически так и буквально, говорят за себя 2 цифры: из 252 произведенных экземпляров до сегодняшнего дня сохранилось приблизительно 240, а рыночная цена раритета оценивается в €220000.
В 1955 году, дела фирмы BMW A.G. шли не очень хорошо, поэтому в Баварии выпускали "народный автомобиль" BMW Isetta — миниатюрный автомобильчик со слабеньким мотоциклетным двигателем.
Создание автомобиля тоже заслуживает внимания – путь от идеи до прототипа и до серийного образца. В США нашли молодого немецкого дизайнера, Альбрехта Гёртца, тот с энтузиазмом откликнулся на предложение создать стильный и мощный родстер, который пользовался бы успехом за океаном.
Плавные вытянутые линии кузова и огромный капот нового автомобиля, являли собой лучшие дизайнерские решения того времени. Машина зрительно получилась очень лёгкой и стремительной с агрессивным и немного хищным передком. Но несмотря на то, что BMW 507 приобрел совершенно новое «лицо», он оставался все так же широко известным BMW с характерными боковыми воздухозаборниками, в которых красовалась бело-синяя эмблема марки bmw и «ноздрями», которые правда теперь располагались не вертикально, а горизонтально.
Фантастически красивый BMW 507 обьединял в себе и лучшие черты изящных итальянских спортивных автомобилей, и английскую сдержанность линий, и даже легкость и стремительность автомобилей из Франции.
В 1990-е эта модель вдохновила баварских конструкторов на создание родстеров BMW Z3 и BMW Z8.
Характеристики «пятсот седьмого»
Кузов «Машины-мечты» был изготовлен из алюминиевых сплавов, как и мотор — 3,2-литровый V8, мощностью 130 л.с.
Кстати, двигатель получил весьма совершенную и сложную для 1955 года систему газораспределения. В результате всех мер по облегчению машины ее вес составил всего 900 кг. 507-ой с места до 100 км/ч разгонялся за 11 секунд, а максимальная скорость спорткара-родстера колебалась от 195 до 220 км/ч, в зависимости от мощности двигателя.
Инженеры BMW первыми в практике немецкого автопрома оборудовали 507-й дисковыми тормозами на передних колесах.
Довольно большим недостатком первых серийных bmw 507 был тесный салон, в результате чего пришлось выпускать автомобили с бензобаком меньшего размера.
Автомобиль засветился в одной из серии про Фантомаса:
В 1955, после заказа ждать автомобиль нужно было до восьми недель – дольше в 1956 году, когда начался ажиотаж знаменитого «жука» Volkswagen .
Как проходили торги на Pebble Beach Auction, от торгового дома Gooding & Company, 16 августа 2009 года:
Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.
По материалам: Avtogop.com, Legenda, rubmw.ru