1996-Bentley-dominator-specialno-dlya-sultana-bruneya
1996 Bentley Dominator: специально для султана Брунея
Нечасто попадаются автомобили, про каковые известно так много и без того мало в один момент. Большая часть из них находится в коллекции султана Брунея Хассанала Болкиаха, продолжительное время являвшегося самым богатым человеком в мире. Но, с первого места в этом рейтинге его переместил еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века Билл Гейтс, а сейчас с состоянием в $20 млрд. султан не попадает кроме того в двадцатку богатейших.
Султан Брунея Хассанал Болкиах
Одно возможно сообщить совершенно верно: султан — самый обеспеченный коллекционер машин, а его собрание есть самым громадным, самым экзотическим (вследствие того что многие машины в коллекции изготовлены по особому заказу Хассанала) и наиболее ценным (оценивается в $4 млрд.) в мире. Не смотря на то, что, возможно, не самым разнообразным вследствие того что вкусы у султана (и его брата Джефри, с которым они дробили коллекцию много лет, до обвинения последнего в наибольших денежных махинациях) достаточно единообразны: это машины от нескольких европейских премиум-марок, таких как Mercedes, BMW, Jaguar, Ferrari, Aston Martin и Porsche — как современные, так и закупленные в прошлые десятилетия.
Очевидно, в брунейских гаражах сохраняются и другие занимательные экспонаты, к примеру, восемь McLaren F1 и три Cizeta Moroder V16, но базу коллекции из 5000 автомобилей составляют как раз перечисленные выше марки, причем многие модели — десятками штук. И вдобавок — Bentley и Rolls-Royce.
Два лучших британских автопроизводителя представлены огромным числом автомобилей. И, в отличие от остальных любимых султаном марок, для них он — не просто VIP-клиент. Ежегодно султан заказывал такое количество машин из Крю, что в тяжелый период начал 90-х фактически как раз благодаря лично ему бренд Bentley смог продолжить собственный существование.
Два Bentley Dominator (фото 1998 года)
Очевидно, таковой уровень взаимоотношений предполагает исполнение необыкновенных просьб султана. Не смотря на то, что многие автомобили в его гараже являются в полной мере серийными, по его заказу Bentley и Rolls-Royce создают целые серии и уникальные экземпляры машин.
Но, внедорожники Bentley Dominator 1996 года выбиваются кроме того из перечня других эксклюзивных продуктов для коллекции Хассанала Болкиаха. Дело в том, что большая часть неповторимых проектов из его собрания (оксюморон, но в этом случае — идеально верная формулировка) являются работами кузовных мастеров по переделке существующих в ассортименте производителя шасси. К примеру, Jaguar XJ220 в кузове дизайна Pininfarina, четырехдверный универсал Lagonda на базе Aston Martin Virage и бессчётные другие универсалы, включая Bentley.
Джипы Dominator же созданы мастерами Bentley, применяя в качестве базы Range Rover, другими словами машину, не произведенную на заводе данной компании в Крю. На таковой необыкновенный ход разработчики автомобиля пошли для реализации жажды султана — взять джип от Bentley.
Как это известно, автомобили предназначались для применения его семьёй и султаном на острове Борнео в качестве охотничих. По данным, которыми мы сейчас рассполагаем,, за любой Dominator производитель запросил по 3 млн. фунтов. А с учетом скромных настоящих затрат на переоборудование Range Rover, завод очевидно смог тогда решить многие собственные денежные неприятности этим поступлением…
Предположительно, двигатель и вся механическая часть забраны от "донора" (в соответствии с второму источнику, употребляется личный V8 Bentley от Continental R, но в таком случае неясно, из-за чего это не отражено в VIN-коде), а вот кузов SUV несет на себе мгновенно выделяемые фамильные черты Bentley. Любопытно, что Dominator предвосхитили моду на люксовые внедорожники, начавшуюся в конце 90-х годов, а Lincoln Navigator похож на творение британских мастеров не только заглавием, но и наружностью.
Bentley Dominator готовят к погрузке в самолет в 2011 году (фото BentleySpotting)
Говоря про то, что об этих автомобилях известно мало, я имел в виду тот факт, что существует лишь пара публичных фотографий Dominator’ов (практически все сняты шпионским способом и размещены в 1998 году изданием Autocar, а новые — в 2011 году в аэропорту), и ни одна из них не демонстрирует оформление салона. Более того, нет никаких правильных спецификаций либо официальных пресс-релизов — как и для большинства эксклюзивных автомобилей султана.
2011 год
Но, иначе, полный перечень экспонатов коллекции господина Болхиаха на определенный момент не только дешёв в Сети, вместе с тем содержит данные о номерных символах и VIN-кодах всех машин. В соответствии с ему, Dominator созданы в шести экземплярах (в перечне, по порядку — марка, модель, регистрационный номер, VIN):
BENTLEY DOMINATOR — BP9669 — SCBTH98C5TCH00422
BENTLEY DOMINATOR — BQ7667 — SCBTH98C7TCH00423
BENTLEY DOMINATOR — BQ7587 — SCBTH98C9TCH00424
BENTLEY DOMINATOR — NONE — SCBTH98C0TCH00425
BENTLEY DOMINATOR — BQ7570 — SCBTH98C2TCH00426
BENTLEY DOMINATOR — BS9929 — SCBTH98C4TCH00427
Из данной информации возможно "выудить" кое-какие дополнительные информацию о автомобилях. В соответствии с номенклатуре VIN-кода Bentley, тип кузова содержится в четвертом и пятом знаке. В этом случае это "TH".
В официальных перечнях для того чтобы типа нет, но вторая буква "H" видится во всех заказных автомобилях для султана — рискну высказать предположение, что она свидетельствует "Hassanal". Код двигателя "98" кроме этого отсутствует в перечне агрегатов Bentley, что и дает предлог предположить применение родного мотора Range Rover.
Следующий знак, в этом случае "С", информирует про оборудование автомобили двумя подушками безопасности. Потом идет легко контрольная сумма, а вот "TCH" определяют еще три параметра: 1996 модельный год, что исключает известное предположение о выпуске Dominator в 94-м; сборку на заводе в Крю; и правое размещение руля — Бруней до 1984 года был протекторатом Англии, исходя из этого в данной маленькой стране на берегу малазийского острова Калимантан правила дорожного перемещения подобны британским. Кстати, в полной мере быть может, что именно плотная сообщение с Англией (как национальная, так и личная — султан закончил Королевскую военную академию в Сандхерсте) выяснила любовь братьев Болхиах к английскому автопрому по большому счету и к Bentley в частности.
Колесо Bentley Dominator
Шесть экземпляров Dominator много лет являдись единственными внедорожными машинами производства Bentley. Уже по окончании приобретения марки концерном Volkswagen, в 2006 году показались шпионские фотографии пара замаскированного Cayenne, породившие слухи о будущем анонсе некоего "Bentley Cross Continental". и соответствующий рендеринг вероятного финального продукта. Представители компании официально опровергли такие слухи, сказав об отсутствии замыслов выхода на нестандартный для себя рынок.
Bentley EXP 9 F на автосалоне в Женеве
Однако, на Женевском автосалоне 2012 года был представлен концепт-SUV Bentley EXP 9 F, позвавший больше дискуссий неортодоксальным оформлением передней части, нежели тем, что Bentley таки прощупывает землю нового сегмента. Наконец, в марте 2014 года показалась официальная информация о принятии ответа о серийном выпуске внедорожного Bentley, призванного стать "самым замечательным и шикарным SUV в мире". К счастью, дизайн "морды" таки переделали — на единственном официальном фото выглядит будущий жЫп очень хорошо.
Официальная иллюстрация будущего SUV от Bentley
Впроче, султан должен быть доволен — его автомобили останутся полным эксклюзивом впредь до 2016 года, в то время, когда и начнутся продажи нового, уже серийного, Bentley SUV.
#2303. Bentley dominator 1994 (Prototype Car)
Кроме этого к прочтению:
- Vosstanovlen-bmv-507-avtomobil-korolya…
- Cadillac-dlya-trampa-istoriya-s-mafiej-dvumya…
- Mnogourovnevij-parking-proshloe-nastoyashee-i-budushee
- Novij-krossover-uaz-3170-pervie-podrobnosti
- Na-gelandevagene-vokrug-sveta-za-26-let
- Rwb-porsche-glazami-yaponca
- Polnaya-istoriya-superkarov-vector-chast-1-w2-i-w8-1972-1992
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Ferrari-288-gto-1272-1984-11000km-2500000
Ferrari 288 GTO 1/272 1984 11000km. 2.500.000$ Сейчас любой пионер знает, что самая крутая тачка — Бугатти Вейрон. Ну либо же Широн, на дворе 2017-й как…
-
Speckor-dzheremi-klarkson-volvo-x…
Спецкор Джереми Кларксон — VOLVO XC90 T8 TWIN ENGINE комплектация INSCRIPTION. Range Rover — отличный автомобиль, стремительный, шикарный, превосходно…
-
Eto-priznanie-kitajci-nachali-poddelivat-lada
Это признание! Китайцы начали подделывать LADA! Landwind Е36 В сети показались первые фото новенького кроссовера Landwind с заводским индексом Е36,…
-
Besposhlinnij-vvoz-elektrokarov-v-rf-prodlili
Свободный ввоз электрокаров в Российской Федерации продлили Ввоз электромобилей в Российской Федерации по нулевой пошлине продлен до конца 2016 года, информируют «Известия». Такое…
-
Aleksandr-zaharov-s-lyubovyu-k-avtomobilyam
Александр Захаров – с любовью к машинам Автомобильная индустрия у нас это, увы, не область балета либо изучений космоса. Так уж…
-
Epicheskij-proval-cadillac-cimarron-1982-88
Эпический провал Cadillac Cimarron (1982-88) В первой половине 80-х годов прошлого века согласно точки зрения маркетологов Cadillac нуждался в еще более компактной машине, чем весьма…
-
Vpechatleniya-posle-korotkogo-znakomstva-s-bmw-i3
Впечатления по окончании маленького знакомства с BMW i3. В первую очередь зимы у меня открылся необычный сезон БМВ, за который я в среднем раз-два в месяц…