2-ая Юность
2-ая РЫНКИ
и юность КОМПАНИИ
/МЕНЕДЖМЕНТ
2-ая молодость
Намедни 60-ЛЕТИЯ В УАЗ
ВЛИЛАСЬ Свежайшая КРОВЬ —
ПРИШЛА Новенькая КОМАНДА
Они молоды, энергичны, полны веры в личные силы. Им до 30 или мало за. Кому-то не нравится их максимализм. Кто-то упрекает их в отсутствии опыта. Но они полны решимости достигнуть собственного. Так кто они и чего хотят?
Об этом разговор с новым председателем совета директоров УАЗа Эдуардом ШПАКОВСКИМ.
— Такой разброс: от лингвистики — к бухгалтерии, а от нее — к управлению, от электроники — к автомобилестроению. Это такое обилие заинтересованностей?
— По сути переход от электроники к автомобилестроению не был таким резким. Я оставался в одной ипостаси — финансового директора. А если ты эксперт, то все равно, в какой отрасли трудишься: дебет-кредит, он, как говорится, и в Африке дебет-кредит. Финансовые потоки схожи, разные фирмы разных отраслей индустрии живут по одним и этим же финансовым законам. Величина предприятия, конечно, играет роль, но также беспринципна. Коллектив 10 человек — трудишься с этими людьми.
10 тыщ — все равно трудишься с десятком человек — линейными директорами. Не смотря на то, что прыжок был совершен…
— Из Нью-Йорка в Ульяновск…
— Да нет. Тут также стремительнее был легко географический перенос моего физического тела, в случае если так возможно выразиться, с 1-го материка на другой — ничего феноменального. Отличный скачок случился с должности финансового директора на главного.
Это был шок. Это совсем второе! Стало намного больше неопределенностей, правила управления другие, нет правильно прописанных правил, их нужно сформировывать самому. В особенности в случае если учесть сегодняшнее состояние завода, переходный период, в каком он находится…
Так что работа у меня сейчас совсем вторая, чем была ранее.
— Вы авто человек?
— Авто я постоянно обожал, фактически со школы. Весьма хотел мопед, просил у своих родителей. Они гласили: "Для чего он тут, по снегу что ли ездить в сорокаградусный холод?"
— Да, в Норильске, где вы жили, мечтать о мопеде, точно, страно…
— Все же, желание было стршное. Позднее весьма хотел автомобиль, наряду с этим громадный джип, не "паркетник" какой-либо, а настоящий. Это было еще за долгое время до УАЗа, и тогда представить не имел возможности, что так все оборотится.
Не смотря на то, что, конечно, не это привело меня ко мне, а, точно, будущее, случайность…
— Но те авто, каковые сейчас вы делаете, близки к тому, о чем вы когда-то хотели?
— Я так сообщу: они находятся на пути к тому эталону. Возможно, мы не должны делать такие автомобили, какие конкретно производит огромное количество зарубежных компаний. Придя на рынок, насыщенный схожими машинами, мы ничего нового не скажем.
Точно, необходимо предложить что-то такое, что никто в мире делать не может… И коллектив технологов и конструкторов завода может с данной задачей совладать. Так как те правила, по которым у нас проектируют автомобиль, не употребляют больше нигде. Вышла такая феноминальная вещь: мы по своим разработкам отстали от всех стран мира лет на 30, но они уже запамятовали с покон веков, как возможно недорого сделать автомобиль!
И вот тут появляется для нас ниша: достаточно отличный, проходимый, нетребовательный джип, что стоит дешево. "Паджеро", "Лендкрузер", тот же "Хаммер" — это все второе…
— А вы, вообщем, пробовали за рулем ваших машин ездить?
— Обязательно!
— Ну и как, нравится?
— На "Барсе" да — машина, которая может преодолевать распутье, и по асфальту идет км 160-170, и дорогу держит, ее не болтает…
— В отличие от UAZ 3160…
— Да, в отличие от 3160. Все-же его конструкция не была обмыслена до конца. Ее делали, в то время, когда еще были государственные заказы, в то время, когда не пришел еще рынок — потому на данный момент имеем полуфабрикат. Это уже не армейский автомобиль, но еще не штатский.
Вышел "попрыгунчик", как его назвали в народе.
— Так стоит производить такую машину? Возможно, лучше кинуть?
— Не требуется кидать! У отечественных же конструкторов имеется масса наработок: как довести эту модель до разума, как сделать, чтобы она нормально держала дорогу. Фактически без инвестиций наряду с этим.
А в то время, когда мы перейдем на пара иную конструкцию моста — тогда все: автомобиль будет ездить совсем нормально. Так что мы знаем, что делать!
— Как вы оцениваете результаты вашей работы? Возможно ли вычислять фуррором выход предприятия на безубыточный уровень при резком сокращении производства?
— Вспомните, что было 18 месяцев вспять… Динамика — да, также меня не весьма устраивает. В будущем году выходим на уровень более 100 тыщ машин.
— Приобретут?
— Год пройдет, я сообщу: "Купили". А до тех пор пока… Взяли в несколько раза больше заказов, чем было в текущем году.
Еще имеется экПодвеска, что сейчас был забыт. Разное за границей удивляются, что мы имеется еще. А потребность громадна, в особенности в государствах третьего мира. Но задачка не только только реализовать больше, да и поменять стиль отечественного автомобиля.
Если не будет поворота в качестве, мы привлечем клиентов на месяц, а позднее будет провал.
— Стиль в том смысле, что УАЗ — не такой уж дубовый автомобиль…
— Да, не только только для армии или сельского хозяйства, на котором лишь по грязищи ездить возможно. Мы пробуем выйти в сектор рынка недорогих огромных муниципальных вседорожников.
— УАЗ-31520 должен быть именно таким?
— Да, модернизированный UAZ 31514, что мы начнем производить с апреля 2002 года, будет различаться от старенькой модели: новые мосты, новый агрегат. Второй станет панель устройств, будут стекла опускаться. По кузову — малые работы, поскольку он в праве и в таком виде существовать на рынке.
Тот дизайн, что имеется на данный момент, еще выдержит. И у нас, и еще продолжительнее — на наружном рынке. Поглядите на "Гелендеваген" — тот же "уазик", такой же угловатый! Имеется собственный лицо.
Стремительнее, кроме того модели 3160-62 не имеют права на существование, поскольку они снаружи — не УАЗы. Их дизайн нужно поменять, сделать известным.
На выпуск УАЗ-31520 мы израсходуем более 300 миллионов рублей. До тех пор пока это вкладывательный кредит, а вот средства на доведение UAZ 3162 уже получим сами.
— Достигнуто ли согласие с поставщиками?
— Большое количество поставщиков сменилось, это было весьма болезненно. Мы сознательно сузили их круг, на данный момент у нас любой компонент поставляет лишь один производитель: чем больше количество заказа, тем дешевле. Это прибыльно и нам, и им.
Но мы не привязаны намертво к тому или иному производителю: в случае если его продукция не будет соответствовать отечественным требованиям — откажемся.
— Начинается ли дилерская сеть?
— До 1 декабря действовал тот договор, что мы заключили с дилерами, пробуя поставить их в однообразные условия. Не вышло. Кто-то реализует авто в салонах, предоставляет сервис, а кто-то — из-под забора, получая однако больше.
на данный момент будем заключать соглашения на вторых параметрах. Лишь те, кто имеет простой торговый павильон, простое оборудование для технического обслуживания, будет отечественным дилером.
— Вы карьерист? Вообщем, карьеризм — превосходно это или не хорошо?
— Карьеризм — это не хорошо. Мыслить лишь о том, помой-му повыше залезть по служебной лестнице, не оценивая свойство или неспособность сделать что-то нужное для дела, для общества. Точно, я все-же не карьерист.
Я не стремился куда-то наверх, просто так само вышло. В том месте, где трудился, постоянно старался сделать по максимуму. А так как о должностях не вспоминал, меня как-то жизнь переставляла.
Я сам не обожаю людей, каковые везде лезут, как танки.
— Но в 33 года стать председателем совета директоров…
— Подфартило, точно. Или, наоборот, не подфартило… Снутри УАЗа имеется масса всего увлекательного, что необходимо сделать. Достигнуть 25% рентабельности. А что, для вседорожников это реально!
Наряду с этим не сократив количеств и не весьма поднимая цена. 100 тыщ вседорожников простого свойства по дешевизне.
— Вы романтик?
— Нет, я лишь выполнимые задачки ставлю. За последующий год реально достигнуть хорошего уровня свойства, хотя бы как у ВАЗа. А через семь-восемь лет все тут будет второе — лишь почва остается.
— А вы?
— Поменять работу я не планирую.
БЕСЕДУ ВЕЛА
Лена ВАРШАВСКАЯ
Эдуард Шпаковский. 34 года. В первой половине 90-ых годов двадцатого века получил диплом Столичного лингвистического институт им. Мориса Тореза. Еще получая образование университете, трудился бухгалтером в компании "Дэу-электроникс", стал помощником ее финансового директора.
Окончил Маастрихтскую школу бизнеса по профессии "Деньги и бухгалтерия", защитив диплом "Финансовый анализ компании "Крайслер". С 1997 по 1999 год прошел путь от финансового директора компании "МакКинзи" в Москве до финансового менеджера проекта данной компании в Нью-Йорке. С октября 2000 года — финансовый директор УАЗа.
С июля 2001 года — председатель совета директоров АО "УАЗ".
РЕДАКЦИЯ Журнальчика ПОЗДРАВЛЯЕТ УЛЬЯНОВСКИЙ Авто ЗАВОД С ЮБИЛЕЕМ И Желает Успешного ВОПЛОЩЕНИЯ В СУДЬБУ ВСЕХ ЗАМЫСЛОВ!
Просматривайте кроме этого:
- Базовый элемент
- Тест Тоета Королла. ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
- СЧАСТЬЕ И Навечно
- Превосходно СИДИМ
- Господин ФАНТОМ
- Suzuki Burgman AN650A Executive Потрясающий? Превосходящий?
- ИГРА В ПРЯТКИ
Как стать председателем совета директоров? Коридор для старта.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мазда3: Прощай молодость Вряд ли в компакт-классе найдется второй автомобиль с такой же противоречивой репутацией. Одни боготворят Мазда3 за озорной нрав и атлетичный молодежный дизайн, другие…
-
Мерседес-бенз Sprinter 2-ая жизнь фургона
Мерседес-бенз Sprinter весьма популярен в Российской Федерации. В особенности всераспространены у российских перевозчиков автобусы, переделанные из цельнометаллических фургонов. Мерседес-бенз Sprinter Олег…
-
Nissan Micra, Мазда 2, Хэндэ i20, Опель Корса Команда молодости
Небольшие авто, к тому же с автоматами, принято вычислять женскими. Стараясь отойти от стереотипа, Сергей Воскресенский взялся делать выводы забег юниоров. Фото Константина Якубова. У каждого –…
-
Обзор ветхих машин гольф-класса Как быстро бежит время… Думается, днем ранее за колоритными дебютантами Мазда3 и Опель Astra поколения H выстраивались очереди в салонах дилеров. А…
-
Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ Дмитрий Стрежнев, председатель совета директоров ГАЗа На недавнешнем годичном собрании акционеров ГАЗа были подведены…