2-ое ДЫХАНИЕ
2-ое ДЫХАНИЕ
/СЕКРЕТЫ МАСТЕРА
Продолжить ЖИЗНЬ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Движки с наддувом показались не день назад — 1-ый успешный опыт датирован 1925 годом. Идея ординарна: увеличив давление на впуске, "затолкать" в цилиндр больше рабочей консистенции. Подпор делают по-различному.
РЕМНЕМ Или ГАЗОМ
Некие компании употребляют механический нагнетатель с приводом от коленвала. Преимущества — относительная резвый отклик и простота конструкции на хоть какое изменение нагрузки. Действительно, агрегат отбирает большое количество лошадиных сил.
Вследствие этого его в большинстве случаев употребляют непостоянно, подключая при необходимости.
Другое дело турбокомпрессор (ТКР): колесо турбины крутят никому не необходимые отработавшие газы. Но условия работы — температура 400-600°С при 100-250 тыс. об/мин — весьма твёрдые. Из этого высочайшие требования к точности и материалам производства, мелкий ресурс — около 100 тыс. км для легковушки. Такая обмолвка не случайна.
Компрессоры превосходно прижились на большегрузах, тракторах, стационарных и судовых движках. И у каждого личный режим работы, определяющий долговечность.
Очередной недочет ТКР — запоздалая реакция на управляющее действие. Так как дроссельная заслонка стоит на входе в мотор, а турбонагнетатель — на выходе. Надавив на педаль, приходится ожидать, пока порция топливной консистенции, пройдя все четыре такта, окажется в выхлопной трубе.
Взвесив все "за" и "против", большинство производителей машин предпочли турбокомпрессор. Отечественные автовладельцы столкнулись с ним сперва 90-х. Среди ветхих импортных автомобилей выяснилось большое количество с "турбодвигателями".
Сходу встал вопрос, как обслуживать и чинить эти диковинные штуки? Пессимисты записали агрегат в "чёрные коробки", предпочитая подменять его новым за $1000-1500. Оптимисты пробовали применять "самопальные" подшипники и валы, кроме этого пристраивать на Подвескаивный "Ниссан" узел от трактора "Беларусь". Не так долго осталось ждать и те, и другие сообразили — без специалистов не обойтись.
Одной из первых за дело взялась столичная компания ЭРИТ. Благо, был накоплен обширный опыт ремонта русских нелегковых ТКР.
С Новейшей ПОПЫТКОЙ
"Вычислить" неисправный агрегат нетрудно. Соответствующие показатели — падение мощности мотора, возросший расход масла, белый как снег или чёрный дым в выбросе, свист или скрежет в зоне ТКР. Все это — достаточный предлог для визита в сервис. Тут спецы поставят четкий диагноз. На машинах выпуска до 1998 года в большинстве случаев держут под контролем утечки масла и давление наддува.
На более новых моделях попадаются турбины с изменяемой геометрией. Тогда без компьютера не обойтись. Вобщем, подобные нюансы клиента не касаются — независимо от трудности всю диагностику в ЭРИТе делают бесплатно. С одной стороны, это оказывает помощь привлечь клиентуру.
С другой — автолюбитель на базе купленных информации о компрессоре обязан сам избрать путь ответа трудности.
В случае если недочёт — следствие простого износа, узел возможно вернуть. Вал (он, в большинстве случаев, образовывает единую подробность с колесом турбины) прошлифовываем, не выходя за границы допуска. Позже устанавливаем на него колесо компрессора и кропотливо балансируем. Совершить ошибку запрещено: при так громадных оборотах (как уже гласили, до 250 000 об/мин) небольшая некорректность угрожает заклиниванием и поломкой. Подшипники — ремонтные фирменные.
Их подбираем по таблице, исходя из поперечника вала. Потом все весьма легко: контроль биения узла в наборе с корпусом, установка и окончательная сборка на автомобиль. Кстати, последнюю операцию (как, вобщем, и демонтаж) обладатель может сделать сам, сэкономив около $100.
Особых свойств тут не нужно, основное — аккуратность. Сам ремонт зависимо от трудности и модели стоит от $400.
Почаще поступающие в ремонт компрессоры далеки от такового эталона. Насосное колесо довольно часто лишено части лопаток из-за попадания во впускной тракт мусора. Повинна спешка при обслуживании, а поточнее, при подмене элемента воздушного фильтра. Вспомните, часто ли, вынув старенькый, вы очищали корпус пылесосом?
В случае если мотор "кушает" масло, то турбина забивается продуктами его сгорания. Некие составляющие так жёсткие, что края лопаток, быстро снижая эффективность их работы.
Выход один — подмена картриджа. Так именуется внутренность, складывающаяся из малого корпуса со смазочными каналами подшипников и вала с обоими колесами. Главный корпус — "улитка" — изделие вечное. Но где забрать запчасти, да дабы дешево и в требуемом количестве? Конечно, у производителя! В январе 2001 года на данный момент подписала соглашение с германской компанией ККК и английской Schwitzer о разработке совместного сервисного центра.
Такой альянс в данной области показался у нас в первоначальный раз. Трудятся отечественные, а иноземцы держут под контролем и поставляют необходимые эксплуатация и Ремонт. Не только только к легковым, а ко всем типам компрессоров. Партнерам надеется скидка, и мы ее взяли. А клиенты на данный момент покупают новейшую начинку по цене отремонтированной.
Вторыми словами пляшут от тех же $400!
ТУРБОКОНТРОЛЬ
Вернув турбокомпрессор, охото сохранить его работоспособным как возможно продолжительнее. На данный счет действует пара нехитрых правил.
Кропотливо выбирайте моторное масло. Совершеннее всего, чтобы оно соответствовало требованиям производителя автомобиля. В последнем случае на этикетке должно быть обозначено, что содержимое создано для движков с турбонаддувом.
Скрупулезно выполняйте сроки фильтра и смены масла. Высоконагруженные подшипники турбины нуждаются в отличной смазке.
Не забывайте, что забитый воздушный фильтр делает дополнительное разрежение на впуске. Оно провоцирует подсос масла в зону насосного колеса. А из этого один путь — в цилиндр.
Не считая прямой убыли принципиального компонента, процесс ведет, как уже говорилось, к повреждению турбины продуктами его сгорания.
По окончании остановки мотора давление масла в совокупности быстро падает. Чтобы уменьшить время "сухого" трения и снизить температуру в подшипниках вращающейся по инерции турбины (режим выбега), необходимо понизить ее обороты заблаговременно. Для этого достаточно разрешить мотору поработать "на холостых" пара секунд.
Смотрите, чтобы угол опережения зажигания (или впрыска) был в норме. При позднем температура выхлопных газов весьма растет, колесо турбины такой перегрев может не выдержать. Не перебегайте на бензин с огромным, чем рекомендовано, октановым числом (к примеру, 98 заместо 95). Выйдет "как в большинстве случаев".
Так как при иных равных параметрах он пылает медлительнее. А в конечном счете — снова перегрев.
Посматривайте за катализатором. Накопив отложения, он делает на выпуске большое противодавление. Из-за завышенной нагрузки часто выходят из строя подшипники вала турбины.
Некие обладатели стареньких импортных автомобилей пробуют высвободить себя от излишних хлопот, легко отключив агрегат наддува. На техническом уровне это легко, возможно разделаться за полчаса. Но так как совокупность управления остается прошлой — "мозги" нагими руками не переделаешь.
Потому не рекомендуем этого делать, поскольку угадать, как поведет себя купированный движок, вряд ли кто возьмется.
Другие, наоборот, хотят оснастить наддувом атмосферный мотор. Как обидно бы это не звучало! Чуть ли он выдержит возросшие механические нагрузки, а от излишка температуры некие эксплуатация и Ремонт смогут выйти из строя! Ничего не сделаешь, ездите медлено на том, что имеется.
Но при покупке последующей автомобили удостоверьтесь, что турбокомпрессор под капотом уже установлен.
Просматривайте кроме этого:
- Рекомендации ночлег и Стоянка в пути
- Стоп-кран
- ТРУДОГОЛИК
- НЕ ДОСТУЧАЛИСЬ
- ПДД по-индийски
- МНЕ В ПАРИЖ. БЕЗ ДЕЛА. Безотлагательно
- ПРОВЕРКА КРУТЫМ РАСПУТЬЕМ
Текущая обстановка в Авдеевке: украинские армейские держат обстановку под контролем 04.02.17
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Продолжить ЖИЗНЬ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Продолжить ЖИЗНЬ ТУРБОКОМПРЕССОРА /СЕКРЕТЫ МАСТЕРА Движки с наддувом показались не день назад — 1-ый успешный опыт датирован 1925 годом. Идея ординарна: увеличив давление на впуске, затолкать в цилиндр…
-
На неестественном дыхании Вобщем, всецело настоящая: тесты «компрессорного» VAZ 2110 идут не 1-ый месяц. ПАТЕНТ № 2196251Принцип деяния русского компрессора тот же, что и у «Рутса», но он…
-
2-ое ПОКОЛЕНИЕ АУДИ-А8 . БОРЬБА Разумов
2-ое ПОКОЛЕНИЕ АУДИ-А8 . БОРЬБА Разумов Несмотря на все удачи японцев, германские авто как и раньше составляют в том месте половину импорта. Консерватизм клиентов — лишь иллюзия: так как многие из…
-
ДЫХАНИЕ ЦУНАМИ ДЛЯ ВАШЕЙ Автомобили Самое жёсткое заблуждение, касающееся сабвуферов – это опровергать их необходимость как таких. Дескать, здоровый ящик, ну и в машине занимает много места… Может,…
-
2-ое РОЖДЕНИЕ ТАВРИИ ТЕХНИКА ВОЗМОЖНОСТЬ 2-ое РОЖДЕНИЕ ТАВРИИ Подробности будущей модернизации Леонид САПОЖНИКОВ Как ясно, СП Дэу-АвтоЗАЗ (см. ЗР, 1997, № 11) собирается выпускать, не считая…