2-ое РОЖДЕНИЕ ТАВРИИ
2-ое РОЖДЕНИЕ "ТАВРИИ"
ТЕХНИКА
ВОЗМОЖНОСТЬ
2-ое РОЖДЕНИЕ "ТАВРИИ"
Подробности будущей модернизации
Леонид САПОЖНИКОВ
Как ясно, СП "Дэу-АвтоЗАЗ" (см. ЗР, 1997, № 11) собирается выпускать, не считая корейских моделей "Нексия", "Ланос", "Нубира" и "Леганза", модернизированную "Таврию" (150 тыщ в год). Модернизация предусмотрена в два шага.
На первом, шестимесячном, что завершится к маю, "Таврия" обязана получить некие новые черты, а основное — стать более отличной, чем была в собственные наилучшие годы.
СНАРУЖИ ОНА ПОХОРОШЕЕТ
Весьма хотелось бы сообщить: "Завод оживился!". Но пока я лицезрел лишь показатели воскрешения. В цехах, забывших человечий глас, показались особенные бригады, занятые ремонтом и ревизией оборудования, наведением несложного порядка.
Сходу идет смена поставщиков: на данный момент тем, кто до этого слал "некондицию", дают от ворот поворот.
Писать, а тем паче просматривать об данной рутинной работе неинтересно, но ее плоды обязан сходу заметить и оценить потребитель. Уйдут в прошедшее зазорные зазоры меж элементами кузова, через каковые имела возможность протиснуться если не кошка, то мышь. Лакокрасочное покрытие металла, напоминавшее в скором будущем шагреневую кожу, станет ровным.
— Постараемся правильно выдерживать три комплектации: "эталон", "норма" и "люкс", — сказал мне основной конструктор автомобильного завода Юрий Плечун. — "Эталон" — базовая, самая умеренная, не смотря на то, что и отличная. "Норма" — средняя. "Люкс" — с полным набором, как молвят "прибамбасов", с усовершенствованными отделкой салона и расцветкой кузова.
Конечно, покажутся и чисто конструктивные новаторства — на первом шаге лишь те, каковые не требуют новых штампов и пресс-форм. Тут бы уместно предложить читателю фото модернизированной "Таврии", тем паче что в дизайн-центре от обозревателя ЗР ничего не скрывали. Но новые элементы виделись в том месте во огромном количестве вариантов, не объединенных в одно целое по простой причине. Часть из их внесли предложение корейцы, а часть — "АвтоЗАЗ", и сторонам еще предстояло избрать совместно наилучшие ответы или найти компромиссные.
А пока только перечислю более приметные новаторства.
Поменяется облицовка радиатора — станет более узнаваемой и современной (я высчитал с дюжина вариантов).
Покажутся новые, более стильные декоративные колпаки колес — без архаичных резиновых держателей, с пружинным креплением. В комплектацию "люкс" может войти колпак, имитирующий литой диск.
На двери задка чуток ниже стекла поместиться спойлер — для красы, вместе с тем и для того, чтобы сделать воздушный поток в данной территории наименее турбулентным и уменьшить забрызгивание заднего стекла.
На замену убогим внешним зеркалам придут более комфортные и неопасные, с увеличенной площадью. Кстати, более вероятный поставщик зеркал — калужский "Промавтоком".
— В случае если успеем, — сказал Плечун, — то уже на первом шаге увеличим ширину колесных дисков до 4,5 дюйма (для отечественной шины это естественно). Благодаря новейшей конструкции и новенькому материалу диска повысится его твердость. Нужен герметичный, несминаемый диск под бескамерную шину.
Рассчитываем и на польских поставщиков, и на Кременчугский колесный завод.
Чтобы окончить с наружностью, посмотрим на бамперы. Похоже, тут корейской и украинской сторонам всего тяжелее будет придти к компромиссу. Корейцы настаивают окрашивать бамперы по моде — в цвет кузова.
Но выступающие угловатые бамперы &направляться;Таврии" — сначала чёрные, что помой-му выносит их за скобки — и по цвету, и по пластике. Оживленный силуэт автомобиля воспринимается раздельно от их и смотрится достаточно роскошно. С бамперами цвета кузова в профиль сходу станет неотёсаннее, тяжелее, медленнее.
Дизайнеров "Дэу" это не смущает: им принципиальна мода. Собственные же смотрят на "одноцветную" "Таврию" в дизайн-центре с выражением мучения на лицах. Их предложение — кинуть бамперы контрастными, лишь чёрный цвет поменять на великодушный серо-графитный.
А ЧТО НОВОГО Снутри?
Конфигураций в салоне будет малость: все, что требует производства новых пресс-форм, отнесено ко второму шагу модернизации. Вот исходя из этого запрещено до тех пор пока рассчитывать на новейшую панель устройств, не смотря на то, что жгут проводов будет вторым — из более узких проводов, бандажированных в особенный пластмассовый профиль. Управляющее колесо также до поры останется неизменным по дизайну, вторыми словами морально устаревшим.
Но делать его будут из полумягкого материала, по этому — узнаваемый психологический эффект! — оно будет восприниматься на ощупь более толстым, чем имеется по сути.
Спинки фронтальных сидений, поменяв личный профиль, станут более дружескими к пояснице, а не считая того, обзаведутся превосходно выраженными боковыми помощами. Но эта работа, наверное, займет больше 6 месяцев и перейдет на 2-ой ход.
Солнцезащитные козырьки получат еще одну степень свободы — станут поворотными.
— Будет и зеркало с внутренней стороны, — сказал основной конструктор. — Справа не знаю, а слева — совершенно верно.
Что ж, водители-дамы возможно это оценят.
Шторка, которую необходимо натягивать, чтобы прикрыть грузовое отделение, уступит место твёрдой полке из стеклонаполненного полипропилена (оснастка для ее производства имеется уже с покон веков, но все как-то руки не доходили). На опорных плоскостях данной полки предусмотрены места для динамиков аудиосистемы. Комплектация "люкс" и, возможно, "норма" будет включать в себя корейскую магнитолу или приемник.
При упоминании о музыке мне сходу вспомнилось неприятное жужжание насоса в бачке заднего стеклоомывателя.
— Мы уберем данный бачок из грузового отделения, — дал обещание Плечун. — Хотим расположить в моторном отделе неспециализированную емкость для обмыва обоих стекол с 2-мя насосами. А освободившееся место в правом заднем углу багажника возможно будет снабдить креплениями для хранения инструмента.
Я размечтался:
— И подсветку багажника хотелось бы!
— Такое предложение проработали, как и целый ряд других. Но приходится принимать во внимание с твёрдым ограничением: автомобиль обязан стоить менее 3500-4000 баксов. Расчеты демонстрируют, что По другому он не найдёт широкого спроса на рынке СНГ.
ПРИТИРКА 2-ух МИРОВ
2-ой ход модернизации запланирован на 18 месяцев, и гласить о подробностях рановато. Тут позиции сторон расползаются еще заметнее, чем в вопросе о цвете бампера. Спецы "Дэу" вычисляют главным улучшение внешнего вида автомобиля. И в угоду красе (как они ее знают) время от времени готовы пожертвовать кроме того успешными техническими ответами.
Отечественным конструкторам, за многие годы приученным молиться не на психологию потребителя, а на показатель технического уровня, такой подход, мягко говоря, непонятен.
Определенный пример. Корейцы предлагают на втором шаге сделать врезной капот аллигаторного типа. Но тогда запасное колесо должно уйти из моторного отдела вспять. Минусы — уменьшение нужного количества багажника и необходимость выгрузить все вещи, чтобы дотянуться запаску.
Но эти потери не на виду, но более прекрасный капот — вот он, перед очами…
Конечно, поменяться обязан не только только капот. Корейцы представили пластилиновый макет в подлинную величину (лепили поверх серийной "Таврии"). Несложнее, пожалуй, именовать элементы, каковые не изменились: боковина, боковые двери, стекла и крыша.
Запорожские конструкторы уверены в том, что такой громадный количество переделок лишь для нового внешнего вида нецелесообразен. Тогда уж стоит, добавив малость конфигураций, взять кузов с усовершенствованными чертами — более крепкий и т. п.
Вобщем, как выделил Плечун, все эти несоответствия преодолимы. Это простой процесс притирания друг к другу дальних школ и ментальностей. "Корейские и украинские Разное весьма разные", — справедливо заметил на ломаном русском языке один из менеджеров "Дэу".
Какой будет палитра моделей модернизированного семейства?
— Хотим начать в апреле с хэтчбека 1102, — сказал мне технический директор "АвтоЗАЗ" Миша Герасько. — В августе, думаю, сможем делать наровне с ним мелкими партиями 5-и дверный псевдоседан 1103 — многие лицезрели его на Русском интернациональном автомобильном салоне 1995 года (или просматривали о нем в ЗР, 1995, № 8 — ред.). "Дану" — 5-и дверный ZAZ 1105 и пикап будем производить по заказам.
— какое количество машин рассчитываете сделать в текущем году?
— 40 тыщ…
Предвижу нетерпеливый вопрос читателей: а движок? Решено кинуть "родной" мелитопольский МеМЗ-245. Его экспертизу по заказу "Дэу" совершили спецы компании "Порше" и выставили на удивление хорошую оценку.
— По их воззрению, — гласит Плечун, — данный движок при доброкачественном изготовлении может продаваться и в Западной Европе — лишь не в карбюраторном варианте, а с распределенным впрыском. Они вычисляют кроме этого, что мелкими конструктивными переменами возможно приметно сделать лучше его характеристики.
— Как же МеМЗ-301, проходящий тесты в ЗР на "Дане"?
— Возможно, он покажется на втором шаге.
Вот такая идет работа по восстановлению украинского "народного автомобиля". Повинет, на данный момент уже корейско-украинского. "Таврия" наконец заметила далекие государства: двенадцать автомобилей изучают и испытывают в Сеуле, две — в британском техническом центре "Дэу", одну — в мюнхенском. По выражению Плечуна, "процессы идут в том месте в этот самый момент сходу".
Имеется, действительно, очередной, более принципиальный процесс — экономический. "Дэу" совместно с "АвтоЗАЗом" напористо достигают усиления таможенных ограничений на ввоз в Украину ветхих импортных автомобилей. Так как нет убежденности, что потребители, испуганные плохим качеством "Таврии", не предпочтут ей — по последней мере, на первых порах — что-то старенькое, но зарубежное. Репин имел возможность бы сейчас сделать новейшую впечатляющую картину: "Запорожцы с корейцами пишут письмо украинскому премьеру".
Грубо говоря, главная мысль "письма" сводится к тому, что в случае если ограничения не введут, "то й дила нэ будэ".
К данной баталии мы еще возвратимся. Охото мыслить, что независимо от ее финала "тавруша", как ласково именуют "Таврию" ее русские приверженцы, снова покажется на отечественных дорогах, приметно похорошев.
Просматривайте кроме этого:
- МИССИЯ ПОСРЕДНИКА
- pd-КВАДРАТ!
- О ЧЕМ ПОЕТ ИВОЛГА
- Происшествия семь дней мигалки бьются по одному сценарию
- Виктория Бекхэм – приглашенный Креативный дизайнер Range Rover
- Опель Корса Заслуженные комплименты
- пасынки и Сыны Америки
Второй сутки рождения
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ ОТ ТАВРИИ ДО Audi
РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ : ОТ ТАВРИИ ДО Audi ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Очами Обладателя РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ : ОТ ТАВРИИ ДО Audi Практически, создателя не совсем правильно именовать обладателем машин — скорей…
-
2-ое ПОКОЛЕНИЕ АУДИ-А8 . БОРЬБА Разумов
2-ое ПОКОЛЕНИЕ АУДИ-А8 . БОРЬБА Разумов Несмотря на все удачи японцев, германские авто как и раньше составляют в том месте половину импорта. Консерватизм клиентов — лишь иллюзия: так как многие из…
-
РОЖДЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ РОЖДЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА ОТЦЫ СИЛЬВЕР ГОУСТА САМОУВЕРЕННО Назвали ЕГО Наилучшим АВТОМОБИЛЕМ В МИРЕ. И С ЭТИМ Не достаточно КТО СПОРИЛ ТЕКСТ /…
-
2-ое ДЫХАНИЕ /СЕКРЕТЫ МАСТЕРА Продолжить ЖИЗНЬ ТУРБОКОМПРЕССОРА Движки с наддувом показались не день назад — 1-ый успешный опыт датирован 1925 годом. Идея ординарна: увеличив давление на впуске,…
-
Рождение «Приоры» До тех пор пока «приоры» на третьей нити сборочного потока смотрятся как редкостные заокеанские животные в провинциальном зоопарке. Не смотря на то, что как бы и цвета те же (в то время, когда мы были в Тольятти,…