2014 Mercedes S-Class: набор новейших технологий
Нравится нам или нет, но любая новая технология, включая "автопилот", вводится постепенно, каждый элемент которой является "ступенькой" для разработки следующего этапа.
Вначале появился круиз-контроль, поддерживающий постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя ее или снижая. Затем к нему добавилась адаптивная функция (ACC), следящая за дистанцией до впереди идущего автомобиля, при необходимости включающую тормозную подсистему.
Далее появилась система активного торможения. С помощью радиолокационных датчиков она могла обнаружить опасность возникновения аварии и затормозить автомобиль в случае необходимости.
Появившаяся со временем система слежения за полосой движения, уже могла выровнять автомобиль в случае схода его в сторону.
И, наконец, мы увидели парковочные системы, способные в автономном режиме припарковать автомобиль в достаточном пространстве.
УВЕЛИЧИТЬ
Теперь же мы с интересом наблюдаем за введением автономной рулевой системы, которая управляет не только рулем, но и педалью газа и тормоза.
Такая технология будет дебютировать на серийном 2014 Mercedes-Benz S-Class в следующем году, что делает флагманский автомобиль первым на рынке, способным взять управление автомобилем "на себя" (конечно же, в определенных ситуациях).
Функция "автономного рулевого управления" интегрирована в существующую систему Distronic Plus с круиз-контролем. Опираясь на 26 отдельных датчиков, включая радары и стерео камеры, технология может отслеживать дорожную обстановку на расстоянии до 200 метров, а рулевое управление помогает направить транспортное средство путем соответствующего крутящего момента на рулевом колесе, когда это требуется.
УВЕЛИЧИТЬ
Массив датчиков распознает дорожную разметку и другие транспортные средства, и передает информацию на центральный компьютер, который затем корректирует руль, педаль газа и тормоза. При движении на малых скоростях, например в пробке, система может использовать впереди идущий автомобиль как "ведущего", даже тогда, когда нет четкой разметки дороги.
На шоссе система активна до скорости 200 км/час. Поэтому водитель может поставить автомобиль на "автопилот", но под "присмотром", чтобы в случае необходимости взять его под контроль. Да и система не позволит это сделать полностью, так как будет следить за тем, чтобы водитель держал руки на рулевом колесе.
В противном случае он получит вначале визуальное предупреждение, а затем и звуковое, что автоматическая функция будет отключена.
Благодаря датчикам, обеспечивающим круговой обзор, система способна полностью контролировать различные дорожные ситуации, вплоть до попытки другого автомобиля вас "подрезать".
Однако, это лишь одна из технологий, предлагаемая в 2014 Mercedes-Benz S-Class. Инженеры компании разработали ряд других передовых технологий.
Brake Assist вместе с Cross-Traffic Assist.
Если раньше система Brake Assist могла обнаружить опасность столкновения и при необходимости повысить тормозное усилие, то теперь с добавлением Cross-Traffic Assist технология может отслеживать движение в пересекающемся направлении, а также обнаруживать пешеходов. Причем задолго до того, как может среагировать человек. Вероятно, наилучшим образом она проявит себя, если кто-то поедет вам наперерез на красный свет или когда неожиданно на дорогу выскочит пешеход.
Кроме того еще одна функция — Pre-Safe Brake, может обнаруживать пешеходов и начать автономное торможение вплоть до остановки транспортного средства.
Pre-Safe Plus принимает меры защиты водителя и пассажиров при неизбежном наезде сзади. Она также может затормозить остановленный автомобиль для предотвращения повторного удара.
Pre-Safe Impulse призван существенно уменьшить риск и тяжесть травм при лобовом столкновении за счет натяжения ремней безопасности и надувных ремней безопасности.
УВЕЛИЧИТЬ
Active Lane Keeping Assist следит за полосой движения и способен вернуть автомобиль обратно в предполагаемое направление движения в случае увода его в сторону. При этом система может пользоваться сплошными и прерывистыми линиями дорожной разметки.
Attention Assist способен предупредить о невнимательности или сонливости и уведомить водителя о текущем состоянии усталости, показывая время нахождения в движении с момента последней остановки, а также предлагает различные индивидуальные настройки.
Инженеры автопроизводителя также улучшили дизайн светодиодных фар, которые будут в стандартной комплектации 2014 S-Class, и добавили новые функции. Такие, как Adaptive Highbeam Assist Plus, которая может поддерживать мощный луч света, не ослепляя водителей встречного транспорта или впереди идущего автомобиля. В компании заявляют, что есть еще ряд функций, которые обнародуют ближе к запуску автомобиля в середине следующего года.
УВЕЛИЧИТЬ
Одна из них будет предупреждать водителя о потенциально опасных пешеходах или животных в неосвещенной области впереди транспортного средства.
Автоматически переключая приборную панель со спидометра на "кристально-четкое" изображение прибора ночного видения, она выделит на нем источник опасности: животного или пешехода. Кроме того, функция способна "мигать" фарами, чтобы привлечь их внимание.
В Mercedes считают все эти системы еще одним шагом, приближающим мир к полностью автономному автомобилю. "Нашей целью является безаварийное вождение, которое может стать реальным в течение ближайших десяти лет", — говорят в компании.
Напомним, что Национальный Совет по безопасности дорожного движения США выступает за обязательное введение подобных систем во всех легковых и грузовых автомобилях не зависимо от класса и уровня комплектации.
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ