50 Тыщ НА ВАЗ-2110
50 Тыщ НА ВАЗ-2110
Тесты
50 Тыщ НА VAZ 2110
Свершилось! За год редакционная "10-ка" преодолела 50 тыщ км. Как мы и давали слово читателям, они не стали для вазовской автомобили легкой прогулкой.
Одно сложное опробование сменяло второе. Программка тестов журнальчика "За рулем" складывалась из 4 шагов. Сначала зима: двое дней на ледяной автостраде в Крылатском (1997,
№ 4). Позднее дачный сезон: девять дней с полной загрузкой по дорогам севера и юга Рф (1997, № 7). Очередной, так именуемый "смешанный тест" шел безпрерывно (1997, № 1; 9). В принципе это ежедневная эксплуатация круглый год, при хоть какой погоде, в городе и на шоссе.
Да в этот самый момент условия пара отличались от обыденных. VAZ 2110 целенаправленно обслуживался не довольно часто, а только при последней необходимости и скитался из рук в руки. В общем, трудился в режиме служебной разъездной автомобили в мелком автохозяйстве без ремонтной базы, не смотря на то, что такая у журнальчика, само собой разумеется, имеется.
Кстати, 50 тыщ км — это лишь показания спидометра. В случае если же учесть условия и режим последовательности шагов отечественных ускоренных опробований, то, по оценкам специалистов, пробег автомобиля адекватен 75-80 тыщам по асфальтовым дорогам неспециализированного применения. Последним ратным подвигом отечественной "10-ки" стал тест "Карелия", о котором и обращение отправится.
Вадим КРЮЧКОВ,
Сергей КАНУННИКОВ
Фото Вадима Крючкова
ЗА Ход ДО ЦЕЛИ
Из-за чего конкретно Карелия? Начнем издали. В Российской Федерации большинство машин употребляется как некое универсальное транспортное средство на все случаи судьбы. Что логично — содержать, скажем, и вездеход, и автомобиль может для себя разрешить далековато не каждый. Легковушки время от времени попадают в такое глухое распутье, куда и на внедорожнике сунуться жутко.
Хотят того производители машин или нет — часть потребителей в обязательном порядке будет эксплуатировать собственные асфальтовые неженки, как говорится, на всю катушку. Так было и с классическими "жигулями", и с переднеприводными "самарами". "10-ке" также не избежать схожей участи. Потому и мы отважились на злостное изымательство над техникой.
Где найти естественный полигон с бродами, грязюкой, колеями, грунтовыми и грейдерными дорогами, песком, булыжниками, щебёнкой и камнями? Карелия может дать целый данный комплект. Экспедицию снарядили конкретно в том направлении.
Ответить совсем совершенно верно, остается ли "10-ка" на ходу на протяжении убойного теста или погибнет, не подлежа ремонту, на фоне сурового северного ландшафта, было нельзя. На случай экстремальных обстановок в паре с ней выслали техничку-буксир VAZ 21093. Путь предстоял не близкий, а задача-максимум смотрелась так. Автомобиль обязан добраться до тестовых дорожек недалеко от Медвежьегорска, выполнить запланированный ездовой цикл по распутью и возвратиться назад своим ходом. На всю программку отводилось 10 дней. Запланированный пробег по асфальту — около 4 тыс. км, по проселкам — 500 км.
До священной цели — заслуги 50 тыс. км пробега — оставался лишь один ход. Но какой!!!
Проблемы с ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ
Перед тем как двинуться на штурм карельских грейдеров, с "10-кой" было нужно основательно поработать. Начали с профилактической подмены сцепления, не смотря на то, что заводской комплект служил исправно и не тревожил. Но проверить, в каком он состоянии, было не излишним.
Вскрытие продемонстрировало, что "корзина" и выжимной подшипник изношены не очень сильно. Повеселил и диск — фрикционные накладки возможно дотянули бы до 50 тыс. км в обыденных параметрах эксплуатации. Мы же в далекой поездке решили не рисковать и заместо вазовского комплекта установили ввезенный компании "Лючок".
Последующим объектом приложения сил стала ходовая часть. Совершили полную ее ревизию. Задние рессоры, резинометаллические шарниры, наконечники управляющих тяг, шаровые опоры, чехлы шарниров равных угловых скоростей появились в порядке. А вот фронтальные стойки разумеется сдали, не смотря на то, что следов течи амортизаторной воды мы на их не нашли. Симптомы заболевания проявлялись в том, что иногда с правой стороны автомобиля раздавался стук, а при проезде неровностей шнобель "10-ки" раскачивался весьма длительно. Поставили новые стойки от VAZ 2108, но не из магазина, а кропотливо собранные спецами компании ЭНГА из Энгельса.
Ход принужденный, но в этом случае неминуемый. Амортизаторам должно было достаться основательно, и в их качестве хотели быть уверенными на 100 процентов. Окончили работы регулировкой схода-развала колес.
Больше всего времени забрала охлаждающая совокупность. В канун сложного теста она почему-либо отказалась трудиться исправно. Было нужно закатать рукава и взяться за дело основательно. По окончании долгих поисков за 350 тыс. рублей купили наконец новый расширительный бачок на замену треснувшему и запаянному. Как говорится, не прошло и года.
Позднее три раза помыли совокупность остывания — сначала особенным составом компании "Престон", позднее водой. Под занавес залили свежайший "Тосол" и… нашли, что неисправен датчик включения вентилятора, а не считая того, стопроцентно не раскрывается термостат (это уже 2-ой — 1-ый заклинил в открытом положении). Последний, кстати, в "10-ке" неповторимый и в магазины запасных частей тогда еще не поступал. Было нужно как-то приспособить подробность от "восьмой" модели. Сделать это удалось, лишь модернизировав совокупность остывания. Ранее расширительный бачок "10-ки" через тройник сообщался со шлангом отопителя.
на данный момент тройник заглушен, а бачок соединен с патрубком термостата, как в "восьмерках" и "девятках". В конечном счете мы поменяли половину шлангов, установили новые хомуты, кроме этого датчик и термостат включения вентилятора остывания, полученные в Торговом доме "За рулем".
Вообщем говоря, некие неповторимые запасные части — боль в голове для хозяев VAZ 2110. Они еще до тех пор пока в недочёте, а комплектующие от вторых вазовских автомобилей не подходят. У нас, например, был поврежден повторитель сигнала поворота. Снаружи такой же, как у "восьмерки", но с совсем вторым основанием.
Чтобы привести в порядок светотехнику, было нужно к сохранившемуся "десятому" основанию приклеивать рассеиватель от разобранного повторителя VAZ 2108.
Что еще делали, планируя в путь? Подтянули ремень газораспределительного механизма, установили новые свечки, воздушный и масляный фильтры, залили в движок синтетическое масло "Вальволин Син Пауэр" вязкостью 5W/50 (в коробке остался превосходно себя зарекомендовавший "Спектрол-синакс" вязкостью 75W/90). Отремонтировали звуковой сигнал и лампу подсветки салона.
Не удалось возвратить к судьбе одновременно угасшие тахометр, электрическую диагностическую совокупность на консоли и совокупность автоматического управления отопителем — в пути воспользовались несложным краном. Отечественные затраты на запасные части вы найдите в таблице. Отметим лишь, что некие комплектующие, в большинстве случаев, не связанные с текущим ремонтом, мы не брали.
Новый карбюратор с автоматической совокупностью запуска прибыл с ВАЗа вместо старенького, что взяли на изучение по окончании теста "Дача" (рассказ о его недочётах — в № 9 за 1997). Стойки, колесные диски, покрышки, хим препараты и кое-какую мелочь нам предоставили для опробований компании-партнеры. Эти комплектующие мы, разумеется, не вносили в список затрат, По другому он смотрелся бы куда внушительнее.
Особый разговор о выборе колес. Капризная осенняя погода Севера и запланированная езда по фронтам и дорогам с самым разным покрытием воодушевляли обнаружить что-то универсальное, к тому же в достаточном количестве — на острых камнях, в случае если таковые попались бы, возможно весьма быстро "стереть с лица земли" комплект резины. В итоге "10-ка" стартовала в пробег с размерностью и-391 покрышками 175/70R13, смонтированными на литые магниевые диски ОАО "Солимаг", имеющие сертификат Росстандарта.
Из-за чего конкретно магний? Диски из этого материала достаточно легкие (4,2 кг), к тому же с достаточно высочайшей теплопроводимостью и демпфирующей свойством, многократно превосходящей дюралевые. Свидетельствует, возможно стереть с лица земли 2-ух зайцев — уменьшить нагрузки на подвеску и сделать лучше остывание тормозов. Запасной комплект — 14-дюймовый: "10-ку" планируют в будущем оснащать колесами данной размерности.
Диски забрали сертифицированные из легкого сплава итальянской компании "Валбрем" размерностью 6Jх14, а шины — южноамериканские "Купер кобра" 185/60R14 M+S с развитым рисунком — по заморским меркам зимним, по отечественным — стремительнее, поближе к универсальному.
Техничку VAZ 21093 обули в резину "Барум OR-42" 175/70R13 M+S. "Запаска" и фронтальные диски — штампованные металлические, экспериментальные "Солимаг" размерностью 5,5Jх13 — позади. Их масса всего 3,5 кг. В этом случае они проходили тесты на крепкость, чтобы опровергнуть или подтвердить расхожее мировоззрение о хрупкости литых магниевых колес.
ОНА Живая, Живая!
Как ни умопомрачительно, "10-ка" пытку карельскими проселками выдержала. Не без приреканий, конечно, но в целом всецело достойно.
1-ое, с чем было нужно столкнуться, так это с окончательным нежеланием ламп близкого света трудиться в экстремальных параметрах. Тесты на дорогах неспециализированного применения в целях безопасности принято проводить при подключенном свете фар. Так поступали и мы, но от тряски на грейдере галогенные лампочки обеих автомобилей сгорали одна за одной. Наряду с этим обстановка осложнялась тем, что в отель в Петрозаводске мы ворачивались в мгле. Носиться ночами втемную — занятие не из приятных.
Припас ламп, купленных в Москве, мы израсходовали быстро. Потому не так долго осталось ждать стали завсегдатаями магазинчика, где приобретали галогенки Н-1 для "10-ки" и Н-4 для "девятки".
Сперва опробований на VAZ 2110 снова закапризничал карбюратор. Наряду с этим, обыкновенно, вдалеке от асфальтовых дорог и цивилизации. Движок захлебывался, не держал холостые и трудился лишь с педалью газа, отжатой "до пола". На мелкий площадке перед лесоповалом устроили каверзному прибору вскрытие.
Из поплавковой камеры выудили соринку. Напомним, что она была единственной и сходу кидалась в глаза. В целом же карбюратор был на удивление чист. Похоже, постороннее тело попало в него не с бензином, а на протяжении сборки на заводе и от тряски показало активность, закупорив основной топливный жиклер первой камеры.
Больше карбюратор не тревожил.
Неожиданно большое количество заморочек доставил отказ итальянской сигнализации "Лазерлайн". Потеря охранных функций не неудача — "10-ка" ночевала на закрытой площадке. Неприятность в другом — закончили трудиться электрозамки, а штатные "закисли" и ключом не раскрывались. Казалось бы, чего несложнее — поменяй личинки и не мучайся.
Так нет, на VAZ 2110 установлены похожие, но невзаимозаменяемые с "восьмыми" замки (опять неповторимые эксплуатация и Ремонт)! Выход нашли быстро — в те редчайшие случаи, в то время, когда автомобиль было нужно кинуть без присмотра, закрывали его, опустив кнопки дверей, а позднее проникали вовнутрь через багажник.
На протяжении скачек по проселкам совсем сдал фиксатор блока предохранителей и начал выпадать в самые важные моменты. Представьте, подъезжаете вы на хорошем ходу к повороту, пробуете включить пониженную передачу, а нога по пути к педали сцепления упирается в откинутый блок предохранителей. Фиксатор, конечно, исправили, но для страховки загнали меж панелью и блоком устройств древесный клин.
Неизящно — но накрепко.
"10-ка" носилась по грейдерам, месила грязь, форсировала броды и глубочайшие лужи, днище ее "обрабатывала" щебенка каменистых дорог. Все шло как бы по замыслу. Главные узлы помогали исправно. шланги и Тормозные трубки были превосходно защищены от ударов камешков. Моторный отдел хоть и покрывался грязюкой, но совокупность зажигания не заливало. И все-же в один красивый момент волею судьбы нам было нужно заняться… скалолазанием!
Такую, с позволения сообщить, дорогу, может, лицезрели лишь участники известного "Кэмел трофи". Ровный грейдер, обозначенный на карте как весьма оживленный тракт, равномерно перебежал в разбитый проселок, а позднее и в зигзагообразную тропку меж громадными карельскими камнями. Ползли по влажным камням и лужам на первой передаче, выполняя все меры безопастности.
А км за 10 до пт назначения натолкнулись на обстоятельство отечественных страданий. Разобранный жд переезд преобразовал дорогу в тупик. Делать нечего — развернулись и двинулись в оборотный путь. В сумме сразили 160 км фактически полного распутья.
Обе автомобили выдержали опробование. Последствия проявились лишь на ровном асфальте. У "10-ки" застучали задние рессоры. Выяснилось, просели резиновые подушки штоков. Попытались избрать зазоры, подтянув гайками опорные шайбы, и еще раз удостоверились — подушки пора поменять.
Позднее, в Москве нашли, что и в фронтальной подвеске не все прекрасно. Сами стойки нагрузки выдержали, а вот их верхние опоры с подшипниками (неповторимой опять-таки конструкции) дышат на ладан. К слову, ветхая "девятка", прошедшая целый тест в том же режиме, что и "10-ка", перенесла его вообщем без одного замечания! Ни единой поломки, подвеска цела, газонаполненные рессоры "Плаза" трудятся.
Кроме того опоры стоек и подушки в полном порядке. Но вот средний расход горючего выше — 8,17 л на 100 км против 6,88 л на "сотку" у VAZ 2110.
О дисках и шинах. Окрашенные в белый как снег цвет 13-дюймовые магниевые колеса присваивают "10-ке" красивый внешний вид. Тёмной пузатенькой машине вообще-то к лицу яркие эксплуатация и Ремонт в нижней части кузова. Но основное, диски выдержали тряску на карельских дорожках-вибростендах, а шины И-391 как на асфальте, так и на гравии превосходно зарекомендовали себя во всем, не считая… размерности. Тринадцатидюймовые колеса, по-любому, — для "10-ки" одежка с чужого плеча. Из этого и некие претензии к ее маневренности: заваливание на фронтальное внешнее колесо при прохождении поворотов, склонность к заносу, замедленные реакции на деяния рулем.
Обстановка существенно поменялась, в то время, когда автомобиль переобули в 14-дюймовые итальянские диски с низкопрофильной резиной. Вот это для нее! По крайней мере, на асфальте машина стала себя вести по-второму. Но южноамериканские шины "Купер кобра", искрометно показавшие себя на шоссе, были не самым наилучшим вариантом для грейдеров.
Но справедливости для отметим — всецело применимым. Эх, лицезрели бы итальянцы и америкосы, в каких параметрах трудились элитарные диски с дорожной резиной. Грязь, лужи, гравий, щебенка. А в один красивый момент при скоростном прохождении грейдера колесо взяло наисильнейший удар о здоровый камень. Покрышка выдержала, а вот диск из легкого сплава погнулся. То, что литое колесо не рассыпалось, не раскололось, а конкретно погнулось — показатель соответствия и высочайшего свойства нормам безопасности.
Не смотря на то, что выделим — для данного набора распутье не те условия, для которых он рекомендован.
Общее и к тому же единогласное заключение по "обувке" для VAZ 2110: автомобиль легко сотворен для 14-дюймовых колес. Думаем, что он обязан поступать в продажу конкретно с ними. Вариант с 13 дюймами — не от хорошей судьбы.
Экспериментальные магниевые диски, установленные на "девятке", также выдержали тряску на карельских дорогах. ажурная наружность и Малая масса никак не показатель хрупкости колеса. Дело — в качестве его производства, а оно в этом случае выяснилось на высоте.
Следствия и Последствия
В то время, когда "10-ка" в первоначальный раз показалась у стенок редакции, многим с первого взгляда она не оказалась по вкусу. Сейчас, в то время, когда 50 тыс. км пробега остались позади, отношение к ней поменялось. Любовь, пожалуй, так и не показалась, но уважать себя автомобиль принудил. И к наружности автомобили привыкли, и в ее свойства поверили. А поломки — то заболевания роста.
Отыщем в памяти главные неисправности за четыре шага опробований. В их, в большинстве случаев, виноваты неповторимые "десятые" комплектующие. Расширительный бачок, термостат, опоры стоек, дверные замки, электрическая диагностическая совокупность, генератор, стартер, совокупность автоматического управления отопителем, фиксатор блока предохранителей, стеклоочистители, композиция устройств и т.д. "Восьмые" агрегаты и узлы, не считая карбюратора с автоматической совокупностью запуска, трудились исправно. Но отыщем в памяти: когда-то и переднеприводные "самары" грешили ненадежностью неповторимых девайсов. Сейчас об этом уже запамятовали. В какой-то момент так случится и с "10-кой".
Не смотря на то, что, конечно, пуск в разработку сырого автомобиля не декорирует производителя. Сделав скидку на то, что редакционная "10-ка" из первой умело-промышленной партии, все таки отметим — часть ее недочетов перешла и на товарные автомобили.
Обязательно, по сопоставлению с моделями "восьмого" семейства VAZ 2110 заполучил другие потребительские особенности. До тех пор пока на конвейере нет "10-ки" с 16-клапанным движком, вентилируемыми тормозами и иными созданными для нее современными узлами, но кроме того без этого автомобиль стал более комфортным, емким, наименее резким в управлении, повысилась его топливная экономичность. Свойство VAZ 2110 противостоять невзгодам отечественных дорог в неспециализированном-то хорошая. Но необходимо выделить, что его стихия все таки асфальт. Проселки, грейдеры а также распутье в умеренных дозах он выдержит.
Действительно, чуток страшнее "восьмерок" и "девяток".
Пора, точно, вынести отечественный вердикт. В сегодняшней комплектации "10-ка" — хороший в целом автомобиль с нераскрытым стопроцентно потенциалом. Будем возлагать — конкретные трудности не помешают ВАЗу увеличить палитру модификаций, ввести запланированные новинки, повысить уровень качества.
Тогда, быть может, пропадет разрыв меж загаданным и выполненным, а клиент возьмёт надежный и достаточно современный автомобиль.
P. S. Сейчас автомобиль проходит дефектовку, с плодами которой мы познакомим читателей в ближнем номере журнальчика.
Ветхая техничка-"девятка" трудилась вровень с "10-кой" и пытку северными дорогами выдержала.
Естественный пьедестал — камешки на берегу Сегозера.
Грунтовая дорога, северный пейзаж, две редакционные автомобили. И без того любой денек.
Покорители Севера (слева вправо): VAZ 2110, редактор Сергей Канунников, водитель-испытатель Альберт Наполов, специалист Юрий Растений. За кадром — командор пробега Вадим Крючков.
Элитарные 14-дюймовые диски с низкопрофильными шинами поменяли не только только внешний вид, да и ходовые особенности автомобиля.
Художественное плавание. Исполнители: VAZ 2110 и мастер Подвескаа Альберт Наполов.
Водопад Кивач.
Представители местной фауны, лицезрев новинку ВАЗа, фактически остолбенели.
числа и Этапы
Тест "Зима"
Неспециализированный пробег, км 2131
Из их:
лед, укатанный снег, км 1710
снежный проселок, км 421
Средняя скорость, км/ч 44,39
Затраты на запасные части, руб.:
масло моторное 140 000
масло трансмиссионное 140 000
фильтр воздушный 20 000
фильтр масляный 20 000
фильтр узкой чистки горючего 5000
щетки стеклоочистителя 100 000
стартер 470 000
Итого, руб. 895 000
Смешанный тест
Неспециализированный пробег, км 37 766
Из их:
загородные шоссе, км 7403
муниципальные дороги, км 29 363
Затраты на запасные части, руб.:
гайки ступиц 12 000
регулировка схода-развала 185 000
ручки стеклоподъемников 40 000
датчики включения вентилятора 50 000
подушки задних амортизаторов 20 000
"Тосол" 140 000
противокоррозионное покрытие 937 000
сигнализация 2 465 000
Итого, руб. 3 849 000
Тест "Дача"
Неспециализированный пробег, км 5322
Из их:
загородные шоссе, км 4924
муниципальные дороги, км 330
проселки, км 68
Средний расход горючего за пробег, л/100 км 7,44
Средняя скорость по шоссе, км/ч 68,9
Тест "Дача" (продолжение)
Расход горючего на шоссе (мерный участок)
при средней скорости 120 км/ч, л/100 км 7,2
Нагрузка автомобиля, кг 400
Затраты на запасные части, руб.:
генератор 1 400 000
диск колеса 100 000
щетки стеклоочистителей 150 000
фильтр воздушный 20 000
фильтр масляный 20 000
масло моторное 140 000
прикуриватель 20 000
тормозные колодки 70 000
термостат 60 000
Итого, руб. 1 980 000
Тест "Карелия"
Неспециализированный пробег, км 4781
Из их:
шоссе, муниципальные дороги, км 4267
проселки, км 514
Средний расход горючего
за пробег, л/100 км 6,88
Затраты на запасные части, руб.:
фильтр воздушный 18 000
фильтр масляный 52 000
масло моторное 197 200
термостат 140 000
сцепление 512 000
"Тосол" 170 000
бачок расширительный 350 000
датчик
включения вентилятора 25 000
лампа подвески салона 40 000
повторители
сигнала поворота 16 000
свечки 20 000
лампы близкого света 72 000
шланги совокупности
остывания, хомуты 102 000
регулировка схода-развала колес 185 000
шиномонтаж 150 000
Итого, руб. 2 052 200
Неспециализированные затраты
на запасные части и сервис не учитывая работ,
выполненных в лабораторно-техническом центре
"За рулем", руб. 8 776 200
Просматривайте кроме этого:
- Шевроле Cruze или
- Семейство Lada Samara Жизнь в «Самаре»
- ПРИВЕТ ОТ ЧИНГИЗ-ХАНА!
- Дизельный дуплет УАЗа
- 1-ые авто Ауди переданы Оргкомитету «Сочи 2014»
- Канада russian dream
- Тёмное ДЕЛО
едем на глобус, honda cbr600rr, yamaha R6 (неспециализированный пробег 230км)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВАЗ-2123, Kia Sportage. В ГОСТИ К ДИНОЗАВРАМ
ВАЗ-2123, Kia Sportage. В ГОСТИ К ДИНОЗАВРАМ ТЕХНИКА В ГОСТИ К ДИНОЗАВРАМ НИВА И КИА-ПодвескаИДЖ В Отыскивании КЛАДБИЩА ЗВЕРОЯЩЕРОВ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ ФОМИН За шесть месяцев судьбы в…
-
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1995 год. Начало производства автомобиля VAZ 2110. Движки – бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72…
-
ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ
ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ Тесты В СЕРИЮ! Имеется Малость НАДЕЖДЫ В текущем году ОПП ВАЗа намечает собрать 500 вэдовых мини-вэнов Надежда VAZ 2120. Приблизительная цена — 7 тыщ баксов. Сергей…
-
Тест ВАЗ-11113. КОТЯТА В МЕШКЕ
Тест ВАЗ-11113. КОТЯТА В МЕШКЕ Тесты Тест VAZ 11113 КОТЯТА В МЕШКЕ Страсть как охото машину или хотя бы машинку. Пускай маленькую, пускай не респектабельную, но собственную. Да так как имеется такие! И стоят…
-
Каким будет новый ВАЗ Универсал Logan MCV
Каким будет новый ВАЗ: Универсал Logan MCV АВТОВАЗ официально заявил о начале опробований универсалов, пикапов и фургонов «Логан». Разумно представить, сделал это неспроста – по всей видимости, без шуток…