7 самых распространённых психотипов водителей
Психологи из Лондонской школы экономики и политических наук утверждают, что вне зависимости от того, путешествуете вы во время отпуска или же просто едете на работу, вождение автомобиля может вызывать стресс и негативные эмоции.
В рамках совместного исследования LSE и Goodyear, посвященного психологическим аспектам безопасности дорожного движения, было выделено несколько моделей взаимодействия водителей с другими участниками дорожного движения. В основе этих моделей лежат методы, при помощи которых водители справляются с собственными чувствами и непредсказуемостью поведения других участников дорожного движения.
УВЕЛИЧИТЬ Лондонская школа экономики и политических наук (LSE) является ведущим мировым исследовательским центром в сфере социальных наук. LSE – это специализированный, глобально ориентированный университет, в котором учатся студенты со всего мира.
Таким образом, в рамках фокус-групп и детальных опросов европейских водителей исследователям удалось выделить 7 водительских психотипов:
Учитель
Должен убедиться в том, что другие водители осознают свои ошибки и требует признания за свой вклад в их обучение.
УВЕЛИЧИТЬ
Эксперт
Считает других водителей некомпетентными глупцами, предпочитает надменно критиковать их, при этом избегая непосредственного контакта с ними.
УВЕЛИЧИТЬ
Победитель
Постоянно пытается догнать и перегнать всех. Раздражается, когда кто-то ему мешает.
Такие водители постоянно ускоряются, когда кто-то пытается их обогнать и никогда не уступают дорогу.
УВЕЛИЧИТЬ
Каратель
Стремиться наказать других водителей за любую ошибку, склонен к физической конфронтации.
УВЕЛИЧИТЬ
Философ
Спокойно относится к ошибкам других водителей стараясь объяснить их с логической точки зрения. Умеет контролировать свои чувства во время вождения.
УВЕЛИЧИТЬ
Осторожный
Относится к ошибкам других водителей беспристрастно, воспринимая их исключительно как источник аварийных ситуаций.
УВЕЛИЧИТЬ
Беззаботный
Слушает музыку или говорит по телефону для того чтобы отвлечься от происходящего вокруг. Такие водители ведут себя обособленно, стараясь не вступать во взаимодействие с другими участниками дорожного движения. Подобное поведение помогает избежать раздражительности за рулем.
УВЕЛИЧИТЬ
Данные психотипы проявляются в различных ситуациях, когда водители взаимодействуют между собой в транспортном потоке.
«Представьте, что вы комфортно едете в своем автомобиле и вот буквально через секунду вам нужно отреагировать на маневр водителя, внезапно появившегося из-за поворота. Подобные ситуации делают дорожное движение непредсказуемым.
Мы можем переживать из-за действий других водителей, однако их поведение также зависит от того, что делам мы, находясь за рулем. Мы склонны к поведению, которое нам самим не нравится. С точки зрения психологии, черты разных водительских психотипов, которые проявляются во время вождения, дают водителям возможность справляться с раздражением и стрессом.
Поэтому мы ведем себя по-разному. В зависимости от ситуации и характера взаимодействия с другими водителями, мы можем демонстрировать поведение, характерное для тех или иных водительских психотипов», – поясняет доктор Крис Теннант, ведущий исследователь проекта из LSE.
«Большинство из этих моделей поведения являются источником опасных ситуаций на дорогах. Поэтому понимание связей между поведением и ситуациями, которые оно вызывает, является первым шагом на пути к обеспечению безопасности дорожного движения.
Помимо правил дорожного движения и законов, которые запрещают агрессивное вождение, постоянное самообразование и систематическое обучение являются наилучшими способами обеспечения безопасности дорожного движения», – подчеркивает Оливье Руссо, вице-президент Goodyear, руководитель подразделения легковых шин в регионе EMEA.
7 психотипов были определены в рамках первой части совместного исследования, в процессе которого удалось детально изучить поведение водителей при помощи фокус-групп и детальных интервью. Данное исследование поможет LSE и Goodyear выяснить, как водители влияют на поведение друг друга во время вождения.
В рамках второй части проекта будет проведено общеевропейское исследование, в котором примут участие водители из 15 стран. Ожидается, что окончательные результаты и анализ данного исследования будут опубликованы в октябре.