8 клапанов или 16, в чем разница.
На сегодня частенько на просторах Интернета, да и по большому счету в повседневной судьбе, возможно наткнуться на спор касаемо того, какой двигатель лучше, складывающийся из 8 либо 16 клапанов. Исходя из этого сегодняшнюю собственную статью я решил посвятить двигателям с разным числом клапанов, разглядеть минусы и плюсы каждого из них, и все-таки узнать, что же лучше: 16 клапанов либо 8.
Чтобы во всем этом разобраться, давайте сначала разгляди строение двигателя, поскольку 8 и 16 клапанные двигатели технически между собой весьма отличаются. Основное же их различие таится в верхней части двигателя, где находится распределительный вал автомобиля.
Строение 8-ми клапанного двигателя.
У двигателя, имеющего 8 клапанов, данный вал один. Под его контролем находится отвод отработанных газов и совокупность впрыска горючего. Получается, что сверху над каждым поршнем имеется по два клапана на цилиндр, один на отвод отработанных газов (раскрывается по окончании сгорания горючего для выброса отработанных газов) и на впрыск горючего (раскрывается при подаче горючего в цилиндр). А потому, что, в большинстве случаев двигатель содержит четыре цилиндра, то суммарно получается 8 клапанов (4?2). Существуют, само собой разумеется, двигатели с шестью и восьмью цилиндрами, они уникальность, но у них будет и второе количество клапанов 12 (6?2) и 16 (8?2) соответственно.
На протяжении вращения распределительного вала происходит открытие или одного клапана (впуск горючего), или другого (выход отработанных газов).
Строение 16-ти клапанного двигателя.
С 16 клапанным двигателем все мало сложнее, поскольку у него два распределительных вала, а, следовательно, и количество клапанов больше вдвое, другими словами четыре клапана на цилиндр: два на выпуск отработанных газов и два на впрыск горючего.
Чем отличается технически 8 клапанный двигатель от 16 клапанного, надеюсь, разобрались. Сейчас давайте разглядим недостатки и основные достоинства каждого из них.
8 клапанный двигатель.
Преимущества:
Простота конструкции, в таком двигателе фактически ни при каких обстоятельствах нет гидрокомпенсаторов.
обслуживание и Простой ремонт в связи с наличием маленького количества механических частей. Не требовательный к маслу: возможно заливать «полусинтетику», о моторном масле тут.
Недочёты:
не сильный 16 клапанного двигателя (15-20 л.с.), невозможность успехи высоких оборотов из-за более выпуска топлива и медленного впуска. Увеличенный расход горючего из-за выпуска и медленного впуска отработанных газов. Шумность двигателя, в особенности на скорости. Необходимость нередкой регулировки зазоров клапанов для лучшей работы двигателя, о том как это сделать читаем вот тут.
16 клапанный двигатель.
Преимущества:
Более замечательный двигатель, а, следовательно, больше большая скорость и лучше разгонная динамика. Меньший расход горючего, обусловленный конструкцией двигателя, и стремительной скоростью разгона. В связи с применением в конструкции двигателя гидрокомпенсаторов, да и по большому счету с его строением, двигатель трудится значительно тише, нежели 8 клапанный.
Регулировка клапанов происходит машинально, исходя из этого водителю этим заниматься не приходится.
Недочёты:
Необходимость применения хорошего масла, синтетического, которое имеет приличную цена. обслуживания и Дороговизна ремонта для того чтобы двигателя, позванная его более сложной конструкцией.
Ну вот, пожалуй, все, что необходимо знать и учитывать, дабы сделать собственный выбор: 8 клапанов либо 16.
Что именно предпочесть, решать лишь вам: простой, недорогой в ремонте и обслуживании 8 клапанный двигатель, замечательно подходящий для езды по городу, либо 16 клапанный двигатель, что путь и мало дороже обойдется, да и сложнее технологически, но разрешит вам почувствовать драйв и всю скорость от загородных поездок.