А ГДЕ ЖЕ КОШКА?
А ГДЕ ЖЕ КОШКА?
ПРОВОДА ДЛЯ "ПРИКУРИВАНИЯ"
Схожими поисками мы занялись в очередной "электронной" экспертизе — проводов для "прикуривания". Официально их именуют "соединители авто аккумуляторные". С кем не бывало — поворачиваешь ключ зажигания, а из-под капота доносится вероломное "Не желаю-у-у-у", ну и лампочки на табло как-то сходу тускнеют… Совладать с схожей проблемой посодействуют аккумулятор-донор и упомянутые провода — к примеру, те, что позируют на фото 1 — 8.
ПРОСТИТЕ, ЧТО МЫ К ВАМ ОБРАЩАЕМСЯ…
Найти добродетеля, готового "разрешить прикурить", на данный момент не легко. Повинны не только только проф уличные побирушки, приучившие нас шарахаться от всех просителей, да и технический прогресс: автомобилю, напичканному электроникой, предписано воздерживаться от всех контактов с бортовыми сетями вторых автомобилей. По другому ему угрожает собственного рода СПИД — от резких бросков напряжения современные полупроводники смогут летально "захворать".
Но старенькую гвардию типа GAZ 24 или VAZ 2106 никакими вирусами не напугать — она еще кому желаешь прикурить даст, а исходя из этого все дело — за проводами.
До тех пор пока эксперты испытательного центра "Идеал" готовят источники питания и свои гальванометры, отыщем в памяти, что мастерство "разрешить прикурить" требует определенных свойств — некие суждения по этому поводу изложены в "Отечественной справке". А от проводов требуется, в неспециализированном-то, малость — разрешить пропустить через себя подходящий ток. Обыденное стартерное дело — всего пара секунд и сотня-вторая ампер…
А Поточнее?
Поточнее сообщить не легко. Настоящая величина тока, потребляемого стартером при пуске мотора, зависит не только только от типа мотора (степени сжатия, числа цилиндров, мощности и т. п.), да и от вторых обстоятельств: вязкости залитого масла, температуры. К примеру, "волговский" стартер типа СТ230 на холостом ходу потребляет примерно 80 А, при номинальной мощности — уже около 300, а в режиме полного торможения — аж 550! В случае если же требуется крутнуть стартер грузовика типа ГАЗ-3309, то значения тока способны достигать 800 А. А при таких цифрах узнаваемый со школы закон Ома начинает открыто "вредничать" — кроме того маленькое паразитное сопротивление (типа окисной пленки на клеммах батареи) интенсивно требует собственную "долю" в вольтах — наряду с этим большую!
Напряжение в электронной цепи распределяется пропорционально сопротивлению ее отдельных участков — вот из-за чего замечательнейший стартер с его мелким сопротивлением обмоток беспомощно затихает, покажись в цепи питания "паразит" величиной хотя бы 0,1 Ом! Вот исходя из этого подлинные "пусковые" провода должны быть толстыми: чем толще провод, тем лучше его проводимость.
Так — эксперты готовы к замерам. Уровень качества заделки наконечников удостоверимся в надежности зрительно, а вот свойство пропускать необходимые токи оценим в разных режимах — начнем со 100 А, позже подадим 200 и, в итоге, 500. Включаем рубильник…
Результаты измерений сведены в таблицу, комменты даны под надлежащими фото.
КТО СОЖРАЛ ВОЛЬТЫ?
В случае если заблаговременно представить, что получаемые провода ни при каких обстоятельствах в жизни не будут использованы по назначению, то лучше избрать № 6 или 8 — они самые прекрасные. А вот проф свойства изделий оставляют неприятный осадок: большинство производителей открыто халтурят. К применению в реальности возможно рекомендовать разве что комплект № 1 "Энергобыт". Комплекты № 2-5 в принципе применимы к эксплуатации, но порекомендовать купить конкретно их как-то не поворачивается язык.
Соединителями № 6, 7 и 8 воспользоваться запрещено.
В итоге отыщем в памяти опять восточную сказку. В случае если б тот скупой бай принес арбитре не кошку, а, скажем, комплект № 8 и заявил бы, что такие провода съедают все напряжение аккумулятора-донора, то ответ было бы вынесено в его пользу! Против правды не попрешь.
1. Заявленный изготовитель —
"Электробыт", Москва
Маркировка — соединитель авто аккумуляторный САА-2,5
Ориентировочная цена — 310 руб.
Единственное изделие с "оборотным адресом". Провода с хорошей изоляцией накрепко зафиксированы в ручках "крокодилов", а вот заделка — не ахти. В этикетке обозначено сечение и число жил — инженер сообразит, что провода вычислены на ток до 100 А. Все же их решили проверить и большенными токами.
Что ж, до 200 А заморочек с запуском быть не должно. А цена не приглянулась.
Оценка: (превосходно).
2. Заявленный изготовитель —
малоизвестен
Маркировка отсутствует
Ориентировочная цена — 190 руб.
Открыто некрасивое изделие с неловкими зажимами неожиданно выяснилось фаворитом по мельчайшему падению напряжения: чуток больше 1 В при токах до 100 А, 2,3 В при 200 А — кроме того при 500 А провода скупятся меньше вторых. Но уровень качества… Изоляция не обжата, заделка жилы — брр…
Так и охото забрать паяльничек и пассатижи — смотришь, поживет продолжительнее.
Оценка: (удовлетв.).
3. Заявленный изготовитель —
малоизвестен
Маркировка отсутствует
Ориентировочная цена — 50 руб.
не сильный перекошенные "крокодилы" неопасны для водительских пальцев, но сломаются достаточно не так долго осталось ждать. Заделка проводов неважная, но какое-то время воспользоваться изделием возможно: при токах до 200 А суммарное падение напряжения образовывает наименее 4 В. В общем, простая халтура — разовое изделие "без племени и роду". Но большинство вторых еще страшнее…
Оценка: (удовлетв.).
4. Заявленный изготовитель —
малоизвестен
Маркировка отсутствует
Ориентировочная цена — 80 руб.
Похоже, это то же самое, что и № 3, лишь другого цвета и по второй стоимости. Те же кривые "крокодилы" вместе с ужасной заделкой проводов, да и плюсы те же: при весьма бережном воззвании страшненький комплект на первых порах в самом деле способен "разрешить прикурить" при токах до 200 А. А отломится провод или развалится "крокодил" — и выкинуть не жаль…
Оценка: (удовлетв.).
5. Заявленный изготовитель —
малоизвестен
Маркировка отсутствует
Ориентировочная цена — 130 руб.
Прекрасный вариант разового изделия: воспользоваться возможно, но весьма недолго. Изоляция проводов не обжата — негде и нечем. При таком конструктивном исполнении по окончании каждого подключения часть токонесущих жил будет отламываться, сопротивление начнет расти и — прощай, работа…
Не смотря на то, что, в начальном состоянии изделие выдерживает ток до 200 А — благодарю и на этом.
Оценка: (удовлетв.).
6. Заявленный изготовитель —
малоизвестен
Маркировка — BC 500 Battery booster cables
Ориентировочная цена — 145 руб.
Двухпроводной кабель длиной более двух метров на финишах раздваивается на две пары массивных зажимов-"крокодилов". Кстати, палец "в рот" им не ложите: пружины зверские. Безукоризненный презент… тому, кто заблаговременно не станет этим воспользоваться. При заявленном токе 500 А на каждом из узких проводов падает аж по 6,1 В — итого 12,2 в сумме.
А что остается стартеру?
Оценка: (не хорошо).
7. Заявленный изготовитель —
малоизвестен
Маркировка — BC 200 Battery booster cables
Ориентировочная цена — 95 руб.
Изделие тех же кровей, что и № 6, лишь заявленные свойства поскромнее: 200 ампер заместо 500. Как обидно бы это не звучало — кроме того при токе 100 А суммарное падение напряжения на 2-ух проводах образовывает более 4 В, а при 200 — более 11 В! Оно и ясно: необоснованно худые провода, к тому же в совокупы с плохой заделкой — целые дополнительные сопротивления. Внешний вид оптимален, но что толку?
Оценка: (не хорошо).
8. Заявленный изготовитель —
малоизвестен
Маркировка — 100 Amp Battery boos-
ter cable Heavy duty Copper
Ориентировочная цена — 55 руб.
"Женский" наборчик — так же шикарный, сколь и ненадобный. Полный фаворит по непригодности: сопротивление примененных проводов на порядок выше, чем у других! Из этого и результат — кроме того при умеренном заявленном токе 100 А на каждом из таких "соединителей" падает фактически по 7 В. Семью два… — а стартеру-то что дастся?
Для полноты эмоций уже при 70 А в месте обжима провода идет дым.
Оценка: (не хорошо).
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
В случае если ЖИЗНЬ Принудит…
Чтобы "прикурить" от исправного аккума (на практике исправным нам думается тот, что стоит под капотом трудящейся автомобили) и однако не навредить ни просителю, ни покровителю, функционировать нужно так.
Просим покровителя заглушить мотор.
Отсоединяем от клеммы батареи просителя отрицательный провод.
Добываем провода для "прикуривания" (не 1-ые попавшиеся, позаимствованные с лампы-переноски, а подлинные!) и подсоединяем их в определенной последовательности. Плюсовый провод цепляем сначала к хорошей клемме неисправной батареи, а позже — к "плюсу" исправной. В случае если функционировать наоборот, рискуете выронить провод и "коротнуть" его на "массу" покровителя — результат понятен. Позже берем минусовый провод и соединяем отрицательную клемму исправной батареи с "массой" двигателя-просителя — ближе к стартеру.
В последнем случае возможно соединить его с вышеупомянутым штатным отрицательным проводом, что до тех пор пока "не у дел".
Пускаем "мертвый" движок.
Подсоединяем к разряженной батарее отрицательный провод и отсоединяем провода. Способ тот же: основное — исключить возможность замыкания.
При первом же комфортном случае разбираемся в обстоятельствах разряда батареи и ликвидируем их.
Просматривайте кроме этого:
- САГА О ПЛАТФОРМЕ PQ35
- Ауди A6 пенсионер союзного значения
- Тест Ока-Леди — Daewoo Matiz. Две по ноль восемь
- 2-ые руки разламывающий стереотипы
- ТЯНЕМ — ПОТЯНЕМ!
- Smart — Умник Или ВЫСКОЧКА?
- ВОЗДУХ и СОЛНЦЕ – В БАЗЕ
Забавная лягушка. так ли это?И кто производитель?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
«ОТПЕЧАТКИ» ПАЛЬЦЕВ 2. Lemforder Заявленный изготовитель – Lemforder, Германия. Приблизительная цена – 230 руб. Низкие моменты сопротивления многие примут как благо, а вот заниженный…
-
ТУМАННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СЕРВИС и РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА: Противотуманки ТУМАННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ АЛЕКСАНДР БУДКИН Что ни гласи, а к авто светотехнике у нас отношение странноватое. Все знают, какую…
-
НИМАНИЕ – ГАЗЫ! Тот не имеет возможности пошевелить ногами – мешает надежный «тормоз» типа «колодка». А обладатели «соболей», «волг» и «газелей» поразмыслят однако о кое-чем о собственном. Так как где…
-
ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ По какому коридору? Мы же хотели проверить управляющие наконечники вазовских дюжина — наряду с этим тут коридоры? Вообще-то, капризы управляющего наконечника запоминаешь…
-
КИНО, КОШКИ И Авто МЫ И АВТОМОБИЛЬ ГОСТЬ КЛУБА КИНО, КОШКИ И Авто За пятнадцать лет судьбе в Российской Федерации итальянка Элеонора-Наташа Вольпе не сделала ни одной аварии. Иван БИРЮКОВ Она очаровательна и…