А ВОЛНЫ БЕГУТ
А ВОЛНЫ БЕГУТ
РЫНОК
На приеме
А ВОЛНЫ БЕГУТ
Радиоантенна —
не просто украшение автомобиля,
а весьма жёсткое устройство. Выбирать ее необходимо со познанием дела.
Владимир АРБУЗОВ
Чтобы отличить всеполноценную антенну от бутафорской, напомним коротко, как она трудится.
От проводника — передающей антенны радиостанции электрические волны распространяются во все стороны, а в приемной антенне происходит оборотный процесс: они преобразуются в электронный ток (см. набросок). Как лицезреем, напряжение "отстает" от тока на 90°, и в проводнике (антенне) длиной в половину длины волны возможно отыскать оба их максимума. Громаднейший ток — в центре. Разумно порвать отечественную антенну напополам и подключить к разрыву токоприемный экранированный кабель.
Вышло два "уса" длиной 1/4 волны любой. Один будет практически авто антенной, а роль второго выполнит кузов автомобили. Поэтому-то лучшая протяженность антенны — четверть длины принимаемой волны.
На УКВ (ЧМ, FM)-диапазоне — это 125-150 см. Кабель, идущий от антенны к приемнику, делают экранированным, чтобы он не "удлинял" ее.
Конечно, полутораметровый штырь антенны не весьма комфортен. Его укорачивают, помещая в основание или в середину катушку. Иногда ее функции делает пружина — принципиально, чтобы витки последней не касались приятель другу. Это в самых неспециализированных чертах "теории".
Но нам-то необходимо, чтобы и музыка игралась.
На рынке и в магазинах мы купили 14 антенн разных разновидностей и конструкций и удостоверились в надежности на профпригодность. В Москве, в зоне уверенного приема, превосходно трудится кроме того проволочка, воткнутая в гнездо антенны. Потому мы направились за 100 км от города, где прием "на гвоздик" не проходит.
Оговоримся сходу: нас заинтересовывал спектр УКВ (FM 66,00-108,00 МГц), так как ДВ и СВ возможно ловить чуть не на веревку в любом месте земного шара — такая их природа, ну и большинство радиостанций трудятся на данный момент на УКВ.
Уровень качества приема оценивали на слух, меняя антенны на одном и том же авто приемнике и по S-метру связного приемника. (S-метр — дополнительный прибор, показывающий относительный уровень приема станции. К примеру — индикатор уровня сигнала приемника "Океан" или "кубики" на мобильнике.) Результаты перепроверили, применяя заместо радиостанций генератор стандартных сигналов на частотах 105,2 и 107,8 МГц. Эти наблюдений сведены в таблицу.
К ней — мелкое пояснение.
Самыми комфортными были антенны на магнитной подставке: их в любом месте кузова — действительно, иногда они царапают краску и превосходно держатся только на сухой и незапятанной поверхности. Не считая того, кабель, проложенный через дверной просвет, . Та же неудача угрожает антеннам, каковые крепятся за водосток.
При отсутствии оного (у большинства современных машин, а также "10-го" семейства ВАЗа) они неприменимы.
Врезные антенны ставить тяжелее: для их нужно сверлить в кузове отверстия огромного поперечника. Однако не удается направляться правилу: антенна обязана находиться как возможно выше, потом от мотора и поближе к приемнику.
Дорогие качественные антенны, созданные для радиотелефонов и портативных раций, в большинстве случаев крепятся на водосток, но с авто радиоприемниками трудятся не хорошо, а исходя из этого неприменимы для их. Армейские антенны, наоборот, трудятся превосходно, весьма долговечны, но их приходится доделывать — к ним нет ни кабеля, ни крепления. Ну и автомобиль они не декорируют.
Антенны со интегрированным в корпус усилителем именуются активными. Их в большинстве случаев ставить легко, но при робком приеме они вылавливают из эфира большое количество сторонних шумов и тресков. Самый наилучший экземпляр умолк в 90 км от Москвы.
Еще одна антенна — "усы" : изготовлена весьма не хорошо, маленькая, но ловит с уверенностью.
Неспециализированные же выводы таковы. Стержень антенны должен быть толстым — частотный сигнал распространяется по поверхности проводника, и чем она больше, тем лучше. Устанавливать антенну направляться, как уже говорилось, возможно выше, потом от мотора и поближе к приемнику (к примеру, на крыше автомобиля и в ее ближайших "округах"); в неких случаях желателен подбор длины (иногда для этого берут двухметровый штырь и, настроившись на подходящую станцию, понемногу укорачивают его, пока не возьмут наивысшую громкость звука): возможно, антенну нужно будет отклонить от вертикали — УКВ-станции имеют горизонтальную поляризацию передаваемого сигнала; уровень качества производства (пайка кабеля, гладкость стержня антенны, способ крепления) не должны вызывать колебаний.
И — ловись, "рыбка", громадная и малая.
1. AN 714. Крепится на магните. В основании — пружина, в центре — удлиняющая катушка. Высота — 64,5 см. Стержень хромирован. Цена — 160 руб.
Купленный эталон был "декоративным": центральная жила кабеля была оборвана у основания. Оценка за механическую точность и качество производства — 4 (по 5-балльной шкале).
2. Без наименования. Крепится на магните. Стержень анодирован. В центре — пружина, она же удлиняющая катушка. Высота — 39 см. Продается без упаковки.
Цена — 55 руб. Оценка — 3.
3. АША-2. Крепится на водосток. Стержень анодирован. Сделан из мягенькой стали, так что легко и необратимо сгибается. Высота — 82 см.
Без упаковки. Цена — 45 руб. Оценка — 3.
4. "Усы". Крепится на водосток. Два "уса" по 35 см сделаны из мягенькой стали и покрашены чёрной краской.
Легко гнутся, форму не держат. Изготовлена грубо, электронные контакты не изолированы. Цена — 30 руб. Оценка — 2.
5. "Хлыст длиннющий". Крепится к кузову через отверстие. Стержень из стеклотекстолита с бронзовой жилой снутри. Легко отклоняется за счет пружины в основании.
Высота — 205 см. Громоздка, при попытке согнуть стержень . Цена — 325 руб. Оценка — 4.
6. "Хлыст мелкий". Отличается от предшествующей конструкции высотой — 150 см. Цена — 220 руб. Оценка — 4.
7. ML 145 SIRIO. Крепится на магните. Применены качественные материалы. Имеет в основании согласующую катушку. Высота — 145 см.
Цена — 1125 руб. (на момент приобретения — около $40). Создана для Си-Би-радиостанций. Оценка — 5.
8. Многостержневая. Крепится к кузову через изолятор. Все стержни оцинкованы и покрашены. Высота — 130 см, масса — 1 кг. Цена — 30-50 руб.
Создана для авто радиостанций. Популярна у водителей грузовиков. Оценка — 4.
9. "Куликовка". Крепится на кузов через изолятор. Стержень из дюралевых втулок, насаженых на натянутый железной тросик. Легкая, эластичная, долгосрочная.
Высота — 152 см. Цена на рынке — 50 руб. Создана для военных радиостанций. Оценка — 4.
10. Антенна телескопическая BRT 401. Крепится через отверстие в крыле. Стержень из тонкостенных трубок, блестящий. Высота — 78 см.
Цена — 80 руб. Оценка — 4.
11. Антенна телескопическая (Китай). Крепится так же, как предшествующая. Уровень качества низкое. При подъеме — опускании весьма заедает. Высота — 80 см.
Цена — 110 руб. Оценка — 2.
12. Антенна активная "Волна". Крепится в салоне под зеркалом. При работе потребляет громадной ток (20 мА).
Цена — 240 руб. Оценка — 4.
13. Антенна активная "Урал АВ14". Крепится в салоне к стеклу. Потребляемый ток — 5 мА.
Частотный провод не экранирован, превосходно прослушиваются электропомехи. Цена — 285 руб. Оценка — 3.
14. Антенна активная (Италия). Крепится в салоне к стеклу. Смотрится весьма как следует. Имеется индикатор подачи питания (светодиод).
Потребляемый ток — 18 мА. Цена — 655 руб. Оценка — 5.
Просматривайте кроме этого:
- Сияние СЕРЕБРА
- ПОЖАРНЫЙ ПОД Рукою
- СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА
- ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ
- В КАКОМ УХЕ ЗВЕНИТ?
- ЧТО СУМЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ!
- КУРОРТНЫЙ РОМАН
Антенна MFJ1640 и Штырь 3м — сравнение работы, эффективности. Связь. Маленькие волны (40м).
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ ТЕХНИКА ТЕСТ: Рессоры «ВОЛГИ» БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ СААЗ Цена набора – 1170 руб. Компромиссный вариант, приемлемый для тех, кто не…
-
Изловить волну Радиоприемник принимает лишь те программки, каковые передает станция. Настроитесь на одну частоту – слушаете «Эхо Москвы», на другую – вот вам «Максимум». А вдруг простой…
-
ЛОВИТЕСЬ, ВОЛНЫ, Огромные И Небольшие
ЛОВИТЕСЬ, ВОЛНЫ, Огромные И Небольшие Автомобиль не только только ездит по дорогам, он к тому же плавает в бескрайном океане радиоволн. Они смогут быть громадными, как девятый вал (мы именуем их…
-
НА ВОЛНЕ ПАМЯТИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ФЕСТИВАЛЬ НА ВОЛНЕ ПАМЯТИ ЭКЗОТИКА-2002 — СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН, АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ На стоянке перед заездом на…
-
Эмигранты 2-ой волны КОВРОВОЕ БОМБОМЕТАНИЕ Нынешние скорость увеличения продаж «Рено» возможно охарактеризовать одним словом – взрыв. За девять месяцев 2006 года россияне заполучили фактически 49 тыщ…