Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ
Тесты
ТЕСТ
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ
Авто сейчас больше "зарастают" различными устройствами, призванными уменьшить жизнь водителю. Одно из их — антиблокировочная совокупность тормозов.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова и создателя
Сперва о том, что общеизвестно. Ездить быстро и неопасно возможно лишь при надежных и действенных тормозах, талантливых весьма быстро приостановить передвигающийся автомобиль. Но сделать это удается далековато не всегда. В случае если коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием недостаточен, колесо начнет проскальзывать или совсем заблокируется и тормозной путь однако возрастет.
Потому на скользкой дороге приходится с ювелирной точностью дозировать упрочнение на педали, не допуская блокировки колес. Это по силам лишь весьма умелым водителям, которых, к огорчению, не так много. Руководить скользящим автомобилем с заблокированными колесами невозможно — он "понесет" вас по непредсказуемой линии перемещения.
Это испытали многие.
Беря во внимание, что за рулем водители самой различной квалификации, на машинах стали устанавливать автоматические устройства, каковые разрешают при всех упрочнениях на педали тормоза, при хоть какой скорости и при любом состоянии дорожного покрытия не допускать блокировки колес. Такие устройства взяли заглавие антиблокировочных совокупностей (Abs) и по сей день входят в стандартное оборудование весьма многих моделей.
Попытаемся на самом несложном уровне представить принцип деяния антиблокировочной совокупности. В случае если в ходе торможения какое-либо из колес начнет блокироваться, датчик тут же отметит понижение его угловой скорости. Взяв такую данные, электрические "мозги" Abs немедля выдадут команду аккуратным устройствам на мгновение растормозить колесо, чтобы не допустить его блокировки.
В современных совокупностях процесс данный происходит с частотой 10-15 раз за секунду, что тянет за собой эффект "дрожи" педали тормоза под ногой водителя. В конечном счете Abs обязана разрешить водителю сохранить контроль над автомобилем кроме того на скользкой дороге.
Выходит, что, в случае если на автомобиле установлена антиблокировочная совокупность тормозов, о коварстве скользкой дороги возможно запамятовать? Тормози как желаешь — машина все равно поднимется как вкопанная? Страшное и, к огорчению, достаточно распространенное заблуждение.
Для того, чтобы выяснить, как действенна Abs, мы решили совершить тест-опыт. Чтобы обеспечить его чистоту (однообразные особенности шин, состояние подвески, углы установки управляемых колес и т. д.), тесты проводили на одном автомобиле. В качестве подопытного стал " Форд Мондео", где достаточно легко отключить Abs. Эта модель заинтриговала нас к тому же исходя из этого, что на ней использованы дисковые тормозные механизмы на фронтальной оси и барабанные — на задней.
Эта схема обычна для русских автомобилей . И вообщем, "Мондео" — автомобиль достаточно массовый (не у нас, конечно).
Несмотря на то, что экземпляр, предоставленный для теста консульством "Форда", был практически новым (1997 года выпуска, пробег 3000 км), перед дорожными опробованиями мы удостоверились в надежности состояние подвески, а основное, тормозной совокупности на диагностическом тормозном щите с беговыми барабанами компании "Бош" модели SDL-300. Результаты контрольных замеров приведены в таблице.
Примечательно, что в ходе диагностики Abs автомобиля не срабатывала. Разъясняется все весьма легко: щит разрешает изучить сходу лишь колеса одной из осей автомобиля (фронтальной или задней), а одним из критерий работы Abs есть поступление сигналов от всех колес.
Убедившись в исправности тормозной системы и подвески, перебегаем к дорожным опробованиям. Варианты покрытия избрали простые, на отечественный взгляд, для зимних критерий и, что принципиально, весьма показательные исходя из убеждений работы Abs. Хорошо укатанный снег на прямом участке автострады, сухой асфальтобетон под колесами одной стороны автомобиля и лед под колесами — второй (так именуемый "микст"), также на "прямике" и укатанный снег в повороте.
На каждом из покрытий торможение производилось по такой схеме: при включенной Abs с неизменным упрочнением на педали тормоза, которое повышали в каждом последующем заезде на 5-6 кгc — от мало возможного (5-6 кгc) до близкого к максимально допустимым — 40-50 кгc. С отключённой Abs по такой же схеме. А позже еще с отключённой Abs и прерывающимся нажатием на педаль тормоза ("русский Abs").
Такие варианты были выбраны не случаем. 1-ый и 2-ой разрешают оценить поведение автомобиля, которым руководит обыденный водитель средней, а возможно, кроме того и низкой квалификации. Наряду с этим режим торможения с упрочнениями на педали, родными к максимально допустимым, может показаться и у водителя достаточно умелого в критичной обстановке. Осознаёте, как это не редкость: заметил неожиданное препятствие и сходу — хлоп по тормозам, совсем позабыв, что в этом случае это далековато не наилучший выход.
Так как моментальный анализ и стопроцентное хладнокровие обстановки в самых сложных моментах — показатель огромного мастерства. А большое количество ли мастеров без кавычек на отечественных дорогах?
Прерывающееся торможение показывает свойстве автомобиля, не оборудованного Abs, в то время, когда им руководит водитель высочайшей квалификации. Кстати, хороший тест на умение тормозить и чувствовать машину.
Во всех заездах скорость перемещения автомобиля до торможения была равна 60 км/ч. Ширина коридора, ограниченного конусами, — 3,5 м. Для корректировки результатов зависимо от изменяющегося коэффициента сцепления шин серии и дорожного покрытия заездов поочередно повторялись. Итак, результаты теста.
1-ое, что единогласно отметили эксперты, достаточно мелкое (7-8 кгс) упрочнение на педали тормоза, при котором колеса блокируются или срабатывает Abs (это превосходно чувствуется по соответствующему шуму и "толчкам" на педали тормоза). Из этого вывод: чувствительность тормозной совокупности "Форда-Мондео" довольно большая на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Легко говоря, на педаль давишь еле-еле, а машина тормозит неожиданно интенсивно. Такой вот "могучий" усилитель тормозов. Для автомобиля, оборудованного Abs, в этом нет особого криминала.
А вот в то время, когда совокупность принудительно отключена, совершенно верно дозировать замедление весьма не легко — трудиться ногой нужно "филигранно". Скажем прямо: результаты замеров тормозного пути на участках с однородным покрытием (укатанный плотный снег) нас ничем не изумили. Соответствующие траекторные и курсовые отличия автомобиля от прямолинейного направления перемещения были приметны лишь при отключенной Abs.
При торможении на "миксте" автомобиль с включенной Abs с уверенностью держал курс и получал малых манипуляций рулем независимо от интенсивности торможения. Без Abs торможение броско большими отклонениями автомобиля от курса кроме того при малых упрочнениях (5-7 кгс) на педали тормоза, а 10-12 кгс — это уже предел потери стойкости со всеми вытекающими последствиями — разворотом автомобиля на 90-150° и выходом за границу зачетного коридора. Прерывающееся торможение разрешало квалифицированному водителю "одолеть" умную антиблокировочную совокупность и достигнуть кроме того пара большей эффективности торможения, чем с Abs.
Но требовался громадной сноровка и навык, чтобы не допустить блокировки тормозов и удержать рыскающий автомобиль на полосе.
Тормозить на "Мондео" без Abs в повороте — занятие фактически безнадёжное. Тормоза блокируются весьма рано и… Эффективность противоборства заносу зависит опять же от умения водителя. Антиблокировочная совокупность обстановку приметно усиливает, и все таки имеется одно "но". Сцепление колес со скользким покрытием в повороте далековато не безукоризненное, и при большенном упрочнении на педали кроме того Abs не может мешать уходу автомобиля на больший радиус.
Действительно, активного заноса, как в первом случае, не отмечается.
Более шепетильно результаты замеров представлены на графиках и в том месте же прокомментированы. А мы разрешим для себя дать пара советов и сделать некие выводы. Во-1-х, не третируйте шинами "по сезону". Эффективность торможения, с Abs или без нее, впрямую находится в зависимости от коэффициента сцепления. В то время, когда колесо скользит по поводу и без — какие конкретно тут тормоза. 2-ое — Abs не панацея от всех бед.
Совокупность лишь оказывает помощь свести к минимуму последствия неточностей, допущенных водителем. Ясно, что почаще ошибается тот, чье мастерство меньше, потому умелому водителю помощь Abs нужна куда пореже, чем новенькому. И последнее.
В случае если кроме того вы вычисляете себя величавым мастером, не следует идти на отключение совокупности. Не требуется забывать, что человеку характерно завышать собственные способности, а Законодательство все-же зависит не столько от наличия или отсутствия на автомобиле тех или других систем, сколько от того, как трудится самая главная совокупность — голова водителя.
Результаты контрольных замеров на щите
Параметр Фронтальные Задние
колеса колеса
Трение качения, Н 149,75 92,0
Громаднейшая сила торможения
на колесе, Н 2568,25 1663,5
Громаднейшая сила нажатия
на педаль, Н 173,5 395,0
На этих кадрах — торможение в повороте: Abs разрешает без особых заморочек задерживать автомобиль на данной линии перемещения.
На снимках — торможение на "миксте" с отключенной Abs и неизменным упрочнением на педали. Автомобиль разворачивает, и он выходит из коридора, ограниченного конусами.
1. На покрытии с умеренно низким коэффициентом сцепления (укатанный снег) эффективность торможения с Abs практически не находится в зависимости от упрочнения на педали. Без совокупности возможно достигнуть наилучшего замедления, но в достаточно узеньком спектре упрочнений от 6 до 25 кгс (см. графики). Наряду с этим по окончании 15 кгс, где кривая тормозного пути начинает ползти ввысь, автомобиль уже приметно рыскает. При упрочнении на педали более 35 кгс машину невозможно удержать на полосе — ее разворачивает. Так что, в случае если нужно будет тормозить быстро, главная надежда на Abs. Согласимся, что одурачить совокупность прерывающимся торможением не удалось.
По всей видимости, по причине того, что на равномерном покрытии тяжело почувствовать момент начала скольжения колес.
2. На "миксте" обстановка обостряется. По окончании того момента, в то время, когда вступила в работу Abs, эффективность торможения делается практически неизменной. Без совокупности достаточно быстро приостановить машину более чем проблематично. Так как упрочнение приходится дозировать в спектре 1-1,5 кгс.
Вряд ли такое под силу кроме того величавому мастеру, в особенности в острой обстановке. Стоит лишь чуток перестараться — и автомобиль интенсивно разворачивается, а позднее и совсем, крутясь, начинает сшибать конуса, которыми отмечен зачетный коридор. Но тут удалось взять хороший результат при прерывающемся торможении.
Но какой ценой? Водитель трудился, как мортышка, стуча по педали ногой (и не просто так, а с подходящей, пойманной "шестым эмоцией" периодичностью) и сходу парируя рулем резкие рывки автомобили в сторону.
3. В повороте повторяется картина "микста" с некими отличиями. Без Abs дозировать упрочнение приходится в том же невозможно узеньком спектре, а с Abs при огромных упрочнениях автомобиль все таки начинает сносить, и тормозной путь возрастает.
Редакция благодарит
консульство компании "Форд"
и техцентр Би Лайн "Сокольники"
за помощь в подготовке материала.
Просматривайте кроме этого:
- ПОД КОЛЕСАМИ — ДОРОГИ АВСТРИИ
- «Ракушку» — в Красноватую книжку
- Митсубиши L200 Несложен, как грузовик
- НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В Российской Федерации
- Бмв X1 Статус по сниженной цене
- Кольцевой маршрут
- 2-ая функция в качестве подарка!
Ремонт мягкой педали тормоза
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Лечущее средство ОТ АМБИЦИЙ ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ Лечущее средство ОТ АМБИЦИЙ ЧТО ТАКОЕ Хороший МОТОР И КАК С НИМ Биться? ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ И ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР 6…
-
АВТОМОБИЛЬ КАК СРЕДСТВО . ПРОДВИЖЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬ КАК СРЕДСТВО… ПРОДВИЖЕНИЯ /НОВЫЙ РАКУРС РЕКЛАМА ПРИЕХАЛА! НЕ ПУТАТЬ С КАТАФАЛКОМ Все началось, по всей видимости, с исконного соперничества 2-ух американских производителей напитков -…
-
ПРОЩАЙ, ГИДРАВЛИКА? ТЕХНИКА Конструкции ТОРМОЗА на данный момент И на следующий день ПРОЩАЙ, ГИДРАВЛИКА? Миша ГЗОВСКИЙ Не забывайте, какие конкретно особенности были у вашего настольного компьютера пяти-семилетней давности? на данный момент…
-
АЗБУКА Abs КЛУБ Автовладельцев АЗБУКА Abs Этим материалом мы открываем цикл статей о тонкостях устройства узлов современного автомобиля, часто именуемых загадочным термином полный…
-
СРЕДСТВО ПАНИКОВСКОГО РЫНОК ПРОКОЛ СРЕДСТВО ПАНИКОВСКОГО Миша КОЛОДОЧКИН В то время, когда Паниковский жил в Киеве, его дела шли отлично. Статью дохода снабжали палочка и голубые очки. Современные…