АБСОЛЮТНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ
Полные ВЕЗДЕХОДЫ
ТЕХНИКА
Диковина
АППАРАТЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Полные ВЕЗДЕХОДЫ
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: Жора САДКОВ
ПРО ГАИШНИКОВ, ПСОВ И ПОДУШКУ
— А трейлер-то где, чтобы аппарат на полигон доставить?
— Для чего нам трейлер — на нем и отправимся.
Поднимая облачко снежной пыли, диковинная машина скользнула меж цехов, обогнула заржавелые остовы каких-либо промышленных динозавров; хладнокровный сторож поднял шлагбаум — и мы выплыли на дорогу. "Любопытно, а гаишники тут водятся?" — мелькнуло в голове. Вобщем, за нами им не угнаться — через минутку машина уже мчалась по заснеженной равнине озера, огибая примерзших к лункам рыбаков.
Некоторый пушистый клубок с заливчатым лаем бросился вослед. Водитель улыбнулся: "В прошедшем году опоздал отвернуть и проехал по собаке — так она быстро встала, перепуганная, но невредимая, и давай улепетывать".
в первых рядах показалась плотина — мягенький толчок, мы взлетаем на откос и тут же, как на санках, скатываемся иначе. Снег, торосы, лед, полыньи, кустики, бугры — все нипочем. Такую, фактически безотносительную проходимость показывает аппарат на воздушной подушке (АВП).
Принцип "летания" несложен: массивные вентиляторы нагнетают воздушное пространство под плоскую платформу, а мягенькая юбка по периметру, мешая его выходу, снабжает завышенное давление под дном. В итоге аппарат зависает, чуть касаясь юбкой поверхности, а воздушный винт делает нужную для перемещения горизонтальную тягу. Давление в подушке образовывает всего около 0,01 атм — его самое ненадежное покрытие.
У мелких АВП просвет до твёрдого корпуса получает 0,3-0,5 м, что разрешает большие препятствия.
Либо КАТЕР, Либо "ГАЗ", Либо "ТУ"
Тем временем к нам присоединились две автомобили больше. Эскадра в сборе, возможно затевать маневры. Два аппарата — "Хивус-6" ($24 500) и "Хивус-10" ($35 000) похожи, как словно бы братья, что совсем логично: так как у их один родитель — нижегородская компания "Аэроход".
Десятиместная модель лишь на метр дольше. Сборкой обитаемой территории "хивусы" напоминают катер. Угловатая кабина с единственной створкой в фронтальной части — как словно бы рубка, около нее — подобие палубы, по которой возможно передвигаться кроме того на ходу, держась за релинги на крыше.
Конструкция фактически авиационная, клепанная из дюралевых сплавов — легкая, крепкая, ремонтопригодная. А вот движок всецело авто — впрысковый ЗМЗ-409 (возможна установка дизеля ЗМЗ-514) мощностью 143 л. с. Большинство этих сил передается зубчатым ремнем на шестилопастный маршевый воздушный винт с фиксированным шагом. Еще два осевых вентилятора приводятся клиновыми ремнями через угловые редукторы от "бэтээра" и требуют примерно по 10 л. с. на создание той воздушной подушки.
С движком сблокировано сцепление: оно разъединяет коробку.
Восьмиместный "Марс-700" ($32 000) также нижегородец, производства компании "АКС-Инвест". Его отличает смешанная конструкция — дюралевый корпус и обтекаемая стеклопластиковая кабина, напоминающая "Газель". Сходство не случаем: ветровое стекло конкретно от нее. Как, вобщем, и передняя панель, приборная доска а также "дворники" — "Марс" больше похож на автомобиль.
На ходу наружу не выйти, палубы по краям кабины и релингов тут нет. Пара необыкновенными кажутся мягенькие двери-шторки на "липучках" — пожалуй, зимний период салон не прогреть. Молвят, так сделали по просьбе клиента — Министерства по чрезвычайным обстановкам.
Аппараты на воздушной подушке часто трудятся вдалеке от цивилизации, где с "девяносто вторым" бензином смогут быть трудности, а вся техника потребляет солярку. Потому на "Марсе" установлены турбодизель ГАЗ-5601, развивающий 110 л. с., и два топливных бака на 440 л, каковые снабжают припас хода 1200 км. Тут кроме этого имеется сцепление, но схему коробки не легко признать хорошей — вентиляторы, создающие подушку, приводятся во вращение не впрямую, а от ходового винта, что, со своей стороны, соединен с движком зубчатым ремнем.
Преимущество разве что в отсутствии угловых редукторов (центробежные вентиляторы установлены горизонтально).
Все три аппарата выполнены по "поплавковой" схеме: под бортами корпуса размещены длинноватые надувные баллоны-скеги, а просвет меж ними в первых рядах и позади закрыт мягеньким огораживанием. Баллоны многосекционные и "двуэтажные" — 1-ое делает наименее небезопасным прокол, 2-ое разрешает регулировать давление в нижних секциях зависимо от подстилающей поверхности. Крепкое мультислойное покрытие с армированием в нижней части весьма износоустойчивое.
При преодолении на скорости громадных неровностей на данный момент смягчают удар, не разрешая корпусу общаться с поверхностью.
ОТ ВИНТА!
Конкретно так все смотрится в теории, но до чего же почесываются руки проверить ее на практике! Устраиваюсь за рулем "Хивуса-6" и двигаю вперед ручку управления движком — бормотание мотора сменилось низким рыком, подскочила стрелка тахометра. на данный момент "би-би" для всяких ротозеев и осторожненько отпускаем ручник — по сути, это и имеется рычаг управления сцеплением.
Позади завертелись винты, по корпусу отправилась дрожь. Обороты еще выше, чуток качаю рулем — аппарат, поерзав, приподнимается и плавненько устремляется вперед.
При 3500 об/мин скорость получает 80 км/ч, разогнаться до громаднейших 110 км/ч мне легко негде. Держать под контролем скорость эргономичнее всего по приемнику GPS — авто спидометр тут присоединить не к чему, а летный ПВД (приемник воздушного давления) на так неавиационных скоростях лжет безбожно. Благодаря малошумным винтам снутри возможно сказать, не повышая голоса.
Управление аппаратами на воздушной подушке больше всего припоминает езду по льду на заднеприводном автомобиле, к тому же на всецело лысой резине. Боковых сил никаких — имеется лишь тяга винта, а исходя из этого поворот возможно пройти лишь веером, нацелившись носом вовнутрь, и никак По другому. А возможно на ходу развернуться задом наперед и тормозить тягой или совсем запустить аппарат волчком — успевай лишь вычислять обороты.
При неспециализированном сходстве все три АВП обладают персональными изюминками. У "Марса" имеется горизонтальные рули, которыми его возможно отбалансировать зависимо от загрузки, что в теории должно обеспечить малый и точность управления расход горючего. На практике эти плюсы удалось воплотить не стопроцентно: запоздалая, но достаточно острая реакция на поворот руля ведет к некому рысканию на курсе, а расход горючего достаточно велик. "Марс" достаточно строг в боковом скольжении — при понижении оборотов или на неровностях из-за падения давления в подушке он склонен быстро зарываться в снег внешним скегом.
Вобщем, этим приемом возможно воспользоваться для резвой остановки, основное — не переусердствовать.
У "хивусов" нет горизонтальных рулей, а изменение центровки не влияет на балансировку благодаря некой лишней загрузки кормы, которая неизменно чуток скользит по поверхности. Простое ответ выяснилось действенным — аппараты маневренны, устойчивы на курсе и экономны. Режимы бокового скольжения для их всецело неопасны — а также благодаря одной особенности, отмеченной патентом .
Посредине днища у "хивусов" размещен очередной, 3-ий баллон, что разделяет подушку на правый и левый секторы, а падение давления при повороте в одном из секторов не понижает несущей возможности другого. Не считая того, давление в секторах подушки возможно одномоментно скинуть через особенные клапаны, обеспечив резвое "приземление" и торможение.
* * *
Эти три аппарата относятся к категории проф автомобилей и предусмотрены, сперва, спасателям, пограничникам, геологам, иным службам и нефтяникам, не выбирающим дороги. Зависимо от предназначения и критерий работы возможно дополнительно установить независимые отопители, двойное остекление, совокупности подкачки скегов, лебедки, радиостанции, навигационное и второе оборудование. Но имеется и поболее малогабаритные "летающие авто" для охотников, рыболовов и иных экстремалов — о их мы поведаем как-нибудь в второй раз.
"Хивус-10" и "Хивус-6" — полет парой.
Движок ЗМЗ-409 крутит маршевый винт и два нагнетающих вентилятора.
Слева от водителя — управление сцеплением и сектор газа, руль всецело авто.
Восьмиместный "Марс-700".
Турбодизель ГАЗ-5601 приводит винт и два центробежных вентилятора.
Кабина "Марса" припоминает "Газель", правая ручка на тоннеле — управление горизонтальными рулями.
Просматривайте кроме этого:
- ПЯТИМСЯ К АВАРИИ
- Тенденции Мерседес-бенз S400 Bluehybrid Какой цвет в моде?
- Опель Astra Coupe. РИНГ РАССУДИТ
- ХАМЕЛЕОН РУЧНОЙ ВЫДЕЛКИ
- Движки будущего чувство такта
- Генеральный план Москвы Восточная территория
- ДЕТСКИЕ Заболевания ЧЕТЫРЕСТА ШЕСТОГО
Воздушный винт для аэроглиссера
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Honda CR-V. Асфальтовый вездеход
Honda CR-V. Асфальтовый вездеход Рекламщики попали в точку: практически всем хозяев совсем не нужен крутой вездеход с блокировками мостов и пониженным рядом передач (для выездов на пикник хватит и…
-
ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ ТЕХНИКА ОБОЗРЕНИЕ ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ Это ли не мечта конкретного рыболова, охотника или туриста? Александр ГЕРАСИМОВ 1-ые пробы сделать плавающий автомобиль относятся…
-
БЫЛИНА О ВЕЗДЕХОДЕ Тесты Презентация БЫЛИНА О ВЕЗДЕХОДЕ Пребывал некогда во граде Новгороде торговый человек по имени Садко. Отправился он как-то в бизнес поездку аква транПодвескаом, попал в…
-
Мерседес-бенз ML320. Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД
Мерседес-бенз ML320. Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Сергея Иванова и Владимира Князева МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ML320 Мерседес-бенз…
-
Безотносительный пик Поверить, что у механиков «ЛУКОЙЛ Racing» хватает времени, сил и интереса на что-то еще, не считая подготовки гоночных автомобилей к соревнованиям, совсем не просто. Команда…