АКТРОС — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА
"АКТРОС&в первых рядах; — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА
ТЕХНИКА
/ДАЛЬНОБОЙ
"АКТРОС" — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА
"Mercedes" Усиливает Узнаваемый ТЯГАЧ
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ
Известен он тем, что во второй половине 90-ых годов двадцатого века получил титул "Грузовик года". Приятно и, точно, по праву, но прошлыми призами длительно живой не будешь — весьма сильны соперники. Потому, выпив призовое шампанское, конструкторы взялись за модернизацию.
Один из новых ее плодов — магистральный тягач "Актрос-1840" 2001 модельного года (см. кроме этого ЗР, 1999, № 5).
Наружность его фактически не поменялась — великодушная скромность, функциональность и добротность без придуманных изысков. Что ж, разумный консерватизм — в традициях марки. Но не считая вкусов, имеется и конструктивные изюминки. Одна из их — кропотливо проработанная аэродинамика. К примеру, фронтальные стойки корпуса и кабины зеркал спрофилированы так, что, не считая главной функции, защищают стекла дверей от грязищи и дождика.
Для удобства обслуживания автомобиля вся аэродинамическая пластмассовая чешуя складывается и снимается или трансформируется в полочки, подножки и подставки.
МОЙ ДОМ — МОЯ… КАБИНА
В ней много места и комфортно. Ухватистый руль мелкого поперечника с регулировкой наклона колонки. Водительское сидение на пневмоподвеске. На панели устройств ничего излишнего.
Кроме того тахограф переехал с глаз долой — под самую крышу к противосолнечной шторе. А минимум стрелочных указателей дополнили жидкокристаллическим экраном. На нем — животрепещущие характеристики жизнедеятельности тягача.
Заместо рычага коробки — маленькая башенка с клавишей-джойстиком.
С ним нет потребности запоминать способ выбора подходящей передачи: двинул вперед — включилась верховная, вспять — низшая. Одна кнопка — нейтраль, вторая — задний движение. Беря во внимание, что передач у "Актроса" шестнадцать, эта автоматика здорово оказывает помощь водителю.
И дело не в экономии физических упрочнений — меньше отвлекает внимание от дороги, а свидетельствует, увеличивает Законодательство перемещения.
с покон веков ясно, что в мире чистогана просто так ничего не делают. Кроме того большой комфорт современного грузовика создается не в угоду водителю, а исходя из экономической необходимости. Машина обязана везти прибыль, а свидетельствует, быть в движении. Но длительно ли выдержишь в спартанской кабине, к примеру, "Захара", кроме того в случае если партия скажет "необходимо"?!
Полтыщи верст и ты — как словно бы выжатый лимон. В "Актросе" и кондюк, и отопитель "Вебасто" неизменно готовы воспроизвести климат хоть какой точки планетки.
Наблюдать за здоровьем этого автомобиля несложнее простого — никуда лазить не требуется. На движке нет кроме того масляного щупа! Интегрированная совокупность диагностики "Теллигент" неизменно "в курсе" и, в случае если необходимо, "письменно" предотвратит водителя о необходимости визита в мастерскую. Она же, исходя из критерий эксплуатации, высчитает очередной срок обслуживания.
И не обязательно учить германский — надпись на дисплее высветится на русском языке.
ТО-1 выполняют раз в 100-120 тыс. км. Сводится оно, в главном, к подмене масла и шприцеванию седла и шкворней. Все другие узлы трения в подвеске изготовлены из высокомолекулярной резины, которая в смазке не испытывает недостаток.
6 ЦИЛИНДРОВ, 16 ПЕРЕДАЧ
Чёрта V-образной двенадцатилитровой "шестерки" смогут быть весьма разны зависимо от опции блока управления (и жажды клиента). Спектр — от 230 до 315 кВт мощности и от 1530 до 2000 Н.м вращающего момента. Кому не достаточно, может заказать и шестнадцатилитровую "восьмерку" с показателями 350-420 кВт и 2300-2700 Н.м соответственно. Обе модели удовлетворяют экологическим нормам Евро III.
Для их заслуги конструкторы "порылись" во всех основных совокупностях. Попутно поменяли конструкцию высшей части гильз и их уплотнение. Резиновые уплотнительные кольца в сечении сделали округлыми — они закончили скручиваться при установке. В верхнем поясе добавили уплотнительное латунное кольцо. У крышки нижней головки шатуна на данный момент "колотый" стык. Шатун, откованный заодно с крышкой, обрабатывают как единое целое и лишь позже ее откалывают по заблаговременно проделанным надрезам.
Так при сборке весьма сохраняется геометрия шатуна.
Головка блока — из чугуна, легированного молибденом, с пятью клапанами на цилиндр. Пары впускных и выпускных клапанов ничем не примечательны. А вот 5-ый клапан особый — декомпрессорный. Его задачка — сбрасывать давление в камере сгорания в конце такта сжатия на режиме торможения движком.
Совместно с заслонкой на выпускном трубопроводе такой тормоз-замедлитель в особенности действен на затяжных спусках.
Канул в Лету блочный топливный насос наибольшего давления. на данный момент каждую форсунку питает ее собственный — отдельный, с электрическим управлением. Как следствие, сократилась протяженность нагнетающих магистралей.
Но дело совсем не в экономии металла — давление впрыска подросло до 1800 кгс/см2. Маленькая, а свидетельствует, твёрдая магистраль меньше "раздувается", более четко отсечка дозы горючего, потому меньше закоксовываются форсунки. В этих параметрах для отличного распыла выяснилось достаточно 6 отверстий, заместо восьми прошлых. Поменялась линия перемещения "обратки". Чтобы не гонять горючее по совокупности питания "вхолостую", трубопроводы закольцевали в конкретной близости от насосов, а на пути в бак поставили предохранительный клапан.
Но имеется в этом ответе одно неудобство. Конечно, в случае если на дворе зима и в баке зимнее же дизтопливо, то все словно бы бы в порядке. А вдруг, как это иногда случается, летнее? Теплая "обратка" в бак не поступает и разогреть его нечем, потому, перед тем как заправляться, определим прогноз погоды. Совместно с тем, аппетит мотора мал — всего 190 г/кВт.ч, так что на данный момент 600-литрового дюралевого бака хватит навечно.
Те, кому припас хода ответствен очень, смогут заказать повместительней. Но менее тонны. Все таки магистральный тягач — не бензовоз.
Чтобы сжечь все это горючее, нужна уйма воздуха. Его поставляет турбокомпрессор, на данный момент — с изменяемой геометрией лопаток направляющего аппарата. Каждая из их тягой связана с шаговым электродвигателем и подчинена командам блока управления.
Очередной потребитель сжатого воздуха — тормозная совокупность. В комплектации стандарт у нее одноцилиндровый компрессор, но в корпусе предвидено место и для второго цилиндра.
По принципу "отложенного спроса" спроектировано и сцепление: серийно ставят однодисковое, но в случае если необходимо, в тот же картер возможно установить двухдисковое. Конечно, в наборе с другой корзиной.
Коробка — четырехступная, с делителями до и по окончании нее. Итого — шестнадцать передач. Дюралевый корпус коробки легче железного и лучше охлаждается.
Привод переключения передач — электро- или пневмогидравлический.
ВОЗДУХ и СТАЛЬ
Выбор рационального типа подвески — задачка не из легких. Так как предпочтение возможно дать как простой и надежной рессоре, так и комфортному пневмобаллону. На "Актросе" предпочли компромисс: в первых рядах — малолистовые рессоры, позади — пневматика. Она, действительно, дороже, но сама "подбирает" твердость зависимо от нагрузки.
И вдобавок может "приседать" при сцепке с полуприцепом.
А вот с тормозами полное единообразие — и в первых рядах, и позади дисковые. Привод неординарный — электропневматический. Сжатый воздушное пространство поступает к колесам через электроклапаны, а длительность их открытия регулирует реостат, который связан с педалью. Небольшое прикосновение к ней "напрягает" тормоза, мало поднимая давление в тормозных камерах.
Торможения еще как бы нет, но все зазоры выбраны, колодки подведены к дискам. Дело лишь за ответом водителя — время срабатывания привода сведено к минимуму.
Несмотря на так замысловатую схему, конструкторам удалось достигнуть умопомрачительной информативности. На эти же клапаны "завязана" Abs.
ЗА РУЛЕМ
Ну, а каковой же новый "Актрос" в деле? Ни тугих педалей, ни жёсткого, рвущего жилы рыка мотора тут, разумеется, нет. Машина хоть и громадная, но весьма легкая в управлении и умная. Вздумаешь, скажем, тронуться с "четвертой" на подъеме — а на экране зажигается знак и звучит зуммер.
Мол, пожалей машину, опустись на две ступени ниже. А при торможении движком сама изберет лучшую передачу.
Весьма возможно, что прокатиться на таком тягаче захочут многие. Но слушается он лишь обладателя. Дело в том, что замки, среди них и зажигания, признают лишь личный ключ, с запаянной кодом и микросхемой в ней. Код, конечно, чисто персональный.
Лишь вот пробка топливного бака закрывается вручную, по старинке.
Что ж, отменная машина и стоит соответственно — около 62 тыщ евро. Но где вы лицезрели дешевенький "Mercedes"?
Шарнир из высокомолекулярной резины в смазке не испытывает недостаток.
Компрессор. Заместо заглушки возможно приделать 2-ой цилиндр.
Внимание к мелочам — залог долговечности.
Защитная решетка — атрибут "русского пакета".
Плафон на двери — чтобы не вляпаться.
Стабилизатор поперечной стойкости увеличивает Законодательство и комфорт.
Внешние зеркала — элемент пассивной безопасности.
Мерседес-бенз ACTROS
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: допустимая полная масса автопоезда — 40 000 кг; грузоподъемность — 28000 кг; нагрузка на оси — 7100-11500 кгс; припас горючего — 600 л; размер шин — 295х80R22,5; колесная формула 4х2. Движок: дизельный, шестицилиндровый; рабочий количество — 12 л. Мощность — зависимо от опции блока управления. ОБОРУДОВАНИЕ: круиз-контроль, Abs, ПБС, противоугонное устройство, предпусковой подогреватель, кондюк.
Просматривайте кроме этого:
- Первопроходчик
- ПРОФЕССИЯ ПОЛУТОРКA
- Уровень качества В ТИТУЛЕ
- СНЫ О ДОМЕ
- Тест Форд C-Max, Мазда 5, Рено Scenic, Citroen C4 Picasso Не легко быть разным
- Нрав НА ЗАКАЗ
- ВЕКТОР ЭВОЛЮЦИИ
Чистокровный зааненский козёл продолжатель рода козлиного
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
АКТРОС -СТРОИТЕЛЬ ТЕХНИКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ АКТРОС -СТРОИТЕЛЬ По окончании магистрального Актроса на свет показался младший брат — строительный грузовик последнего поколения. Антон ЧУЙКИН. Фото Meрседес и…
-
Опель Корса. Женская Вещичка За дорестайлинговую «Корсу» последнего поколения (см. Историю модели) в Москве требуют 7–10 тыс. баксов, переделанную возможно присмотреть за 10–12. Найти…
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…
-
Наутро — в бой! Их задачка – не допускать лишнего остывания воды, циркулирующей в движке, чем мучаются дизели, в то время, когда трудятся с мелкий нагрузкой. По существу, догреватель – это облегченный…
-
МИКАС, ПОДЖИГАЙ КЛУБ Автовладельцев ЭЛЕКТРОНИКА МИКАС, ПОДЖИГАЙ Вот и нижегородские четырехколесные зверушки обзавелись хитрецкой электрической совокупностью — для удобства, эффективности,…