АКТРОС -СТРОИТЕЛЬ
"АКТРОС"-СТРОИТЕЛЬ
ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"АКТРОС"-СТРОИТЕЛЬ
По окончании магистрального "Актроса" на свет показался младший брат — строительный грузовик последнего поколения.
Антон ЧУЙКИН. Фото "Meрседес" и создателя
"Mercedes" делает хорошие авто — с этим закоренелым воззрением спорить незачем. И "дальнобойный" "Актрос", и его тезка-самосвал, обязательно, заслуживают высочайшей оценки. Совершенство конструкции, высочайшее уровень качества исполнения, функциональность — в общем, фактически безукоризненный грузовик. Некие особенности строй автомобилей, каковые отнесу к беспристрастным качествам, представлены на фото.
А так как с "актросами" довелось свести и личное знакомство, представлю на ваш трибунал личную оценку.
Для "Шоу самосвалов" немцы избрали Хорствальде — прошедший гэдээровский авто полигон, не забывающий тесты бронетехники и грузовиков ИФА. Автострада для желающих проехаться на новеньком грузовике проложена по сосновому лесу: глубочайшая колея петляет меж деревьями, подымается на взгорок, ныряет в метровую цементную ванну с водой, снова кружит в 3-х соснах и, в итоге, выводит на асфальт, на 20-процентный уклон.
1-ое знакомство я свел с двухосным вэдовым самосвалом модели 1840 (полная масса — 18 т, она же фактическая; мощность — 400 л. с.). Медлено въезжаю в даю и разбитую колею чуток больше газу. Как тут же узнается — неосмотрительно.
Чувство, как словно бы попал на вибростенд — сосновые корешки и холмы под колесами приводят к такой нещадной тряске, что в попытках остаться в кабине возможно оторвать руль. Уверен, многие современные грузовики брыкались бы на разбитой дороге так же.
Сейчас выскажу крамольную мысль: иногда совершенство конструкции вредит. Водитель защищен от тряски 3-мя подвесками — колес, собственного сидения и кабины. На более-менее ровненькой дороге все это трудится потрясающе, но стоит съехать на ухабы, и комфорт оборачивается против вас. Самое неприятное — в то время, когда грузовик попадает в яму: колеса, в мельчайшей степени кабина и рама проваливаются вниз, а подпружиненное сидение остается на месте. Чувство, словно бы бы вас быстро подняли; скачете совместно с сидением, но раздельно от педалей, против собственной воли сбрасывая и нажимая газ. Кому приходилось трястись по разбитой дороге в кузове, допустим, ГАЗ-66, знает, что часто эргономичнее приложив все возможные усилия вцепиться в борт, прижаться к лавке, чтобы повторять все эволюции кузова, а не болтаться по свободному количеству.
Но это так, к слову, а что касается "Мерседеса" — нужно или регулировать сидение раздельно "под автостраду" и "под распутье" (как возможно тверже), или… ехать весьма медлительно, что я и сделал.
Раскисшая грунтовка подымается в гору — уклон 28%! Заблокировав все три дифференциала (межосевой и два междуколесных) на пониженной передаче в раздаточной коробке и на третьей в основной, медлительно, но с уверенностью одолеваем подъем. Потом — так же крутой спуск, но тут твёрдая сообщение меж мотором и всеми колёсами вредоносна.
Колеса безизбежно пробуксуют, а это угрожает разворотом поперек склона со всеми вытекающими…
Эффективность торможения движком превосходит все ожидания — дружно взявшись за работу, заслонка на выпуске и моторный тормоз, думается, готовы без помощи штатных тормозов приостановить многотонную машину на асфальтированном 20-процентном спуске. Без всяких заморочек преодолеваю данный завершающий ход и тороплюсь к последующей машине.
Трехосный вэдовый самосвал 3340 продемонстрировал все возможности 400-сильной V-образной "шестерки". Перед давешним подъемом хотел было включить пониженную, заблокировать все — но спец компании не дал подстраховаться: "Покинь все как имеется, нам хватит сил победить эту гору. Лишь запомни — неизменно полный газ!" Так мы и начали взбираться — лишь с блокированными 2-мя межосевыми дифференциалами и с неспециализированным передаточным отношением в коробки, в 1,48 раза мельчайшим, чем у предшествующей автомобили.
Грязь уходит куда-то вниз, в ветровое стекло лупит солнце, и я вжимаю "газ-педаль" в пол. Сначала ничего не происходит — мотор продолжает медлительно терять обороты: 1300… 1200 и тут глас его изменяется, переходя в таковой бас с посвистом, а стрелка тахометра начинает оборотный отсчет: 1300…
1500… 1700! Вот и вершинка, пора отпускать педаль.
Да-а, это не самосвал, а прямо-таки вертолет! А ведь масса — 33 тонны.
На очереди — четырехосный (колесная формула 8х4) сорокатонный 4143. Опаски, что на такой длинноватой машине не впишусь в поворот, уроню несколько сосен, не оправдались. Четыре фронтальных поворотных колеса присваивают самосвалу красивую маневренность, ненамного нехорошую, чем у мелких братьев.
К тому же тут комфортнее, громадный грузовик равнодушнее относится к ухабам.
Механическая трансмиссия передач со схемой переключения "двойное Н", как на ЗИЛ-4331, лишь с делителем (всего передач 16) входит в комплектацию стандарт строй автомобилей. На компании рассудили, что на стройке не до интеллигентских штуковин. Электрическое управление коробкой — совокупность "Теллигент", штатная для магистральных "актросов", — тут предлагается на заказ.
Полагаю, логичнее было бы сделать наоборот — так как водителю самосвала приходится функционировать рычагом коробки не меньше, а, правильнее всего, больше дальнобойщика.
Достаточно до тех пор пока техники. По привычке попытался нарисовать для себя портрет русского потребителя строительного "Актроса" — и не сумел. Как обидно бы это не звучало, на массовые поставки концерну рассчитывать не приходится: нового БАМа не предвидится, строительство МКАД завершают МАЗы, мехколоннам хватает дешевеньких КамАЗов…
Остаются случайные богатые клиенты типа нефтяных компаний, а в том месте уже вовсю вьются соперники.
Похоже, "Актрос"-строитель до тех пор пока остается для нас эталоном. Прекрасным, но… недосягаемым.
Механизм переключения передач. Легкость управления снабжают силовые цилиндры на коробке.
Магистральному "Актросу" не хватало комфорта, а самосвалу такой многофункциональный интерьер в самый раз. Развёрнутая к водителю центральная консоль на данный момент уже не уникальность, но эту отличают "мерседесовская" прямолинейность, удобство и строгость. Справа от управляющий колонки на панели — управления блокировки и ручки дифференциалов раздаточной коробкой.
Включать их несложнее, чем "печку" на "самарах".
Из таких мелочей складывается восприятие марки: особенная полка для строй касок.
Новенькая конструкция подвески четырехосного грузовика оказывает помощь нормально распределить нагрузки меж фронтальными осями. Колеса сохраняют контакт с почвой на всех неровностях.
Вариант исполнения заднего моста с дисковыми тормозами.
Просматривайте кроме этого:
- Honda Odyssey. Для далеких странствий
- МЕСТО ВСТРЕЧИ
- Российский ТЮНИНГ — РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ?
- Европодстава для Рф?
- Подглядывать – плохо?
- ОТ ЗЛЕЙШЕГО ПРИЯТЕЛЯ .
- Сила традиции
Васин: такое чувство, словно бы никуда не уезжал из ЦСКА!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
АКТРОС — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА ТЕХНИКА /ДАЛЬНОБОЙ АКТРОС — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА Mercedes Усиливает Узнаваемый ТЯГАЧ ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ Известен он тем, что во второй половине 90-ых годов двадцатого века…
-
Профессия строитель мостов соединить два берега
Профессия строитель мостов: соединить два берега …Пот со лба затекает кроме того под защитные очки. Каску, думается, вот-вот сдует ветром. Промышленная «болгарка» прогуливается в руках как словно бы…
-
Мерседес-бенз Actros Повелители громадной дороги
Мерседес-бенз Actros: Повелители громадной дороги С большим трудом продираюсь через пробки в Царицыно, откуда намечен старт пробега. По левой обочине нас лихо опереждает постоянная цепочка машин,…
-
МАЗ С ПАРТНЕРАМИ ПОТЯНЕТ ТЕХНИКА Дальнобой МАЗ С ПАРТНЕРАМИ ПОТЯНЕТ Белорусские магистральные тягачи последнего поколения МАЗ-5440 удачно прошли сертификацию в Российской Федерации. Андрей СИДОРОВ МАЗы числились…
-
БЫЛИНА О ВЕЗДЕХОДЕ Тесты Презентация БЫЛИНА О ВЕЗДЕХОДЕ Пребывал некогда во граде Новгороде торговый человек по имени Садко. Отправился он как-то в бизнес поездку аква транПодвескаом, попал в…