АКВАКРЭШ Либо КОНЦЫ В ВОДУ
АКВАКРЭШ Или КОНЦЫ В ВОДУ
КЛУБ Автовладельцев
/ЭКСТРИМ
АКВАКРЭШ Или КОНЦЫ В ВОДУ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ, АНДРЕЙ СИДОРОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Среди дающих предупреждение дорожных знаков имеется такие, каковые обязательно дублируют, вторыми словами перед небезопасным местом устанавливают два раза. "Выезд на набережную" — какой-то из них. Очевидно, делают это непопросту — падение автомобиля в воду весьма часто завершается катастрофически. Разное погибают второй раз уже на мелководье, в то время, когда вода чуть прячет крышу автомобили.
Казалось бы, все знают, что автомобиль, упав в воду, утопает не сходу, и вдобавок некое время сохраняет плавучесть. Огромное количество печатных кинофильмов и изданий со знанием дела мусолят одну и ту же легенду о воздушном пузыре, остающемся под крышей терпящего бедствие автомобиля. В нем как словно бы достаточно воздуха, чтобы собраться с идеями, вдохнуть в итоге глубже и, открыв дверь, благополучно покинуть железный склеп.
Покинем эти рекомендации на совести создателей. Они, по всей видимости, начитались детективов с погонями. Чтобы понять, что все-таки происходит по сути, нужно самому побывать в шкуре утопающего. Выделим, конкретно человека, реально попавшего в такие происшествия, а не каскадера из боевика.
У того в машине припрятан баллон с воздухом, за кадром уже стоят наготове подъемный кран, катер, а на деньке — пара водолазов.
Учебные пособия также довольно часто опираются на опыт, купленный в щадящих параметрах: кафельный бассейн, тепленькая прозрачная вода и весьма медленное развитие событий. В жизни все происходит По другому. Как?
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ КАСКАДЕРА
Нужно поставить опыт без всяких натяжек, на серийном автомобиле сделать так, чтобы успеть снять все эксплуатация и Ремонт на фотопленку. Потому сценарий разбили на две части. 1-ая — погружение с пологого берега, без прыжка, в то время, когда возможно оценить поведение автомобиля на плаву и выработать способ спасения экипажа, 2-ая — настоящий прыжок с трамплина и последующие деяния с учетом купленного опыта.
ХРАБРЕЦ Денька
Выполнить загаданое вызвался отечественный сотрудник Петр Торичный. В прошедшем мореплаватель, помогавший срочную на Тихоокеанском флоте, он еще тогда вдоволь хлебнул романтики грозных флотских будней. Утопал на корабле, принимал участие в спасении подлодки. По окончании работы колесил на фуре по извилистым горным дорогам Тянь-Шаня, благополучно выкарабкался из ушедшего под лед "Урала" на реке Печоре (см. ЗР, 2001, № 1, 2, 3, "Евразийский путь").
Кому, как не ему, человеку с абсолютной невозмутимостью и стальными нервишками, возможно было претворить в судьбу рискованную выдумку! И сделал он это в высшей степени мастерски.
ПОГРУЖЕНИЕ
Батискафом прописали "Оду". Она, как нам показалось, весьма соединяет в себя особенности всех российских легковых автомобилей — кузов хэтчбек, задний привод, отсутствие электроники и карбюраторный движок.
Итак, оборудовав пологий съезд в воду, ставим "Оду" "на ход" и в последний раз обговариваем порядок действий водителя. Опыта схожих погружений до тех пор пока, конечно, никакого, потому ориентируемся на ранее знакомое нам о том, как нужно открывать под водой дверь, набирать в легкие воздушное пространство и не торопясь, без суеты покидать машину, плавненько идущую ко дну. В воде уже посиживает фотограф с аквалангом и с нетерпением ожидает добычу.
В то время, когда солнце расположилось лучшим образом, он говорит о готовности, и мы, дружно навалившись, отправляем Петра в недолгое плавание. Чуть вода скрыла колеса, машина неожиданно и по инерции направилась в этот квадрат акватории. На берегу разрешили войти секундомер.
Уж вот не вспоминали, что отечественный "щелеватый" российский автомобиль окажется такими плавучим! Первую минутку его погружение было чуть приметным, через две на поверхности еще маячила задние колёса и корма, и лишь через 2 мин. 34 сек., со свистом выпустив оставшийся воздушное пространство, "Ода" поднялась вертикально и камнем ушла на дно. Потянулись самые продолжительные секунды ожидания.
На берегу солнышко, трава, птички чирикают, а каково в том месте, на пятиметровой глубине Петру?
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
…Сперва было радостно. Машина, покачиваясь, неторопливо плывет по озеру, не реагируя на руль, тормоз и газ. Сижу как подопытный зайчик не может чего-нибудть поменять.
Вода меж тем лупит струйками отовсюду и уже подбирается к сидению. Но воздуха еще большое количество, ну и пузырь под крышей давали слово — чего переживать-то?
Тем временем вода уже основательно затопила салон и прибывала все резвее, машина стала быстро заваливаться на шнобель. Оставшийся воздушное пространство скопился около пятой двери и со свистом вырывался наружу. Потом действия развивались еще стремительней, чем ожидал — пора бы и на поверхность. Переплываю на заднее сидение ближе к остаткам воздуха, чуть успеваю последний раз вдохнуть, как ощущаю, что машина отправилась ко дну. Пробую открыть заднюю дверь — не выходит: чувство такое, как словно бы слетела тяга замка.
Пробую опустить стекло, но в самый раз вспоминаю, что на "Оде" в эту пятнадцатисантиметровую щель не протиснешься. Ныряю на фронтальное сидение в надежде выскочить через переднюю дверь. Да и она не раскрывается. А воздуха в легких осталось, думается, на пара секунд, что совсем не располагает к размышлениям. Кое-как сообразил, что замок двери в порядке и рвать его рычаг совсем не обязательно.
Удерживаю его в открытом положении, упираюсь плечом в дверь, а ногами во что-то справа и понемногу выжимаю дверь наружу. Путь свободен и как запрещено кстати — весьма охото дышать!
Накинув трос лебедки на буксирное устройство, машину подтянули к берегу, чтобы опять снять погружение, но уже с поверхности воды.
2-ой раз тонуть машина решительно не хотела и дрейфовала на плаву заместо 2-ух с половиной четыре минутки! Намокшие уплотнения дверей, выяснилось, держат воду значительно лучше сухих. Но неспешно под воду ушел сначала шнобель, а не так долго осталось ждать и корма. В этот раз Петр, осмелев, решил спасаться через стекло фронтальной двери.
Чуть "Ода" отправилась ко дну, он быстро опустил его, дождался, чтобы не плыть против потока, в то время, когда вода совсем заполнит салон, и довольно на поверхность.
3-ий и 4-ый дубли были для него уже развлечением, но помогли выработать лучший способ спасения.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Не нужно ожидать, пока вода заполнит салон. Чем меньше в нем воды, тем больше у вас времени придти в себя по окончании приводнения, стремительнее опустить стекло двери и выкарабкаться через него сначала на крышу автомобили, отыскать, в какой стороне сберегал, и вплавь добираться до него.
То же самое должны сделать и пассажиры. В случае если стекла задних дверей опускаются не хватает — их необходимо разбить. Сделать это не легко — каленое стекло достаточно крепкое, потому, не ждя, пока вода дойдет до него, стекло нужно опустить на пара см, чтобы его верх вышел из паза двери, и локтем что имеется сил ударить в центр верхней кромки.
В случае если же время потеряно и вода подбирается под потолок, вышибить кроме того полуоткрытое стекло достаточно не легко — вода превосходно амортизирует удар. Тогда нужно постараться собрать в легкие побольше воздуха и, удерживая ручку замка двери в открытом положении, весьма и безпрерывно давить на дверь плечом: через пара секунд она сначала медлительно двинется с места и потом отправится уже легче. Основное тут не паниковать и держать в голове, что кроме того совсем нетренированный человек без особого труда может задержать дыхание и пробыть под водой 15 секунд.
Чтобы спастись, этого всецело достаточно.
Конечно, советовать легко, но, во-1-х, мы все это сделали сами, а во-2-х, если не направляться этим легким правилам, то шансов выжить в такой ситуации у простого смертного малость. Выбор в действительности сводится к двум вариантам — спастись или утопнуть.
Кстати, не так с покон веков из поверхностного подмосковного водоема выловили "Волгу", а в ней — утонувший водитель. И оторванные с мясом и обломанные ручки замков дверей…
Но не будем о печальном, представим — спаслись, пришли в себя и снова способны верно мыслить. Самое время поразмыслить о спасении автомобиля. Ну не кидать же его на деньке — он еще послужит.
Тут также имеется собственные хитрости.
С МЕСТА В КАРЬЕР
Карьер данный когда-то пичкал глиной мелкий кирпичный заводик. Завода с покон веков уже нет, а на месте карьера появилось болотистое озерцо. Обрывистые берега, достаточная глубина — наилучшего места для 2-ой части опыта не сыскать. По отечественным расчетам, машина, передвигающаяся со скоростью 60 км/ч, вылетая с полутораметрового парапета с мелким, около 5 градусов, трамплинчиком, ударится о воду со скоростью около 17,5 м/с. Однако на ветровое стекло, кроме того с учетом его наклона, будут давить пара тысячь киллограм воды.
Стекло, само собой разумеется, не выдержит, провалится в салон и обвалится на водителя. Чтобы его обезопасить, ставим под стекло меж "торпедо" и крышей широкую доску и закрепляем ее распоркой под заднее сидение. Рядом с рычагом коробки фиксируем острый ножик (перерезать ремень, в случае если внезапно откажет его замок) и молоток (разбить окно двери, в случае если ее заклинит или сломается стеклоподъемник). Вот и все, что мы разрешили для себя в части доработки автомобиля.
Согласитесь, не так много, чтобы опыт не было возможности вычислять незапятнанным.
Дублей прыжка не планируем, потому стараемся все предугадать заблаговременно. Папарацци поднялись на "номера" и остановились в предвкушении прекрасных "выстрелов". "Ода" скоро стартует по собственной взлетной полосе, красиво взлетает в атмосферу и отрывается от шлейфа пыли. Пропархав метров 10, врезается в воду и ныряет, покинув на поверхности фонтан брызг.
Опоздали упасть последние капли, как ИЖ, как словно бы пробка, выскочил и закачался на воде с беспомощно повисшим на распорке раздробленным ветровым стеклом.
Еще пара секунд, и в открывшемся окне появляется Петр, не спеша залезает на крышу и вплавь отчаливает к берегу. "Ода", кроме того существенно хлебнув воды, держится на плаву. В таком положении ее и подтащили к берегу.
ВАЖНЫЙ
ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ГРУЗОВ
В случае если машину извлекаем буксиром, то, как крыша покажется на поверхности, откроем одну из дверей, лучше ту, которая поглубже. Не сделай этого, и вода, уходя через щели кузова, создаст в нем разрежение, достаточное для того, чтобы крышу всосало вовнутрь см на 10, что, кстати, чуть не произошло с отечественной "Одой".
В случае если для подъема привлечен кран, совершенный вариант строповки таковой: закрыть двери, опустить стекла дверей, просунуть в окна две широкие крепкие доски и под их выступающие финиши завести чалки. Подымать машину нужно весьма медлительно — в ней плещутся две-три тонны воды, и если она не будет успевать стекать, кузов деформируется. Пропустить трос под крышу без досок — верный способ сложить ее домиком и подвести кузов под списание.
По окончании БАЛА
Прыжок состоялся, зрители, удовлетворенные потехой, стали понемногу расходиться, а мы, загрузив "субмарину" на прицеп, доставили ее в гараж, отмыли от песка и ила и принялись подсчитывать боевые потери.
Не считая тривиальных — стекло, фара, сорванный и утонувший фронтальный номер, выявляются и другие. Грязь пробралась везде — в многочисленные коробки реле, в стартер, в ступицы колес а также в подшипники! Радиатор загнут в дугу, но плотности не растерял. Лопнула правая опора мотора.
Напомним, что гидроудара мотор счастливо избежал — перед самым касанием воды Петр, не выключая передачу, вдавил педаль тормоза в пол и таким макаром фактически одномоментно приостановил движок.
Что касается воспоминаний от самого полета, то удар о воду водитель фактически не почувствовал — машина вошла под острым углом. Ударься она плашмя, всем дном и без скольжения — результат был бы вторым. Самое колоритное воспоминание — внезапно затрещавшее и вваливающееся вовнутрь ветровое стекло, а за ним столб воды. Выручила подпорка, По другому удар стеклом пришелся бы именно по голове.
Возможный вариант поведения в такой ситуации, снабжающий хоть какую-то защиту, — весьма согнуться вперед или вбок и закрыть голову руками.
Конечно, шансов сохраниться при падении в воду с высочайшей скорости малость, но они имеется. А если не паниковать, функционировать правильно и осмысленно, то возможность остаться в живых существенно возрастет. Но настоящее мастерство вождения содержится не в знании приемов самоспасения, а в предвидении негативных событий и умении их избегать. z
Просматривайте кроме этого:
- Путешествие. Осударева дорога
- КАК ЭТО БУДЕТ ПО-ВЕНГЕРСКИ?
- Диагностика охранной совокупности Lada-Kalina. На охране пределов
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ИСПОЛНЯЕТСЯ
- РОЖДЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
- Без цепей в духе «Кайенны»
- Летние шины-2011 последние поступления
Марта — Пара секунд (HD)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В последних числах Августа правительство продлило еще на девять месяцев воздействие запретительных пошлин на ввоз ветхих машин. И кто бы колебался, что «временная» мера, введенная с января,…
-
С моделью СТ 200h компания Lexus шагнула в гольф-класс. Фуррор обеспечен? Lexus CT 200h Еще каких-либо пара лет вспять тяжело было представить, что обитатели страны восходящего солнца…
-
ФИНИШ ЗАБУГОРНОЙ СВАЛКИ «Импортный секонд-хэнд начинает равномерно замещаться вторичными продажами импортных автомобилей, ввезенных когда-то в качестве новых и интенсивно сдаваемых на данный момент во…
-
Spark братство Шевроле (часть IV — финиш)
1-ый раз я села за руль Шевроле Spark уже вечерком, приняв его от предшествующего коллеги. Ехать предстояло по самым пробкам, каковые, начинаясь от Сретенки, плавненько перетекали на Садовое,…
-
ДВЕРЬ ЕМУ НЕ ОТВОРЯЙ… Достаточно часто приходится слышать, что штатный замок хоть какого именно автомобиля играется чисто декоративную роль. А вдруг установить на дверь что-то дополнительное — к…