Aleksandr-zaharov-s-lyubovyu-k-avtomobilyam
Александр Захаров – с любовью к машинам
Автомобильная индустрия у нас это, увы, не область балета либо изучений космоса. Так уж исторически сложилось – всемирно признанных достижений, а несложнее говоря великих машин у нас мало, практически совсем нет.
Исходя из этого многие, иногда, доходят до крайности, начисто отрицая заслуги (либо по большому счету их наличие) отечественных конструкторов, инженеров, дизайнеров, гонщиков, журналистов. Словом, всех так или иначе связанных с машинами. Это несправедливо.
Люди, которыми возможно гордится, они были, имеется и будут. И сейчас мы решили отыскать в памяти одного из них.
Александра Николаевича Захарова, уж поверьте, знают все. Все кто хоть мало интересовался машинами в прошлом либо интересуется ими на данный момент.
Само собой разумеется, не все привычны с ним лично и, быть может, не каждый определит его в лицо, но работы Александра Николаевича – известны полностью всем. Все легко – Захаров самый узнаваемый автомобильный иллюстратор СССР и России.
Серия ‘Из коллекции За рулем’ самое, пожалуй, увлекательное, что было в издании
В Советское время, в то время, когда каждая информация об машинах проходила по рангу недостатка, чуть ли не единственным источником знаний на тему считался издания “За рулем”. Вторых автомобильных изданий по сути и не было.
Кто не забывает выпуски издания советской поры не позволит соврать – вправду занимательного в “за руле” было мало. Отчеты о деятельности ДОСААФ, неинтересные интервью с разнокалиберными государственный служащими, нескончаемые рассказы о деятельности ГИБДД, актуальные в эру безлюдных прилавков материалы из серии “Сделай (а вернее почини) сам”, ну и само собой разумеется классический “Экзамен на дому” – коммунистический автомобильный комикс с разбором заковыристых дорожных обстановок.
Вот обычный выпуск издания 80-х. При всем уважении к труду журналистов, почитать для души это не про “За Рулем”. Редкие материалы о новинках автопрома и автоспорте портила страшная полиграфия, недорогая бумага и черно-белые иллюстрации ужасного в большинстве случаев качества.
Первая любовь Захарова – разум
и самолёты Глаз имели возможность отдохнуть лишь на последней обложке издания классическом месте самой популярной рубрики советского автомобильного издания. Рубрика именовалась “Из коллекции За рулем”, а прекрасные цветные иллюстрации к ней продолжительное время создавал Александр Николаевич.
На фоне остального “зарулевского” контента картинки Захарова лично для меня это “мерседес” на парковке с “запорожцами” (забудь обиду “жужик” за сравнение), бутылочка “пепси” на прилавке с прокисшим яблочным соком, кроссовки Adidas если сравнивать с кедами “Красного треугольника”. Воистину красивые иллюстрации, в каждой подробности, в каждом штрихе которых читалась любовь автора к машинам, любовь которой он щедро делился с читателями.
Вот что советским школьникам замещало издание Evo, программу TopGear и Drive2. Хорошее результат было :))
Александр Николаевич появился в октябре 1949-го и с детства увлекался рисованием и автомобилями. Выпускник московской художественной школы, он с раннего возраста занимался (причем очень удачно) автомоделизмом, а чуть позднее и картингом.
Страсть к автоспорту осталась с ним на всегда. Во второй половине 60-ых годов XX века Захаров поступает в МАДИ (Столичный Автомобильно-Дорожный Университет) и в качестве механика трудится в студенческой гоночной команде.
А где-то В первую очередь 70-х начинает сотрудничество с периодическими изданиями технической тематики. Это не только “За рулем”, но и “Моделист-Конструктор”, “Техника молодежи”, “Автоэкспорт информирует”.
К слову, изначально Александр Николаевич рисовал по большей части самолеты. Попытаться себя как автомобильного иллюстратора его попросил учитель МАДИ и виднейший журналист эры Лев Михайлович Шугуров. Со временем данный дуэт иллюстратора и автора прославит известную серию “Из коллекции За Рулем”.
Коллекция ЗР, посвященная машинам F1. Все вот это вот тогда нещадно вырезалось ножницами и наклеивалось в альбомы. Нет, не по окончании уроков, скорее уж вместо уроков ))
Захаров известен (думаю это слово никому не покажется преувеличением) прославился не только как искусный и технически подкованный живописец, работы которого подкупали не только эстетикой, но и инженерной точностью и выверенностью. Александр Николаевич, помимо этого, и по-настоящему состоявшийся автомобильный дизайнер, работы которого в свое время гремели на всю территорию страны.
Достаточно, пожалуй, отыскать в памяти проект суперкара “Экстремист” начала 90-х. Казалось бы, суперкар и Советский Союз кажутся вещами несовместными, но проект оказался броским, самобытным, храбрым, не вторичным. Для времен, в то время, когда Металлический занавес, еще и не думал падать – вдвойне а также втройне.
Экстремист, а вернее Extremeast во всей своей наготе. На дворе 1992 год, в случае если разрешите…
Проект народной Формулы Русь уже закрыт. Но машина снаружи оказалась весьма ладная
Не считая “Экстремиста” Александр Николаевич принимал участие в создании сходу нескольких гоночных машин, включая “Астрада” и “Формула Русь”. Продолжительное время, он занимался организацией российского кольцевого чемпионата, а до этого был в числе первых энтузиастов, пробовавших устроить в стране этап “Формулы-1”. Пускай тогда в 80-90-е мечта так и осталась мечтой, но по мне так старания Захарова хороши того, дабы вычислять сейчас ставшей действительностью Гран-при России в том числе и его личной заслугой.
По собственной прошлой работе мне посчастливилось пара раз пересекаться с Александром Николаевичем. Могу лично подтвердить кроме всего другого Захаров еще и весьма порядочный, открытый, приятный в общении человек.
Никакой заносчивости, никакого апломба что именуется с высоты положения, никакого “я весьма занят, перезвоните позднее”. Он постоянно выкраивал время для беседы, неизменно обстоятельно отвечал на все вопросы. А основное в беседе с ним ты постоянно узнавал для себя что-то новое.
То как Захаров говорит про машины – что-то совсем особое. В любом силуэте, в любой фотографии, в любой подробности он видит не только конкретный объект, но и целый пласт захватывающе увлекательной информации. На автомобили он словно бы наблюдает не через несложную оправу, а через линзы Google-glass, подключенные к самой полной в мире базе информации о серийных машинах, концепт-дизайнерах и карах.
“Человек радостен только тогда, в то время, когда он на своем месте” – утверждал моралист и французский философ Люк Вовенарг. Что ж, наверное, я лично знаю по-крайней мере одно полностью радостного человека.
Благодарю за внимание!
TrunkMonkeys
??????
Иллюстрации Александра Захарова из книги "Картинки машин" и серии "Из коллекции "За рулем"
Руссо-Балт С24-40 – топовая модель линейки Русско-Балтийского завода 1913 года. 40 л.с., 70 км/ч и 26 см клиренса. Ого-го!
Штабной автомобиль на шасси первого советского грузовика АМО-Ф15. Всего произведено 9 экземпляров таких вот трехдверных фаэтонов
ГАЗ А Аэро – аэродинамический кузов работы инженера А. Никитина, одетый на шасси стандартного ГАЗ-А. Единственный созданный экземпляр до наших дней, увы, не дотянул…
Пожарная машина ПМЗ-1 на удлиненном шасси ЗИС-11. 73 лошади, центробежный насос, красный колеса и цвет с уайтуоллами – ну разве не красота?
ЗИС-Спорт – автомобильный секс в СССР все же случался. Пускай и в единственном экземпляре
Первый троллейбус Ярославского троллейбусного завода без выдумок именовался ЯТБ-1. Машина выпускалась в 1936-1937 годах, всего собрали порядка 450 экземпляров.
Победа как бы не требует комментариев. Благодарю деду и все тут
ГАЗ-51 – лично для меня самый прекрасный коммунистический грузовик
ЗИС 112 – крутой коммунистический ответ Детройту. Аэростиль в дизайне, 6-литровый V8 под капотом, максималка – за 200 км/ч. Не машина – пламя!
Тягач ГАЗ-63П для работы на грунтовых дорогах. Данный юноша не опасался запачкать ноги в грязи
ЗИЛ-118 молодость – прекрасный образчик стиля, что, увы, был никому не нужен
Matra MS080, принесшая Джеки Стюарту первый из трех его чемпионских титулов в F1
Интервью с Александром Николаевичем
www.cardesign.ru/library/interview/2003/02/28/814/
Нашумевшее интервью с Александром Николаевичем Братух,Часть 1
Кроме этого к прочтению:
- Lamborghini-diablo-gt-1480-1999-1623km-616k-quotthe-king-in…
- Mitsubishi-lancer-evolution-viii-kak-mashina-na-ka…
- Stadium-super-trucks-mechta-lyubogo-malchishki
- Perevoploshenie-10-neveroyatnih-k…
- Klod-lobo-kak-dizajn-i-tehnologii-uzhilis-v-ford
- Doroga-v-ushguli
- Nissan-patrol-v-ralli-dakar-eto-bilo-eshe-v-afrike
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Vosstanovlen-bmv-507-avtomobil-korolya…
Восстановлен БМВ 507 — автомобиль короля рок-н-ролла Элвиса Пресли! Не пропустите! Прототипы Сааба все видели, музей в Швеции! Гараж Джей Лено….
-
Pochemu-voennij-направляться-strelyal-bajkeru-v-spinu
Из-за чего армейский контрразведчик стрелял байкеру в пояснице? 0 0 Из-за чего армейский контрразведчик стрелял байкеру в пояснице? Фото: — В четверг, 21 августа, в начале…
-
Ferrari-288-gto-1272-1984-11000km-2500000
Ferrari 288 GTO 1/272 1984 11000km. 2.500.000$ Сейчас любой пионер знает, что самая крутая тачка — Бугатти Вейрон. Ну либо же Широн, на дворе 2017-й как…
-
Mitsubishi-lancer-evolution-viii-kak-mashina-na-ka…
Mitsubishi Lancer Evolution VIII как машина на ежедневно. Для девушки Три месяца назад, по окончании продажи зетки, встал вопрос о покупке домашнего , ну либо…
-
Glavnaya-oshibka-na-zimnej-doroge-kak-va…
Основная неточность на зимней дороге, как валить по льду и при чем тут гусеничный Duster? В этом повороте не было ничего необыкновенного. Я проезжал тут десятки…
-
Falstart-dlya-starta-pochemu-ne-slozhil…
Фальстарт для “Старта”: из-за чего не сложилась будущее самого прекрасного советского микроавтобуса Новый год и рождество программные директора отечественных…
-
Фольксваген т 2 ремонт авто Выйти из строя смогут разные составляющие автомобиля.»> Отечественный автосервис Фольксваген предоставляет услуги по ремонту…