АЛМАЗ С НАБЕРЕЖНОЙ ЖАВЕЛЬ
БРИЛЛИАНТ С НАБЕРЕЖНОЙ ЖАВЕЛЬ
Не достаточно кто из гостей додумывался, что именитая компания с набережной Жавель в тяжелейшем положении: касса фактически безлюдна, а долг перед кредиторами превосходит 830 млн. франков!
Но Андре Ситроен, практически единоличный управляющий компании собственного имени (к слову, его не стало 70 годов назад), не отчаивался. «Мертвая зима», как именовали во Франции сезон 1933–1934 гг. за резкий спад продаж и экПодвескаа, не лишила Ситроена ни энергии, ни тем паче азарта. А склонность к нему и приятели, и неприятели вычисляли одной из основных линия известного французского промышленника.
Сперва ХХ века потомок известного в кругах торговцев бриллиантами рода изумил родственников и привычных. Он занялся созданием шевронных шестерен, а по окончании Первой мировой «без стука» ворвался в авто Францию, став в ней одним из фаворитов. Восемьдесят тыщ машин одной модели! Для Франции первой трети ХХ века такое было в новинку.
Меж тем конкретно Ситроен в первоначальный раз смог реализовать столько недорогих автомобилей модели 5CV. «Он не давал нам ни сна, ни спокойствия», – гласил о сопернике Луи Рено.
Чего стоили хотя бы отличные проекты, рождавшиеся в кабинете на набережной Жавель! В 1922-м «ситроены» проехали через Сахару. Прямо за этим пробегом, нареченным «Тёмным рейдом», сперва 1930-х был организован еще больше непростой – «Желтый» – по Центральной и Юго-Восточной Азии. Он, как и 1-ый, принес компании глобальную славу, не смотря на то, что существенно истощил ее кассу.
Но Ситроен, не скупясь, уже финансировал проект нового, практически во всем революционного автомобиля.
«Ситроен-7», поступивший в продажу 19 апреля 1934-го (1-ый автомобиль реализовали 3 мая), сходу назвали «автомобилем 100 патентов». Главным новаторством был фронтальный привод (по-французски – траксьон аван, словосочетание, которое стало неофициальным, но общепризнанным всеми обожателями модели заглавием автомобиля). дифференциал и Коробка находились перед движком. Кузов был несущим и благодаря отсутствию карданного вала – низким.
Журнальчики тех пор писали: «Траксьон Аван» – 1-ый во Франции автомобиль, для посадки в который не требуется подниматься на подножку (их у «Ситроена» и не было), а просто опуститься на сидение. Не считая того, модель 7 отличали независящие торсионные подвески. В общем, Андре Лефевр – конструктор, управляющий разработкой автомобиля, и дизайнер Фламинио Бертони потрудились на славу. Пожалуй, единственное, что не удалось узреть на «Ситроене-7», – автоматическая коробка.
Распробовав непростой агрегат на макетах, тормознули все таки на обычном трехступенчатом, с синхронизаторами на 2-ой и третьей передачах.
Но все это техническое великолепие не принесло компании резвого фуррора. Спецы утверждали, что число «детских заболеваний» первых машин приближалось к двум соткам! Недостающая твердость кузова, слабенький 32-сильный 1,3-литровый мотор, что к тому же перегревался… Тормоза, хоть и гидравлические, были неэффективны, а электрика ненадежна. Все это, конечно, не облагораживало репутации компании ни у клиентов, ни у кредиторов.
Чтобы поддерживать реализации, решили пока не снимать с производства предшествующую модель « Ситроен С6».
А тем временем, не жалея средств, «лечили» новейшую машину. Движок в 1934-м модернизировали два раза. В июле количество прирастили до 1,5 л, мощность – до 35 л.с., а с октября на «Ситроен-7С» ставили 1,6-литровый 36-сильный мотор. Такую версию представили на осеннем Парижском автомобильном салоне совместно с модификацией 11, удлиненной на 200 мм и снаряженной 1,9-литровым 46-сильным мотором.
Но главным магнитом фирменного щита стали «ситроены-22СV» – четыре макета с движком и различными кузовами V8. Мотор количеством 3,8 л (поршни и цилиндры были такими же, как на моторе 1,9 л) развивал 90 л.с. В отношении данной модели у Андре Ситроена также были самые жёсткие намерения.
Пара машин уже выслали дилерам, а по большей части салоне компании на Елисейских полях один 22СV кроме того выделили для тест-драйвов, действительно, с водителем.
И все таки, несмотря на то, что 1934 год компания окончила прекрасно, выпустив, как и основной соперник – «Рено», 60 тыщ автомобилей, ей было не до популярных моделей. Терпению кредиторов пришел финиш. Ситроен вел переговоры, торговался, обращался к правительству, но одним из главных критерий банки поставили его отстранение от управления. Фактически это вышло в декабре 1934-го, а формально пост директора-распорядителя Андре Ситроен покинул 31 января 1935 года. Контроль над компанией взяла шинная компания «Мишлен» – один из главных кредиторов «Ситроена». Основоположника именитых фабрик на набережной Жавель больше не лицезрели.
Ему предлагали разные должности, но играться 2-ые роли промышленник не умел.
А репутация «Траксьон Аван» тем временем становилась все лучше и лучше. Клиенты оценили отменную маневренность автомобиля. «Ситроен» стали считать кроме того «гангстерской» машиной. Многие авто, а также милицейский, на зигзагообразных дорогах и по правде еле могли угнаться за коренастым переднеприводным «Ситроеном».
В 1937-м модернизировали модель 11, годом позднее показался «Ситроен-15» с шестицилиндровым 2,9-литровым мотором мощностью 76 л.с. Палитру расширили кроме этого родстеры, купе и версии «Фамильяль» с раскрывающейся задней стеной – предтечи универсалов. «Ситроены» собирали в Германии и Бельгии, французская компания «Розенгарт» делала «траксьоны» с модифицированным дизайном, большое количество кузовных ателье строили заказные предположения, в главном машины с откидным верхом.
На протяжении войны создание свернули, в 1942-м собрали лишь три автомобили. По окончании 1945-го в Европе оказались все новые модели, но на «ситроены» спрос оставался размеренным. Кроме того в то время, когда в 1955-м начинала сенсационная модель DS, кстати, по движку и сборке повторяющая «Траксьон», версии 11 и 15 не сходу сняли с производства.
Броско, что в 1956–1957 гг. выстроили около 50 «траксьонов» с гидропневматической, как у модели DS и многих следующих, подвеской. В дилерских прайс-страницах такой модификации, действительно, не было, но ясно, что один автомобиль заполучил французкий президент Коти.
Последний из фактически 760 тыщ «Ситроен-Траксьон Аван» собрали 25 июля 1957-го – через 23 дней 4 и года 15 месяца по окончании начала производства. Духовный папа модели, ставшей легендой, не дожил ранее целых 22 года. Андре Ситроен скончался 3 мая 1935-го. Прощание в синагоге прошло неуверено, публики пришло малость, от воинских почестей, положенных кавалеру ордена Знатного Легиона, семья отказалась. По окончании погибели Ситроена о нем писали большое количество и довольно часто язвительно. Уж весьма он был неординарным, нестандартным человеком.
Фаната Генри Форда, в действительности, первым в Европе организовавшего конвейерное создание, положившего громадные средства в рекламу и трансконтинентальные пробеги (в 1925-м эмблема компании показалась кроме того на Эйфелевой башне!), винили в склонности и азартности сорить средствами. Частично критики были правы. Чего стоили хотя бы поселки, выстроенные повдоль песочной автострады через Сахару, где, как планировал Ситроен, раскроется постоянное авто перемещение? Позднее компания длительно пробовала реализовать эти очаги цивилизации, чтобы хоть частично покрыть издержки. Обязательно, Ситроен бывал лишне азартен.
Ни яхт, ни замков, ни коллекции алмазов, вести торговлю которыми ему было «написано на роду», он, действительно, не нажил, но большое количество франков оставил на карточных столах и в казино.
И вдобавок Ситроену сетовали за весьма нередкую смену оборудования на фабриках. Он безоглядно расставался со станками, если они не были самыми современными. Но так как только на таких и возможно было произвести самый, точно, основной монумент известному предпринимателю – авто бриллиант по имени «Ситроен-Траксьон Аван».
Просматривайте кроме этого:
- Nissan Paladin. Паладин — придет несколько
- Воображаем зимние шины ContiWinterViking 2. Кольцо с алмазом
- Гробит мотор вода
- Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки.
- Нахал Авто
- Тест Ауди TT. ИГРУШКА Громадного КАЛИБРА
- Рекорд «За Рулем» верный ветер
Исторический тест-драйв: Citroen Traction Avant
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА ИЗ ИМЕН Хозяев ЭТИХ Машин Возможно СОСТАВИТЬ СПРАВОЧНИК ЗНАМЕНИТОСТЕЙ ХХ ВЕКА ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ…
-
НЕУЖИВЧИВЫЙ Август ХОРЬХ ПРЕЖНЕЕ НЕУЖИВЧИВЫЙ Август ХОРЬХ На рубеже столетий создание и создание машин стало респектабельным делом, сулившим Энциклопедия грузовиков и славу. Авто компании…
-
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ ПРЕЖНЕЕ ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ В протяжении более чем столетний истории автомобиля возможно повстречать компании, а также общеизвестные, автомобили…
-
СУММА РАЗРАБОТОК Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ СУММА РАЗРАБОТОК ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА СМОТРЕ ВО ФРАНКФУРТЕ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ Фактически на 15 дней…
-
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР ПРЕЖНЕЕ ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР Италию постоянно славили величавые гоночные марки: сначала — ФИАТ, позднее — Альфа-Ромео и Мазерати , еще…