Американский производитель литий-ионных батарей терпит колоссальные убытки
Массачусетский производитель литий-ионных батарей A123 Systems Inc. сообщил в среду, что есть "серьезные сомнения" относительно его дальнейшей жизнеспособности как "действующего предприятия", в связи с отзывом дефектных батарей почти на 52 млн. долларов США.
A123 Systems вынуждена была отозвать некачественные батареи, используемые в Fisker Karma после нескольких выходов их из строя, в том числе громкого пожара, который был описан в журнале Consumer Reports. В своем заявлении в Securities and Exchange Commission (SEC) ("Комиссия по ценным бумагам и биржам") производитель заявил, что затратит 51,6 млн. долларов США на замену пострадавших батарей, а еще 15,2 млн. потратит для замены дефектных батарей на производственном объекте в штате Мичиган. "Таким образом, компания будет нести значительные чистые убытки и отрицательные операционные денежные потоки в течение следующих нескольких кварталов", — говорится в заявлении.
УВЕЛИЧИТЬ
На прошлой неделе компания показала, что в первом квартале 2012 года потерпела чистых убытков на 125 млн. долларов США. Поэтому ожидаемый доход в 2012 году будет гораздо ниже прогнозируемого, хотя в A123 Systems утверждают, что "продукция продолжает иметь спрос на всех целевых рынках". В связи с этими событиями производитель приостановил производство на своем заводе в Ливонии (Livonia), штат Мичиган.
В 2009 году A123 Systems Inc. получила 249-миллионный грант от Министерства энергетики США для развития американского производства батарей для электрических и гибридных автомобилей.
В том же году компания стала открытой и ее акции выросли на 50 процентов в течение одного дня торгов на Nasdaq. А уже в сентябре 2010 года компания открыла завод в Ливонии, который назвали "крупнейшим заводом литий-ионных автомобильных аккумуляторов в Северной Америке".
УВЕЛИЧИТЬ
С производителем тесно сотрудничает компания General Motors, которая стремится обеспечить батареями свои будущие электромобили, в том числе Chevrolet Spark EV.
Электрическая версия малолитражки должна поступить в продажу в начале 2013 года. В заявлении для прессы GM сказал: "Мы знаем проблемы, но продолжаем тесно сотрудничать с A123 Systems, как и со всеми нашими поставщиками. Наши планы на Chevrolet Spark EV остаются неизменными".
Ранее с компанией сотрудничал и Chrysler, разрабатывая электрическую версию Fiat 500 EV. Но в августе 2010 года партнерство развалилось. Работа над 500 EV продолжается, но вместо А123 Chrysler выбрал поставщиком SB LiMotive.
А123 также поставляет аккумуляторы и системы энергохранения для военных, энергосистем и других коммерческих организаций.
УВЕЛИЧИТЬ
Администрация президента Барака Обамы является убежденным сторонником электрических транспортных средств, поэтому поставила перед собой цель получить 1 млн. электромобилей на дорогах страны к 2015 году. В этих целях A123 и Fisker получили финансирование. Но американцы не торопятся покупать электромобили.
А аналитики считают, что А123 пострадала от чрезмерной зависимости от Fisker. По их данным производитель батарей тратит 1,57 доллара США на 1 доллар дохода, полученного от Fisker. Более того автопроизводитель урезал свои заказы осенью прошлого года.
Тем не менее, A123 Systems Inc. не теряет надежды.
Компания, которая имеет контракты с Fisker Automotive, General Motors Co. и BMW, заявила, что планирует привлечь дополнительные денежные средства и изучает "другие стратегические альтернативы".
"Нет никакой гарантии, что А123 сможет получить финансирование на льготных условиях, если вообще [их получит], но будет в дальнейшем сокращать расходы таким образом, чтобы позволить компании по-прежнему управлять своим бизнесом", — говорится в ее заявлении в SEC.
УВЕЛИЧИТЬ
Когда покрышки изнашиваются, или приходят в негодность, мы задумываемся: где же находится ближайший магазин шин. Ближе всего он в интернете. Там и широкий выбор и есть онлайн-консультант.
А когда определишься, можно приехать и пощупать все своими руками.