Антиблокировочная система.
Антиблокировочная совокупность – одна из совокупностей автомобиля, которая без особенных условий автолюбителю кроме того не заметна. Но этот факт отнюдь не говорит о ее малозначимости – в критической обстановке именно она часто выручает судьбе пешеходов, его пассажиров и водителя.
Что такое антиблокировочная совокупность?
Антиблокировочная совокупность либо, как ее сокращенно именуют, АБС (Antilock Brake System, ABS) – совокупность датчиков,под контролем которой находиться угловую скорость вращения колес методом трансформации давления в магистралях тормозной совокупности и тем самым не допускающая блокировки первых. Благодаря чему авто имеет меньший тормозной путь на дорогах с низким коэффициентом сцепления и хорошую управляемость, кроме того при выжатой до конца педали тормоза.
общее устройство и Принцип работы АБС.
При перемещении любого транспортного средства по дорожному полотну на его колеса действует сила трения спокойствия, другими словами относительно дороги точка контакта колес есть неподвижной. Эта сила значительно замечательнее силы трения скольжения. Из этого следует в полной мере логичный вывод: торможение при неподвижных (скользящих) колесах менее действенно, чем замедление вращающимися со скоростью перемещения авто колесами, и, кстати, более страшно, поскольку автомобиль, у которого колесо (одно либо пара) находится в скольжении, малоуправляем.
Необходимое же вращение колес в критических обстановках именно и снабжает АБС.
Как все происходит?
Когда машина начинает перемещение, антиблокировочная совокупность тормозов включается и при помощи одной из собственных основных составляющих – датчиков скорости, установленных в колесных узлах, отслеживает наличие/отсутствие вращений колес. В первом случае совокупность будет пребывать в состоянии спокойствия и никак на этот факт не отреагирует, во втором – начнет уменьшать давление в топливной магистрали заблокированного колеса , пока то не начнет вращение и не установит нужного сцепления с дорогой. В то время, когда это случилось, «электронный мозг» АБС отправляет команду гидравлическому блоку, складывающемуся из насоса и n-го количества клапанов, зафиксировать этот уровень давления, что тот совершает , пока снова не появится необходимость корректировки скорости вращения покрышек.
И без того может повторяться неоднократно.
Резюмируя возможно заявить, что сущность всей работы ABS сводится к циклу «торможение-анализ-растормаживание».
Виды.
Как уже отмечалось ранее, всю основную работу в АБС тормозов, делают насос и клапана, конкретно влияющие на давление в топливных магистралях. Эти клапана смогут контролироваться раздельно, а смогут группами. И в зависимости от того, как именно это происходит и где расположены датчики скорости, выделяют 3 главных вида антиблокировочных совокупностей.
1 вид – 4-канальная с 4 датчиками перемещения.
На сегодня есть самой действенной: каждое из колес имеет датчик движения и свой клапан, разрешающие совокупности осуществлять контроль и руководить ими в отдельности.
2 вид – 3-канальная с 3 датчиками.
Самый характерен для небольших грузовиков и пикапов. Тут передние колеса, как и в прошлом варианте, каждое имеет сой клапан и датчик давления, а вот в отношении задней оси они едины. Следовательно, передние колеса отслеживаются и настраиваются при чего по отдельности, задние – в паре.
3 вид – 1-канальная с 1 датчиком.
Кроме этого чаще всего видится на небольших грузовиках и пикапах. Лишь в отличие от прошлого вида, по большому счету не имеет датчиков/клапанов на передних колесах, имеется лишь один на заднем мосте.
Плюсы АБС.
Гарантирует водителю более действенное торможение – автомобиль останавливается на 15 процентов стремительнее. Сокращает износ покрышек – в среднем, на 7 процентов.
Минусы.
Не для всех покрытий антиблокировочная совокупность тормозов одинаково нужна, например, в снегу, на рыхлом грунте, сухом асфальте/ бетоне, она, скорее, больше мешает, чем оказывает помощь, увеличивая своим присутствием тормозной путь.
Страшная разблокировка колем при подъеме авто в гору.
Вероятные неполадки, особенности эксплуатации.
Antilock Brake System – одна из немногих совокупностей автомобиля, которая ломается очень редко. В случае если такое и происходит, то в большинстве собственном обуславливается некоторыми упущениями со стороны автовладельца.
Что это смогут быть за упущения?
Наличие больших колебаний либо падение напряжения бортовой сети авто, исходя из этого помните систематично осуществлять контроль исправность, генератора, проводки, клемм и всего электрического оборудования. Неверная замена тормозной жидкости в совокупности: на автомобилях с ABS такая замена, в большинстве случаев, имеет некую собственную специфику. Из этого вывод: если не уверены в собственных силах либо не хватает осведомлены – не лезьте, куда не нужно, доверьте всю работу специалистам. Через чур большой люфт в подшипниках ступицы – может провоцировать выход из строя колесных датчиков, входящих в состав антиблокировочной совокупности.
Будьте внимательны к каждому узлу собственного авто, в особенности к колесам.
.