Арест за неуплату штрафа отменен — изменения в КоАП от 15 ноября 2014 года
Для всех автомобилистов нашей страны 15 ноября 2014 года станет необычной новой точкой отсчета в их автомобильной жизни, потому, что как раз в данный сутки начинают действовать трансформации, внесенные в КоАП. И о них, конечно, направляться знать более детально.
Вместо ареста за неуплату штрафа предусмотрено его двойной размер
Трансформации, начинающие действовать с 15 ноября 2014 года
Начнем с хорошей новости.
В случае если раньше штрафы, выписанные на основании показаний видеофиксаторов, обычно приходилось платить тем, кто ничего не нарушал, то на данный момент с этим будет покончено. Если вы, к примеру, реализовали собственный автомобиль и по окончании продажи взяли распоряжение о выплате штрафа, то достаточно предъявить в ближайшее отделение ГИБДД контракт купли-продажи, по окончании чего требование об уплате штрафа машинально будет перенаправлено к тому, кто на момент нарушения являлся хозяином автомобиля. К тому же срок вынесения распоряжений согласно данным, взятым с камер видеофиксации, заметно сократился.
В случае если раньше он составлял 30 дней, то по окончании 15 ноября на вынесение распоряжения будет отведен в два раза меньший срок.
Еще одним серьёзным новшеством, которое обязательно обрадует автолюбителей, стал запрет на снятие автомобильных номеров. В случае если раньше лишиться регистрационных знаков возможно было за множество нарушений (отсутствие водительского удостоверения, страховки либо езду в состоянии опьянения ), то сейчас регистрационные символы в любом случае останутся на своем законном месте. Но не следует думать, что трансформации сделали КоАП более лояльным к нарушителям. Вовсе нет.
Запрет на снятие регистрационных знаков будет компенсирован значительным повышением штрафов, так что ездить без полиса ОСАГО либо водительского удостоверения станет куда дороже. Раскошелиться придется и тем автомобилистам, что рискнут установить на собственный автомобиль нештатный ксенон либо спецсигналы.
Стоит знать да и то, что по окончании вступления в силу трансформаций неуплата штрафов, в случае если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме, ни за что не закончится административным арестом.
Вместо него предусмотрен штраф в двойном размере. А в нехорошем случае все может закончиться пятьюдесятью часами необходимых работ.
Коснулись поправки и осознанных, участие которых ранее во многих случаях было строго необходимым. на данный момент роль осознанных будет заметно снижена, а большая часть процессуальных действий, в случае если речь не идет о личном досмотре, возможно будет проводить без их участия, но с применением необходимой видеофиксации.
Материалы съемки потом возможно будет применять в суде.
Но, большое количество трансформаций, внесенных в КоАП, автомобилистов скорее огорчат. Порядок возврата прав при их лишения, к примеру, заметно ужесточен. Вначале автовладельцу нужно будет уплатить все наложенные на него штрафы, а позже отыскать в памяти прежние годы и еще раз проштудировать Правила дорожного перемещения.
Нужно это чтобы повторно сдать экзамен на знание ПДД. И самое ответственное, что в этом случае для солдат, сотрудников ОВД и лиц, имеющих особые звания, никаких исключений нет. В случае если раньше для них была предусмотрена только дисциплинарная ответственность, то новая редакция КоАП приравняла эти категории граждан к простым автомобилистам.
Ужесточено наказание и для тех автомобилистов, что постараются скрыть регистрационные символы автомобиля от камер видеофиксации.
Причем по окончании 15 ноября 2014 года вне закона окажутся не только «материалы», но и разнообразные «устройства», каковые ранее, в случае если направляться несовершенной букве закона, были в полной мере допустимы, чем и пользовались недобросовестные автомобилисты.
Коснутся несовершеннолетних участников и поправки дорожного перемещения. В случае если раньше к административной ответственности подростков привлечь было нельзя, то по окончании 15 ноября на несовершеннолетнего, в случае если тот руководил автомобилем, возможно будет составить протокол и задержать транспортное средство. Заметно ужесточен закон и в отношении обладателей мопедов и другой маломощной двухколесной техники.
Сейчас для их управления нужно будет получать водительское удостоверение категории «М» и готовься к тому, что нести ответственность за идеальные нарушения придется наравне с обладателями прав вторых категорий. Езда без прав для водителя скутера, к примеру, по окончании 15 ноября 2014 года обойдется в сумму от 5 до 15 тысяч рублей.
Не забыты и станции технического осмотра. На данный момент кое-какие из них без особенных неприятностей выдают автовладельцам фиктивные диагностические карты, но не так долго осталось ждать заниматься этим будет куда страшнее.
За выдачу фиктивных диагностических карт сейчас предусмотрен штраф в размере 300 тысяч рублей.
Какие конкретно законы для автолюбителей ожидаются в будущем?
Кстати, работа над поправками в КоАП и иными законами на этом прекращена не будет.
На данный момент с уверенностью возможно сказать о том, что Правительство России поддержало закон, предусматривающий введение штрафов за езду на резине, не соответствующей сезону. Начиная с 2015 года любителям ездить зимний период на летней резине нужно будет раскошелиться на сумму минимум 500 рублей. Такой же штраф ожидает и тех, кто рискнет ездить летом на резине с изношенным протектором. До тех пор пока на начало 2015 года штрафа за применение летней резины в зимний период еще нет, но закон в обязательном порядке примут и он покажется.
Наравне с Россией данное новшество вступит в силу и в других государствах Таможенного альянса. Но куда ответственнее кроме того не это, в противном случае, что законотворцы весьма шепетильно подошли к разработке данного нормативного документа. В нем будет установлено четкое понятие «зимняя резина» и закреплены все требования, касающиеся маркировки шин, рисунка протектора и его остаточной глубины. Так, к примеру, минимальная глубина протектора шины автомобиля установлена на уровне 1,6 мм.
Ведется работа и над разработкой законопроекта, что будет регламентировать передвижение автотранспорта по платным дорогам.
И в случае если на данный момент в КоАП штраф за перемещение по платной дороге без оплаты не предусмотрен, то в недалеком будущем и данный законодательный пробел обязан провалиться сквозь землю. Да и само передвижение по платным дорогам в недалеком будущем должно быть значительно оптимизировано. Планируется, что контрольные пункты, расположенные в начале платного участка дороги, провалятся сквозь землю, а плата за проезд будет взиматься только по окончании проезда платного участка. Наряду с этим водителям не нужно будет выстраиваться перед шлагбаумом на контрольном пункте, что обычно ведет к образованию пробок, а достаточно будет оплатить проезд через особый терминал, SMS либо при помощи мобильного приложения.
Схитрить наряду с этим не удастся. Все проезжающие машины будут фиксироваться посредством камер, так что, в случае если оплата за проезд по платному участку так и не будет произведена, через некое время нужно будет оплатить не только сам проезд, но и штраф.
Еще одно планируемое новшество без шуток ударит по обитателям больших городов, каковые обычно для объезда пробок применяют пешеходные тротуары. И в случае если на данный момент данное правонарушение стоит всего две тысячи рублей, то в недалеком будущем перемещение по тротуару может закончиться лишением прав на 6 месяцев.
Одним словом – законотворцы делают все возможное, дабы отечественные дороги прибавили в плане безопасности, а передвижение по ним стало более комфортным. Что возьмём в итоге? Об этом мы определим совсем не так долго осталось ждать.