АТРИБУТ КАТОРЖНИКА
АТРИБУТ КАТОРЖНИКА
РЫНОК
/ЭКСПЕРТИЗА
АТРИБУТ КАТОРЖНИКА
ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ДЛЯ ЗАДНЕГО ПРИВОДА
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Колодки в Киевской Руси использовали в далеком прошлом: отечественные праотцы именовали так древесные оковы — необходимый атрибут каторжника. Перед колодочных дел мастерами стояла сложная задачка. Изделие требовалось накрепко закрепить на супостате — это раз, оно не должно было разрешить ему сбежать — два и не имело права ранее времени развалиться на кусочки — три.
А какие конкретно требования предъявляются на данный момент к задним тормозным колодкам "жигулей" — объекту отечественной очередной экспертизы? Да те же самые, что и при самодержавии: изделие как и раньше должно быть верной геометрии, проявлять хорошие фрикционные характеристики и обладать наибольшей прочностью. Конкретно эти свойства 12-ти новых наборов "жигулевских" колодок мы инспектировали в лаборатории тормозных совокупностей испытательного центра авто изделий НАМИ.
Ознакомиться с внешним видом колодок "до и по окончании", кроме этого с их маленькими досье возможно в отечественной галерее фотографий. Увидим, что для начала все 12 участников — 6 "отечественных" и 6 "иноземцев" — дружно оставили без внимания требования ГОСТ Р 41.90-99 (Правило ЕЭК ООН № 90) по маркировке. Непонятное единогласие — кроме того на упомянутых оковах возможно стояло клеймо мастера…
Поглядим, что будет потом — начнем с геометрии.
ИЗМЕРЯЕМ…
"Делать все на одну колодку" — свидетельствует, делать все на один лад. Верные размеры "типовой" колодки указаны на рис. 1. Для сопоставления с примером брали по два эталона каждого наименования и ставили в особенное приспособление — чтобы чувствовали себя "как дома".
Сверхточности не требуем, инструмент — штангенциркуль. Результаты измерений — в табл.1.
Неожиданности не принудили себя ожидать — сделал принужденную посадку "Локхид"! Как говорится — осознайте нас правильно: измерения британского изделия не распознали каких-то перекошенных или необработанных поверхностей. Неудача в другом — геометрия "Локхида" такая, что при установке на ВАЗ колодки оказываются поближе друг к другу фактически на 5 мм, чем требуется! В итоге их рабочие поверхности весьма удалены от поверхности барабанов — повинны небольшие носики, упирающиеся в цилиндр…
Такие колодки, во-1-х, будут трудиться не всей собственной поверхностью, а лишь малой ее частью, а во-2-х, при наивысшем их износе поршни цилиндра смогут покинуть насиженные места. Так что это не "жигулевские" эксплуатация и Ремонт. Не плохие, а просто с чужого плеча.
В случае если "Локхид" был в компании двоечников в итоге непонятной "замены документов", то так именуемые "петербургские" и "волжские" колодки, кроме этого "Сона-
тэкс" делались под "Жигули", да и они неприменимы. Изделия просто не влезут на собственный рабочее место — барабан на их "не натянуть", великоваты. "Столичные" же, наоборот, весьма небольшие: в попытке "дотянуться" такой колодкой до поверхности барабана поршень цилиндра может выскочить наружу.
Механическую обработку внешнего поперечника проводили лишь четыре компании: ОТА, Lucas, Delphi Lockheed и ATE. Обладателям вторых изделий приходится некое время ездить на непритертых колодках, уповая в главном на фронтальные тормоза. Но об этом чуток позднее: мы перебегаем от геометрии к трению.
ТРЕМСЯ И ГРЕЕМСЯ: 33 ГРАФИКА
При определении фрикционных параметров употребляют особенный вал с инерционными весами. Барабан раскручивают до подходящих оборотов, а позже затормаживают, поддерживая данное давление в приводе (руководящий документ — Приложение 15 ГОСТ Р 41.13-99, Правило ЕЭК ООН № 13).
Для начала все колодки подвергли притирке — получали приработки 80% площади рабочей поверхности. Позже учинили диагностику в разных режимах. При неизменной скорости и переменном давлении в приводе, при различных скоростях и неизменном давлении, в итоге, при нагревном цикле (15 торможений с схожим промежутком) и т. п. Результат опробований — 33 графика: по три на каждую несколько колодок. Из-за чего 33, а не 36 — ясно: определять эффективность внеразмерного "Локхида" не имело смысла.
Так как количество журнальчика, ну и усидчивость читателей ограничены, решили на странички все не высыпать. В общем, вышло последующее.
Эталоны продемонстрировали различную эффективность торможения. Безастбестовые колодки "маде ин оттуда" появились в данной номинации не сильный соотечественников. Примечательно, что по окончании нагревного цикла у всех возросла стабильность работы — в спектре скоростей от 40 до 120 км/ч создаваемый ими тормозной момент стал фактически неизменным. Но однако чуть не у всех снизился коэффициент трения — новенькая колодка тормозила лучше, чем "умелая".
Лишь изделия АТЕ продемонстрировали "особое мировоззрение" — их эффективность торможения по окончании остывания возросла. Похоже, эти колодки восприняли отечественную диагностику как часть приработки. Хвалебно.
Любителям графиков предлагаем взглянуть на рис. 2, где приведено пара любопытных кривых. Очевидно, безукоризненная колодка обязана идиентично превосходно трудиться как при первом, так и при пятнадцатом торможении, но где ж такую забрать? Лучше всех повели себя — кто бы вы вспоминали? — колодки "Автодеталь" с накладками ТИИР. Создаваемый ими тормозной момент снизился с исходных 580 Н.м до 380 (табл. 3).
Отметим кроме этого Sonatex — тут эффективность упала с 530 до 380 Н.м. Другие заслуги? Извольте. Самыми размеренными продемонстрировали себя колодки компании "Начало".
Тормозят идиентично — от 390 до 310 Н.м, не смотря на то, что, согласимся, исходная эффективность низка. А самыми плохими были "волжские" — при моменте 110 Н.м тормозить будешь длительно… В согласовании с законами физики температура у всех колодок взошло практически идиентично — до 180-200°С.
ОТРЫВАЕМ
Осталось определить, смогут ли производители воспользоваться клеем. Что толку от не нехороших фрикционных параметров накладки, если она отвалится через дюжина км? Вспыхнувшая было гордость за российского производителя конфузливо спряталась куда-то по окончании знакомства с табл.
2, где приведены результаты проверки прочности соединения накладки с колодкой.
Из всех "отечественных" лишь "Начало" освоило премудрости применения клея, ну да и то наполовину. Упрочнение отрыва накладки у одной из колодок было нужно округлить в огромную сторону, чтобы впихнуть изделие в соответственный ГОСТ. Страшнее всех смотрелся "Питер" — невские бракоделы не удосужились кроме того убрать цинковый слой с поверхности контакта.
Вне конкуренции здесь появлялся… "Локхид". На голову лучше вторых, только-только толку, в случае если его все равно нельзя ставить на ВАЗ… Приклеено насмерть, но… не в том направлении!
А из "верных" колодок наилучшими в данной номинации были изделия компании ОТА.
ПОДЫТОЖИМ
У нас хорошие накладки — это раз. Мы не можем их приклеивать — это два. Иноземцы клеить смогут, но их накладки по эффективности никак не лучше отечественных — это три.
"Фактически отличниками" были завезенные из других государств изделия — АТЕ, Samko, ОТА. Конкретно их мы и рекомендуем применять при "кадровых перестановках" в тормозной совокупности "жигулей". А приверженцам дешевеньких рынков рекомендуем опять направить взгляд на соответственное фото с оторванными колодками и поразмыслить — не сберечь ли на чем-нибудь втором.
1. Производитель / ОТА,
Италия
Цена / 440 руб.
Оценки: геометрия — превосходно; фрикционные характеристики — удовлетворительно; крепкость — превосходно.
Итоговая оценка — превосходно.
Металлическая база выполнена из материала подходящей толщины и отменно сварена. Накладки приклеены замечательно — при проверке клеевого соединения разрыв происходит по самой накладке. С геометрией все в порядке.
Внешний поперечник обработан. Эффективность торможения — средняя, при нагреве падает фактически вдвое.
2. Производитель / Ferodo Beral, Германия
Цена / 660 руб.
Оценки: геометрия — удовлетворительно; фрикционные характеристики — удовлетворительно; крепкость — превосходно.
Итоговая оценка — удовлетворительно.
Каркас колодки сделан правильно. Безасбестовые накладки приклеены замечательно. Геометрия колодок оставляет желать наилучшего.
Внешний поперечник не обработан, но по следам износа видно, что колодка изнашивается ровно. Поперечник отверстия под "солдатик" маловат (8 заместо 10). Эффективность торможения низкая, но фактически не находится в зависимости от температуры.
3. Производитель / Samko,
Италия
Цена / 450 руб.
Оценки: геометрия — превосходно; фрикционные характеристики — превосходно; крепкость — превосходно.
Итоговая оценка — замечательно.
Металлическая база — отменная. Накладки — безасбестовые. Уровень качества склеивания — весьма не нехорошее.
Геометрия колодок — в норме, но внешний поперечник не обработан. Поперечник отверстия под "солдатик" маловат. Фрикционные характеристики — хорошие.
С ростом температуры эффективность торможения понижается наименее чем в два раза.
4. Производитель / Lucas, Англия
Цена / 435 руб.
Оценки: геометрия — превосходно; фрикционные характеристики — превосходно; крепкость — превосходно.
Итоговая оценка — превосходно.
Каркас колодки — верный. Накладки приклеены замечательно, разрыв происходит по самой накладке. Внешний поперечник обработан, но, наверное, не от требуемой базы.
Эффективность торможения в прохладном состоянии — рекордная, с ростом температуры падает примерно втрое.
5. Производитель / Delphi Lockheed, Англия
Цена / 420 руб.
Оценки: геометрия — неудовлетворительно; фрикционные характеристики — не проверялись; крепкость — превосходно.
Итоговая оценка — не аттестован.
Безасбестовые колодки имеют знак одобрения МТ-20. Каркас изготовлен превосходно, но с геометрией — неудача… Эксперты уверены в том, что колодки были сделаны вообщем не для "классики".
Накладки приклеены лучше всех — жалко, не на ту базу… Внешний поперечник обработан. Одно из базовых отверстий смещено.
6. Производитель / ATE,
Continental Teves AG&Co.OHG, Германия
Цена / 540 руб.
Оценки: геометрия — превосходно; фрикционные характеристики — превосходно; крепкость — превосходно.
Итоговая оценка — замечательно.
Каркас хорошей, накладки — безасбестовые, приклеены замечательно; разрыв — по самой накладке. В геометрии отклонений нет. Внешний поперечник обработан.
Эффективность торможения — средняя, с ростом температуры падает примерно вдвое.
7. Производитель / "Автодеталь", с накладками ТИИР
(в соответствии с наклейкам)
Цена / 130 руб.
Оценки: геометрия — превосходно; фрикционные характеристики — превосходно; крепкость — неудовлетворительно.
Итоговая оценка — сойдет.
Колодки имеют знак одобрения МТ-14. Металлическая база из материала подходящей толщины и отменно сварена. Накладки приклеены не хорошо, результаты опробований на крепкость клейки немного ниже требуемых.
Изнашиваются пятнами. Внешний поперечник не обработан. Эффективность торможения весьма отменная, понижение ее при нагреве — малозначительное.
8. Производитель / типо
"Петербург"
Цена / 120 руб.
Оценки: геометрия — неудовлетворительно; фрикционные характеристики — превосходно; крепкость — неудовлетворительно.
Итоговая оценка — не хорошо.
Металлическая база из узкого материала (2,5 заместо 4 мм), но сварена отменно. Накладки приклеены весьма не хорошо. Разрыв соединения происходит по клеевому шву. Огромные отличия в геометрии колодок. Накладки изнашиваются пятнами.
Внешний поперечник не обработан. Эффективность торможения — средняя, весьма находится в зависимости от температуры.
9. Производитель / "Начало", Набережные Челны, Наша страна
Цена / 135 руб.
Оценки: геометрия — удовлетворительно; фрикционные характеристики — превосходно; крепкость — удовлетворительно.
Итоговая оценка — удовлетворительно.
Колодки имеют знак одобрения АЯ-02. База выполнена из металла подходящей толщины и отменно сварена. Накладки приклеены замечательно, разрыв происходит по самой накладке. Размеры далеки от эталона.
Внешний поперечник не обработан. Фрикционные характеристики хорошие, не достаточно зависят от температуры. Более или наименее удовлетворяют техническим условиям.
10. Производитель / типо
"Москва"
Цена / 100 руб.
Оценки: геометрия — неудовлетворительно; фрикционные характеристики — превосходно; крепкость — неудовлетворительно.
Итоговая оценка — не хорошо.
Металлическая база из узкого материала (2,8 заместо 4 мм) и не хорошо сварена. Накладки приклеены весьма не хорошо. Провалены все геометрические размеры.
Громаднейшее отклонение поперечника рабочей поверхности (в точке В по чертежу) — фактически 2 мм. Внешний поперечник не обработан. Утешением будут разве что хорошие фрикционные характеристики: они не достаточно ухудшаются с ростом температуры.
11. Производитель / типо
"Волжские"
Цена / 90 руб.
Оценки: геометрия — неудовлетворительно; фрикционные характеристики — неудовлетворительно; крепкость — неудовлетворительно.
Итоговая оценка — страшнее не бывает.
Металлическая база из материала недостаточной толщины и не хорошо проварена. Крепкость приклеивания накладок у разных колодок в наборе отличается фактически вдвое. Отличие в клейке видна на фото. Внешний поперечник не обработан. Накладка, используемая в колодке, не создана для тормозного узла автомобиля.
Падение эффективности — более чем втрое.
12. Производитель / Sonatex,
Наша страна
Цена / 135 руб.
Оценки: геометрия — неудовлетворительно; фрикционные характеристики — превосходно; крепкость — неудовлетворительно.
Итоговая оценка — не хорошо.
Каркас из материала подходящей толщины, а вот с геометрией изделий — полный провал. Внешний поперечник не обработан. Накладки приклеены весьма не хорошо.
На удивление хорошими были фрикционные характеристики. С ростом температуры эффективность торможения понижается примерно на третья часть.
Рис. 1. Схема определения геометрических черт тормозных колодок. Размер Б определяет поперечник "по середине" колодки, Б’ — "по краю" колодки.
Размер Д определяет положение отверстия под палец крепления рычага стояночного тормоза, Г — прорези распорной планки, Е — отверстия крепления верхней стяжной пружины, Ж — нижней стяжной пружины, И — отверстия под "солдатик" крепления прижимающей пружины.
Рис. 2. Эффективность торможения при нагреве колодок: 1 — "Лукас" — наилучшие в прохладном состоянии, но нестабильные; 2 — "Автодеталь" с накладками ТИИР приглянулись больше всех; 3 — "Волжские" — нехорошие.
ТАБЛИЦА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ
ПРОЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДОК
С КОЛОДКАМИ
Производитель Крепкость соединения, МПа
(по ГОСТ Р 41.90-99 — более 1,0)
Эталон № 1 Эталон № 2
ОТА 1,85 2,17
Ferodo 1,45 1,04
Samko 1,21 1,69
Lucas 1,53 1,45
Delphi Lockheed 2,5 2,54
ATE 1,41 1,45
"Автодеталь" 0,81 0,85
"Петербург" 0,56 0,60
"Начало" 1,00 1,45
"Москва" 0,72 0,72
"Волжские" 0,84 1,45
"Сонатэкс" 0,88 0,72
ТАБЛИЦА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ
ПРИ НАГРЕВЕ. ТОРМОЗНОЙ МОМЕНТ
ПРИ Неизменном ДАВЛЕНИИ В ПРИВОДЕ, Н.м
Производитель 1-е 10-е 15-е
торможение торможение торможение
ОТА 370 240 200
Ferodo 320 270 240
Samko 540 360 320
Lucas 630 300 250
Delphi — — —
Lockheed
ATE 440 280 240
"Автодеталь" 580 430 380
"Санкт-
Санкт-Петербург" 600 440 350
"Начало" 390 330 310
"Москва" 540 440 400
"Волжские" 510 270 110
"Сонатэкс" 530 410 380
Просматривайте кроме этого:
- ДЕЛО О ЗАХВАТЧИКЕ
- СОВМЕСТНОЕ Создание Или ЦЕЛЫЕ ПУЗЫРИ?
- БОГАЧ, БЕДНЯК .
- КРАЙСЛЕР-КРОССФАЙР
- Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
- СОЛО НА ТРУБЕ
- Новые приключения стремительных и гневных
Мысли вслух — Fallout 4 (Плюсы, минусы, итоговая оценка)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДИСКИ В КОЛОДКАХ РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА ДИСКИ В КОЛОДКАХ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ — ЭТО Не только только Заглавие, Да и ИНДЕКС ТЕКСТ / ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ, Миша КОЛОДОЧКИН Слушаю!, это автосалон? Сообщите, сколько…
-
какое количество Выдержит ОСНОВНОЙ?
какое количество Выдержит ОСНОВНОЙ? Желаешь придраться к экспертизе — задай вопрос: а из-за чего, мол, не совершили ресурсные тесты? Возможно попадешь в точку, поскольку это удается далековато не всегда:…
-
ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ По какому коридору? Мы же хотели проверить управляющие наконечники вазовских дюжина — наряду с этим тут коридоры? Вообще-то, капризы управляющего наконечника запоминаешь…
-
КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС? КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЭКСПЕРТИЗА КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС? НЕ ПУТАЙТЕ ВАЗ И ТОЛЬЯТТИ . По другому КУПИТЕ НЕ ТОТ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Двигаясь жарким летом в…
-
ПРИБОР НОЧНОГО ВИДЕНИЯ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЭКСПЕРТИЗА ПРИБОР НОЧНОГО ВИДЕНИЯ В случае если АВТОМОБИЛЬ СЛЕП, ОЧКИ ЕМУ НЕ Посодействуют ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Были у нас когда-то два…