АВТО Государственной БЕЗОПАСНОСТИ
АВТО БЕЗОПАСНОСТИ государства
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Имеется ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ
АВТО БЕЗОПАСНОСТИ государства
ГАРАЖУ Особого Назначения — 80 ЛЕТ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ, АРХИВ ГОН
По автостраде спешит кортеж машин. Над автомобилями тяжелое зимнее небо, под колесами обрывки и снежная жижа укатанного льда. Одновременно с боковой стороны выскакивает заляпанный грязюкой джип.
Шестиметровый пятитонный лимузин быстро меняет направление, уходя в управляемом заносе в неопасную территорию. Авто охраны одномоментно ощетиниваются стволами…
…Это учения. Водители гаража особого назначения (ГОН) довольно часто отрабатывают деяния в экстремальных обстановках, поскольку в их руках Законодательство первых лиц Рф.
В 1906 году в Санкт-Петербурге был организован гараж Его Правительского Величества. С февраля 1917-го водители возили участников Временного правительства; в октябре 40 6 машин перебежали в ведение Совета народных комиссаров. В 1918-м гараж переехал в Москву. В Кремле расположили авто, обслуживающие главу правительства — В. И. Ленина. Они-то и составили Особый гараж, приказ о разработке которого был подписан 31 декабря 1920-го.
В 1-ый рейс в январе будущего года Степан Гиль, водитель Ленина, выехал, будучи уже главой ГОНа.
Обеспечить Законодательство пассажиров тихоходных, неуклюжих, часто открытых автомобилей пришлось тяжело. Для ремонта и обслуживания водителям надеялся помощник. Он, в частности, был обязан… крутить заводную ручку.
Автомобиль, обслуживающий "объект гос охраны", по терминологии ГОНа — "основной". Мобильная крепость с целым узлом связи на борту обязана помогать накрепко и безотказно. Не имеет значение какая компания пытается стать поставщиком правительственных гаражей — строить авто для первых лиц государств респектабельно и почетно.
Дореволюционные "роллс-ройсы", "рено" и "руссо-балты" дряхлели. В ГОНе показались новые модели, в главном южноамериканские — "бюики", "паккарды", "линкольны". В 1936-м гараж пополнили 1-ые бронированные (как молвят мастера, "томные") автомобили — двенадцатицилиндровые "паккарды".
По окончании войны основной гараж страны комплектовали российскей техникой. В 1946-м показались ЗИС-110, чуток позднее — томные (кстати, более 7 тысячь киллограм!) "115-е". Позднее в ГОНе помогали "чайки" и ЗИЛы — от "111-го" до "41052".
В 60-е и 70-е лимузины завода имени Лихачева были вершиной российского автопромышленности: ошеломляющая динамика, автоматическая коробка, кондюк… Кроме того по мировым меркам ЗИЛ заслуживал представительским автомобилем. Но простой для автомобилей такового класса консерватизм перерос в техно отсталость. Ну и неудача всего российских производителей автомобилей — низкий уровень качества девайсов — не обошла ЗИЛ стороной. Так, среди 80-х в Париже, на местности Елисейского дворца гоновцы обязаны были в считанные минутки поменять на лимузине М. С. Горбачева карбюратор.
Прокладку иглы растворил… бензин.
Любой автомобиль, претендующий на прописку в Кремле, проходит жёсткие тесты и критичный отбор. К воззрению работников особого гаража прислушиваются спецы ведущих глобальных компаний. на данный момент главные авто ГОНа — "мерседесы".
Но кроме того общепризнанный гранд автопромышленности — компания "Даймлер-Крайслер" делает для ГОНа особенные автомобили. Среди их тяжёлый "Пульман", выстроенный на базе модели W140. Возможно, и 1-ый длиннющий "Мерседес-W220", одетый в броню (эта версия современного S-класса до тех пор пока в работе), также пропишется в Кремле. Парк ЗИЛов возрастает, прирастая одной-двумя автомобилями в год. Но российские лимузины стоят 300 тыщ (!) баксов — значительно дороже "мерседесов".
Потому стопроцентно укомплектовать ГОН русскими машинами невозможно.
Все автомобили тут чинят и обслуживают по авиационным разработкам. Ремонт и узлы и эксплуатация меняют независимо от пробега, с периодичностью, установленной на базе долголетнего опыта, скрупулезно собираемой статистики, советов производителей. На каждую машину составлено досье, куда вносят сведения о хоть какой замененной или подтянутой гайке.
Кстати, ремонтная база ГОНа авторизована как 100 "Мерседес-Бенц".
Авто дополнительной охраны ввели в 1934-м, по окончании убийства С. М. Кирова. В ГОНе помогали ГАЗ-А и "эмки", "победы" и "волги". Были малоизвестные модификации и тут "двадцатьчетверки" — с мотором "Форд", русским 120-сильным роторным агрегатом, GAZ 24-24 с "чайковским" V8. Эту модель водители до этого времени вспоминают с печальной усмешкой. Чтобы обеспечить волку, замаскированному под овцу, мало-мальски приемлемую маневренность, в багажник клали балласт — мешок с песком.
А стандартные тормоза в купе с 200-сильным мотором вгоняли в пот кроме того самых выдержанных. В общем, хорошим сопровождением ЗИЛу был… ЗИЛ.
Так появилась модификация с неофициальным именованием "Скорпион" — легкий лимузин с поручнями и подножками, адаптированный для потребностей охраны.
Современный автомобиль охраны обязан соединять в себя противоречивые характеристики — динамику "главного", вместительность, высшую посадку экипажа (охрана обязана созидать на два хода вперед), свойство преодолевать препятствия, например, хорошей высоты бордюр, в итоге, хорошую маневренность. Сегодняшние "Мерседес-Бенц Гелендеваген" и южноамериканские джипы — менее чем приемлемый компромисс. Над безукоризненным автомобилем охраны вспоминают не только только в ГОНе, да и в КБ неких забугорных компаний.
Ф. Рузвельта посадили на фронтальное сидение: из-за парализованных ног аммериканскому президенту было эргономичнее рядом с водителем. Задний диванчик заняли зять и дочь президента, сторожи разместились на откидных сиденьях-страпонтенах. Водитель Ходаков плавненько прикоснулся "Паккард", и перед капотом потянулся серпантин, местами прикрытый клоками тумана.
Зима 1945-го выдалась в Крыму в особенности облачной. На следующем левом повороте Рузвельт облокотился на ручку, и томная дверь распахнулась. Выводя замечательный лимузин из поворота, водитель ухватил президента за плечо и фактически втащил в салон, а телохранитель дастал до вероломной двери…
За 80-летний период работы ГОНа ЧП возможно перечесть по пальцам. Так как основное для водителя — не умение выходить из критичной обстановки, а свойство предугадать и предотвратить ее. Попасть за руль гоновской автомобили не легко. Исходные условия: приличный стаж безаварийной работы и отменное здоровье. Кандидаты обучаются на особенных направлениях: психологическая подготовка, оттачивание водительского мастерства, владение орудием.
Лишь по окончании чего новенькому открывают священные двери, но за руль "основной" автомобили он сядет не ранее чем через год.
Из мемуаров гоновцев возможно было бы собрать толстенный том. Большое количество увлекательного и необыкновенного они знают. Но всего ни при каких обстоятельствах не сообщат.
Работа такая, особая.
По архиву ГОНа возможно учить историю представительских автомобилей и страны. Лето 1950-го, Кавказ. Спикер парламента СССР Н. М. Шверник со собственной охраной в "Паккарде".
Финиш 40-х: "основной"
и машина охраны — ЗИС-110 и ЗИС-101.
Просматривайте кроме этого:
- ШИРОКИЙ Взгляд НА Узенькие АВТО
- Белый как снег пароход Lincoln Town Car
- ИЩУ РАБОТУ!
- КУДА УЕДУТ ШИНЫ
- С ЛЮМИНАМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ
- НЕКСИЯ ВСЕЯДНАЯ
- ВСЕ, ЧТО ТЕЧЕТ
Волга 31013 спецмашина для КГБ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто
КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто ЭКОНОМИКА ПАРТНЕРЫ КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто На вопросы отечественного обозревателя отвечает главный представитель концерна Даймлер-Крайслер в Российской Федерации врач…
-
ВЕЛЬМОЖНЫЕ АВТО Животрепещуще! КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ… ВЕЛЬМОЖНЫЕ АВТО На чем и как передвигаются чиновники в Российской Федерации. Лена ВАРШАВСКАЯ, Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина Недавно…
-
Новые пошлины подорвут авто рынок в Российской Федерации
Новые пошлины подорвут авто рынок в Российской Федерации Кроме того хитрецкая логистика не окажет помощь сбыть все авто, задержавшиеся на складах. Дилеры готовы демпинговать. Помощь производителя Кризис… Салоны…
-
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ ПРЕЖНЕЕ ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ В протяжении более чем столетний истории автомобиля возможно повстречать компании, а также общеизвестные, автомобили…
-
АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ВОСТОЧНЫЙ СОСЕД АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ Тут ВСЕ Величавое: И Стена, И РЕВОЛЮЦИИ. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ Именуют Авто… ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ МИЛЛИОН…