Авто на газовом горючем Голубая мечта
Авто на газовом горючем: Заветная мечта
ИСТОРИЯ
Русский механик Матвей Хотинский в собственной книжке 1862 года «История автомобилей, паровозов и пароходов» отметил: «Любое изобретение, опережающее требование практики, должно остаться без внедрения до тех пор, пока в нем не появится неотложная потребность».
В протяжении более чем 200 лет, практически до середины ХIХ века, изобретатели пробовали применять в двигателе внутреннего сгорания все, что может пылать, но лишь бельгийцу Этьену Ленуару удалось сделать 1-ый коммерчески успешный мотор на светильном газе. Широкого внедрения на машинах движок Ленуара так и не взял, поскольку подоспело время более совершенного мотора на жидком горючем конструкции Августа Отто, а изобретение Рудольфа Дизеля и вовсе поставило крест на газовых механизмах во всех областях внедрения механических приводов. И лишь в середине 30-х годов прошедшего века газ стал в Европе кандидатурой хорошему моторному горючему.
Так, к 1940 году в Германии на метане трудилось уже около 40 тыс. грузовиков. Не очень сильно отставали от нее Дания, Румыния, Норвегия, Италия и Швеция.
Расцвет газового автотранПодвескаа в отечественной стране пришелся на 1980-е. Моторам, трудящимся на газе, нашли использование и в авиации, на железной дороге, в оборонке. С распадом Альянса газовомоторная тема подрастеряла актуальность .
Надеюсь, что временно.
ДВА КАПИТАНА
Пропан-метан и бутан – нескончаемые спутники-соперники в деле газификации автомобиля. 1-ый приобретают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят под давлением 16 атм. Метан – главной компонент газа, что практически не оставляет вредных товаров сгорания и оттого более экологичен, чем пропан-бутан. В жидкую фазу метан перебегает лишь при температурах около –160°С, потому его хранят в газообразном виде под весьма наибольшим давлением – до 200 атм. Обыденный железной баллон, рассчитанный на такое давление, весит примерно 100 кг, вот из-за чего ранее в отечественной стране на этом горючем ездил лишь пассажирский и грузовой автотранПодвеска (такие емкости было нужно кое-где располагать!).
В последнее время показались более легкие баллоны разной формы из металлопластика, что разрешает перевести на метан легковые авто и кроме того Новинки Автопрома.
Установить газобаллонное оборудование (ГБО) в автомобиль стоит средств: пропан-бутановый комплект в профильной компании потянет на 22–25 тысяч рублей. Перевести авто на метан обойдется вдвое дороже. К сожалению, не все сервисы, делающие такую работу, имеют сертификат.
Аукнуться это может при прохождении ГТО и вторых регистрационных действиях с машиной (распоряжение министрства внутренних дел № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Гос инспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ по техническому надзору»). Заводская газовая модификация дороже автомобиля с классическим бензиновым или дизельным мотором в среднем на 200–240 тысяч рублей. За эти Энциклопедия грузовиков обладатель приобретает нормально настроенный движок, баллоны особой формы, каковые не воруют нужное место грузового отсека, подабающее техническое сервис и дилерскую гарантию.
КАК И ПОЧЕМ
В случае если мощность мотора, трудящегося на бензине, принять за 100%, то на газе он выдаст приблизительно 90%. Но какая экономия на горючем! Кубометр метана стоит в среднем 8 рублей против 18 рублей за литр бензина А92. Цена пропан-бутана примерно такая же.
Газ не содержит вредных примесей, к примеру серы и свинца, каковые разрушают лямбда и каталитический нейтрализатор-зонд. Он легко смешивается с воздухом и равномерно заполняет цилиндры однородной консистенцией; движок трудится ровно, не образуя нагара на поршнях, свечах и клапанах зажигания. В итоге, газ, поступающий в двигатель, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Весомое «но»: чтобы избежать вредных качеств и взять нужный эффект, мотор необходимо без шуток доработать; значительно лучше, если он сначала спроектирован для работы на газе. Одной установкой ГБО тут не обойдешься.
Таково мировоззрение всех производителей машин.
Многие зарубежные автомобильные концерны имеют в собственной политре газовые модификации собственных моделей, включая кроме того люкс-седаны, и метану сейчас уделяется большее внимание, нежели бутана и консистенции пропана. Нужно подчернуть, что к 2020 году в соответствии с ответом Европейской экономической рабочей группе ООН толика машин на природном газе в государствах объединенной Европы обязана возрости до 10% (на данный момент она образовывает менее 1%), а в отечественной стране подобной программки до тех пор пока нет.
МАРШ В «КОРИДОР»!
Идею масштабной газификации авторанПодвескаа проводит в судьбу ОАО «Газпром», которое организует спец автопробеги по стране, показывая русскую и зарубежную технику в действии. В один из таких вояжей, нареченный «Голубым коридором», экологически незапятнанные автомобили направились весной, пройдя колонной от Ростова до Сочи. В путешествие по югу страны направились КамАЗы, ИВЕКО, автобусы ГолАЗ и НефАЗ. Наровне с тяжелой артиллерией была и легкая конница: «Волга», «Опель», «Фольксваген» и «Мерседес».
К месту старта автомобили выдвинулись из Москвы, что разрешило создателю облачиться в шкуру рядового жителя большого города, путешествующего к морю на газифицированном авто. В качестве последнего выступил «Пассат TSI EcoFuel» – газовая версия пользующейся популярностью модели концерна «Фольксваген» (ЗР, 2009, № 5).
В 3-х баллонах умещается 21 кг газа (забугорные иномарки определяют припас газа конкретно в килограммах, в то время как отечественные – в кубометрах), и еще 30 л бензина хранится в бензобаке. Такового припаса горючего хватает на 900 км пробега, из которых 450 км приходится на газ. По данным бортовика, на 100 км пробега автомобиль расходовал всего 4,5 кг газа, выбрасывая в воздух 123 г/км СО2!
Это весьма малость для автомобили класса «Пассата», которая однако имела возможность разогнаться до 210 км/ч! Разумеется, цифру на дорогах неспециализированного применения мы не контролировали, но, если судить по динамике, она машине всецело по плечу.
По ощущениям и не заявить, что руководишь газовым автомобилем. Вобщем, имеется одна неприятная изюминка: чтобы заправить метаном «Фольксваген» или всякую другую импортную машину, нужен переходник от евроразъема к русскому заправочному пистолету. Утратишь его – нужно будет толкать машину руками, в случае если израсходуется и бензиновый резерв.
Потому такой драгоценный девайс я хранил в кармане куртки, благо он мал.
Но главная причина непопулярности этих автомобилей (не считая их большей цены) – слабо развитая инфраструктура. Да-да, обращение о заправках. С метаном дела обстоят плачевно: на всю (!) страну всего 221 АГНКС, из них 191 в собственности ОАО «ГАЗПРОМ». Не все, кстати, трудятся целыми сутками – испытано на себе! Скажем, 1-ая по окончании Москвы АГНКС на пути в Сочи находится в 25 км от главной автострады, в Новомосковске.
Выстроены станции еще в советское время и находятся, в большинстве случаев, в промзонах, без помощи вторых отыскать каковые непросто. Принцип «заправлюсь, в то время, когда будет комфортно», в таких событиях не трудится.
Метановые АГНКС, расположенные конкретно на автостраде, повстречались лишь две, обе в Краснодарском крае. В Новороссийске метана нет вообщем, под Воронежем и перед Туапсе экологическая колонна воспользовалась одолжениями мобильного автогазозаправщика с госномерами Адыгеи (!). Выходит, до Черного моря доехать на экологически чистом метане практически невозможно.
На пропан-бутане еще туда-сюда, но все равно безпрерывно вычислять в уме, на какое количество км хватит газа, – занятие не для отдыха. Да и в 12-миллионной Москве всего три заправочные станции с природным газом, при том что в Западной Европе подавляющее большинство автозаправочных комплексов располагают всеми видами горючего (пропан-бутан, метан, дизельное горючее и бензин).
Так мелкое количество станций в большинстве случаев разъясняется монополией в данной области. В случае если коротко, позиция «Газпрома» такая: сперва авто, трудящиеся на метане, позже под их вся инфраструктура. Автомобильные концерны говорят оборотное: выстройте газостанции, и мы начем производить надлежащие авто.
Спор данный ведется еще со времен Русского Альянса, но конструктивного ответа до сих пор нет, что опять подтвердил сегодняшний автопробег.
Но Разное тянутся к «голубому огоньку» – это чувствовалось при встречах с рядовыми автолюбителями. Те, кто раскусил все преимущества езды на газе, уже не желают ворачиваться к бензину или солярке. В особенности водители мелких грузовиков и коммерсанты на «газелях».
В общем, договаривайтесь, господа производители-эксплуатанты-газовики-поставщики горючего! А сам газ, как в Европе, будет предметом гос программки. Неотложная потребность уже показалась.
Мотор-прародитель
Движок Ленуара вобрал в себя большинство вторых изобретений тех пор, о которых сам изобретатель гласил так: «Машина Ленуара употребляет поршень Стрита, цилиндры, как у двигателя Лебона, зажигание электронной искрой, как у автомобили де Риваца, но двигатель засасывает воздух и газ в пространство меж цилиндром и поршнем без небезопасного подготовительного смешивания, требующего применения насоса, – это, практически, и является предметом патентной защиты». Движок развивал мощность около 5 л.с., реализовано более 500 экземпляров.
На заводе или в сервисе?
Газ в ДВС «попадает» 2-мя методами: конкретно на автозаводе или в специальном сервисе. При послепродажной установке ГБО Ремонт и штатные узлы и эксплуатация трансформации не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, что разрешает ездить на двух видах горючего – бензине и газе. Газ из герметичного баллона под давлением поступает в редуктор, где испаряется и уже в газообразном виде (так именуемая паровая фаза) поступает в смеситель через дозатор или газовые форсунки в инжекторе.
Опции чисто персональны, а потому гласить о соответствии каждого переделанного в условиях мастерской мотора эталону Евро III возможно лишь с громадной натяжкой.
До фаворитов далековато
Перевод транПодвескаа на новые виды горючего, удовлетворяющие эталонам Евро V и Евро VI, предусмотрен концепцией долгого развития экономики РФ. К 2015 году свойства сети заправок природным газом в стране возрастут до 693 млн. м? в год. К этому же сроку ОАО «Газпром» должно выпустить 90 автогазозаправщиков для недоступных территорий страны.
Наша страна на данный момент на 12-м месте в мире по количеству автомобилей, трудящихся на природном газе.
Просматривайте кроме этого:
- Фольксваген Passat. ПАССАТ — ВЕТЕР Изменений
- КНЯЗЬ, Что Обожает ГРЯЗЬ
- ПРЕМЬЕРЫ И . ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРЫ
- Полис ответственности
- Мерседес-бенз CL. ШЁНЕР ВАГЕН!
- Кукольный театр
- Животрепещущий старичок
Термос 2 , работа на газовой горелке и сухом горючем.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НА ГОЛУБОМ ГАЗУ Последние, конечно, совершенствуются, но дорожают и к тому же весьма чувствительны к сере. Удаление ее из бензина или дизтоплива – непростой и, опять же, дорогой процесс. А…
-
Свечки зажигания, или Газовые зажигалки
Переходя с бензина на газ, нужно ли заодно поменять свечки? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического университета Александр…
-
ОБОРОТ и ЛИЦО ГАЗОВОЙ МЕДАЛИ Тесты ГАЗ-БЕНЗИН ОБОРОТ и ЛИЦО ГАЗОВОЙ МЕДАЛИ Что получает и что теряет автомобиль с установкой газовой аппаратуры? На отечественном тесте — Самара , оборудованная…
-
Представительские авто. С королевского плеча
Представительские авто. С королевского плеча Ветхий « Опель Омега» – один из наилучших на сегодня по соотношению цена/уровень качества. Рестайлинг 1999 года мало поменял наружность (показался…
-
НЕКСИЯ ВСЕЯДНАЯ ТЕХНИКА /ТЕСТ НЕКСИЯ ВСЕЯДНАЯ Кандидатура БЕНЗИНУ? Имеется, И НЕ ОДНА ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ ПЕССИМИСТЫ и ОПТИМИСТЫ Кто-то горько пошутил: пессимист -…