Авто на газу — преимущества и недостатки ГБО
ГБО для автомобиля — устанавливать либо нет? Автомобиль из разряда "роскоши" уже давно перешел в "транспортное средство". К тому же все больше взрослых участников семьи имеют собственный автомобиль. И в случае если сам автомобиль возможно выбрать по собственному кошельку, то затраты на эксплуатацию минимизировать не всегда получается. Львиная часть этих затрат приходится на горючее.
Исходя из этого, мало кто не вспоминал о том, стоит ли установить ГБО на авто, выгодно ли это и в то время, когда такая установка окупится? Сейчас газ стоит существенно дешевле бензина либо ДТ. Как будет дальше? — вряд ли кто-то сможет сделать долговременный прогноз. В то время, когда то ДТ (соляра) стоило практически вдвое дешевле бензина.
Исходя из этого старались купить авто с дизельным мотором, у которых были собственные недочёты — более дорогие в обслуживании, требовательны к качеству горючего, время от времени сложности с запуском двигателя в морозы. Но цена солярки игралась главную роль в пользу выбора дизеля. Со временем цена ДТ сравнялась со ценой бензина. Исходя из этого и пользу от применения ГБО стоит разглядывать на ближайшую возможность — от 1 до 5 лет.
Кому выгодно ставить ГБО Прежде всего необходимо разглядеть (вычислить) время самоокупаемости ГБО. Из неспециализированных рекомендаций, установка удачна на машины, каковые всегда эксплуатируются. Чем больше, тем более выгодно. К таковой категории относятся такси, разные перевозчики либо если Вы проезжаете на авто 1500–2000 км либо больше в месяц.
Лишь в этом случае затраты на установку ГБО окупятся в течение года, а экономия на горючем будет внушительной. Помимо этого, принципиально важно учесть, сколько газа потребляет тот либо другой автомобиль: в совершенстве расход газа обязан быть больше расход бензина не больше чем на 1–2 л/100 км либо на 10%. Стоит подметить, что устанавливать газ на авто с мелким количеством двигателя также не рекомендуется, потому, что в этом случае страдает динамичность автомобили. Да и экономии громадной не произойдёт. К примеру, в случае если малолитражка в среднем «съедает» 5 л бензина на 100 км, то газа она израсходует приблизительно 7–8 л. При нынешних стоимостях на газ и бензин отличие на затраты горючего будет не громадная, а окупаемость может растянуться чуть ли не на десятилетие.
И вдобавок обладателям мелких авто необходимо готовься расстаться с грузовым отделением – ГБО может занять чуть ли не две трети багажника. Собственникам новых авто устанавливать ГБО может оказаться по большому счету невыгодно – в этом случае автомобиль лишится фирменной гарантии. направляться кроме этого учитывать, что затраты на установку ГБО не ограничиваются лишь ценой оборудования, монтажными и наладочными работами. По окончании перевода автомобили на газ нужно поменять регистрационные документы на авто. Дополнительные затраты появятся и при прохождении техосмотра, потому, что потребуется совершить еще и диагностику ГБО.
Помимо этого, все время лишь на газе ездить не окажется: зимой – при температуре ниже +5 ?С – прогревать авто необходимо на бензине. И еще – ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра. Потому придется его поменять чаще, чем при езде на бензине: неоднократно за 15 тыс. км пробега, а раз за 10 тыс. км. Какие конкретно бывают поколения и типы ГБО?
Типы ГБО Газовое оборудование автомобиля не редкость двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ. Отличие у них принципиальное: у инжекторного газового оборудования газ подается в двигатель автомобиля под давлением, а у эжекторного оборудования газ "засасывается" в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе). Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены газовые установки четвёртого поколений и автомобиля третьего.
Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (газовые установки 3-го поколения), либо через особые газовые форсунки (газовые установки 4-го поколения) автомобиля. Бензиновые форсунки наряду с этим отключаются ЭБУ. Рынок ГБО начинается, и сейчас в продаже возможно отыскать совокупности любого класса, стоимости и размера. Последний нюанс – цена, зависит от типа двигателя, марки ГБО и сложности установки. Тип двигателя определяет кроме этого выбор поколения ГБО: для карбюраторных подойдет 1-е и 2-е поколение, для инжекторных – 4-е, 5-е.
1-е поколение (от $250). Подходит для карбюраторных и ветхих моноинжекторных двигателей. Довольно часто с простеньким управлением (в противном случае и вовсе без него); газ попадает прямо в карбюратор либо коллектор.
Его плюс — цена, минусы — большая больший расход и потеря мощности газа если сравнивать с бензином. На современном этапе фактически не устанавливается из за низкой эффективности. 2-е поколение (от $375). Второе наименование – «лямбда-контроль совокупность». Подходит для ветхих инжекторных двигателей.
Принцип такой же, как и в первом случае, но механизм дополнен электронным дозирующим устройством, которое связано с датчиками двигателя. Возможно устанавливать на машины, выпущенные до 2000-х годов, а также на карбюраторные двигатели. Из плюсов — простота и стоимость. Минусы те же, что и в 1-м поколении. 3-е поколение (от $500).
Подходит для ветхих инжекторных двигателей. Фактически все, как и во 2-м поколении, но появляются механические форсунки на любой цилиндр, что разрешает снизить расход и утрату мощности. на данный момент это поколение фактически нигде не устанавливается — вытеснено 4-м, так и не взяв широкого распространения. Его преимущества — отличие между расходом газа и бензина меньше, мощность кроме этого менее теряется. Минусы — сложность в эксплуатации и установке.
4-е поколение (от $625). Еще ГБО этого поколения именуется «газовый инжектор». Подходит для всех инжекторных двигателей, не считая современных с прямым впрыском. По сути, то же, что и 3-е поколение, но с электронно управляемыми форсунками и весьма умной электроникой. Разрабатывалась для машин, соответствующих нормам Евро-3 и выше (с двумя датчиками кислорода).
Плюсы — отличие между расходом газа и бензина минимальна, утрата мощности — мизерная. Минус — цена. Четвертое поколение ГБО снабжает громаднейшую экономичность при мельчайшей утрата мощности: до 50% экономии и всего 2-10% понижения мощности. Для сравнения, ГБО 2-го поколения снижает мощность автомобиля на 15-30%, давая только 40% экономии. Самое популярное на сегодня – четвертое поколение оборудования.
Более 90% установок приходится именно на него. 5-е поколение (от $2 тыс). Подходит для всех двигателей с прямым впрыском.
Сущность в том, что газ попадает в цилиндры в жидком состояние и в том месте испаряется. Самая ответственная изюминка ГБО 5-го поколения — это то, что оно трудится с газом в жидком (сжатом) состоянии, а не в парообразном, как при с 4-м поколением. Четвертому поколению ГБО нужен прекрасно прогретый тёплый газ и редуктор.
В 5-м поколении ГБО нет редуктора, значит, не нужен обогрев и нет необходимости вносить трансформации в совокупность охлаждения двигателя. Утрата мощности фактически отсутствует, а кое-какие обладатели говорят кроме того об повышение оной. Кроме этого порадует расход, но цена довольно высокая. Аппаратура 1-го поколения («газовый карбюратор») представляет собой уже «каменный век» и фактически вышла из потребления. А вот пятое поколение, напротив, «космический век» для отечественного рынка, как с технической, так и с денежной точки зрения.
Главные плюсы авто с установленным ГБО — основной плюс — меньшие затраты на заправку; — при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100); — цилиндро-поршневая несколько двигателя помогает больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что содействует более равномерному сгоранию); — масло возможно поменять реже, потому, что оно медленней теряет собственные свойства; — значительно меньше образуется нагара; — возможно применять разное горючее попеременно, и большой пробег возможно увеличен практически вдвое; — менее вредный выброс для внешней среды. Главные плюсы авто с установленным ГБО — необходимость иногда сливать конденсат из редуктора; — баллон в багажнике занимает место, имеется тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они достаточно дороги, да и запаску все равно нужно держать в багажнике; — повышение веса автомобиля на 30-60 кг; — невозможность завести двигатель в холод на газе; — понижение динамических характеристик и мощности автомобиля; — необходимость в три раза чаще поменять воздушный фильтр; — опасность утечки газа. При мельчайшем появлении запаха в салоне автомобиля либо в грузовом отделении, а также в подкапотном пространстве, нужно проверить все элементы аппаратуры на герметичность и устранить проблему; — малое очереди и количество заправок. ГБО — пропан либо метан?
Решив установить на автомобиль газовую совокупность, потребитель в обязательном порядке сталкивается с проблемой выбора между видом газа, что будет употребляться в качестве горючего. Как мы знаем, сейчас как альтернатива бензину употребляется как метан так и пропан. Запрещено конкретно сообщить что лучше – пропан либо метан. Оба вида газов имеют минусы и свои плюсы, исходя из этого. Перед тем как остановиться на одном из них, стоит взвесить все «за» и «против», оценив нюансы обоих газов.
Итак, метан представляет собой газ в сжатом состоянии. Для применения метана в качестве автомобильного горючего, фактически не необходимы никакие сложные технологические переработки. Добытый метан сжимают посредством компрессорных установок под давлением около 210 Па, по окончании чего газ проходит элементарное осушивание и фильтрацию для очистки от примесей. Подготовленный так сжатый метан подвергают охлаждению, по окончании чего он считается готовым для подачи в автомобильный двигатель. Октановое число для того чтобы топлива образовывает 110.
В отличие от пропана, метан существенно легче воздуха и при недостаточной изоляции, вытекающий метан попросту висит в воздухе и перемещается на большие расстояния при мельчайшем дуновении. Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе от 5 %, что больше чем в 2 раза если сравнивать с пропаном. Так, можно считать метан более страшным для жизни, не смотря на то, что, само собой разумеется, кроме того малый концентрация газа в салоне автомобиля очень плохо воздействует на пассажиров и здоровье водителя. Что касается расхода – 1 кубометр метана соответствует приблизительно 1.3 литру бензина.
Но при применении метана, показатели мощности автомобиля существенно падают (около 20%). Это разъясняется прежде всего недостаточным наполнением цилиндров двигателя газо-воздушной смесью, потому, что метан в меньшей пропорции связывается с компонентами воздуха. Важный минус применения метана – громоздкость баллона, вес которого до 100 кг, которого хватает на 250 км пути.Установка газового оборудования на метане в целом обойдется существенно дороже. К вторым недочётам применения ГБО на метане относится громадной расход метана, в несколько раз больше, чем пропана, а баллоны с этим газом тяжелы и находятся под давлением до 300 воздухов.
Чтобы перемещаться на громадные расстояния нужно иметь громадные запасы метана, другими словами возить пара баллонов в один момент. Так, установка ГБО на метане на автомобили машинально делается неосуществимой. Так же, применение метана практически на 15 % снижает мощность двигателя. Также количество метановых заправок не радует.
Они по большей части находятся в больших городах и немногочисленны на автостраде. Пропан («нефтяной газ»), подобно бензину, хранится в жидком агрегатном состоянии под малым давлением (около 7бар) . В действительности, наименование «пропан», применяемое автолюбителями, очень условно: в большинстве случаев, в баллоне находится смесь фактически пропана с этаном и бутаном. При октановом числе около 100, пропан применяют в маленьком баллоне, которого хватает больше чем на 300-1200 км дороги.
Расход пропана по отношению к бензину образовывает где-то плюс/минус 10%. Но пропан вдвое дешевле бензина, не смотря на то, что и мало дороже метана. Исходя из приведенных сравнительных черт, делается очевидным, что пропановое ГБО подходит для автомобилей из-за невысокой стоимости и компактности баллонов установки аппаратуры. Для грузового транспорта более перспективным есть применение метанового ГБО.
Для фуры 100-килограммовый баллон – это не верно уж и большое количество, а при активном пробеге, цена дорогого оборудования скоро компенсируется и ощущается заметная польза в затратах на горючее. Для энтузиастов предлагаю разглядеть вариант заправки автомобиля газом от кухонной плиты — и дешево и выгодно, но хлопотно. Как верно эксплуатировать автомобиль на газе? Заводиться нужно на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя стремительнее.
Переключаться на газ несложнее всего на ходу по таковой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу псов переводите тумблер в нейтральное положение, ожидаете, в то время, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель постарается заглохнуть, переключаетесь в положение "газ". Перед ночной либо легко долгой стоянкой переключитесь на бензин, применяя тот же метод. Иногда (раз в две-три заправки, что соответствует приблизительно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция несложна и содержится в отворачивании гайки/винта/второй какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно по окончании слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать совокупность.
Что и как регулировать? Холостой движение регулируется винтом на редукторе, а уровень качества/количество смеси на дозаторе (это что перед смесителем стоит, как мы не забываем), вероятны и другие схемы, но в любом случае если вы можете регулировать холостой движение на карбюраторе, опасаться вам нечего, регулировки ГБО несложнее. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе.
Регулировки карбюратора возможно перестать трогать. Угол опережения зажигания возможно не трогать, возможно поставить пораньше. К сожалению, нереально добиться, дабы он был верным на всех режимах работы двигателя, созданного для работы на бензине.
Помните, что, сделав зажигание через чур ранним, возможно взять детонацию, переключившись на бензин. Если Вы в этом совсем не разбираетесь — доверьтесь эксперту. Это не займет большое количество времени, но окажет помощь существенно уменьшить расход и оптимизировать приёмистость и тягу автомобиля.