АВТОМОБИЛЬ ПАРИТ НАД ЗЕМЛЕЙ
АВТОМОБИЛЬ ПАРИТ НАД ПОЧВОЙ
ОБОЗРЕНИЕ ЗР
АВТОМОБИЛЬ ПАРИТ НАД ПОЧВОЙ
Современный серийный автомобиль по неким чертям уже превосходит двух-,4-х местный самолет. Летать автомобилю не разрешают, возможно сообщить, сознательно: монтируют антикрыло, задают аэро форму кузову, прижимную его к почва, распределяют подходящим образом нагрузку на оси. Все же идея полетов на обычном автомобиле фактически носится в воздухе.
Юрий МАКАРОВ
Картины Александра Краснова
Читатели постарше не забывают, как лихо улетел от милиции на своем "Ситроене" Фантомас. Как обидно бы это не звучало, это было лишь в фантастическом киносериале. Меж тем у нас, где на большей части местности с громадными припасами природных достатков нет асфальтированных дорог, идея полетов на машинах, будь она реализована, способна принести огромную практическую пользу.
И не только только полетов. Нефтяникам, охотникам, связистам, врачам весьма пригодились бы плавающие авто, аэросани, транПодвесканые средства на воздушной подушке и т. п. Но возвратимся к полетам.
По правде, из-за чего бы машинам не летать? Современные модели посильнее неких самолетов, ну и обустроены не страшнее — бортовым компом, различными совокупностями автоматики (Abs, совокупностью электрического впрыска горючего, регулирования тяги и т. д.), совокупностью навигации, радиотелефоном…
Все это так, но перед серийным автомобилем на пути в небо стоят жёсткие препятствия. Конкретно серийным, с навесным оборудованием, поскольку сделать единственный, весьма дорогой летающий автомобиль, скажем специально для Фантомаса, возможно кроме того сверхзвуковым.
1-ая неувязка — габарит. Нужен размах крыла 10-12 м и длинноватая хвостовая часть фюзеляжа. Как их неудобно ложить, транПодвескаировать, хранить!
Одновременно с этим делему решить легко, отказавшись от классической компоновочной схемы самолета. В случае если для воздушного автомобиля применять крыло малого удлинения, то возможно взять аппарат с хорошими взлетно-посадочными чертами, манёвренностью и неплохой устойчивостью, а основное — с прекрасными противоштопорными качествами.
Такой самолет может иметь размах крыла всего 6,6 м. Это указывает, что у автомобиля шириной 2,2 м на крыше окажутся два сложенных крыла по 2,2 м. Протяженность такового самолетоавтомобиля будет около шести метров. Как лицезреем, размеры автомобили в "авто варианте" кроме того чуток меньше, чем у грузовика ГАЗ-53. Кстати, российские и забугорные самолеты с крылом малого удлинения ("Бич-20", Х-112, JD-2) являются хорошие аналоги летающих машин.
2-ая неувязка, которая, несмотря на успешные полеты самолетоавтомобилей, возвращает идею летающей автомобили с неба на землю — сложность управления крылатой машиной, где самым сложным есть посадка и взлёт. А чтобы их упростить, необходимо понизить посадочную скорость до 40-55 км/ч — тогда полет будет дешёв фактически хоть какому водителю. Но на данный момент достигнуть таких черт удается далековато не многим, кто экспериментирует в данной области.
Коснемся очередной трудности — подготовки водителей для управления такими аппаратами. Чтобы взять свидетельство пилота, необходимо налетать 40 часов на учебном самолете, из их 28 часов с инструктором и 12 часов без помощи вторых для выполнения способностей фигур и закрепления пилотирования высшего пилотажа. Сравните: для получения водительских прав в автошколе обучаемый обязан наездить с инструктором около 30 часов на учебном автомобиле (однако на практике это не редкость значительно меньше).
В Российской Федерации в наши дни необходимо заплатить $180 за один летный час при обучении на самолете Як-18Т, а полный курс летной подготовки на этом самолете обойдется в $7200. Меж иным, лётная программка и теоретическая подготовка в неких школах США стоит около $2000. Но пока до всего этого еще далековато, потому возвратимся к самим летающим машинам.
Начиная с 1917 года таких аппаратов различного типа было выстроено всего около пятидесяти. Для обзора всех этих автомобилей в достаточно недлинной статье свойств, конечно, нет, и мы остановимся лишь на самых увлекательных конструкциях.
По окончании окончания 2-ой всемирный войны южноамериканские самолетостроительные компании в ходе конверсии производства решили сделать крылатый автомобиль. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века выстроили мелкую машину "Конверкар", на которую устанавливали "самолетный комплект" — крылья, движок с воздушным винтом и хвостовую опору с оперением. Автомобиль был обеспечен мотором мощностью 26 л. с. и авиадвигателем "Лайкоминг" мощностью 180 л. с. Летный комплект монтировали на крыше автомобиля (рис. справа вверху) при помощи 3-х несущих блока и узлов, соединяющего совокупности управления самолетом с рабочим местом водителя. Компания "Конвер" заявила, что съемный комплект будет стоить 15 тыс. баксов, в случае если наберется заказ на 160 тыс. автомобилей.
Такового количества клиентов не нашлось.
Более успешным летающим автомобилем из америки считается "Аэрокар", сделанный М. Тейлором. Практически это обыденный автомобиль, что при перемещении по шоссе вез за собой крылья и хвостовую часть фюзеляжа с оперением на прицепе. 1-ый полет он сделал во второй половине 40-ых годов XX века, а позже было выстроено еще семь таких автомобилей. В 1956-м аппарат был кроме того сертифицирован Федеральным авиационным управлением США.
Данный летающий автомобиль имел крыло размахом 10,4 м и взлетный вес 953 кг. Крейсерская скорость полета — 160 км/ч, громаднейшая скорость в авто режиме — 107 км/ч.
Одна из последних забугорных работ — 4-х местный "самолет-автомобиль", выстроенный в Соединенных Штатах (рис. понизу на стр. 58) компанией "Эс-Ти-Ви-Ди" (STVD) в 1995 году. Он обустроен движком мощностью 180 л. с. и имеет взлетный вес 637 кг.
По утверждению создателя конструкции К. Вернике, цена единичных экземпляров будет около $500 тыс., а при малосерийном производстве не превзойдет 100 тыщ.
Так произошло, что первой крылатой машиной в СССР был "джип", а поточнее, легкий танк. Это было продиктовано ожесточённым армейским временем. В первой половине 40-ых годов XX века под управлением О. Антонова спроектировали и выстроили грузовой планер А-40 (он же КТ — крылья танка).
На серийный легкий танк (рис. слева вверху) сверху крепился планер с размахом крыла 18 м. Руководил планером пилот, сидевший в кабине танка. Таким макаром предполагалось перекидывать танки через линию фронта в размещение партизан. "Крылатый танк" сделал пара полетов, но потом тестов дело не пошло — не выяснилось подходящего самолета-буксировщика.
Значит, танки в небо не встали. Летать на машинах мы тем паче не будем — против этого категорически возражает Воздушный кодекс Российской Федерации, оставшийся с прошлых времен.
Но неувязка имеется. О том, что дорог в Российской Федерации не достаточно, в особенности на Севере и за Уралом, знает любой. Просторы огромны.
Зимний период они занесены снегом. Летом — огромное количество рек, озер и аква, заболоченных препядствий — и на танке не проедешь. Из этого — громадная потребность во внедорожном транПодвескае: аэросанях, аэроглиссерах, аппаратах на воздушной подушке, легких экранолетах.
Над этим у нас задумались с покон веков.
Во второй половине 50-ых годов двадцатого века в вертолетном конструкторском бюро Н. Камова был создан автомобиль-аэросани "Север-2". Серийная "Победа", установленная на лыжи и снабженная авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л. с., перевоплотился в быстроходный транПодвеска для северных районов страны во время зимнего распутья. Пробег аэросаней "Север-2" составлял 12-15 тыс. км в год при средней скорости перемещения на почтовых автострадах 30-35 км/ч.
Маршруты аэросаней проходили по целинному снегу, торосистому льду, в холод до 45-50°С. Они делали постоянные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Казахстана и Далёкого Востока.
В конце 60-х годов в ОКБ Н. Камова были сделаны аэросани Ка-30 с кузовом микроавтобуса РАФ (фото на стр. 56) и этим же авиационным мотором мощностью 260 л. с. В конструкции аэросаней были применены агрегаты автомобиля ЗИЛ-130. Громаднейшая скорость хода — 100 км/ч, громаднейшая коммерческая нагрузка — 1000 кг. Продолжительные и долгие годы аэросани Ка-30 производили серийно. Установленные на два поплавка, они преобразовывались в аэроглиссер.
Эта модификация Ка-30В имела возможность двигаться по мелководью и при высоте волны до 0,5 м со скоростью 60 км/ч.
Значимый недочет этих аэромобилей, так же как и многих американских летающих машин, — внедрение массивного авиационного мотора, дорогого в эксплуатации, в частности из-за огромного расхода бензина (до 40 л. в час) и масла. Ну и цена авиадвигателя фактически в 10 превосходит цена авто такой же мощности. Применяя летный движок, нельзя сделать дешевенький аэромобиль или автомобиль-самолет.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века в Столичном авиационном университете вместе с компанией "Маккин" был создан проект аэросаней и аэроглиссера на базе автомобиля VAZ 2121 "Нива" (см. фото) с приводом воздушного винта от штатного мотора. Серийная "Нива" при помощи подвесного оборудования за 20 мин. преобразовывалась в аэросани или в аэроглиссер. Воздушный винт, размещенный на кронштейне в задней части кузова, приводился от карданного вала через клиноременный редуктор; лыжи или поплавки усиливали на колесах "Нивы". Скорость перемещения такового транПодвесканого средства по снежной целине превосходит 110 км/ч, а по воде — 70 км/ч.
Был создан и проект аэромобиля на базе джипа " ford gt" с движком мощностью 260 л. с. (не путайте с jeep — limited средством, не созданным для перемещения по дорогам неспециализированного применения).
Исследования показали, что внедрение воздушного винта в качестве движителя в особенности превосходно для легкого автомобиля (массой около 750 кг) однообъемной сборки. Потому в первой половине 90-ых годов двадцатого века в МАИ создали проект "Летающий автомобиль" на базе автомобили " Рено Твинго". Наряду с этим машина преобразуется не только только в самолет, да и еще в 6 транПодвесканых средств.
1-ые два — яхта и глиссер — не требуют переделки серийного автомобиля, но необходимы спасательные жилеты для экипажа. Автомобиль наезжает на два поплавка, соединенных твёрдым мостом в катамаран. На поплавках колеса автомобиля закрепляют.
Откидная управляющая колонка катамарана — с гребным винтом, она снабжена силовым и управляющим приводом от фронтальных ведущих колес. С авто движком мощностью 65 л. с. глиссер разовьет скорость 60 км/ч при высоте волны до 0,5 м.
В случае если заместо съемного багажника на крыше закрепить крылья-паруса, убрать откидную колонку, автомобиль перевоплотится в экологически незапятнанное транПодвесканое средство: яхту-катамаран с твёрдым аэродинамическим парусом. Скорость хода 11-12 узлов кроме того при скорости ветра 5-7 м/с, благодаря аэродинамическим качествам парусов.
Для других преобразований автомобиль " Рено Твинго" нужно будет оборудовать воздушным винтом, что при помощи ременного редуктора приводится во вращение движком автомобиля. Подшипниковый узел винта закреплен на кронштейне на задней стенке кузова автомобили.
Для перемещения по снегу на колесах автомобиля закрепляют стеклопластиковые лыжи с полиэтиленовым или фторопластовым покрытием полозьев. Масса лыжи — 7 кг, скорость перемещения аэросаней с движком мощностью 65 л. с. по плотному снегу до 110 км/ч.
Скорость перемещения аэромобиля на поплавках в варианте аэроглиссера — 80 км/ч. Наряду с этим, в отличие от глиссера с гребным винтом и поворотной колонкой, он может двигаться по мелководью, преодолевать мелкие отмели, кроме этого заросшие мелким кустарником водоемы.
Последующие две трансформации автомобиля — аппараты на воздушной подушке. 1-ый — на статической воздушной подушке, однако каркас несущей платформы прикреплен к кузову автомобили. Воздушное пространство под дне платформы нагнетается воздушным винтом — за ним размещен ковшеобразный воздухозаборник.
Ширина аппарата на воздушной подушке (АВП) — 2,4 м, площадь воздушной подушки — 10 м2.
Очередное транПодвесканое средство — аппарат на динамической воздушной подушке — экранолет, что совершает полет на мелкий высоте над поверхностью почвы или воды, применяя так именуемый экранный эффект. Высота полета — 1,5-2 м, скорость до — 120 км/ч, которую снабжает все тот же авто движок мощностью 65 л. с. Малая посадочная скорость экранолета — 45 км/ч, громаднейшая масса — 1100 кг, размах крыла — 6,7 м, а площадь — 20 м2.
Конечно, цена хоть какого именно такового внедорожного экипажа будет ниже, чем цена аэросаней или классической яхты, поскольку в базе их конструкции — серийный автомобиль.
И в итоге, последняя модификация отечественного автомобиля-трансформера — летающая. Для четырехместного автомобиля-самолета со взлетным весом 1050 кг нужен движок мощностью хотя бы 120 л. с. Размах крыла — 6,7 м. Консоли крыла на ходу в авто режиме складывают на крыше автомобили. Автомобиль имеет крыло малого удлинения, толкающий воздушный винт. Он может взмывать и садиться кроме этого и на воду. Подготовка к полету — 10-15 мин..
В случае если производить крылатые авто для коммерческих целей, такой самолет обязан иметь сертификат летной годности.
Итак, имеется идея, осталось воплотить ее в судьбу.
Планер для танка А-40 (КТ).
Aэроглиссер Ка-30В с кузовом микроавтобуса РАФ.
"Нива" с воздушным винтом (экспериментальный эталон).
Аэросани "Север-2" с кузовом автомобиля "Победа".
Самолет-автомобиль STVD. Громаднейшая скорость на шоссе — всего 105 км/ч, но в воздухе — 427.
техники отдела и Комментарий науки. Возможно, некие утверждения создателя данной статьи покажутся спорными, но в том, что многие автолюбители хотели бы увеличить "вездеходные" способности собственных металлических жеребцов, колебаться не приходится. К огорчению, не можем повеселить их тем, что наборы для переоборудования автомобилей в аэросани, яхты и т. п. выпускаются серийно, не смотря на то, что как бы особых препятствий для этого нет. Что все-таки касается "самолетоавтомобилей", то, не считая технических сложностей, имеется и другие, в частности организационные, которые связаны с сертификацией и т. п.
Увидим, что энтузиазм к русским разработкам имеется и за рубежом. Во второй половине 90-ых годов XX века создатель статьи Ю. Макаров был награжден золотой медалью 45-го интернационального салона изобретений в Брюсселе за обрисованный чуть повыше проект изменения автомобиля " Рено Твинго".
Просматривайте кроме этого:
- ОРАНЖЕВОЕ НЕБО
- МЕХАНИКА ПЛЮС АВТОМАТ
- Защитная реакция
- МЫ И ПАШЕМ, И СЕЕМ, И СТРОИМ И ДЛЯ ЭТОГО ПОКУПАЕМ ТРАКТОР
- Суицид!
- ПО ЗАКОНУ ОМА
- Врач Дизель
Из чего это сделано? (S4). Воздушный катер.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СКАЖИ О РАСХОДЕ, РЫНКИ и АВТОМОБИЛЬ КОМПАНИИ /на данный момент И ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ Автомобилей СКАЖИ О РАСХОДЕ, АВТОМОБИЛЬ Хотите Сберегать — КУПИТЕ МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ…
-
Новый Фольксваген Polo автомобиль — 1-ый русский тест-драйв font color= C42507 (ВИДЕО) /font
volkswagen pointer автомобиль без упрочнений разогнался до 200 км/час (см. видео). 1-ый русский тест-драйв нового автомобиля Фольксваген Polo был организован компанией Фольксваген. Тест-драйв вышел…
-
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ Ода Izh 2126 продемонстрировала рекордно мелкий средний расход горючего — меньше 10 л/100 км, а на шоссе…
-
АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПРАВКУ .
АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПРАВКУ… БЕНЗИН АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПРАВКУ… Константин БЕЛЬФОР В случае если вам небезразличны собственная Законодательство и здоровье мотора, в случае если вам не все равно, кому и за…
-
Энциклопедия грузовиков НА . ВЕТЕР
Энциклопедия грузовиков НА… ВЕТЕР ТЕХНИКА Новинки Материалы рубрики Новинки подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ и Леонид САПОЖНИКОВ Энциклопедия грузовиков…