АВТОРЕМОНТ Взор ИЗНУТРИ
АВТОРЕМОНТ: Взгляд ИЗНУТРИ
СЕРВИС
АВТОРЕМОНТ: Взгляд ИЗНУТРИ
Конспектировал Антон ЧУЙКИН
Анатолий Вайсман превосходно известен отечественным читателям. Цикл статей о ремонте машин ВАЗ, публиковавшихся с 1979 по 1984 год, помог многим автовладельцам перейти "на ты" с их металлическим жеребцом. Недавнешние статьи "Тяжёлые случаи ремонта" (ЗР, 1997, № 1, 2) продолжили начатое фактически 20 годов назад дело. Многие авторитет и годы работы в наибольшем тогда столичном центре автосервиса, а на данный момент — собственное, удачно трудящееся предприятие по ремонту автомобилей разрешают именовать Анатолия Михайловича "врачом автосервиса".
Его лекцию мы желаем предложить вашему вниманию.
ОТ ОБСЛУЖИВАНИЯ "ТЕХ" —
К ОБСЛУЖИВАНИЮ ВСЕХ
Сегодняшний автосервис вызывает у меня двойственное чувство. Превосходно, что появляются новые и новые 100: недочёт одолжений остался, в итоге, в прошедшем. Иначе, приводит к низкая квалификация автослесарей — в сферу сервиса бросились кто хочешь; неудача многих нынешних станций, мастерских, гаражей — дилетантизм работников.
сервис и Ремонт машин постоянно слыли удачным делом (в чем спорили с торговлей — вспомните рейтинг профессий лет пятнадцать вспять: мясник, автослесарь… и кое-где в самом финише — инженер). С того времени инфляция съела многие преимущества торговли продуктами питания, но лишь не автосервиса. Тут цены на услуги росли резвее, чем падал рубль. Судите сами: в первой половине 80-ых годов двадцатого века по прейскуранту Б-50 Госкомцен подмена сцепления на "шестерке" стоила 9 рублей; сейчас в среднем — 350 тысяч рублей, вторыми словами фактически в 40 тыщ раза больше. Регулировка "на токсичность" обходилась в целковый, на данный момент — в 40-50 тыщ.
И без того по многим позициям — рост в 20, 30, 40 тыщ раз! Для сопоставления: за эти годы хлеб в Москве подорожал "всего" в десять-двенадцать тыщ раз… Цены не сбивает кроме того возросшая конкурентность.
Не только только кажущаяся легкой возможность "зашибить деньгу" завлекает к сервису потенциального предпринимателя. Еще — стабильность (спрос на качественные услуги будет неизменно и, увидьте, со стороны небедных людей, каковые разрешают для себя иметь автомобиль), еще — скрытность (сиди для себя в гараже, колупайся медлено с машиной — никакая налоговая милиция не придет), еще — видимая простота работы (а чего мочь-то — разобрал-собрал; комплекта гаечных ключей достаточно, чтобы слыть экспертом) и т. д., и т. п.
Вот и наводняют автосервис случайные, безграмотные Разное. Какой-либо неуч, точно, и хотел бы выполнить ремонт превосходно, да не знает как. И так как никто не научит его ни приемам, ни технологии работ.
Ранее, например, на Вуале действовала целая совокупность повышения квалификации "сервисменов" — где она сейчас? Опыт современного предприятия часто базируется на познаниях того самого слесаря, ушедшего в свое время с гос 100, но так как его багаж ограничен!
Не требуется мыслить, что я за тот, прошлый, сервис, "автотехобслуживание" — "тех", а не "этих". Не могу не отметить весёлый факт — валютный сияние в очах, без которого невозможно было представить ни 1-го "сервисмена" 80-х, на данный момент уже не всегда неотклонимая черта. И в случае если ранее клиент был рабом автосервиса, то сейчас он хоть иногда его властелин.
КТО Имеется КТО
Но достаточно неспециализированных мыслей, поглядим на структуру современного сервиса. В случае если разделять предприятия по размерам, выходит последующее.
Самые громадные — бывшие муниципальные 100, на данный момент ставшие акционерными обществами или кое-чем схожим. Большинство специалистов оттуда ушли, прихватив не только только неоценимый опыт, да и часто какой-никакой инструмент. От прошлых времен эти станции унаследовали обычай трудиться на два кармашка — персональный, слесарский и неспециализированный (ранее — муниципальный) — и плохие манеры в воззвании с клиентами.
Осознаёте, работник гласит с вами, а сам шарит очами по цеху, где бы урвать рублишко. Не сомневайтесь — урвет, ну и с вас снимет. Ранее, ну и по сей день, имея в виду подобные 100, перефразировали Пушкина: не дай вам Всевышний узреть российский сервис, глупый и страшный.
Обособленно стоят станции забугорных компаний или их импортеров. Тут обслуживают иномарки, но не гнушаются, будучи незагруженными, делать отдельные работы и для "жигулей". Обученный персонал, потрясающее оборудование, чистота, почтение к клиенту — в общем, то, к чему неудачно стремилась совокупность муниципальных 100.
Действительно, недешево — 40 и больше баксов за час работы. Не хорошо выполненный заказ — ЧП, но проколы все таки бывают (пример обрисован в ЗР, 1996, № 6 — ред.). Имеется похожие фирмы, находящиеся в собствености отечественным компаниям (или кроме того гражданам), где берутся за хоть какой автомобиль.
До тех пор пока таких малость, но в будущем это, наверное, кандидатура прошлому автосервису.
Потом идут мелкие фирмы — до 5 постов. Это чуть ли не самый массовый на данный момент вид мастерской. Весьма разношерстное оборудование, довольно часто всецело проф. Асы технического обслуживания ушли конкретно ко мне, отказавшись от полученных на муниципальных 100 вредных привычек наподобие требования чаевых. Не нехорошее уровень качества, терпимые стоимости делают мелкие станции красивыми для клиентов, многие из которых становятся неизменными.
Тривиальная нерадивость тут стремительнее исключение из правил: так как любой слесарь на виду, что содействует персональной ответственности за работу. Тут смогут совершить ошибку не со зла, а по неведению (не смотря на то, что клиенту от этого не легче!).
И в итоге, "незаконный" сервис — привычный умелец в примыкающем гараже, прошедший проф работник автосервиса, вчерашний школьник с технической жилкой… Состав — самый разный, соединяет воединыжды же всех полное игнорирование налоговой совокупности. А она такая, что провоцирует оттекание специалистов в ремонтное "подполье". Трудятся тут в меру сил, отменно и, основное, берут дешево. Вот лишь способны сделать далековато не все: разобрать-собрать — прошу вас, а вот совершенно верно отрегулировать — выгоните с работы, оборудования-то нет, ну и квалификация не та.
Соответственно, и сокровище такового труда низка.
В большинстве случаев, у "нелегалов" имеется фирменное блюдо, на котором они специализируются, достигая вершин собственного дела. Пример — жестяные и покрасочные работы, любимые многими свободными художниками.
Вообщем, хоть какое предприятие сервиса иногда стопроцентно универсально. И ранее, и по сей день была специализация — та станция делает ремонт и техобслуживание, эта — "жестянку", 3-я лишь устанавливает радиоаппаратуру…
Нельзя сказать, что 100, делающая ремонт движков, лучше второй, специализирующейся на ходовой части. Грань, отделяющая злаки от плевел, проходит не тут. Верховный пилотаж в автосервисе — это регулировка и диагностика.
Скажем, ремонт особой квалификации может и не получать: в итоге, автомобиль собирают на конвейере никак не гении механики; соответственно, чтобы его частично разобрать, также огромных познаний не требуется. А вот "изловить" сокрытую неисправность, отыскать, что испытывает недостаток в ремонте — работа творческая и более ценимая. Хотите пример — пожалуйста. В случае если, не мудрствуя коварно, вам предлагают купить новый карбюратор или, допустим, "трамблер" — вряд ли перед вами эксперт.
В 95% случаев воззвания эти устройства возможно отремонтировать.
Конечно, для поиска недочёта нужна аппаратура — необходимо заметить, недешевая. Но к оборудованию мы возвратимся, и вдобавок до тех пор пока пара различий потрясающих 100 от всех иных. 1-ое — это гарантия на совершённые работы и документ, ее подтверждающий.
Ясно, последнее "нелегалов" не касается.
2-ое — небольшой комплект запчастей прямо на 100. При сегодняшнем обилии отправлять клиента на рынок за каждой лампочкой или фильтром — несолидно.
Выражаясь высокомерно, лицо хоть какой станции сервиса — оборудование. По нему возможно хотя бы приблизительно оценить способности 100, чтобы решить — доверять ей или нет. Примерный комплект инструментов мастерской, специализирующейся на отладке и ремонте движков, смотрится так.
1-ая несколько — средства измерения. Нужны: штангенциркули, микрометры, нутромеры, щупы, притирочная плита, весы, приспособление с индикатором для регулировки клапанов, динамометрический ключ.
Позже — инструмент для ремонта. Не считая ключей рожковых, накидных, торцевых, остального и отвёрток обыденного слесарного комплекта, необходимы различные приспособления, развертки, съемники, оправки — для установки поршневой группы в цилиндр, для притирки клапанов, для установки сальников, подмены направляющих втулок клапанов, "рассухариватели" и т. п. Ко мне же отнесем лебедку или подъемник (лучше да и то, и второе), пресс на 10-15 т, мелкую печь, компрессор, гайковерты. Нужен мелкий токарный станок.
Третье — средства диагностики. Это — компрессометр, газоанализатор, манометры для смазки систем и проверки питания, вакуумметр, мотор-тестер, разрешающий распознать неисправность электронных цепей. Лучше, чтобы тестер "умел" определять баланс мощности по цилиндрам.
КЛИЕНТУРА
Клиент сейчас требовательный и разборчивый. Это ранее он был доволен уже тем, что попал на станцию. Сейчас его на сервис необходимо завлекать качеством, ценой, гарантией.
Клиенты также классифицируются, наряду с этим достаточно легко.
1-ые — редчайшие гости. Это Разное, каковые застряли со собственными старенькыми машинами в новейшей экономической совокупности. Они стараются все делать сами — частично из экономии, частично из боязни ужасного свойства ремонта.
Но все таки в отыскивании специфичных одолжений к сервису иногда обращаются — к примеру, поменять сцепление. Объем работы правильно клеветают, определят дотошно цена, торчат около автомобили, нервничают, смотрят под руку. Эти клиенты — не презент.
Провозишься с какой-либо "шестеркой" 1978 года выпуска пара часов, стараясь, чтобы она не умерла тут же на подъемнике, а отдачи фактически ноль, выручка меньше издержек.
Ветхий автомобиль постоянно обслужить тяжелее, чем новый, но не всегда это нерентабельно. Имеется 2-ая несколько клиентов, благодаря которой, точно, и уменьшается 1-ая. Это, в большинстве случаев, представители молодежи, приобретшие недорогой ветхий автомобиль и по сей день стремящиеся поставить его на колеса. На ремонт они иногда готовы издержать сумму, сопоставимую с ценой автомобили. Для 100 это, конечно, эргономичнее и прибыльнее — брать один автомобиль с огромным количеством работ и заниматься им целый денек, чем обслужить дюжина автомобилей с мелочью.
Клиенты из данной группы часто становятся неизменными, переходя в последующую категорию.
3-я несколько, ранее немногочисленная, сейчас приносит главной доход. Это те, кто интенсивно употребляет персональный автомобиль в служебных целях, накатывая за год несколько дюжина тыщ км. ремонт и Сервис им, в большинстве случаев, оплачивает работодатель, потому за сроками еще одного ТО они наблюдают.
Кстати, для этих клиентов конкретно ТО — главная услуга, поскольку многие меняют автомобили раз в год или два.
Впритирку к ним стоит 4-ая несколько, которая эксплуатирует авто, находящиеся в собствености компаниям, банкам и т. п. Неспециализированная черта — доверие к станции сервиса, избранной на долгое время, экономия времени (машину оставляют на денек и отправляются по своим делам) и некоторый размах: иногда их приходится отговаривать от неоправданных трат на смену всецело еще работоспособных узлов.
5-ая несколько — "остальные". Это и обыденные частники на машинах среднего возраста с мелким годичным пробегом, и залетные иномарочники.
Исходя из данной систематизации, главные виды работ: плановое техническое регулировка и сервис; не реанимация автомобиля, а профилактика, требующая, вобщем, не мельчайшей квалификации.
Вот таковой он, сегодняшний сервис. Напоследок захочу читателям не задерживаться в первой категории клиентов, а перебегать в третью и четвертую. Вопросы имеется?
В случае если нет — до последующей лекции.
Просматривайте кроме этого:
- Lada Kalina, Опель Корса OPC Давид против Голиафа (ВИДЕО + НОВЫЕ и ПОСТСКРИПТУМ ФОТО)
- Либо Разное, Либо Куколки
- Двойная тяга
- КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный
- Соединились В ЭКСТАЗЕ
- ОТВЕТЫ НА Задачки ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 228)
- МАШИНА ПОБЕДЫ
ВНИМАНИЕ Левый автосервис жесть!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Китайский завод. Взгляд изнутри
Китайский завод. Взгляд изнутри И ЭТО – ОТСТАЛОСТЬ? Раз уж упомянули забавной рассказ… Россказней–подначек по поводу «китайской специфики» какое количество угодно. Но сообщу так: забавные рассказы,…
-
ПРОБКИ: Взгляд СО СТОРОНЫ В № 5 «За рулем» мы кратко задели того, как в Москве собираются обустраивать дорожное перемещение в наиблежайшие годы при помощи строящихся и проектируемых «колец»….
-
Свежайший Взгляд НА Законодательство
Свежайший Взгляд НА Законодательство ТЕХНИКА /Семейство Свежайший Взгляд НА Законодательство НА ПРИМЕРЕ Старенького И НОВОГО РЕНО-КЛИО ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ Это греческое имя раздалось в авто мире…
-
Мелкий автомобиль также возможно весьма приметным. С новинкой, уже привлекшей к для себя внимание, знакомился Сергей Воскресенский. Фото создателя и «Шевроле». О том, что мощность определяют…
-
Мазда6 2.5 Спорт Тёмный рыцарь
В тюнинге Мазда6 2.5 Спорт обладателя побуждал образ Бэтмена, кинофильмов и героя комиксов, чёрного рыцаря, бойца со злом. Такая концепция придала автомобилю редчайшую целостность стиля. Весьма…