Автосервис права потребителя украина
16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на авто, появившиеся после ремонта, в акте Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на авто, появившиеся Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ АвтоДела 14/2006 03/2006 19/2005 13/2005 02/2005 27/2004 15/2004 05/2004 27/2003 ПОИСК ИНФОРМАЦИЯ О нас Контакты Где купить? Реклама на сайте Подписка на новости Карта сайта главная содержание форум архив Автосервис ждет….
АвтоДела. Потребитель. Экспертиза и тесты Автосервис ждет… В настоящей статье мы рассмотрим общие вопросы и особенности, касающиеся одного из самых регулярных явлений в жизни каждого автолюбителя – технического ремонта и обслуживания автомобиля в автосервисе.
Большинство из нас привычно относятся к процедурам, которые сопровождают техническое обслуживание наших железных коней, при этом, часто не зная своих законных прав, многим автовладельцам приходится повиноваться необоснованным требованиям обслуживающих организаций. В связи с этим мы коснемся отдельных моментов правового регулирования отношений по данному виду услуг и работ и не будем рассматривать деятельность полулегальных автослесарей, автомастерских и подобных заведений, отношения с которыми сознательно выстраиваются на не правовом фундаменте. Чем регулируются правоотношения по обслуживанию и ремонту принадлежащих гражданам автотранспортных средств? Отношения, возникающие в процессе технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, регулируются: • Отдельными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – «ГК России»); • Федеральным Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – «Закон о защите прав потребителей»); • Постановлением Правительства России «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» от 11.04.2001 № 290 (далее – «Правила»). Нормы Закона о защите потребителей имеют приоритет над положениями Правил.
Сами же Правила, как указано в пункте 1, разработаны в соответствии с Законом о защите прав потребителей и регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей. Правила конкретизируют содержащиеся в законах общие положения и адаптируют их применительно к сфере технического обслуживания и ремонта автотранспорта1. Сторонами в рассматриваемых отношениях выступают потребитель (заказчик услуги) и исполнитель: — «потребитель» — гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; определит линию защиты и соберет доказательства нарушения прав потребителя. Что необходимо указывать в иске в суд на автосервис?
Наименование суда и его — «исполнитель» — организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям услуги (выполняющие работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств по возмездному договору. Таким образом, во-первых, действие Закона о защите прав потребителей и Правил не распространяется на отношения, в которых заказчиком услуг (работ) выступает юридическое лицо, во-вторых, граждане-потребители должны использовать результаты работ или услуг (далее также – «работы», «услуги») исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Теоретически это означает, например, что профессиональный таксист, систематически извлекающий прибыль от занятия «частным извозом», не может быть признан потребителем, и преимущества Закона о защите прав потребителей и Правил на него не распространяются. Однако на практике, когда деятельность граждан не легализована в установленном порядке, доказать факт предпринимательства нередко сложно.
К вопросу об информации Процесс технического ремонта и обслуживания всегда сопряжен не только с необходимостью, но и обязанностью предоставить ту или иную информацию. Общие требования к обязательной информации закреплены в ст.ст. 8, 9, 10, 12 Закона о защите прав потребителей и далее конкретизированы в положениях Правил. Можно выделить следующие виды информации: об автосервисе, об услугах (работах), о результатах работ.
Информация о себе Исполнитель (далее также – «автосервис») обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим своей работы. Указанная информация должна быть размещена автосервисом на доступной для обозрения вывеске. Если исполнителем является индивидуальный предприниматель (ПБЮЛ), то он должен предоставить информацию о своей государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
В случае временного приостановления деятельности для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий автосервис обязан информировать потребителей о дате приостановления работы и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность. Об услугах (работах) В соответствии с Правилами автосервис обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора потребителем. Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:а) перечень выполняемых работ и форм их оказания;б) наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать выполняемые работы;в) сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг установленным требованиям, в случае если такие услуги подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);г) цены на выполняемые работы, а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;д) гарантийные сроки, если они установлены;е) сведения о сроках выполнения заказов;ж) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы. — Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются статьей Образец претензии Директору автосервиса ООО "АВТО" Автосервис обязан также предоставить потребителю для ознакомления:а) текст Правил;б) адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;в) образцы договоров, заказов-нарядов, приемосдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату работ потребителем;г) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот с указанием характера и размера предоставляемых льгот. Безусловно, вы вправе задать исполнителю любые вопросы, относящиеся к договору и соответствующей услуге (выполняемой работе). Информация, предоставляемая после выполнения работы Согласно пункту 7 Правил, после выполнения работы до сведения потребителя должна быть доведена путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов услуг (работ), следующая информация: — о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов выполненной работы; — о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если транспортные средства по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования их по назначению.
Ответственность исполнителя за предоставление ненадлежащей или недостаточно полной информации В соответствии с пунктом 39 Правил, если потребителю не предоставлена возможность получить при заключении договора информацию об услуге (работе), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услуги (работы) суммы и возмещения других убытков. Это положение регулирует ситуации, когда, например, вы узнали в процессе работ, что их цена на самом деле выше той, которую обещали с вас взять, но убедиться в этом при заключении договора вы не имели возможности (отсутствовал прейскурант). Если вы еще не приняли результат работ, то в этом случае вы вправе отказаться от договора без компенсации автосервису понесенных им расходов.
Если вы приняли работу, то автосервис также может быть привлечен к ответственности за недостатки услуги (работы), возникшие вследствие отсутствия у потребителя по вине автосервиса полной и достоверной информации. Правилами предусмотрена следующая ответственность. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя (причем данная ответственность применима и для других случаев обнаружения недостатков):1) Безвозмездного устранения недостатков в обозначенный в договоре или потребителем срок.2) Соответствующего уменьшения установленной за работу цены.3) Безвозмездного повторного выполнения работы.4) Возмещения понесенных потребителем расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Какие документы должен предъявить гражданин при оформлении заказа на техническое обслуживание автотранспорта? Согласно пункту 14 Правил договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется. Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства (доверенность, содержащую такое полномочие).
Потребитель, пользующийся правом на льг Автосервис права потребителя россия Между тем, работники автосервиса по закону не имели права приступать к работе, пока в письменном виде не проинформируют потребителя о качестве краски и о Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на кузове Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ Ведь даже частичное повреждение транспортного средства в автосервисе дает потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или Сейчас наиболее распространенная афера, которую практикуют автосервисы, — это игра на плохом знании потребителями своих прав и обязанностей. (1) Вопросы по оценке и автоэкспертизе (38) Вопросы по защите прав потребителей (автосервис, покупка авто, авто гарантия и т.д.) (38). 3.юридические консультации полностью бесплатны; Защита прав потребителей автосервис. Какую ответственность несет автосервис при обслуживании потребителей? Какие права у потребителя? Я обслуживаю свой автомобиль в компании Foris-Auto (сайт http Как заставить автосервис исправить свою ошибку и кто заплатит за доставленные неудобства?
Закон «О защите прав потребителей», в частности, п.1 ст.20 ЗЗПП Специалистами отдела, в связи с поступлением жалобы на нарушения прав потребителей в автосервисе — проведена проверка. Автосервис обязан также предоставить потребителю для ознакомления:а) текст Какие права имеет потребитель в случае нарушения сроков выполнения услуги?