АЗБУКА Abs
АЗБУКА Abs
КЛУБ Автовладельцев
АЗБУКА Abs
Этим материалом мы открываем цикл статей о тонкостях устройства узлов современного автомобиля, часто именуемых загадочным термином "полный электропакет".
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Abs: Для каких целей она нужна
Ясно: в случае если при критическом торможении "в пол" фронтальные колеса блокируются, то автомобиль делается неуправляемым. Крутить руль в этом случае совсем никчемно. Умелый водитель тормозит прерывисто, давая колесам провернуться, что разрешает вырулить в подходящую сторону и, возможно, объехать неожиданно появившееся препятствие.
Но у большинства ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль тормоза, в то время, когда машина с визгом летит, возможно, в личный последний путь?
То, что тяжело для человека, под силу бесстрастной электронике. И вот уже на блокирование колес педаль отзывается нередкими резкими толчками, что свидетельствует: Abs трудится, и по сей день у вас имеется возможность отвернуть в сторону от угрозы!
Abs: КАК ОНА УСТРОЕНА
На рис. 1 приведена многофункциональная схема простой Abs. Сходу обратим внимание на аккумулятор 1 и электронасос давления 2: эти узлы необходимы, чтобы умная электроника смогла руководить тормозным упрочнением независимо от реакции водителя (напомним — в аварийной обстановке он, в большинстве случаев, на педаль "до упора").
Не считая того, электрическому блоку управления 3 (ЭБУ) необходимо "знать", крутятся ли на текущий момент колеса и с какой скоростью. Эти сведенья выдают датчики 4, осуществляющие контроль каждое колесо. Так как может показаться обстановка, в то время, когда скользкое дорожное покрытие под одним из колес провоцирует его преждевременное блокирование. Тогда ЭБУ по сигналу от этого колеса выдает команду ослабить тормозное упрочнение, предотвращая разворот и занос автомобиля. Действительно, однако тормозной путь будет таким, как в случае если б все колеса были на скользкой дороге.
Но разработчики уверены в том, что ответственнее в любом случае сохранить возможность и манёвренность маневрирования.
Последний из узлов Abs — блок электрических клапанов 5, каковые, практически, и руководят давлением воды. В каждом из контуров тормозной совокупности предвидено два клапана — впускной, что открывает путь воды из аккума давления к рабочему цилиндру, в то время, когда необходимо прирастить тормозное упрочнение, и выпускной, разрешающий воды уйти назад в бачок, в то время, когда давление необходимо ослабить. Эти клапаны при исправной Abs либо раскрываются попеременно, либо закрыты, в случае если давление в контуре должно сберигаться постоянным. В итоге, принципиально знать, что в обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, а выпускные — закрыты.
Это разрешает при отказе Abs ее (к примеру, вынув предохранитель F54 (рис. 2) или сняв разъем с ЭБУ) и тормозить, как на обычном автомобиле.
Abs: В ЗДРАВИИ И В Заболевания
Принципная схема соединений Abs компании Teves, установленной, в частности, на машинах " Фольксваген Пассат" 1990 года выпуска в качестве дополнительного оборудования, приведена на рис. 2. Видите ли, она не весьма сложна. И все же стоит сделать пара принципиальных замечаний для тех, кто решится на независимый ремонт Abs.
1. Перед тем как снять аккумуляторную батарею и проводить сварочные работы на автомобиле, обязательно отсоедините штепсельный разъем от ЭБУ Abs при отключённом зажигании. Данный блок в "Пассате" размещен под подушкой заднего сидения.
2. При проведении окрасочных работ ЭБУ не должен подвергаться действию температуры 85°С более 2-ух часов.
3. Перед хоть какими работами с тормозной совокупностью разрядите аккумулятор давления, надавив более 20 раз на педаль тормоза при отключённом зажигании, По другому в совокупности сохранится давление около 180 атм.
4. Будьте аккуратны, включая зажигание при разгерметизированной гидросистеме, по причине того, что в этом случае получит насос тормозной воды.
на данный момент приступим к проверке узлов Abs. Для работников сервисных центров производят считывающие устройства, позволяющие снять данные с совокупности самодиагностики. Вещь дорогая и практически труднодоступная автовладельцу. Мы же обойдемся обыденным радиолюбительским тестером, которым определяют сопротивление и напряжение в электронных цепях.
Подсоединять выводы прибора придется к контактам разъема ЭБУ, что требует аккуратности и сноровки. Потому огромную часть испытаний будем создавать при отключённом зажигании и снятом разъеме ЭБУ, тогда тестер возможно к контактам колодки на жгуте проводов. Итак, изучаем таблицу проверки Abs.
Поясним правила применения таблицей. Определять напряжения или сопротивления нужно меж обозначенными во 2-ой графе выводами разъема ЭБУ Abs — в колодке, расположенной на жгуте проводов. Однако лишь пп. 35-40 контролируем с присоединенным ЭБУ, в других случаях разъем снят. Последняя графа показывает возможную обстоятельство неисправности, в случае если результаты измерений не соответствуют обозначенным в пятой графе. Однако мы разглядываем лишь случаи недостатков в узлах совокупности, считая, что электрический блок исправен.
Это тем паче оправданно, что ремонт ЭБУ в домашних параметрах неосуществим, а поменять какой-нибудь узел всецело всецело по силам рукастому и смекалистому автовладельцу. Если вы все сделаете правильно, то об этом вас известит погасшая через некое время по окончании включения зажигания контрольная лампа Abs на щитке устройств — как и положено при исправной совокупности.
И напоследок — пара советов по подмене узлов. Опять повторим, что перед разъединением гидросистемы необходимо скинуть давление в ее аккуме 20-кратным нажатием на педаль тормоза при отключённом зажигании. Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет собственные особенности. Итак, вы надели на штуцер прозрачную трубочку и опустили ее финиш в баночку с тормозной жидкостью. на данный момент надавите на педаль тормоза, отверните штуцер для прокачки и включите зажигание. Однако включится насос Abs, что выгонит воздушное пространство из совокупности.
Как закончат выходить пузырьки, отпустите педаль, заверните штуцер и отключите зажигание.
Перед монтажом нового датчика вращения колес нанесите слой смазки на поверхность посадочного гнезда и установите новое уплотнительное кольцо.
Конечно, Abs вторых моделей отличаются от обрисованной чуть повыше и таблица недостатков к ним может не подойти. Но неспециализированные правила построения совокупностей те же, и в случае если вам окажется найти схему Abs для вашей автомобили, то, сравнив ее с рис. 2, нетрудно скорректировать и таблицу диагностики.
Потому отечественные рекомендации, возлагаем надежды, будут небесполезны в любом случае.
Рис. 1. Многофункциональная схема Abs Teves Мk II: 1 — гидронасос; 2 — аккумулятор давления; 3 — ЭБУ; 4 — колесные датчики; 5 — блок электрических гидроклапанов.
Рис. 2. Принципная электросхема соединений Abs Teves Мк II. Обозначения из латинской буковкы и числа (к примеру, W/2 или U2/10) говорят о разъёме в блоке предохранителей и реле (буковка) и его контакт (цифра).
Цифра около точки соединения с "массой" показывает размещение этого соединения в автомобиле (22 — на гидроузле, 28 — на перегородке моторного отдела, 39 — под подушкой заднего сидения слева). Предохранители 53 и 54 инсталлируются конкретно под надлежащими реле над главной частью блока реле и предохранителей. Нумерация узлов, не относящихся к Abs, соответствует схеме " Фольксваген Пассат" в ЗР, 1998, № 10.
Просматривайте кроме этого:
- Чуток МЕНЬШЕ, НО БОЛЕЕ СТРОГАЯ
- Чему опешили в Токио. Предугадай желание.
- НУ ВОТ, Пропала ДРОЖЬ В РУКАХ
- Мерседес-бенз Viano слуга семерых господ
- ЛЕНД-РОВЕРУ — Полста лет
- НОВИНКИ 10-го СЕМЕЙСТВА
- Презентация Ауди TT. Прилежание оценят!
В то время, когда проваливается педаль тормоза заменяем основной цилиндр и прокачиваем совокупность
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ Тесты ТЕСТ Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ Авто сейчас больше зарастают различными устройствами, призванными уменьшить жизнь водителю. Одно из…
-
КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! ТЕХНИКА Посмотрим В БУДУЩЕЕ КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! Какими лицезреют тормозные совокупности XXI века спецы известной компании Бош . Антон ЧУЙКИН 20 лет спустя….
-
Азбука Морзе Практически электрическая часть импульсного реле «Волги» – на микросхеме 1, рядом – силовые аккуратные реле 2. Управляется реле нефиксируемой кнопкой: надавил раз – свет…
-
ПРОЩАЙ, ГИДРАВЛИКА? ТЕХНИКА Конструкции ТОРМОЗА на данный момент И на следующий день ПРОЩАЙ, ГИДРАВЛИКА? Миша ГЗОВСКИЙ Не забывайте, какие конкретно особенности были у вашего настольного компьютера пяти-семилетней давности? на данный момент…
-
Говоря о безопасности автомобиля, мы сперва подразумеваем качественные тормоза. Так было и 100 годов назад Один из пионеров автопромышленности, узнаваемый Этторе Бугатти, отвечая на жалобу о…