Балансировка карданных валов.
Нарушение балансировки у карданного вала, как у колес, является очень опасным по своей сути. Оно негативно воздействует на все вращающиеся детали в двигателе, в особенности на карданные передачи. Разбалансировка карданного вала проявляется в неестественно высоких вибрациях при работе двигателя.
Дисбаланс может быть вызван многими причинами. Прежде всего, он может быть вызван банальным браком при производстве вала. Причина может скрываться в деформации вала под влиянием различных факторов. Не исключен случай, когда по оплошности кардан разворачивают на 180 С, и это приводит к дисбалансу.
В карданных передачах углы крутящего момента также имеют свои ограничения.
В идеале величина углов составит 20 градусов. Этот размер обеспечивает максимально высокий КПД двигателя. Если величина угла будет больше, это негативно отразится на работе шарниров. К тому же обычному шарниру кардана с крестовиной увеличенные углы не позволят работать с равномерным вращением ведомого вала.
Не меньшую важность имеют последствия работы двигателя с дисбалансированным карданным валом. Дисбаланс кардана ведет к повышенным механическим нагрузкам на двигатель, что, в свою очередь вызывает ускоренное изнашивание шарниров со смежными деталями.
В автосервисе определят степень дисбаланса кардана с помощью специальной аппаратуры. Изначальная балансировка кардана проводится вместе с шарнирами.
На степень нарушения баланса сильное влияние оказывают зазоры в местах смыкания шлицев с крестовиной.
Производителями изготовление карданов проводится с достаточной точностью выдерживания размера зазоров. Но впоследствии при ремонте карданного вала с изношенными посадочными местами и шлицами становится довольно сложно соблюсти точные нужные размеры зазоров. Из этого следует вывод об обязательности проведения балансировки кардана при любых ремонтных работах с ним, включая простой демонтаж и монтаж.
В зависимости от причины возникновения, дисбаланс может быть устраним различными методами. Проблема может быть решена путем установки балансировочных пластин, установки под стопорные крышки прокладок на крестовине и даже снятием на вилках фланцев со специальных бобышек слоя металла. Только опытные специалисты могут правильно выбрать оптимальное решение.
А Вашей задачей становится посещение автосервиса для проверки при возникновении любых подозрительных вибраций при работе двигателя.
В итоге такой контроль может существенно сэкономить и время, и нервы, и денежные средства.