Бархатный сезон
Бархатный сезон
Лишь за плацкарту от Москвы до Симферополя и назад необходимо выложить около 6000 рублей (на троих). Купе, само собой, в полтора раза дороже. Самолет тянет тыщ на 20.
В общем, превосходно, в то время, когда имеется машина!
Лишь приятели отговаривают, пичкают ужасами и легендами. Мол, чужая страна, другие правила, поборы экологов, произвол гаишников. Ну и вообщем, на таможне возможно автомобили лишиться.
Дорога далекая – полторы тыщи км. Выдержит ли шестилетний ребенок? А вдруг машина сломается?
Но нам ли страшиться этих забавных неприятностей? Опыта не занимать, руки вырастают откуда необходимо и голова на месте. Сломается – починим, утомимся – отдохнем, от поборов отобьемся, не в первый раз.
…Приобрел я трос, комплект свеч (собственные уже 20 тыс. пробежали, не достаточно ли что), ремень генератора, крышку трамблера, бегунок, комплект предохранителей и лампочек, одолжил у привычного радар-детектор. Проверил «Оду» на подъемнике, поменял масло, отрегулировал клапаны, и – вперед. Может быть…
Ехать решили не торопясь, с ночевкой. Тронулись в 5 утра, чтобы перескочить Подмосковье до пробок. Ну и чтобы покрыть расстояние побольше, засветло. Автострада Е95 Санкт-Петербург – Симферополь известна, однообразна и исходя из этого неинтересна. Если бы не длиннющие фуры – задремал бы за рулем… Но в Курской области настоящий слалом по разбитому асфальту.
Скорость снизилась до 60, местами до 30. Вобщем, плохой участок мал – км 180.
…В то время, когда едешь далековато и длительно, хоть какое неудобство, кроме того небольшое, преобразуется сперва в обидную помеху, позднее свербит и ноет, как нездоровой зуб, и в итоге лишает рассудка. К примеру, может страшно разболеться поясницы. Необыкновенное дело – в «Оде» устаешь не достаточно, куда меньше, чем в «Жигулях». Возможно, оттого, что легка в управлении, устойчива. Мотор 1.7 эластичен, на пятой передаче, кроме того в горку на низкой скорости. И кресла хороши!
Комфортные, сидишь хорошо, ничего нигде не торчит и мозолей не натирает. Едешь для себя и едешь, глазеешь по сторонам. Так час за часом одометр отщелкал 700 с излишним км.
Нехотеевка. Ранее – заштатная деревушка, затерянная в глубине страны, сейчас – предел русский. Таможня. Терминалы, цементные навесы вразлет, Разное в форме, суета, очереди автомобилей.
Вопреки ожиданиям на все очереди и формальности ушло всего мин. 40, кроме того в багажник ни пограничник, ни таможенник не посмотрел*. И средств не попросили. Никто.
Кроме того страно.
Вот и Незалежная. В полукилометре от таможни нас приостановил некто в форме и с жезлом, но без опознавательных знаков. И без обиняков внес предложение зайти в будку, дабы застраховать машину:
– Страхование у нас непременное!
– А если не застрахую, что будет?
– Ничего.
– Какое ж оно тогда непременное?
– А вот какое имеется. Основное – заплатить.
– Осознаёте что, нет у меня жажды. Доскорого свидания.
И мы уехали. Забегая вперед, сообщу, что ни один даишник и не заикнулся о страховке**. Лишь разогнались – опять с обочины машет полосатым царёв человек. Кто он имеется – поди разбери. Может, милиционер, быть может, опять страховщик.
Форму-то еще не обучился различать***.
На всякий случай останавливаемся. Выяснилось, эколог.
– Хороший денек. Санобработка автомобилей, въезжающих на местность Украины.
– Всех въезжающих?
– Нет, лишь русских.
– А украинские, те, что из Рф движутся?
– А они не останавливаются.
– Из-за чего?
– Платить не хотят.
– А имеется такие, что хотят?
Казенный человек не нашелся что ответить****. И мы, как сказочный Колобок, улизнули. на данный момент от весьма дорогой мойки. Как обидно бы это не звучало, рядом.
Километра через три на дорогу опять выскочил человек в форме, с свистком и жезлом. Данный выдохнул односложно:
– Санобработка.
– Как, опять?!
Эколог скептически осмотрел запятнанную по самую крышу машину, недоверчиво задал вопрос:
– А вы что, уже проходили? Тогда продемонстрируйте квитанцию.
– Какую квитанцию? Не дали мне никакой квитанции. Энциклопедия грузовиков забрали и отпустили.
– Тогда проезжайте.
И мы отправились. Мимо Харькова, минуя Новомосковск. Откуда-то повылазили автомобили с прицепами, груженные под завязку.
Довольно часто старенькие, «Москвичи-412», видятся кроме того 408-е, довольно часто с убитыми моторами. Тащатся 60–70, а в горку – того меньше. «Копейка» тут – уже респектабельное авто. На каждой остановке отечественной «Одой» люд открыто интересуется, заглядывает под капот, в салон, щупает сидения, задаёт вопросы цена. Машина нравится. Заправок на шоссе полным-полно. Даишников с радарами также хватает, мы повстречали больше 10-ка.
В пику им встречные аккуратно мигают «дальним». Ну и радары древние, «Барьер-2», – мой Whistler чует их за милю.
Сумерки застали нас уже в Запорожье. В том месте и заночевали, в первом попавшемся мотеле. Совсем дешево, трехместный номер за 300 отечественных рублей*****.
Наутро был мелкий рывок, впредь до места. Крым! Кончились Нечистые, Похмельные и Дряхлые, миновали Зачепиловки и Пришибы, начались потемкинские Радостные, Чистенькие и Приятные Встречи. Благословенный край!
Небо незапятнанное, теплынь. Горы вздымаются стенкой над плоской, как стол, равниной. Развалины ветхих крепостей. Пестрые восточные рынки.
И более пестрое разноязычие. И море! Теплое, прозрачное.
А вот – настоящая чайхана. Под навесом, в тени палящего солнца, достархан. Смуглый черноглазый чайханщик в пестром халатике, малиновых штанах, туфлях с загнутыми носами и в тюбетейке.
Правая рука прижата к сердечку. Меню арабской вязью предлагает манты, сарсы, янтыки, пахлаву, аши-сорпа, бешбармак, ашлам-фу, сорпа, хычины, лагман, кроме этого шашлык, пельмени, котлеты по-киевски и кислые щи. Из напитков чай, кофе по-турецки, кумыс, квас и пиво. Чайханщих склонился в грациозном поклоне и молвил одними очами:
– Салам! Не угодно ли будет осчастливить нас своим обществом и вкусить яств, о лучший из гостей? Машину возможно кинуть тут же, да будут благословенны колеса ее и мотор!
Заказ принял с поклоном, так и не оторвав руку от сердца и не разомкнув узких уст:
– С наслаждением и любовью!
А в то время, когда мы насладились (о бальзам души!) мантами и чаем из подлинной пиалы, тот же человек изрек лаконически:
– С вас 30 грывен…
Конкретно со станичным «гыканьем». Резануло по ушам – ожидались дирхемы, в последнем случае пиастры. Очарование Востока мигом растаяло.
Колесили по всему Крыму, от Судака до Евпатории. Запомнился источающий по капельке слезы Бахчисарайский фонтан, вырубленный прямо в горе Успенский монастырь, размеров и неописуемых форм горы в равнине Привидений, роскошный аквапарк в Судаке, сумасшедший серпантин и нескончаемые горы дорог Нового Света, костюмированные битвы в Генуэзской крепости. И вдобавок – аттракцион в гроте Шаляпина, что на восточном склоне горы Коба-Кая. Человека прицепляют тросом и кидают в пропасть.
Так и летаешь над морем, над горами и камнями на громадной высоте. Именуется он «прерывание беременности».
Врезались в память красивая пещера Эмине-Баир-Хосар и ужасная дорога к ней, усеянная неровным булыжником размером время от времени с вилок капусты. Было нужно карабкаться на высоту метров 900. Мороз прозрачного до шума горного воздуха, нескончаемая 1-ая передача, педаль акселератора в полу. Стрелка термометра впритирку висит у красноватой территории, кричит не смолкая вентилятор. Слева откос, справа пропасть. Но ничего, не закипели.
На обочине поникший Scorpio с чёрной лужей под дном – пробил картер. Встречная Тоета чуть крадется, то и дело задевая дном камни. А мы лезем для себя ввысь на «Оде». Пускай она непрестижна и плоха собой, как напомаженные иномарки, но как лихо идет по распутью, лезет в горы и прыгает по камням!
Вот что свидетельствует маленькая большой клиренс и база.
14 дней пропархали как один денек. Отпуск кончился совсем неожиданно, как-то внезапно. Сборы были недолги, оборотная дорога размеренна и монотонна – те же безликие нескончаемые километры. Вот и таможня позади, а вот и начался настоящий лес.
А вот и родные наименования мелькнули по ту сторону окна. Дома…
Каковой итог? Всего мы проехали 4045 км, из их чуток меньше 1300 – по Крыму. Средний расход горючего вышел 7,4 л на сотку.
На бензин ушло 3100 рублей (на Украине он чуток дороже, чем в Москве). Вдвое дешевле плацкарты. К тому же полный багажник фруктов, купленных по забавным стоимостям. Машина не подвела ни при каких обстоятельствах, кроме того не кашлянула. А воспоминаний от поездки – море. На последующий год отправлюсь снова.
И вам рекомендую.
* Граждане Рф смогут въехать по внутреннему или зарубежному паПодвескау. Малыши – по свидетельству о рождении. Доверенности признают лишь нотариально заверенные и выданные лишь родителями, детками или супругом.
Больше никем.
** Не хотите заключать договор – не требуется. В КоАП Украины санкций за отсутствие страховки нет. Словом, незапятанной воды обдираловка.
*** Отличить инспекторов ДПС от нелегальных придорожных мытарей легко: форма даишников весьма припоминает форму французских жандармов. Ну тех, с Луи де Фюнесом.
**** По ПДД Украины (пункт 8.8) жезлом в праве воспользоваться лишь работник ДАИ или ВАИ. Вторых возможно смело проезжать.
***** Зря мы дома накупили баксов, дабы поменять их на гривны. На Украине в любом обменнике с радостью берут рубли. Более того: у придорожных торговцев возможно на русские Энциклопедия грузовиков брать груши с яблоками, дыни, другие дары и виноград украинской природы.
Сдача, действительно, будет в гривнах.
Просматривайте кроме этого:
- Перехватили
- GOLD НЕ ТУСКНЕЕТ!
- В случае если ВСЕ РАВНО КОЛБАСИТ
- В полный глас
- Законодательство Баобаб в переулке
- Тест Оpel Insignia, Мазда 6, Honda Accord Чувство ритма
- ТРЕПЕЩИ, КАССЕТА, МИНИ-ДИСК ИДЕТ
Дпс, форма, жезл и нагрудный знак имеется, а удостоверения нет
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЛЕТО. МЕРТВЫЙ СЕЗОН… ЦЕНЫ /СТАТИСТИКА ЛЕТО. МЕРТВЫЙ СЕЗОН… …А ЦЕНЫ НА Российские Авто Увеличиваются ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО Прошла весна, настало лето… Так и охото продолжить…
-
Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ТЕХНИКА /В СЕРИЮ БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ВАЗ МОДЕРНИЗИРУЕТ 10-ку ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / Жора САДКОВ От идеи до презентации этого автомобиля на Русском…
-
БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ВОЛГА 2003 ГОДА — НЕЗНАКОМЫЙ АВТОМОБИЛЬ По дороге на полигон заводской испытатель на скорости под 80 выдавил сцепление и без видимых упрочнений перебежал на вторую передачу. Нам…
-
Северный круиз Громадной чёрный джип с столичными номерами очень тихо въехал на главную улицу затерянного на русских просторах уездного города N и, подняв пыль на обочине, тормознул…
-
Неисповедимые дороги родного автосервиса
Неисповедимые дороги родного автосервиса Создатель: Владимир Кузьменко «Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу! Нет, этого не хватает. Порезать из поясницы ремней, да и то…