Батареи Литий, воздух и вода
Мы уже обусловили неспециализированную концепцию и избрали электродвигатель. Настал черед разобраться с источником энергии на борту.
ОСОБЕННОСТИ Национального АВТОМОБИЛЯ Источники энергии для электромотора расположить в авто не легко, блок аккумуляторных батарей требует большого места. Наилучшее место – под полом салона: обеспечивается отменная развесовка. Управление – под капотом.
Энергосистема накрепко защищена пластмассовыми кожухами от наружного действия брутальной среды. Не считая того, современные батареи действенны лишь в узеньком спектре температур, потому отсек дополнительно теплоизолируем. Не смотря на то, что кроме того для средней части Рф, не говоря уже о северных уголках нашей страны, этих мер все равно не хватает – нужен подогрев. На ходу частично используем совокупность отопления салона, для режима подзарядки реализуем электронный обогрев. А вдруг нет доступа к розетке?
Как опцию предусмотрим печку на жидком горючем – не нулевой выброс, но выбросы таких устройств ничтожны по сопоставлению с ДВС.
Переделывать модель с ДВС в электронную куда тяжелее, чем проектировать электромобиль с нуля. Сперва – из-за сборки частей питания: в кузове забранной конструкции их приходится фактически распихивать по багажнику и салону. ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА Экономный вариант – свинцовые батареи. Но нам они не подходят: чтобы накопить достаточный припас энергии на борту, нужно будет возить с собой фактически тонну таких аккумов.
Вдвое легче никель-металлогидридные источники, да и данный груз очень тяжел. Потому обратим внимание на литий-ионные батареи, каковые совсем недавно перешли на электромобили из портативной электроники.
Среди основных преимуществ, не считая громадной емкости, – маленький эффекта саморазряд и отсутствие памяти. Но имеется и недочеты: глубочайший разряд сокращает срок судьбы литий-ионных батарей. Не считая того, с течением времени они теряют емкость независимо от того, эксплуатировали их или нет.
Литий-ионные батареи при насыщенной работе здорово греются. Потому обязательно предусмотрим совокупность остывания, отводящую избыточное тепло от источника питания. Оно, кстати, пригодится для подогрева салона.
Любители масштабных радиоуправляемых моделей употребляют литий-полимерные батареи. Главное их отличие от литий-ионных: пористый сепаратор, пропитанный электролитом, заменен полимером. Такая конструкция несложнее в производстве, надёжнее для экологии и разрешает производить узкие элементы питания разной формы.
Не считая того, у их громадная плотность энергии на единицу массы, дешевизна. Очередной принципиальный параметр – эти батареи медлительно стареют. За два года «уходит» лишь 20% емкости.
Из недочетов – полимерные батареи не хорошо переносят низкие температуры и выходят из строя при перегреве, к тому же весьма дороги.
Кандидатура зарядке – экспресс-замена разряженных аккумов «полными» на специальных станциях. Комфортно и быстро, но в нашем случае понадобится переработать целый автомобиль – скомпоновать батареи По другому, предугадать для их легкосъемный поддон или отсек с комфортным доступом. К тому же еще не готова инфраструктура.
Потому до тех пор пока будем подзаряжаться, а экспресс-замену прибережем для многообещающих моделей.
Поиски совершенного накопителя электричества из года в год ведутся все активнее. К примеру, заманчивой смотрится концепция литий-воздушных аккумов. По принципу деяния они аналогичны с литий-ионными, лишь для окисления лития употребляют кислород из наружной среды. В итоге емкость такового аккума выше аж на порядок.
Действительно, вряд ли к началу серийного производства отечественного электромобиля эти батареи станут массовыми: до тех пор пока нет действенных катализаторов, ускоряющих хим реакцию.
Быть может, применять суперконденсаторы, как предлагают разработчики ё-мобиля. Среди преимуществ такового источника энергии высочайшая эффективность, сравнимо небольшой низкая токсичность и вес материалов, но основное – свойство к весьма резвой зарядке и сохранение исходной емкости кроме того по окончании 10-ов тыщ циклов заряда-разряда. Но пока суперконденсаторы снабжают весьма скоромный припас хода – примерно в 5 раз меньше, чем с аккумами.
Примерно так в отечественном электромобиле будут скомпонованы элементы питания совместно с управляющей электроникой. Расчетная масса – около 200 кг. Припаса энергии батарей 20 кВт•ч должно хватать на 150–200 км. РЕЗЮМИРУЕМ Литий-ионные батареи несовершенны, но пока жёсткого соперника, претендующего на место в электромобиле, у их нет. Они наилучшие по сочетанию основных линия и срока работы.
на данный момент батарея аккумов подходящей нам емкости совместно с зарядным устройством, совокупностями питания и остывания, блоком управления весит в районе 300 кг. Беря во внимание темпы прогресса в данной области, рассчитываем, что к началу серийного производства электромобиля она сократится на 30% и мы выйдем на чертей, утвержденные техзаданием. Будем с нетерпением ожидать происхождения более идеальных батарей, к примеру литий-воздушных.
С этими источниками питания электромобиль последующего поколения, концепцию которого мы уже продумываем, по припасу хода не будет уступать моделям с движками внутреннего сгорания.
ТАК ТРУДИТСЯ ЛИТИЙ-ИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР Как у всех источников питания, снутри литий-ионного аккума находится пара электродов: отрицательный (катод) из графита, хороший (анод) из литированных оксидов металла – в большинстве случаев кобальта, пореже никеля. Базой для анода помогает алюминий, для катода – медь. При разряде ионы лития передвигаются от отрицательного электрода к хорошему, однако выделяется электронная энергия. При заряде направление изменяется: хороший электрод есть источником ионов лития, а отрицательный – их приемником.
Хоть какой литий-ионный аккумулятор обустроен контроллером, смотрящим за температурой и напряжением батареи как при зарядке, так и при отдаче энергии.
Устройство одной из первых авто литий-ионных батарей, показавшейся пара лет вспять на «Мерседес-Бенце S 400 Гибрид»:
1 – модуль остывания;
2 – литий-ионные ячейки;
3 – блок управления батареи;
4 – разъем для охлаждающей воды;
5 – высоковольтный разъем;
6 – регулятор напряжения.
на данный момент «Вольво» испытывает батареи, интегрированные во наружные кузовные панели(схема раскрывается в полный размер по клику):
Просматривайте кроме этого:
- Тест GPS-навигаторов Чем откупорить пробку?
- Китайский Зум-зум по-черкесски font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ВЕСЕННЯЯ Акция распродажи ОБУВИ
- SUBARU-VIVIO. САМЫЙ Небольшой Subaru
- Хороший ЗВУК ПО РАЗУМНОЙ Стоимости
- ТОЧКА ОПОРЫ
- Путешествие О чёрной голове и ярких идей
37 лет началу серийного производства ЛАДА 4х4(Нива, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ВАЗ 21214)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Peugeot iOn Освежитель воздуха
Борьба за экологию решительно поставила перед автоконцернами вопрос о переводе машин на другие источники энергии. Примеряем, 1-ый в Европе серийный электромобиль, в качестве обладателя….
-
БАТАРЕЯ, Огнь! Техническая помощь обслужим АККУМУЛЯТОР БАТАРЕЯ, Огнь! ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Да, со старенькым аккумом — это не жизнь, сопереживал Деточкин гаишнику. Уточним, не со старенькым, а с мертвым ….
-
ГУСИ, БАТАРЕИ и ЛОСИ СЕРВИС и РЫНОК Произведено В Российской Федерации: ТЮМЕНСКИЕ Батареи ГУСИ, БАТАРЕИ и ЛОСИ Миша КОЛОДОЧКИН Выяснив, что любой сотрудник Тюменского аккумуляторного завода к Рождеству…
-
ВСТРЕЧА НА Свежайшем ВОЗДУХЕ У родстеров и кабриолетов особая роль. Кроме того шикарные лимузины и Подвескаивные купе не вызывают таких эмоций, как автомобили с откидным верхом. Скептики вычисляют их…
-
ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО ВЫПИВАТЬ БОРЖОМ РЕКВИЕМ ПО ДВС. Моторы внутреннего сгорания… Больше сотки лет они «везут» отечественную цивилизацию. И привезли ее к всеобщему потеплению и загрязнению атмосферы. Похоже, что…