Базис и надстройка
надстройка и Базис
Появляться за рулем известного даблдекера – редчайшая фортуна. Правый руль, чуток «винтом» лестница на 2-ой этаж, крыша высотой под четыре метра. Если не заострять внимания на неклассический серо-светло синий «металлик» и скандинавский пейзаж, возможно поразмыслить, находишься в Лондоне, а не в округах шведского Сёдертелье.
Это только на довоенных даблдекерах лестница была снаружи, в задней части автобуса. Энтузиазм к двухпалубному автобусу совсем не праздный. Питер и Москва, точно, единственные мировые столицы, где нет аналогичного вагонов. А на Западе такие автобусы прогуливаются и по экскурсионным маршрутам. Дело прибыльное – заместо обыденных 2–3 евро за проезд в Риме, к примеру, берут целых 17! Действительно, билет настоящ в течении 24 часов – возможно выйти на хоть какой остановке, побродить вдоволь по Нескончаемому городу и позднее снова забраться на 2-ой этаж подошедшего красноватого даблдекера.
Мэрия и горсовет Москвы, борясь с пробками, планируют сейчас запустить по Садовому кольцу подобные автобусы заместо массивных «гармоней».
Автобус изготовлен на базе неизвестного в Российской Федерации семейства «Скания Омнисити». У нас в Питере собирают лишь 12-метровые муниципальные «Омнилинк» и междугородные «Омнилайн». Но на вторых фабриках делают «лайны» длиной 12,7 м, а муниципальные и того больше – трехосники 13,7 и 14,6 м, к тому же 18-метровые «гармошки».
Старожил отечественных городов «Икарус-280» по сегодняшним меркам – легко коротыш, в нем всего 16,5 метра. Серия «Омнисити» – это 12-метровые одиночные и 18-метровые сочлененные автобусы. Наряду с этим, в отличие от вторых серий, у многих имеется модификации с правым рулем. Для низкого пола движок расположили в заднем свесе – вертикально, поперек автобуса. Автоматическая 5–6-ступенчатая коробка ZF соединена с угловым редуктором. От него вращающий момент передается на портальный ведущий мост со смещенной к левому борту основной передачей.
Но низкопольная схема, лучшая для материка, не совсем комфортна в Англии. У праворульных «омнисити» нет двери в заднем свесе – мешает узенький, но высочайший тоннель карданного вала и основной передачи.
Поперечное размещение мотора в Российской Федерации фактически неясно. Для этого нужны неповторимый портальный мост и угловой редуктор. Сидя на нижнем этаже, возможно заглядывать в окна легковых автомобилей, а со второго – на балконы ближайших домов.
В многообещающую сборку удачно вписался новый 5-цилиндровый турбодизель DC9 (ЗР, 2006, № 4). Он меньше прошлее рядной «шестерки», практически во всем унифицирован с другими движками, укладывается в Евро IV и V, а вибрации гасят два балансировочных вала в нижней части картера. Спектр мощности всецело достаточен – от 230 до 310 л. с., тем паче что автобусы на Западе принято водить степенно.
За рулем довольно часто узреешь дам – их стиль вождения недоступен осознанию отечественных «джигитов», оседлавших маршрутки.
В истории Швеции был случай, в то время, когда флагману царского флота надстроили вторую орудийную палубу. Красавчик парусный фрегат «Васа» опрокинулся и затонул, чуть покинув акваторию верфи. Надстраивали его по приказу самого короля, поэтому-то горе-корабелы сохранили головы.
Но не смотря на то, что обошлось без репрессий, память о конфузе живет в столетиях. Сегодняшнее поколение шведов трепетно относится к инженерным расчетам и правильно усвоило, где обязан пребывать центр весов. Исходя из этого у даблдекера особая пневмоподвеска с электрическим управлением, в первых рядах независящая. Не считая низкого пола, тут к тому же низкие потолки на обоих этажах, а места для стоячих пассажиров – только на первом.
На верхней палубе преобладают стеклопластик и алюминий, а пояс остекления неширок и стекла узки. Кстати, в государствах, где солнца большое количество, обходятся без крыши и верхних окошек. В случае если в поездке застанет дождик – нужно будет открывать зонтики, а вода стечет на загерметизированный пол и по водостокам – за борт.
Заморочек с совокупностью отопления в таких омнибусах, конечно, нет, поскольку нет и самой совокупности.
Испытательный центр – святая святых хоть какого именно автомобильного завода. Демонстрируют не все и не многим. Дороги центра «Скания» сравнимы с Дмитровским полигоном: динамометрическая, «бельгийская» и базальтовая мостовые, тарированные подъемы, имитация лежачих полицейских «и переездов». Отличие в том, что отечественный строили для всего Альянса, а у этого один обладатель.
И без работы не простаивает, шведы молвят, что тесты ведутся весь день. Сначала автобус или грузовик гоняют по полигону около 2-ух часов, позже 500-километровый маршрут по дорогам неспециализированного применения. И без того круглый год, в всякую погоду. Дорожные тесты дорогостоящи, но необходимы. Но более серьёзны лабораторные.
Оборудование для этого – самое современное.
Так определяют предельный угол наклона. На исследовательских щитах подвергают проверке тяговые, тормозные, ходовые особенности, экономичность, соблюдение шума и норм токсичности. Громадные камеры, где грузовик или автобус возможно проморозить или раскалить до 50 градусов.
Щит чуть ли не с соткой гидроцилиндров, создающих переменные нагрузки на Ремонт и эксплуатация подвески, управляющего управления, раму. Три месяца таких опробований эквивалентны миллиону км пробега.
Вибростенд, талантливый растрясти у грузовика не только только лампочки и разъемы в электрическом оборудовании, да и порвать хоть какой сварочный шов. И само собой разумеется, классические растяжение, сжатие, кручение и извив. Шатун тянут до отрыва болтов или верхней головки.
Кардан скручивают до поломки крестовин, вилок, шлицев или трубы. Полуоси, рессоры, пневмобаллоны, подушки мотора, зубчатые пары – нет им пощады. Но лишь так возможно достигнуть хорошего ресурса.
Муниципальные Link’оры делают в нашем Питере и Польше, а над туристскими флагманами «Скании» трудится испанская компания «Иризар». Весьма шепетильно инженеры демо-центра ведали об эргономичности рабочего места на автобусах последнего поколения. Не считая хороших сидений с широким спектром регулировок (комфортно водителям ростом от 155 до 200 см), сделали регулируемую по высоте совместно с рулем комбинацию устройств. У самой панели великодушный пластик и приятный дизайн.
Управление автоматическими коробками в городских автобусах – клавишами, в туристских – поворотным кольцом на правом подрулевом тумблере. Не совсем сообразил экстазы шведов новыми навесноыми педалями. Хотел было просветить их по поводу известного ГАЗ-66 выпуска начала 60-х с таким блоком. Не стал: все таки в том месте «газ» был напольным, ну и рычаг коробки лучше бы им не созидать. Но успел подсмотреть на автобусах и грузовиках из промышленного музея, что ранее с эргономичностью было еще страшнее. До 40-х годов педали размещались слева вправо так: сцепление, газ (прямо под управляющий колонкой!) и тормоз.
А руль до 1967 года и совсем стоял справа – перемещение было левосторонним. Точно, ностальгией и разъясняется тяга «Скании» к классическим британским даблдекерам.
Просматривайте кроме этого:
- ОСТАЛИСЬ С NOS
- Экспертиза стеклоомывающие воды слякоть и Мороз – вид расчудесный
- Слушаю!, ТАКСИ!
- Презентация KIO Rio. Лицом на запад
- Каким будет новый ВАЗ Универсал Logan MCV
- Ветродуй
- ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ
Сортиментовоз 4456С1 с КМУ ОМТЛ 70-02 на заднем свесе Камаз 43118-3078-46
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Lifan Solano необходимо еще доработать
1-ые 500 экземпляров китайского автомобиля “гольф”-класса, собранные с марта на заводе в Черкесске, как словно бы растворились на русских просторах. Про “Солано” не слыхивали, его не видывали,…
-
СЕКРЕТ Буковкы S ТЕХНИКА Тест Ауди S6 СЕКРЕТ Буковкы S АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: Жора САДКОВ Ауди S6 Выпускается с 1999 года. Фейслифт в 2001 году. Подвескаивная версия Ауди A6. Лишь полный…
-
Микстдекер «Не то, чтобы медлительно, а стремительнее неприметно и без какого-нибудь напряжения – трехсотсильный мотор чуть слышно бормочет кое-где в 12-ти метрах позади, мягко переключается…
-
СРЕДНЕЙ СИЛЫ УРАГАН БОЧКА ПО МОРЮ ПЛЫВЕТ… В Российской Федерации ветхими янки ведут торговлю в главном в Москве, Питере и в Приморье. Лидирует Питер — конкретно в том направлении приходит из Америки паром, набитый…
-
Ауди A6. Его превосходительство
Ауди A6. Его превосходительство Но охота, как ясно, пуще неволи. Чтобы не спотыкаться о высочайший ценовой порог, многие предпочитают брать ветхие экземпляры. С одним из таких мы решили…