БЕГОВАЯ ДОРОЖКА
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА
КЛУБ Автовладельцев
/"ЧАЙНИКУ" НА ЗАМЕТКУ
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА
Хорошей ПОДШИПНИК — НЕГРОМКИЙ ПОДШИПНИК
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МОРГУНОВ
Каждый шум шарикового или роликового подшипника обязан вынудить задуматься — исправные трудятся фактически очень тихо. В неприятном случае ожидай неудачи: подшипник, наверное, уже уничтожен!
Чтобы ВАЛ Крутился
В технике подшипники (или особенные узлы, в каких они стоят) часто именуют опорами. На что еще опираться валу? Данный конструктивный элемент разрешает валу крутиться с минимумом механических потерь, не допуская его несанкционированных перемещений за пределами зазоров.
Подшипникам качения свойственны особые недочёты. Кое-кто уверен в том, что "не так страшен линия, как его малюют" — дескать, неоднократно получалось и с гудящим подшипником проехать несколько сотку км и ничего! Да, не редкость, кому-то везет: хрустят для себя побитые, в язвах, шарики, а машина таки едет!
Но не разреши боже застрять вдалеке от жилища, в то время, когда гудевший колесный подшипник смолк — его заклинило, а поменять нечем.
Подшипник фактически ни при каких обстоятельствах не "кончается" внезапно, по-своему не предотвратив автомобилиста. Поведаем о более простых шумах.
ШЕЛЕСТ, СКРЕЖЕТ, Шум, Рокот?
Что происходит, в случае если подшипник перегружен? Контактные напряжения довольно большие, к тому же повторяются миллионы раз — и материал, не выдерживая, начинает выкрашиваться. Тут необходимо подразумевать не только только статическую нагрузку на него, да и динамическую — от вибраций на неровной дороге.
Из-за их и без того большие напряжения в какие-то мгновения становятся запредельными.
Разрушение дорожек качения на кольцах начинается с микротрещин. Позднее, развиваясь и пересекаясь, они образуют превосходно приметные "язвочки" (на фото), а вдруг продолжать эксплуатацию, то отдельные участки дорожек практически стопроцентно выкрашиваются. Шарику тут страшнее, чем колесу автомобили на разбитой булыжной мостовой. И он заявит об этом соответствующим шумом.
Но "музыка" не редкость разная.
Допустим, в подшипнике семь шариков, а вал делает 30 оборотов за секунду. Шарики "обкатываются" меж недвижным внешним и вращающимся внутренним кольцами, пробегая личный "круг" 15 раз за секунду. В случае если на дорожке окажется одна щербинка (к примеру, трещинка), то, попадая в нее, шарики светло загудят с частотой 7х15=105 герц (уже слышная частота). Но на дорожке бывает не одна, а огромное количество мелких, хаотичных "выбоин". Ну и сами шарики время от времени тронуты этим процессом.
При работе такового подшипника однотонного гудения не услышишь: шум припоминает какофонию ненастроенного радио. Подшипник нужно немедля поменять! Никто не имеет возможности обеспечивать его надежность: жить ему недолго.
В случае если гудит подшипник колеса, то автомобиль каждую минутку может стать неуправляемым. В наилучшем случае поднимется с заклинившим колесом. Разрушение подшипников в других узлах, агрегатах выводит их из строя: коробка, редуктор, генератор, помпа и т. д. смогут отказать.
Второй водитель скажет: "Я же не перегружаю машину вдвое. Отчего же рассыпались подшипники колеса?" Предпосылки разные. К примеру, чрезмерная затяжка гайки, регулирующей натяг двухрядных шариковых или конических роликовых подшипников. Сейчас стильно расширять колею установкой разлапистых шин и дисков, в особенности на "самарах" и "нивах" (рис. 1). Выдвинув шину на 20-30 мм, возможно фактически всю нагрузку возложить на наружный подшипник, он-то и ограничит срок судьбы узла.
В особенности капризен роликовый конический подшипник, совсем не терпящий перекосов. Последнее, в купе с громадной нагрузкой, убивает его еще резвее. Да и двухрядный шариковый аналогичного дела не прощает.
В конечном итоге подшипник приходится заблаговременно поменять.
ОНИ БЕГАЮТ ПО КРУГУ
Вторая обстоятельство смерти подшипника — разрушение сепаратора, достаточно нежной эксплуатация и Ремонт, разделяющей шарики или ролики. И шумы тут — со собственными изюминками. Функция сепаратора ординарна, а вот условия работы сложные.
Он обязан накрепко держать каждые нагрузки от шариков и как возможно меньше изнашиваться. Ограничивая свободу шариков, сепаратор обязан сдерживать их колебания — и под действием миллионов ударов утомляется, трескается, а позже и ломается.
На рис. 2 видно, что происходит, в случае если сепаратор уже частично сломан. Лишь пара шариков "организованы" — катятся группой.
Вследствие этого подшипник издает неровный глухой шум, вызванный конфигурацией нрава нагрузки на полуось (сравните рис. 2а и 2б) — ее колебаниями: один толчок на два оборота полуоси. Это негромкое "уханье" не легко с чем-нибудь перепутать.
В коробке схожий недочёт на слух проявляется По другому: обороты высоки, из-за чего звук рокочущий. Но значение сигнала то же: подшипник пора поменять!
МЕТНУТЬСЯ Влево
Как отыскать, что и в каком месте шумит? Далековато не всегда это легко. Внутренняя акустика автомобиля умна и часто нас околпачивает.
Время от времени думается, что "гудит" подшипник левого колеса, а в действительности поврежден правый. Как их идентифицировать? Прием несложен.
Чем больше нагрузка на подшипник, тем посильнее шумят шарики (ролики), в то время, когда катятся по неровностям дорожек колец, потому давайте и сделаем эти условия. Быстро развернём на лево, нагрузив правое колесо, — рокот усилился? Подшипник справа нужно будет поменять.
Тяжелее разбираться с подшипниками в коробки — их глас утопает в шуме зубчатых передач. Но "перезацепление" зубьев слышно лишь под нагрузкой, а при выбеге автомобиля на нейтрали рокот в редукторе делают неисправные подшипники. Возможно и по-второму: вывесив ведущие колеса, пускаем мотор и включаем высшую передачу.
Попеременно разгоняя колеса и давая им крутиться по инерции, прослушиваем шумы основной передачи.
Так же возможно поступать при оценке коробки. Но как, например, "вычислить" неисправный выжимной подшипник, как отличить его шум от шумов коробки? Разрешим войти мотор и прислушаемся. Позже выжмем сцепление, чтобы валы коробки тормознули. Шум пропал?
Свидетельствует, его источник — в коробке, а выжимной исправен. В случае если же при выжиме педали шум не пропал или, чего хорошего, стал посильнее — финиш выжимному.
Другие источники ненормального шума под капотом — подшипники генератора и водяного насоса. Особого "почтения" заслуживают подшипники помпы на переднеприводных ВАЗах: в случае если заклинят, то и зубчатому ремню финиш! А это угрожает соударением клапанов с поршнями (исключение — полуторалитровый восьмиклапанный мотор).
Шум подшипников генератора и помпы достаточно совершенно верно определяют, легко "прослушивая" их работу. Особенные устройства, видящиеся в продаже, а также мед стетоскоп, не повредят, но вероятно обойтись и поболее дешевенькими средствами. Древесная палочка или металлический стержень, одним финишем прижатый к уху, а вторым — к корпусу агрегата, — прекрасный проводник звука.
Переставляя такой щуп, находим, что шумит конкретно подшипник, а не что-то второе.
При неких чисто "электронных" недочётах, — к примеру, межвитковом замыкании или замыкании на корпус обмотки статора, — генератор может весьма кричать. Но подшипники ни при чем. Как в этом убедиться? Отключим питание обмотки возбуждения.
В случае если шум пропал, неисправна электрика. Остался — дело в подшипниках.
Самое наилучшее — ликвидировать недочёты на ранешней стадии. Несмазанный подшипник помпы часто докладывает об этом пронзительным скрипом. В случае если отвернуть стопорный винт и добавить в отверстие смазки, скрип закончится и, возможно, ворачиваться к этому уже не придется. А поленитесь — подшипник начнет разрушаться, зарокочет.
И тут без подмены не обойтись.
Конечно, долговечность подшипника определяется, не считая остального, добросовестностью изготовителя. К огорчению, у нас это главная неувязка. Потому, беря подшипники, не пользуйтесь "одолжениями&светло синий; случайных лиц.
Кольцо подшипника с "питтингом".
Рис. 1. Расширив колею, возможно перегрузить наружный подшипник.
Рис. 2. В случае если сломана часть сепаратора, полуось под нагрузкой Р колеблется, смещаясь ввысь (а) и вниз (б).
Просматривайте кроме этого:
- Проекты законов с новым годом!
- Опель Корса. Женская Вещичка
- СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ
- РЕПУТАЦИЯ ДЕШЕВЛЕ
- Культурный обмен
- Магазин на осевой
- Выбираем навигатор
Подшипник ступицы 33213 65*120*41 ECO наружный 0264102200 MB, RVI, Volvo, BPW, ROR, SAF
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
УЗЕЛОК НА ДОРОЖКУ КЛУБ Автовладельцев УЗЕЛОК НА инструмент и ДОРОЖКУ Запчасти — что возить с собой в машине? Сергей МИШИН Большое количество годов назад, в то время, когда я, неопытный, лишь начинал водить…
-
СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ РЕМОНТИРУЕМ СТАРТЁРЫ и ГЕНЕРАТОРЫ У стартера монополия на запуск мотора (в случае если, конечно, не считать фактически позабытые на данный момент запуск и заводную ручку с толкача )….
-
ДОЛОЙ СЕРОСТЬ! ПОДНИМАЕМ ПЛАНКУ Собственных МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ Сергея Яковлевича Лемешева (он выполнял роль Пети), конечно, никем не поменять, но испытать оснастить салоны собственных…
-
Для тебя ПИСЬМО … КЛУБ Автовладельцев Чайнику в поучение Для тебя ПИСЬМО … Конкретно так водитель-специалист подковырнет сотруднику, увидев спустившее колесо на его машине. Виктор…
-
У Послушливого РУЛЯ КЛУБ Автовладельцев У Послушливого РУЛЯ Чуть ли не самые небезопасные поломки в автомобиле — те, в следствии которых он перестает подчиняться рулю. В отличие от трамвая…