БЕЗ МЕДИ И . ПОМЕХ
БЕЗ МЕДИ И… ПОМЕХ
ТЕХНИКА
РАЗРАБОТКИ
БЕЗ МЕДИ И… ПОМЕХ
Число сигналов в электроцепях автомобиля непреклонно вырастает. А вот проводов не так долго осталось ждать остается лишь пара!
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
В привычной всем домашней проводке к каждой люстре идут провода от собственного выключателя. Мы вычисляем это всецело естественным — простым перемещением пальца замыкаем или размыкаем силовые цепи, открывая или закрывая путь току к подходящему потребителю. А ведь возможно все сделать по-второму.
Представьте, что в каждой люстре имеется мелкое реле с приемником сигналов, настроенным на персональную "волну". А выключатель содержит передатчик, отправляющий эту волну в домашнюю электрическая сеть. Требуется, скажем, включить телек — и вы нажатием кнопки отправляете в сеть импульсы частотой 10 кГц, настольную лампу — 11 кГц, печку СВЧ — 14 кГц (числа, конечно, условны). Соответственное реле выявит сигнал и подаст питание на необходимый прибор. Каковы преимущества такой совокупности?
Они явны: выключатель в сеть всецело в любом месте, более того, их возможно пара хоть в каждой комнате, а тащить к ним дополнительные провода не придется. Недочеты? Сперва, цена компонент.
И исходя из этого лишь в доме экстравагантного "нового янки" встретишь такую мультиплексную сеть.
Другое дело — самолет или автомобиль. Во-1-х, они сами по для себя дороги, во-2-х, количество потребителей в их на данный момент так громадно, что приходится сплетать в толстенные жгуты целые километры (!) дорогостоящих и томных бронзовых проводов, найти неисправность в каких — та еще задача. И все таки мультиплексные совокупности не обнаружили широкого внедрения в машинах (не считая разве что грузовых и автобусов), пока не стали быстро-быстро плодиться управляющие контроллеры и компы.
Ясно: все команды в компьютерах и без того передаются в виде особенных цифровых кодов — серий из чередующихся в определенном порядке единиц и нулей, остается лишь установить дешифраторы конкретно в управляемых потребителях.
Так показалась совокупность CAN-Bus (Controller Area Network Bus, вторыми словами шина компьютерной сети), объединяющая средством одной или нескольких шин (шина в этом случае — само собой разумеется, не колесо, а тот кабель, по которому говорят меж собой все компы и управляемые ими потребители) часть и бортовую электронику электрики. на данный момент все устройства возможно подключить к единственному силовому проводу и избавиться от контактов и бессчётных разъёмов, в каких, практически, происходит большинство отказов. Ясно так как, что в электрике имеется лишь два вида недостатков — отсутствие контакта в том месте, где необходимо, и наличие в том месте, где не требуется!
Ясно, что закоперщиками нового направления стали производители сложных и дорогих машин — "Мерседес-Бенц", "Вольво", некие другие. В первой половине 90-ых годов XX века на рынке показался "Мерседес-Бенц-500Е", контроллер мотора которого общался с датчиками через цифровую шину. Всего год спустя, удовлетворенные результатом, конструкторы развили идею в автомобилях S-класса с кузовом W140, где единственная цифровая шина связала меж собой уже 6 совокупностей: электрическое зажигание, впрыск, Abs, противобуксовочную совокупность ESP, самодиагностику, круиз-контроль.
Не достаточно того, 2-ая шина соединила в салоне климат-контроль, кондюк и клапаны управления циркуляцией воздуха.
Сегодняшний S-класс владеет уже 3-мя взаимосвязанными цифровыми сетями, объединяющими 40 управляющих устройств с их периферией. В этих сетях циркулирует до 850 различных сигналов, снабжающих реализацию 170 функций. (Вобщем, в случае если вам по средствам "лишь" "Mercedes" Е-класса — не расстраивайтесь: на данный момент и на него "накинута" электросеть с 18 узлами-компьютерами!) Однако в первоначальный раз использована разработка "Ди-Ту-Би" (она же — D2B или Domestic Digital Bus), применяющая световые сигналы заместо электронных.
Из-за чего появляется потребность в такой экзотичной технике? Во-1-х, огромное количество трудящихся электромоторчиков, реле и иных аккуратных устройств источают столько помех (кстати, их большое количество и в окружающем эфире), что в принципе есть вероятность случайного совпадения какой-то из них с любым знаком — тогда и неожиданно для водителя может сработать тормоз 1-го из колес или, например, подушка безопасности. Грядущее развитие событий несложно для себя представить!
В оптическом спектре побочных излучений, к счастью, нет и это снабжает надежность цифровой совокупности.
Во-2-х, передача сложных высокочастотных сигналов аудиовидеосистем, которыми S-класс просто-таки напичкан, требует громадного быстродействия (выше 6 мбит/с), что и загоняет разработчиков в оптический спектр. До тех пор пока это суждение было главным: сеть "Ди-Ту-Би" соединила CD-плейер, мобильник, совокупность определения голосовых команд "Лингватроник" и остальные "крутые" нужные штуки.
Как смотрится оптический кабель? Весьма прозаично — "проводок" внешним поперечником 2,2 мм (не дай вам Всевышний его случаем оборвать или перерезать — "попадете" на большую сумму). Но в случае если все в порядке, сможете запамятовать о мелких замыканиях, пожароопасности, окислении контактов…
Последующая по быстродействию сеть "Кан бас Си" (500 кбит/с) связывает меж собой совокупности управления движком, тормозами, автоматического поддержания расстояния меж машинами "Дистроник", подвеску, фары… В общем, все то, что необходимо конкретно для езды.
Ну и, в итоге, самая "тихоходная" сеть "Кан бас Би" (83,3 кбит/с) соединяет воединыжды устройства, снабжающие комфорт в салоне: климат-контроль, индикатор парковки "Парктроник", управление лючком, окнами, замками, комбинацию устройств…
Две последние сети соединены меж собой кроме этого через электрический замок "зажигания" и смогут обмениваться информацией. Более того, аудиовидеосистема подсоединена не только только к оптоволоконному кабелю, да и к "Кан бас Би", а свидетельствует, в нужных случаях возможна передача сигналов меж всеми 3-мя сетями!
на данный момент цифровые и оптоволоконные разработки скоро внедряются в последние модели машин ведущих компаний. "Мерседес-Бенц" вообщем сделал "Кан бас"-сеть своим эталоном и ставит ее на данный момент кроме того на самый небольшой А-класс. "Audi" применила ее в моделях А6 и А8, "Вольво" начала с S80… Конкретно ее две закольцованные шины вы и видите на отечественном рисунке. Быстродействующая сеть (250 кбит/с) продемонстрирована красноватым, "тихоходная" (125 кбит/с) — зеленоватым цветом.
Все это замечательно и комфортно, но как пересилить привычку упрямо мыслить об дефектах и отказах. Представить для себя, что современный автомобиль ездит и не ломается, отечественный разум . И, кстати, правильно: что бы в том месте ни гласили о сверхнадежности ввезенной цифровой техники, разве ваш компьютер ни при каких обстоятельствах не "зависал", не мучился от "вирусной инфекции" или просто не ломался, теряя всю нужную данные? Что все-таки делать, в случае если такое произошло в дороге? Ясно, старенькую хорошую лампочку-пробник возможно расслабленно кинуть дома: работы в цифровых сетях для нее не найдется.
Тут стремительнее помог бы замечательнейший ноутбук с программкой диагностики — но к нему и особенное образование, которое, кстати, имеют далековато не все сервисмены. Европейскому водителю, балованному связью и техпомощью, эти опаски малоизвестны. Многим и к телефону бежать не нужно — "телефон" неизменно под рукою.
В отечественных параметрах схожая техника обозримой перспективе, наверное, приживется в огромнейших городах с развитой сетью фирменных техцентров и, будем возлагать, позовёт к судьбе многочисленные бригады "желтоватых ангелов", готовых за приемлемую цена эвакуировать вас с места неприятного (и редчайшего) действия. И когда-нибудь, возможно, на отечественных конференциях стихнут дискуссии о необходимости приобретения впрысковой модели "Лады" или "Волги", а страницы приложения "Собственными силами", данные на данный момент электросхемам, заполнятся рекомендациями умелых типа: "Как я без помощи вторых подкачал колесо".
Мультиплексная совокупность "Volvo S80": ЕСМ — модуль управления движком; ТСМ — модуль управления автоматической коробкой; ЕТМ — электрический блок управления дросселем; SAS — датчик угла поворота руля; ABS- модуль Abs; СЕМ — место соединения и центральный микропроцессор цифровых сетей; DIM — экран композиции устройств; ССМ — модуль климат-контроля; PDM- модуль двери фронтального пассажира; AUM- аудиосистема; PHM — сотовый телефон; SWM — модуль подрулевых тумблеров; DDM — модуль двери водителя; SRS — модуль ремней и подушек; UEM — модуль электрического "замка зажигания"; PSM — модуль управления положением сидений; RTM — навигационная совокупность; REM — модуль грузового отсека. (Обозначения модулей соответствуют принятым в британских государствах.)
Уже в первой половине 90-ых годов двадцатого века "Mercedes" S-класса содержал восемь компов.
Просматривайте кроме этого:
- МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
- Дешёвая ВЕЛИЧИНА
- Кабина
- Эберхард Керн «В Российской Федерации наступает время дизелей».
- Носители заряда
- С опаской, НЕСТАНДАРТ !
- ФАРЫ НА ЯПОНЦАХ — ВНЕ ЗАКОНА?
Модуль управления освещением Uniel
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
«НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ
«НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ Электроуправляемая форсунка для дизеля. Сейчас кроме того отъявленные соперники признали плюсы форсунок совокупности «коммон рейл» – весьма малогабаритных, с высочайшим…
-
ПРОЦЕССУ НЕ ПОМЕХА РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ПРОЦЕССУ НЕ ПОМЕХА Новый прибор на штатном щитке — не излишний ли? Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея Иванова Превосходно, в то время, когда работой запрятанных под капотом…
-
КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! ТЕХНИКА Посмотрим В БУДУЩЕЕ КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! Какими лицезреют тормозные совокупности XXI века спецы известной компании Бош . Антон ЧУЙКИН 20 лет спустя….
-
Громаднейшая СКОРОСТЬ – 20 Мбит/с
Громаднейшая СКОРОСТЬ – 20 Мбит/с Легкое нажатие на прямоугольный брелок с фирменной знаком, и машина подъехала к воротам редакционной стоянки… Устраиваюсь около джойстика, в особенный карман…
-
КРУ-ГОМ! ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ КРУ-ГОМ! Жалко, ЧТО, ПОДОБНО Бойцу, АВТОМОБИЛЬ Не имеет возможности РАЗВЕРНУТЬСЯ НА МЕСТЕ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ УСИЛЕНО ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ Радиус поворота — не тот…