Билл Руссо: китайским автопроизводителям нужно вначале завоевать внутренний рынок
Китайские автопроизводители должны "завоевать внутренний рынок, прежде чем надеяться на успех в глобальном масштабе". Так заявил Билл Руссо (Bill Russo), консультант компании Asian Car Industry.
Уже несколько лет доля китайских автомобилей на внутреннем рынке неуклонно падает – в прошлом году продажи отечественных легковых автомобилей снизились чуть менее чем на 29 процентов.
УВЕЛИЧИТЬ
Как ожидается, в этом году китайцы экспортируют 580 000 автомобилей, что также демонстрирует падение реализации. Многие из этих автомобилей продаются на менее конкурентных рынках Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и стран СНГ. А перспектива продаж в США, Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе рассматривается как огромный шаг, ибо китайское правительство хочет увидеть своего отечественного автопроизводителя во всем мире.
Выступая на мировом автомобильном форуме на прошлой неделе в Ухань (Китай), Руссо сказал, «хотя Китай будет центром автомобильной Вселенной в 21-м веке», конкурентоспособность автомобилей на мировом рынке желает быть лучшей. "Трудно жить на Западе и не покупать товаров китайского производства, но где китайские Hyundai?" — сказал он.
Руссо, который был вице-президентом по бизнесу Chrysler в Северо-Восточной Азии, заявил, что "первым из препятствий для автопроизводителей на внутреннем рынке является "фрагментация" отрасли в огромной стране. "Там нет китайского Детройта, — сказал он. — Мы должны видеть консолидацию китайских компаний и избавиться от слабых [производителей]. Такие небольшие компании не могут вырасти до масштаба в конкурентных рынках".
УВЕЛИЧИТЬ
Следующим шагом, по словам Руссо, китайскому автопрому предстоит "разработать ценовое предложение", которое может предложить "доступный транспорт". Ссылаясь на то, что многие отечественные производители все еще думают, что смогут "подорвать" импортные автомобили ценой, он сказал: "Китай не может торговать дешевыми авто, так как "дешевые" связано с плохим качеством. "Доступное" вызывает более положительные ассоциации".
В обзоре China Automotive Review подчеркнуты проблемы, стоящие перед китайскими брендами. Даже при наличии передовых технологий, только 4 905 автомобилей Roewe 950 было продано в прошлом году, а его "брат" Buick LaCrosse, разделяющий ту же платформу GM Epsilon, показал реализацию в 86 100 экземпляров.
УВЕЛИЧИТЬ