БИО, ТЕХНО, РЕТРО .
БИО, ТЕХНО, РЕТРО…
ТЕХНИКА
/ЦЕНТР
СТИЛЯ
БИО, ТЕХНО, РЕТРО…
НЕУЕМНОСТЬ ФАНТАЗИИ… В РАМКАХ Допустимого
ТЕКСТ / Миша ГЗОВCКИЙ,
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
НАУКА ОДЕВАТЬ
Каким бы на техническом уровне идеальным, надежным и долгосрочным ни был автомобиль, сделать пользующейся популярностью снаружи непрезентабельную машину весьма тяжело. В особенности в век громадного контраста моделей. Конечно, о вкусах не спорят, но приписываемое величавому авиаконструктору изречение "ужасный самолет не имеет возможности летать превосходно&на данный момент; применительно к автомобилю оборачивается недоверием клиентов к модели спорного дизайна.
Производители строят дизайн-центры на всех материках и набирают армии стилистов. Но кроме того самые способные фантазеры нечасто нарушают неписаные законы, отступая от рамок "жанра" — назначения автомобили. Работа авто дизайнера близка ремеслу мебельщика или дизайнера — потребителю необходимо угодить! Одни отдают предпочтение удобным, комфортным вещам, вторым принципиально произвести воспоминание на друзей и привычных.
Банковские служащие, в полном согласовании с прозвищем "белые как снег воротнички", каждое утро дополняют наглаженный пиджак и белую сорочку важным галстуком; программеры предпочитают джемперы и демократичные джинсы.
Джип должен быть замечательным, "мускулистым", приметным, внушать уверенность в собственных, ну и обладателя, силах. Представительский автомобиль — олицетворение строгости, солидности, достатка. Из этого классические, без резких изломов полосы и блестящий декор. Ну а Подвескакарам, не считая мускулов, свойственно изящество породистого скакуна.
Небольшие авто стараются делать более весёлыми, одушевленными. Они должны прийтись по дамам и нраву молодёжи — припоминать возлюбленную домашнюю зверюшку или старенького плюшевого мишку. Одно из последних веяний: "детей" визуально укрупняют, оформляют подробностями в стиле "старших в роду", весьма приближают форму к мини-вэнам.
По-настоящему разгуляться дизайнерской фантазии не разрешают ни конструкторы (так как в эту "статую" необходимо воткнуть работоспособные агрегаты), ни технологи (машину нужно делать серийно, наряду с этим уложившись в заданную смету), ни законы природы. Последние неумолимы. Похоже, конкретно аэродинамика принудила дизайнеров БМВ сделать "корму" новейшей "семерки" такой нестандартной для баварцев и спорной исходя из убеждений чистоты стиля.
Не считая оптимальных суждений, представления о красе диктует капризно-переменчивая мода. Ей клиенты должны тем, что в виде автомобили разных марок в тот же час очень схожи.
ПОИСКИ ЖАНРА
Несмотря на видимое пестроту вкусов и обилие стилей публики, несложно выделить главные направления, в каких движутся дизайнеры большинства компаний.
Весомый в новой истории переворот случился в 90-е годы. Угловатые формы 80-х фактически на очах скруглили. Все почаще в прессе мерцало понятие биодизайн, намекающее на естественное, &на данный момент;природное" происхождение вида автомобиля.
Автомобили стали ассоциировать со зверюшками, фары с глазками, а прорези решеток радиатора наводили на мысли об игривой ухмылке (или, наоборот, печальной мине).
В центре модниц и внимания франтов были " Рено Твинго" и " Опель Корса". Эстафету схватили корейцы, возведя новое направление в абсолют, время от времени граничащий с бредом. Бесформенные кузова " Хёндэ Выговор" или "КИА-Авеллы" стали именовать не По другому, как обмылками.
Но тупиковое, казалось бы, направление дало жизнь таким неординарным, кроме того экстравагантным, автомобилям, как " Ситроен Ксара Пикассо" или "Исудзу-Викросс". Последний, кстати, снялся в недавнешней пользующейся популярностью киноленте "Миссия на Марс", где всецело вписался в образ автомобиля будущего. Может, и действительно, "био" еще возвратится?
Мода циклична. Быстро очерченные — как словно бы трудились линейкой и циркулем — полосы кузовов 70-х снова входят в обиход, действительно, уже в пара второй интерпретации. Дух громадных разработок (компы проектируют автомобили и держут под контролем людей!) отразился во наружности машин финиша ХХ века.
Одним из предвестников изменений стал " Audi ТТ" — хороший пример направления "техно". На одной из фото первого макета ТТ стал на фоне лаконичных металлических конструкций — в "дюралевом" интерьере. В противовес биодизайну апологеты "техно", думается, решили избавиться от форм естественного происхождения.
Циркульные кривые, нарочитая утилитарность и симметрия не оставляют колебаний в неестественном, машинном происхождении автомобиля. Данный стиль, действительно, в пара смягченном варианте, свойствен и младшей модели " Audi А2".
Сильную помощь новенькому направлению оказала компания "General Motors". Обкатав на автосалонах пара технократичных концепт-каров, америкосы отважились на их создание. Прямо за "кадиллаками" XLR и CTS, каковые отправятся в серию в 2002-м, и другие модели купят похожие формы.
Вообщем, под флагом "техно" на данный момент выступают, сперва, южноамериканские производители.
Они же породили волну ретромобилей, популяция которых вырастает из года в год. Практичность в жителях Северной Америки превосходно смешивается с слащавой тягой к прошлому дню. Нескончаемые телесериалы с одними и теми же храбрецами, римейки фаворитных театральных постановок и кинофильмов призваны утолить неослабную ностальгическую жажду.
И автомобиль — предмет для янки культовый — не имел возможности остаться вне данной игры.
Эра 60-х принесла с собой хиппи, свободную любовь, наркотики, войну во Вьетнаме и… узнаваемый "Фольксваген-Жук". С ним длительно не могли распрощаться — в Германии уже вовсю штамповали "гольфы", а из-за океана все доносилось комфортное жужжание… И вот, спустя три 10-ка лет, он возвратился! "Нью-Битл" разрешил отыскать в памяти молодость тем, для кого первой машиной был "Жук", а внуки смогли приобщиться к культу дедушек.
Круг замкнулся… или отправился 2-ой виток?
Успешная стилизация на тему легенды 50-х — " Форд Тандерберд" — также нашёл большое количество поклонников. А дитя "ностальгического синдрома" — "Крайслер РТ-Крузер" — собирательный образ красавчиков 30-40-х годов, расползается громадными тиражами по обе стороны Атлантики.
В ретрогонку врубается и БМВ с новейшей "редакцией" культового "Мини".
Вобщем, не все идут на предлогу у моды. Некие стараются сделать что-то в самом деле новое. "Форду" удалось-таки выработать личный почерк. Обычный симбиоз частей биодизайна и "техно", отыскавший отражение в "Фокусе", "Пуме", освеженном "Мондео" и последней "Фиесте", назвали "нью эдж" — новенькая грань.
По "мыльным" обводам "био" как словно бы прошлись ножиком, визуально обнажив неощутимые острые кромки. на данный момент примеру "Форда" пробуют направляться многие: к примеру у "Тойоты" показалось понятие "каттинг эдж" — также грань, но режущая, как в купе "Селика".
СИНТЕЗ Или ЭКЛЕКТИКА?
Далековато не все авто всецело чисты исходя из убеждений стиля. Так как работа дизайнера частично сродни творчеству драматурга. Настоящая трагикомедия, вызывающая разом настоящее и искренний хохот сочувствие, по плечу не каждому.
Синтез жанров время от времени оборачивается провалом, иногда — шедевром. Так и способные "акробаты" от дизайна делают запоминающиеся, красивые модели. Так как и дизайнерам, и потребителям надоедает однообразие.
В погоне за оригинальностью . Компания "Форд", точно, навечно откажется от имени "Скорпио". Автомобиль последнего поколения — попытка "подружить" солидность с фонарями и плавными линиями капота в биостиле, кроме этого задними габаритами в духе американских "крейсеров" начала 70-х окончилась провалом.
Клиенты холодно приняли такую эклектику.
Производители массовых моделей избегают шокировать публику. Потребитель стремительнее забудет обиду не весьма ясный вид, завлеченный низкой ценой и надёжностью. Совершить ошибку жутко — и все таки случаются такие фортуны, как "Peugeot 206".
Создатели дорогих машин с именованием больше нацелены на вечное — фирменные стили — нежели на преходящую моду. Примеры: родовая узнаваемость "мерседесов" хоть какого именно класса; историческая линия "Porsche 911", профессионально преломляемая в призме современных моделей; наследные черты в сегодняшних "ягуарах".
Породу возможно с фуррором культивировать кроме того в нестандартных для марки автомобилях. Дизайнеры "Мерседес-Бенца", создавая А-класс по законам функциональности, при помощи мелких, но приметных подробностей — облицовки радиатора, светотехники, дверных ручек — дали малогабаритной машине обязательно "мерседесовский" вид.
Но, чтобы сберегать породу, ее необходимо иметь. А далековато не каждая компания может повытрепываться славной историей.
ХРАБРЕЦЫ ЗАВТРАШНИХ ДНЕЙ
В случае если малость очистить сегодняшние концепт-кары от налета "галлактического", приметно, что производители все почаще ориентируются на универсальность. Дизайнеры пробуют "поженить" вместимость вагона, комфорт представительского автомобиля, мощь джипа, а время от времени и изящество Подвескаивного купе. Сходу компании обращаются к такому стилю "унисекс" — джип без злобы, Подвескакупе со смягченными переходами форм, универсал с грацией элегантного автомобиля.
В попытках угодить всем оригинальность… По всей видимости, калоритные, запоминающиеся виды так и останутся уделом не самых массовых моделей (вобщем, будут — и имеется — приятные исключения). Это всецело конечно — работы прославленных кутюрье, клубные пиджаки и вечерние платьица, не смогут быть ежедневной одежкой большинства.
" Форд Тандерберд" — ожившее воспоминание о известной модели 50-х.
Примечательный представитель биодизайна — " Рено Твинго". Хозяева довольно часто приделывают к ясным "глазкам" пластмассовые реснички.
Пример "экстремального ретро" — "Крайслер-PT Крузер".
Небольшой "биологически-мягкий" джип " Сузуки Джимни" вышел малость эклектичным, что не мешает ему отыскивать клиентов.
"Mercedes" постоянно остаётся "Мерседесом". Кроме того в случае если это неординарный малогабаритный мини-вэн.
Просматривайте кроме этого:
- Рейд ЗР. Безлюдный номер?
- Виртуальный маляр
- Honda Accord vs Мазда6 курсовая устойчивость
- ГОЛУБАЯ КРОВЬ, Белая как снег КОСТЬ
- Диагностика вариаторы Ремнем по конусу
- Новинки Ауди. Блюдо с узким вкусом
- Опель Astra Имеется кандидатура
"Имена, пользующиеся популярностью у бийчан" (Будни, 17.08.16г., Бийское телевидение)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Ретро. К мотору в корме! Прекрасный округленный кузов скрывал легкую трубчатую хребтовую раму, движок и независящие подвески… расположенный позади. До дебюта серийного КДФ, позднее названного…
-
А вы осознаёте, как реализовывают и покупают олдтаймеры? 23 июня этого года в Лондоне прошел аукцион RM Auctions – Salon Prive. Выручка торгов составила 5,1 млн фунтов (по внутреннему…
-
Пушкин писал: “На свете счастья нет, но имеется воля и покой”. Но в случае если б вы были в то солнечное утро на L.U.C. Chopard Classic Weekend Rally, то покой вы бы совершенно верно потеряли. Тяжело оставаться…
-
Презентация Peugeot-407. Перевоплощение буратино
Презентация Peugeot-407. Перевоплощение буратино Peugeot 407 coupe Соглашусь честно – я не отношусь к фанатам «четыреста седьмого» «Пежо». Ну не полюбился, и все тут. Непонятный некоторый,…
-
ЛОТОС-ЭСПРИ ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ЛОТОС-ЭСПРИ Имя Лотос в авто мире превосходно ясно. Кроме того на данный момент, по окончании ухода компании из огромного Подвескаа, ее принадлежность к авто Олимпу остается…