БИТВА МОТОРОВ
БИТВА МОТОРОВ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Денек ПОБЕДЫ
БИТВА МОТОРОВ
ВОЙНА СДЕЛАЛА
Авто
Бойцами
ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ АРМИЙ…
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Показ новых моделей для вермахта проходил в присутствии высшего управления рейха во главе с самим Гитлером. Представители компаний и их военные клиенты докладывали фюреру, что эти массивные и качественные автомобили способны привезти германскую армию к резвой победе в восточной кампании…
Германская индустрия начала подготовку к войне не так долго осталось ждать по окончании прихода фашистов к власти. Уже с середины 30-х вермахт располагал впечатляющим парком. Армейское руководство старалось уменьшать число принятых на вооружение моделей, отдавая для себя отчет в том, что на протяжении войны обслуживать и чинить разномастный парк будет тяжело. Превосходно узнаваемый из истории нацистский девиз "Один люд, один рейх, один фюрер…" "дописали" армейские автолюбители — "Одно шасси". Но выполнить настоящую унификацию не вышло — компании гнули собственную линию и в наилучшем случае делали однотипные кузова. К тому же меж разного рода муниципальными структурами — министерствами, рабочими группами, комитетами — не было согласия.
К середине 1941-го в германской армии пребывали автомобили фактически 100 моделей, а также австрийские и чехословацкие. Многие из их были спроектированы специально для армии и воображали весьма передовые конструкции — дизельные движки, полный привод и т. д.
Авто парк Красноватой Армии к началу войны намного уступал сопернику. Создав 1-ый в мире дизельный танк, русский индустрия так и не освоила дизельного мотора для автомобиля. Львиная толика военном авто техники приходилась на штатские трехтонки, полуторки, "эмки". Автомобилей, по большей части применимых для военных потребностей, было совсем не достаточно. Трехосный ЗИС-6 и вэдовый ЗИС-32 из-за эвакуации и недочёта сырья столичного завода в 40 первом сняли с производства. В будущем году закончил выпуск томных грузовиков ярославский автомобильный завод, а в 1943-м по окончании бомбежки ГАЗа было нужно отрешиться от ГАЗ-ААА и полугусеничного ГАЗ-60.
Дефицит подходящих шасси замедляла поставку в армии именитых "катюш", а томные пушки приходилось буксировать тихоходными неуклюжими тракторами. Позднее выручали авто, поставляемые союзниками по ленд-лизу. В самый же тяжёлый период войны импортных автомобилей в отечественной армии было совсем малость, к началу 1944 года всего 22%, и главная тяжесть фронтовых перевозок лежала на отечественных Газах и Зисах.
Все же тяготы войны, зимняя стужа и осенняя распутица показали, что простые русские автомобили прочнее, надежнее и неприхотливее вторых именитых германцев — они просто переваривали низкокачественный бензин, лучше пускались на морозе. Не случаем зимний период 1941-го руководство группы армий "Центр" издало особую директиву, предписав армиям применять… Зисы и трофейные Газы.
Более всего неприспособленными к условиям войны в Российской Федерации были штабные автомобили вермахта — "кюбельвагены". Многие отличались от стандартных штатских моделей лишь облегченным кузовом. Массивные, привередливые к качеству масла и бензина моторы, сложные подвески превосходно трудились на автобанах, но отказывали на фронтовых ухабах.
Кроме того генералы часто предпочитали обычные, качественные, легкие (в случае если что, отделение боец вынесет из грязищи) КДФ — протцов известного "Жука". На одном из заседаний в ставке командующий африканским корпусом "Пустынный Лис" фельдмаршал Эрвин Роммель сказал папе "Фольксвагена" Фердинанду Порше: "Вы выручили мне жизнь. Я остался цел на протяжении скрещения минного поля… шедший за мной тяжёлый "Хорьх" взлетел на воздушное пространство".
Русские штабные "эмки" с простой, но крепкой подвеской, нетребовательным движком выдержали экзамен войной. А южноамериканским "виллисам" и газовским полноприводникам на прифронтовом распутье не было равных. Водитель маршала Жукова Александр Николаевич Бучин вспоминал, что наилучшей командирской машиной всю войну оставался ГАЗ-61 — модификация "эмки" с шестицилиндровым движком и всеми ведущими колесами. "Бюик", "Паккард" и "Хорьх", на которых Бучин также иногда возил Жору Константиновича, хороши были для улиц Москвы или поверженного Берлина, но не для фронтовых дорог.
Грузовики армейского времени — Газы и Зисы отличались от мирных древесными кабинами, облегченными крыльями, лишь одной фарой (на фронте все равно приходилось выполнять светомаскировку). На ЗИС-5 ставили лишь задние тормоза, несложный глушитель. Но основное — ограниченное количество моделей, базировавшихся на 2-3 конструкциях, разрешало поддерживать автомобили в строю.
Германским механикам и шофёрам чертовски не хватало запчастей для разношерстного парка. Больше машин оставались кинутыми на обочинах дорог. Достояние вермахта равномерно таяло. Фабрикам было нужно отрешиться от сложных и дорогих конструкций, и прежние соперники наконец стали выпускать однотипные модели.
на данный момент уже с кабинами, по конструкции схожими на газовские и зисовские — древесный каркас, обшитый доской.
К концу войны авто парк Русской Армии насчитывал выше 664 тыщ автомобилей, более 60% из их были российские. Это они помогали откинуть нацистов от Москвы, доставляли по льду Ладожского озера продовольствие голодающему Ленинграду, совместно с союзническими "доджами" и "студебекерами" въезжали в поверженный Берлин. Мы одолели сильного, превосходно вооруженного соперника и на полях схваток, и в битве моторов, при том, что на германский вермахт трудились именитые и массивные компании не только только Германии, да и государств-членов Евросоюза…
…Отыщем в памяти же боец, водивших машины по фронтовым дорогам, отыщем в памяти рабочих, днями не покидавших цехов, где собирали невзрачные, но трёхтонки и прочные полуторки, отыщем в памяти всех, кто сражался и трудился во имя Победы. Отыщем в памяти с признательностью…
Самый массовый грузовик вермахта — "Опель-Блитц". Грузоподъемность заднеприводного варианта — 3300 кг. Движок — бензиновая "шестерка" (3,6 л) мощностью 68 л.с. "Блитц" создавали с 1937 по 1945 год,
с 1944-го кроме этого под маркой "Мерседес-Бенц L701".
Армейский вариант двухтонного ГАЗ-ААА. Автомобиль с 50-сильным
мотором развивал 65 км/ч. Машину производили с 1934 года
до бомбардировки ГАЗа в 1943-м.
Дитя первой унификации
автопарка вермахта — "единый легкий" автомобиль БМВ-325 с шестицилиндровым
(1971 см3) 50-сильным мотором, всеми ведущими и управляемыми колесами. В 1937-1940 гг. выстроили более 3-х тыщ таких автомобилей. Подобные авто с другими движками производили кроме этого компании "Штевер" и "Ганомаг".
ГАЗ-11-73.
Маленькие,
выпущенные
в 1940-1941 гг.
шестицилиндровые
"эмки" помогали
на протяжении войны
командирскими
машинами.
Движок —
3,5-литровый
мощностью 75 л.с.
"Мерседес-Бенц 4500R Маультир" (мул) делали в 1943-1944 гг. Автомобиль грузоподъемностью 4500 кг оснащали 112-сильным дизелем. Громаднейшая скорость — 36 км/ч, расход горючего на шоссе — 70 л, на распутье — 120 л.
Один из зарубежных легионеров вермахта — "Татра-27". Грузоподъемность — 3000 кг, движки — бензиновый 52-сильный или дизельный мощностью 57 л. с.
Часть "янки" действовала к нам в виде машинокомплектов. В ту пору в СССР собирали вэдовые полуторки "Шевроле-G7107" (6 цилиндров, 3,8 л, 83 л. с.)
С 1942 по 1944 год выстроили 5931 ЗИС-42М с 85-сильным движком. Автомобили применяли для буксировки томных орудий. Полугусеничные машины-вездеходы отличались средней маневренностью, высочайшим расходом и низкой скоростью горючего.
ЗИС "съедал" до 60 л бензина на "сотку" и развивал всего 45 км/ч.
Просматривайте кроме этого:
- ЭТО БЫЛО Недавно, ЭТО БЫЛО с покон веков
- Дизельный Форд FocusТРИУМФ ЖАДИНЫ
- ЧУЛОК В ЕГО БАГАЖНИКЕ? НОРМАЛЬНО!
- Дело о неторопливом правосудии
- ХОЛОДНЕНЬКОГО!
- Выброс НА РАБОТЕ У Мотора
- ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ Огромные Различия
В Крыму на воинскую часть ночью было совсем наступление, — заместитель главы Меджлиса
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ СВЯТОГОР
ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ СВЯТОГОР Тесты МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ СВЯТОГОР С простым, до боли привычным Москвичом произошли огромные видоизменения: он поменял наружность, движок и…
-
В МИРЕ МОТОРОВ Разработка Фуррора Ход был рискованный: так как брэнду Акура тогда еще не исполнилось 6 лет, и неизменная клиентура не сложилась. Но риск оправдался с лихвой. С происхождением Акуры…
-
ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ ТЕХНИКА ВОЗМОЖНОСТЬ ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ В Ижевске оснастили Орбиту гибридной силовой установкой. Сергей ИОНЕС, Алексей ВИНОГРАДОВ Электромобиль пока не…
-
МОТОР-ШОУ-98. ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ А предоставит нам такую возможность Столичное интернациональное мотор-шоу, которое, как в большинстве случаев, пройдет в последних числах Августа. С недавнешних пор, как вы осознаёте, столичные…
-
Легко ПОМЕНЯЙ МОТОР КЛУБ Автовладельцев Без шуток Легко ПОМЕНЯЙ МОТОР Европейские автолюбители с радостью подменяют изношенный движок на восстановленный: он примерно вдвое дешевле нового,…