Блок предохранителей ВАЗ 2109.
Автомобиль – сложный механизм, с множеством разных узлов, электрических цепей и деталей, читаем статью — из чего состоит автомобиль. Для защиты последних (по большей части от короткого замыкания и перегрузки) в нем предусмотрены предохранители, каковые в ВАЗ 2109 в большинстве собственном объединены в один блок – монтажный, он же – блок предохранителей.
Что необходимо знать о блоке предохранителей ВАЗ 2109?
Находится блок предохранителей на ВАЗ 2109 под капотом автомобили: слева, между основанием лобового стекла и моторным щитом. На сегодня возможно встретить две версии монтажного блока «девятки»: ветхую, типа 17.3722, и новую, 2114-3722010-60/2114-3722010-18 (устанавливается на машины ВАЗ с 1998 года).
Основное их отличие – различное обозначение реле, предохранителей и разъёмов; различный номинал последних, и отсутствие (за ненадобностью) в обновленном версии двух реле: электрического движка вентилятора совокупности охлаждения и времени омывателя заднего стекла. Обозначения на корпусе блока предохранителей – это порядковые номера последних, разрешающие выяснить посредством схемы блока, за какую электрическую цепь отвечает любой из них. К примеру, предохранитель с обозначением F3 в новом монтажном блоке (в ветхом ему соответствовал предохранитель под номером 6) несёт ответственность за освещение салона и задние стоп-сигналы, а предохранитель F1 (до 1998 года – предохранитель номер 3) – за фароомыватели и фароочистители и т. д.
Схема блока предохранителей ваз 2109.
Монтажный блок 17.3722.
(К6) реле включения фароочистителей; (К1) реле времени омывателя заднего стекла; (К2) реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; (К3) реле стеклоочистителя; контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; (К10) реле включения обогрева заднего стекла; запасной предохранитель; (К5) реле включения дальнего света; (К11) реле включения блыжнего света фар; предохранитель; (К9) реле включения электродвигателя вентилятора совокупности охлаждения двигателя; (К8) реле включения звукового сигнала; Монтажный блок 2114-3722010-60.
запасные предохранители F17-F29. плавкие предохранители F1-F16. реле включения ближнего света фар К9. реле включения дальнего света фар К8. реле включения звуковых сигналов К6. реле включения обогрева заднего стекла К7. реле включения очистителей фар К1. реле включения стеклоподъемников К5. реле контроля исправности ламп К4. реле очистителя ветрового стекла К3. реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота К2. Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60.
наружняя цифра в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера. плавкие предохранители F1-F16. реле включения ближнего света фар К9. реле включения дальнего света фар К8. реле включения звуковых сигналов К6. реле включения обогрева заднего стекла К7. реле включения очистителей фар К1. реле включения стеклоподъемников К5. реле контроля исправности ламп К4. реле очистителя ветрового стекла К3. реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота К2. Схема соединений монтажного блока 17.3722.
реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота К2; реле стеклоочистителя К3; реле питания стеклоподъемников (не устанавливается) К7; реле контроля исправности ламп (в продемонстрированы контактные перемычки, каковые устанавливаются вместо реле) К4; реле времени омывателя заднего стекла К1; реле включения электродвигателя вентилятора совокупности охлаждения двигателя К9; реле включения фароочистителей К6; реле включения обогрева заднего стекла К10; реле включения звукового сигнала К8; реле включения дальнего света фар К5; реле включения ближнего света фар К11; наружняя цифра в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера;
Вероятные неполадки блока предохранителей ВАЗ 2109 и методы их устранения.
1. Перегорание предохранителя (одного либо нескольких).
Это самая популярная поломка, которая может произойти с монтажным блоком. Устранить ее : новый соответствующий предохранитель с нужной силой тока и установите его на место ветхого.
Но не забудьте наряду с этим узнать обстоятельства выхода их строя последнего. В другом случае неприятность может повториться.
2. Окисления контактов платы с токоведущими дорожками.
Еще одна частенько видящаяся неполадка, обусловленная не лучшим местонахождением блока предохранителей в «девятке», в результате которого в том месте может скапливаться вода. Именно она тут источник неприятностей, решить каковые возможно двумя методами: первый – приобретение нового монтажного блока и установка его на место имеющегося, и второй – окислившиеся контакты.
С первым вариантом все ясно. Что же касается второго, то тут также все предельно легко, основное – подойти к ответственно, а все действия делать предельно пристально и бережно.
Итак, отсоедините все имеющиеся в блоке реле и предохранители, выньте плату, почистите ее посредством простого растворителя (тут принципиально важно — не повредить дорожки микросхем, нужно будет работать еще и с паяльником), и в обратном порядке отдайте все на собственные места.