BMW и Continental вместе создадут автомобиль с автопилотом
Немецкие производители BMW и Continental объединили усилия для разработки технологии автономного вождения автомобиля, или, как они ее окрестили – "электронный пилот для автомобиля". Цель совместного предприятия – разработка и тестирование технологий, которые позволят достичь высокой степени автоматизации вождения на европейских автострадах с 2020 года с введением полностью автоматизированных систем в 2025 году.
Запланированные работы на период с начала 2013-го до конца 2014 года включают в себя разработку ряда прототипов автомобилей, способных к высокой степени автоматизации вождения по дорогам общего пользования. После завершения создания и тестирования, они выйдут на европейские автомагистрали и немецкие автобаны, "укомплектованные" специально отобранными и обученными водителями.
Тогда уж начнется полномасштабное тестирование прототипов в типичных дорожных условиях.
Если говорить о полуавтономных системах, то обе компании уже имеют опыт. Continental работала с Mercedes над системами адаптивного круиз-контроля и помощи при экстренном торможении. Она также принимала участие в исследованиях ЕС в проекте под названием HAVEit, где отвечала за разработку технологии автоматизированной системы помощи при вождении в пробках и во время дорожных работ.
Как Google и Audi, Continental также демонстрировала один из своих автомобилей с автономным вождением в Неваде в начале 2012 года.
Там она стала первым поставщиком автомобильных компонентов для получения разрешения на проверку автономных автомобилей на дорогах общего пользования в штате Невада. Ее автомобиль прошел в общей сложности 24 тысячи км "с высокой степенью автоматизации вождения".
Между тем, BMW ранее продемонстрировало BMW TrackTrainer – автономный автомобиль, который использовал GPS и видео камеры, чтобы самостоятельно "гонять" по гоночным трассам.
А также технологию Emergency Stop Assistant, которая включила в себя новые функции – мониторинг состояния водителя. Если система через свои биосенсоры почувствует, что водитель нуждается в неотложной медицинской помощи (к примеру, при сердечном приступе), она возьмет на себя управление, чтобы самостоятельно свернуть к обочине, остановиться и вызвать неотложку.
В середине 2011 года BMW также протестировало автономный автомобиль на трассе А9 между Мюнхеном и Нюрнбергом, где машина двигалась в общем потоке. Она была оснащена 360-градусным лазерным радаром LIDAR, эхолотом и системой "компьютерного зрения" с использованием камер для мониторинга трафика и обнаружения других авто и препятствий.
Совместное предприятие позволит двум компаниям объединить свои предыдущие исследования и технологии для разработки прототипов автономных автомобилей.
Continental обеспечит сенсорными системами и системами безопасности, направленными на обеспечение безопасной эксплуатации транспортного средства даже в случае неисправностей. А BMW будет опираться на опыт с TrackTrainer и технологией Emergency Stop Assistant, а также осуществит поставку транспортных средств для проекта.
Концентрируясь на технологии автономного вождения автомобилей, компании стремятся сделать системы безопасными, привлекательными и доступными для клиентов. По их планам, технологии будут развиваться в несколько этапов, с возможностью частичной автоматизации с 2016 года, высокой степенью автоматизации с 2020 года и полностью автоматизированной системой к 2025 году.
BMW и Continental не одиноки в стремлении к "самостоятельным" автомобилям.
Высокой степени развития компонентов таких автомобилей добилось Volvo. Ранее в этом году Cadillac, Audi, Volkswagen и Mercedes Benz представили передовые системы автоматизации и технологии активной безопасности в новых моделях автомобилей. Не отстают от них и японские автопроизводители, которые скромно умалчивают о своих достижениях.