BMW возлагает надежды на передний привод
Вместе со своими тремя братьями Харрис Моррис Уорнер (Harris Morris Warner) был одним из ключевых основателей студии Warner Bros. В начале 20-го века фильмы были без звука. Но после приобретения радиостанции KWBC, младший брат Сэм предложил использовать в фильмах синхронизированный звук.
На что старший брат воскликнул: "Кто, черт возьми, хочет услышать разговоры актеров?" И хотя впоследствии он изменил свое отношение, но фраза, брошенная им, стала крылатой.
Аналогично пуристы BMW насмехались над планами компании ввести переднеприводные автомобили. Теперь же известно, что первой моделью будет 1-Series GT, показанная в виде концепта на Парижском автошоу в этом году. А начиная с 2013 года, она станет полноправным конкурентом Mercedes B-Class.
УВЕЛИЧИТЬ
"Кто, черт возьми, хочет переднеприводной BMW?" Похоже, переднеприводной автомобиль является консенсусом между владельцами торговой марки и поклонниками баварского бренда. По словам менеджера по продукции Фрэнка Нидерлендера (Frank Niederlaender), около 40 процентов BMW и Mini через 8-10 лет будут моделями FWD.
"В 90-х годах мы порвали с традицией, когда начали продавать седаны-внедорожники, — сказал он. — Заказчики поняли, что они могут получить знаменитую динамику BMW от внедорожника. Мы увидим — то же самое произойдет с переходом на передний привод".
В компании считают, что новая платформа FWD ULK станет ключом к ее будущему росту и сохранению первого места в премиум-сегменте впереди конкурентов Audi и Mercedes-Benz.
Член совета директоров и шеф по продажам и маркетингу Ян Робертсон (Ian Robertson) также считает, что премиум автомобиль малого класса станет самым быстрорастущим сегментом, а платформа FWD ULK поможет в этом.
УВЕЛИЧИТЬ
В первую очередь это потому, что переднеприводная платформа предлагает ряд преимуществ.
Например, заднеприводной автомобиль 1-Series был подвергнут критике за предложение меньшего места для задних пассажиров, чем у его конкурентов, что будет более эффективно исправлено с переднеприводной моделью.
Клаус Дрейгер (Klaus Draeger), отвечающий за продажи и снабжение компании BMW, как бывший глава подразделения по разработке переднеприводной платформы, обращает внимание на то, что «она достаточно гибка, чтобы поддерживать несколько различных версий».
Согласно его заявлению, эта платформа будет использована для многих малых моделей BMW и Mini: "С одной моделью семьи мы можем сделать типичный переднеприводной седан, бОльший хэтчбек или небольшой внедорожник. Мы можем использовать эту архитектуру не только для Mini, но и для других продуктов BMW, которые немного больше, более высокие и просторные, с большим салоном".
УВЕЛИЧИТЬ
Новые переднеприводные BMW в основном будут направлены на европейских потребителей, хотя Нидерлендер ожидает спрос и на других крупных рынках: "Мы видим растущее признание меньшего автомобиля премиум-класса в США и Китае", — сказал он, добавив, что в Штатах FWD BMW может быть куплен как "второе бытовое транспортное средство".
IHS Automotive прогнозирует, что BMW "будет легко достигнуть своих целей в 2 млн. единиц в год к 2020 году". Аналитики прогнозируют, что объем продаж переднеприводных BMW и Mini на основе платформы ULK составит 960 000 единиц, а общий объем продаж группы к этому времени поднимется с 1,76 млн. в этом году до 2,58 млн. единиц.
Причем 70 процентов этого роста составит сегмент компактных и малолитражных автомобилей.
Нет сомнений, что пуристы немного успокоятся от того, что бОльшие модели, к примеру, 3-Series останутся заднеприводными, считает Дрейгер: "Это мощные машины, поэтому чтобы быть успешным я действительно не вижу переднеприводных моделей в этом сегменте".
С другой стороны, было время, когда "никто не хотел слышать разговоры актеров"…
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ