Boevoj-francuzskij-motoroller-ne-opravdavshij-nadezhd
Боевой французский мотороллер, не оправдавший надежд
0 +1 Боевой французский мотороллер, не оправдавший надежд
Фото: — Желание инженеров создать необыкновенное оружие не всегда приводило к успешным итогам. О неудачных винтовочных конструкциях, каковые из-за непродуманности собственных механизмов не взяли широкого применения, уже приходилось писать.
Но рвение воплотить в судьбу храбрые идеи по созданию оружия, имеющего громадную поражающую силу, которое наряду с этим должно быть маневренным и компактным, приводило к появлению самых необыкновенных конструкций. Подобным арсеналом пробовали оснастить ВДВ.
Одним из примеров необыкновенного конструкторского ответа возможно французская разработка. Инженерами республики было предложено разместить 75 мм пушку на базе мотороллера. Шофер, как заправский кавалерист, восседал на этом орудии.
Мысль храбрая и в собственном роде оправданная, потому, что такую конструкцию легко возможно было транспортировать и десантировать с самолета.
Это чудо оружейной мысли стало называться — самоходная артиллерийская установка (САУ) Vespa 150 ТАР. Оно по праву считается самым необыкновенным оружием собственного класса. Мотороллер с количеством двигателя 145 см3 должен был тащить на себе пушку калибром равным башенному орудию танка Т-34.
Для возможности транспортировки поражающего средства была усилена рама мотороллера. Считалось, что попасть в такую мелкую и маневренную цель будет затруднительно. Пушка стреляла кумулятивными боеприпасами и имела возможность легко поражать технику с толщиной брони до 100 мм.
Армия Франции применяла новое оружие входе боёв в Индокитае и Алжире. Общее число пушечных мотороллеров, поставленных в армию, составило 800 единиц. Экипаж САУ складывался из двух скутеров.
Первый употреблялся как средство транспортировки орудия, а второй перевозил снаряды.
Мотороллер был оснащен одноцилиндровым двигателем, что был экономичней мотоциклетного, но менее надежным, что приводило к его отказу в самые неподходящие моменты боя. Учитывая вес водителя, боеприпасов и пушки, таковой мотор был слабоват для исполнения возложенных на него задач.
На протяжении боев выявился еще один недочёт оружия – его габариты. При длине 176 см и ширине 69 см, он не владел достаточной маневренностью.
К этому прибавлялось и большое время, которое требовалось на подготовку к стрельбе из походного положения и сворачивание установки по окончании применения. Для выбора сектора обстрела нужно было развернуть громоздкую конструкцию в необходимое направление, что уменьшало точность попадания боеприпаса в цель. А вдруг учитывать, что танк — подвижная цель, то это создавало громадную проблему.
По окончании выстрела необходимо было успеть свернуть установку и покинуть позицию до того, пока соперник не нанес ответный удар. Прекрасно, в случае если пушка не разделялась с конструкцией.
Значительно хуже было, в то время, когда 52 кг орудие приходилось снимать с транспортного средства и устанавливать на треногу для исполнения стрельбы. В этом случае, времени для обратной установки пушки на мотороллер попросту не хватало, и экипаж САУ был должен бросать собственный орудие на позиции и спасаться бегством.
Вторым выходом из положения был перевод конструкции в походное состояние, пребывав под обстрелом соперника. При таком раскладе армейский имел возможность умереть.
Следующим неприятным фактом для французских армейских была низкая проходимость мотороллера. Это было связано с тем, что узкие колеса имели большое давление на грунт.
Машина легко пермещалась по шоссе, но при перемещении по распутью застревала в грязи и песке Индокитая. В этом случае десантникам приходилось все перетаскивать на себе.
Поняв опасность нового и всю нецелесообразность оружия, военное управление Франции решило отказаться от данной выдумки и применяло мотороллер по его прямому назначению. На них пересели армейские офицеры и курьеры-связисты по окончании того, как орудия были демонтированы.
Но мысль размещать противотанковые средства поражения на малых транспортных средствах взяла собственный широкое использование в других государствах. Громоздкую пушку заменили на ручные противотанковые гранатометы (РПГ) и с маломощных мотороллеров пересели на мотоциклы.
Данный вариант был намного практичнее и легче собственного предшественника. Значительно несложнее было применять гранатомет для исполнения стрельбы. Наряду с этим не требовалось никаких упрочнений для прицеливания, перевода и развёртывания оружия его в походное положение.
По окончании исполнения выстрела мотоциклист легко имел возможность покинуть собственную позицию, не попадая под огонь в ответ.
Оставшиеся образцы САУ находятся в частных коллекциях. Производственная цена мотороллеров, на момент выпуска, составляла 500 долларов. на данный момент коллекционеры готовы заплатить за него 25 – 50 тысяч.
Мопед боевой Vespa
Кроме этого к прочтению:
- Policejskij-skuter-obzavelsya-15-zaryadnim-pnevma…
- Arai-predstavil-novuyu-model-shlema-2013-modelnogo-goda
- Perspektivnij-sportbajk-iz-indii-bajaj-pulsar-375-v-obe…
- Volkswagen-sobralsya-sdelat-motocikl
- Gosavtoinspekciya-ogranichila-srok-d…
- Na-skuterah-lml-star-na-kraj-sveta
- Budushee-priedet-na-skutere-gibridi-eto-stilno
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Motoroller-s-75-millimetrovoj-pushkoj-vistavlen-na-aukcion
Мотороллер с 75-миллиметровой пушкой выставлен на аукцион -3 +18 Мотороллер с 75-миллиметровой пушкой выставлен на аукцион Фото: jcmoto.ru Вопреки…
-
Voditeli-mopedov-i-motorollerov-ostayutsya-bezpravnimi-o…
Водители мотороллеров и мопедов остаются безправными (обновлено) 0 0 Водители мотороллеров и мопедов остаются безправными (обновлено) Фото: — В массмедиа…
-
Korejskij-android-vstal-za-rul-motorollera
Корейский андроид поднялся за руль мотороллера 0 0 Корейский андроид поднялся за руль мотороллера Фото: — В августе 2006-год эксперты южнокорейского…
-
Внимание: на дороге — мотороллер! 0 0 Внимание: на дороге — мотороллер! Фото: — Много мотороллеров на дорогах города начинает воображать…
-
Gde-sdelat-diagnostiku-dvigatelya-vaz-2115
Где сделать диагностику двигателя ваз 2115 Самое нужное. Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена термостата на Лада Калина….
-
Volvo: с заботой о детях Экспертами компании Volvo создано автомобильное детское кресло, в котором используется концептуально новая разработка….
-
Stoimost-zameni-motornogo-masla
Цена замены моторного масла О выборе моторного масла и сроках его замены. В отечественном высоко технологичном и скоро изменяющемся мире человек уже не…