БОЛОТНЫЕ САПОГИ
БОЛОТНЫЕ САПОГИ
Ошибаются буржуазные историки, утверждающие, как словно бы трофи-рейды придумали британцы-американцы. У их и грязи-то подходящей нет. Вне сомнения, это отечественное изобретение, лишь не приобретшее своевременной маркетинговой помощи. Вся история страны — целые рейды и трофи, а знатным президентом ассоциации трофи-рейдов Рф по праву можно считать Ермака Тимофеевича.
Автострады же утверждал сам Иван Жёсткий.
Иван Сусанин — навигатор с мировым именованием, мастер прокладки хороших болотных маршрутов. Отличные таски сопровождали строительство города на Неве и в альпийском походе Суворова.
Шли годы, изменялись транПодвесканые средства, оснастка, состав участников и навигационное оборудование. На замену каторжникам, армейским, крепостным крестьянам и иному подначальному люду на данный момент пришли председатели совета директоров, юристы, докторы и другие, жаждущие адреналина и приключений. Участников гонок по болотам по камуфляжным робам, рыболовным сапогам (иногда под гортань), а их авто — по большим колесам, лебедкам, "кенгурятникам" и огромному количеству наклеек, по коим возможно писать историю современных трофи-рейдов.
Одна из самых узнаваемых болотных гонок в Российской Федерации — "Золотая бочка — Ладога", а самый пользующийся популярностью джип — UAZ 3151, правильнее, то, что из него выходит по окончании особой подготовки. Поглядите на эти экипажи в их родной стихии.
ЛЕСНОЙ КОЗЕЛ
Трофи-рейды весьма демократичны, тут возможны три уровня подготовки машин: ТР-1, ТР-2 и ТР-3. Самая дешёвая несколько — ТР-1. Машина — в заводской комплектации, допускаются лишь мелкие конфигурации: шины на дюйм пошире, блокировка дифференциала, более ухватистая баранка, защита агрегатов, радиостанция и лебёдка СВ-диапазона 27 МГц. В общем, рядовая машина охотников и рыбаков.
Но имеется собственные изюминки.
Моторы, хорошие для УАЗов: УМЗ-452, 417 и 421, ЗМЗ-2401 и 402. Более современные, из Заволжья и Ульяновска, под капотом не узреешь — дорогие, сложные в ремонте и, самое основное, мелкосерийные — технические требования предписывают небольшой годичный количество производства более 1000 штук. Кроме того новый движок перед гонками разбирают и инспектируют каждую детальку.
Фактически на каждом моторе распредвал с расширенными фазами и увеличенным подъемом клапанов — избыточной мощности и момента не бывает. Но поджимать головку не торопятся, многие ездят на А-76 (А-80) и слышать не хотят о каком-то "92-м" и тем паче "95-м" бензине.
Независимо от типа карбюратора (кто-то предпочитает питерские К-126 или К-151, а кто-то "Солекс" или "Озон") все ставят более действенные, чем "родные", воздушные фильтры — от ЗМЗ-402, 406 и тросовый привод дросселя. Продираясь по глубочайшей колее или карабкаясь по камням, мотор с подушек тогда и обыденный привод тягами не обеспечит "полного газа". Или наоборот, мотор будет кричать как резаный заместо негромкого шуршания на холостых.
Кстати, замечено, что три "лесных джипа" гремят меньше, чем понтовитая "восьмерка" столичного рейсера с розовыми брызговиками и большущим дымопроводом.
Заместо штатного металлического вентилятора ставят два вазовских — с электроприводом, переключателем и датчиками. По другому в броде лопасти, ввинчиваясь в воду, гнутся и рвут трубки радиатора — не снимать же ремень перед каждой лужей.
Кроме того на самый ветхий "уазик", на котором в 80-х годах ездил глава колхоза (попадаются и такие, купленные за $300 со сквозными дырами в кузове), новые хозяева устанавливают ГУР, вакуумник в армейские мосты и тормоза с колесными редукторами. С 1973 года производят эти мосты, а более дешёвых по цене и лучше адаптированных к распутью нет. Огромное передаточное отношение, крепкие полуоси и неплохой клиренс делают их весьма конкурентоспособными: кроме того на "ленд-роверах" и "тойотах" они трудятся в тот же час лучше фирменных.
Шлепать по болотам возможно только на подспущенных до 0,2-0,5 кгс/см2 шинах, а на тверди их необходимо подкачать до нормы. Компрессор "Мустанг" сгорает как лучина уже к концу гонки, дорогие завезенные из других государств держатся чуток продолжительнее. Самым подходящим был компрессор кондюка — его электрическую муфту включают при необходимости.
Тогда воздуха хватает кроме того на замечательнейший пневматический сигнал.
БОБИК В ГОСТЯХ
Более без шуток готовят УАЗы в группе ТР-2 — тут уже возможно переделывать подвеску, подымать кузов, ставить шины наружным поперечником до 36 дюймов а также другие движки. Фантазии экипажей, наверное, нет предела. Один из таких — УАЗ с "восьмеркой" ЗМЗ-53. Конечно, и ранее эти движки ставили на генеральские "козлы", по заказу КГБ — на "волги", но на "трофической" машине это все таки уникальность.
Мощностью 125-140 "лошадок" на данный момент не поразишь, но момент 30 кгс.м при 2000 об/мин хорош почтения. Для него переделывают картер маховика под уазовскую КП, крепления на раме, управляющий механизм, выпуска и системы остывания. Оборотная сторона — в болоте тяжёлый мотор тянет ко дну.
Умопомрачительно, но коробка это изымательство терпит, не смотря на то, что практически все находится в зависимости от водителя.
В автоПодвескае, еще во времена Альянса, прибалты славились как огромные выдумщики и рукастые ребята. Из Латвии и команд Эстонии лишь рижане братья Видушс приехали сейчас на УАЗе, другие на импортных автомобилях. Свой автомобиль ласково именуют "бобиком" и молвят, что обитатели страны восходящего солнца ни черта не знают в распутье, а отечественный УАЗ сравним с "Ленд-Ровером", лишь дешевле и, к огорчению, нет размеренного свойства. Начинали братья на стопроцентно стандартной машине, но сейчас поставили трехлитровую "шестерку" 150 л. с. от битого "Форда-Скорпио", его же коробку сблокировали с уазовской "раздаткой". Мосты, конечно, отечественные, армейские, но с дисковыми тормозами от "Гранады". задняя подвески и Передняя на тягах и пружинах.
Кузов, не считая того что поднят на 60 мм, увлекателен "интегральным оперением" — к капоту приварены эрзац-облицовка и крылья. на данный момент добраться до мотора несложнее простого.
Лебедка неповторимая. В один красивый момент, в то время, когда в очередной раз сгорел электродвигатель, собрались сделать ременный привод. Ремень при перегрузке проскальзывает и этим защищает от поломки валы и редуктор.
на данный момент она не подводит, ломаться в том месте нечему.
Мечта хоть какого именно джипера — неплохой дизель на "козле". Ставят завезенные из других государств, подбирая полегче, понадежнее и с моментом больше 20 кгс.м. Как правило это "Mercedes", "Тойота", "Ниссан", но уже мерцает польская "Андория".
Коробку и "раздатку" оставляют уазовскую — в согласовании с техтребованиями, не смотря на то, что бывают и исключения.
Заместо барабанных тормозов на армейские мосты ставят дисковые от "Соболя": они совпадают по шпилькам, нужно лишь приварить крепления для суппортов. Преимущества — не требуется длительно сушить колодки по окончании брода, ну и поменять легче. На "Ладоге" за тысячекилометровый маршрут грязь, скорость и вода сожрут их несколько комплект.
При езде по камням и колее нельзя допускать диагонального вывешивания — машина без блокировки междуколесных дифференциалов поднимется. Тут ответствен движение подвески, возможность хоть 3-мя колесами, но зацепиться за грунт. Такая подвеска имеется на UAZ 31514 — передняя на продольных рычагах и пружинах, но изготовлена под "колхозный" мост. Продвинутые джиперы срезают оттуда крепления и приваривают их к опоре военного моста или делают собственные по подобию и виду фирменных. Заднюю подвеску иногда берут от UAZ 3153. Она на длинноватых параболических рессорах и движение с ней всецело применим.
Но значительно лучше трудится задняя подвеска на пружинах с 2-мя продольными штангами и верхним треугольным рычагом с шаровым шарниром. Такую подсмотрели у "Ленд-Ровера", от него и берут треугольник.
А вот с амортизаторами легко неудача. Рвутся каждые: и дорогие завезенные из других государств, и устанавливаемая парами на каждое колесо питерская "Плаза", а также грузовые от "газона". А чтобы пружины не выскакивали — мосты подвязывают ремнями.
ШАНХАЙСКИЙ БАРС
"Монстры", начисто утратившие человеческое… простите, заводское обличье, — несколько ТР-3. В хитросплетении труб каркаса и приклепанных к ним дюралевых панелей чуть угадывается рама макета. Подвеска на продольных рычагах, но заместо амортизаторов и пружин гидропневматические пружинные стойки, как на багги.
Кстати, конкретно на хорошие багги похожи эти чудовища — все максимально функционально и ничего излишнего.
Конечно, 1-ое, что оказывается на виду, — широкие шины, 14 дюймов — норма, а видятся еще шире. От кузова в наилучшем случае остается рамка ветрового стекла, иногда еще капот. Светотехника военная от БТР — ее и кувалдой не разобьешь, но может находиться и замечательнейший ксенон для ночных гонок, как на "Чёрной каракатице" питерцев В. Быстрова и А. Голубева.
Машина москвичей С. Савенко и С. Емельянова с известный экстерьером. По документам ГАЗ-67, точно, войну прошел. Привычный вид: крылья, капот, облицовка. Лишь все это сделали поновой — трубчатый контур оклепали рифленым алюминием, любовно сохранив черты породы.
Но "корыто" кузова от "Рэнглера", движок от "Тойоты" количеством 2,4 л, от нее же коробка с "раздаткой". Хорош "Иван-Виллис" и в деле — по болоту шел в полный рост, как словно бы храбрый вояка в наступление. Основное, чтобы атака не захлебнулась, как это произошло, например, с багги 12-13-го классов пользующимися популярностью лет 10 вспять: на данный момент их остовы заржавевают на задворках мастерских.
В группе Т2 возможно ставить хоть какой движок. Кроме того от паровоза.
От кондюка лишь компрессор, а поясницы уже не потеет.
Многократный призер "Ладоги", выступающий на "Гелендвагене", эстонец Рейн Пинн:
"Отчего же этти российские не тоннут в болотте?"
Заместо 1-го механического — два электровентилятора.
Без гидроусилителя в болоте делать нечего.
Питерцы предпочитают зажигание Михайлова.
Механический привод лебедки был надежнее электронного.
Сточная канава: сухо, удобно и, основное, накрепко!
Брать лишь наилучшее: "армейский" мост, "собольи" дисковые тормоза, рычажно-пружинная подвеска, сдвоенные рессоры.
Ладога. Белые как снег ночи. Мосты еще разведены, а до старта всего пара часов.
По болоту прогуливаются галсами.
Одно колесо превосходно, а два лучше.
НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
Просматривайте кроме этого:
- Отвертеться ЛЕГКИМ ИСПУГОМ
- КОТ В МЕШКЕ
- Land Rover, Сочи и бронзовые трубы
- Выходное пособие
- ОТ ВОСЬМЕРКИ ДО ПЯТНАШКИ
- КАК ПРОСЛЫТЬ ОРИГИНАЛОМ
- Лечущее средство ОТ АМБИЦИЙ
Болотные сапоги для рыбалки — какие конкретно приобрести
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Боец спит – работа идет! Справедливость данной поговорки удостоверились в надежности на для себя в разное время большинство создателей журнальчика. Смеем возлагать, что и среди читателей таких будет…
-
КРОССОВКИ Или САПОГИ? ТЕХНИКА Тест УАЗ и СОБОЛЬ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ КРОССОВКИ Или САПОГИ? ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ СОБОЛЬ GAZ 27527 Соболи полной массой до 2,8 т, унифицированные с…
-
ЛЬВОВСКИЙ ЛАЙНЕР Соперником им тут был лишь Икарус , что, само собой разумеется, прибыльно отличался от Пролазов надежным дизелем, качеством сборки и отделки. Новые Пролазы обязаны вступить в твёрдую…
-
БУЙНАЯ ГОЛОВУШКА Рукастых мужчин в Киевской Руси уважают. Видно, потому пользующееся популярностью в СССР еще со времен Золотого теленка перемещение самодельщиков быстро и поныне. Способности у всех…
-
Костоправка Скелет автомобиля иногда испытывает недостаток во вмешательстве. Свидетельствует, необходимо ставить ортопедические аппараты — молвят, оказывают помощь. Мы не чужды экспериментаторского духа – время от…