Братство высокоскоростного кольца
Братство скоростного кольца
Годом ранее, отчитываясь о первом 60-часовом Первенстве заводской марки (ЗР, 2005, № 10), мы дали обещание: продолжение будет! И вот – снова стартуют новинки рынка. Выбор пал на такую четверку: « КИА Спектра» (родом из Ижевска), « Шевроле Ланос» (в прошедшем «Дэу», на данный момент производимый в Запорожье), «Талисман» (какого-либо «китайца» решено было брать еще годом ранее, а «Чери» к тому же собран в Калининграде) и «Волга» с движком «Крайслер» (как-то поведет себя машина родом из 60-х, взяв заморский мотор?). География широкая, энтузиазм потребителей к этим моделям велик и абсолютен, а раз так – вам очень рады на Первенство заводской марки – «60 часов за рулем». Как и в прошедшем году, мы заручились помощью партнеров: «Лукойл» обеспечил нас горючим, «Мишлен» и «Нокиан» – шинами.
Итак, стартует карусель: автомобили на скоростном кольце полигона и стрелки часов на 60-часовом циферблате…
Для начала у «Волги» обнаруживаем потеки на крышке бачка гидроусилителя, а сняв шумозащитный экран коробки – и на картере сцепления. Уровень жидкостей в норме, потому течи на карандаш. 00:00 В течение прошлых недель все автомобили, купленные редакцией для роли в чемпионате, прошли обкатку (около 1500 км) и побывали на первом ТО. Двум участникам потребовался гарантийный ремонт: «Ланосу» сгоряча поменяли бензонасос, не смотря на то, что позже признали виноватым в перебоях не хорошо закрепленный «массовый» провод мотора. «Волге» – карданный включения вал и… датчик вентилятора из-за несильного стука со стороны шлицевого соединения.
Намедни мы совершили стандартные замеры динамики – вточности такая же процедура предстоит тем, кто дойдет до финиша. Но это будет через 60 часов… А сейчас – старт!
Сергей Воскресенский 07:33 Привыкнуть возможно ко всему. Кроме того к 190 км/ч на спидометре «Волги»! Играясь капотом, все громче «подсекая» выпуском (вот и 1-ый недочёт, разбираться с которым предстоит позднее – на скорость не влияет), гуляя по двум полосам автострады, она представляет собой роскошное зрелище. Всем водителям приглянулся «эластичный», равновесный мотор.
Он честно разгонял дредноут до громаднейших 180–190 (на спусках) км/ч. Как обидно бы это не звучало, шасси ну и все второе безнадёжно устарело. Колебания кузова, громадные запаздывания на перемещения рулем, неизменные пробы вильнуть в сторону то фронтальной, то задней осями. Все это смешивается в один сумасшедший коктейль, требующий виртуозного владения машиной. Однако, кроме того найдя с ней неспециализированный язык, в душе осознаёшь: произойди что на дороге, вывернуться из небезопасной обстановки вряд ли окажется.
Ямки, сколы асфальта, каковые на вторых авто объезжались играючи, тут без разбора летели под колеса: основное – удержаться на дороге. По отечественному единодушному воззрению, на скоростях выше 140–150 км/ч данный автомобиль легко Небезопасен! Рекомендуем заводу поразмыслить о принудительном ограничении скорости такой «Волги».
Ожоги на шумовом экране ГАЗ-31105 разумеется говорили о негерметичности выпускной совокупности в зоне коробки. А вот и дырка – оторвался кронштейн выпускной трубы, выломав кусок ее стенки. Возможная обстоятельство нашлась выше – ослаблено сопряжение впускного к Сергей Клочков 10:03 В 1-ый – пристрелочный – денек мы тормознули через 10 часов. Автомобили распределились по скорости, прошли соответственно 1594 («Ланос»), 1642 («Талисман»), 1744 («Волга»), 1793 км («Спектра»), водители вкатились – на следующий день будем догонять график. Сейчас – неотклонимая мойка (мошкара облепляет передки целым слоем), контрольный осмотр, долив масла.
Идем разбираться с «Волгой» – чем она в том месте шумит?
«60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ»: РЕГЛАМЕНТ
Цель Первенства – оценить выносливость машин; способ – достигнуть большего пробега за малое время. Чтобы сходу сопоставлять авто с разными скоростными свойствами, задается не равный километраж, а однообразное время – 60 часов. 5 дней примерно по 12 часов авто должны двигаться по скоростному кольцу полигона (протяженностью 14,1 км) с весьма возможной скоростью.
Фиксируется время в движении, длительность остановок для смены и дозаправки водителей и, основное, неисправности и внеплановые «пит-стопы» для их устранения. Одолеет тот, кому ремонт не потребуется совсем или займет малое время – вторыми словами самый надежный и крепкий.
Вечер первого денька был богат на сюрпризы. У «Талисмана» чехол ШРУСа выскочил из заделки, открыв шарнир. До тех пор пока он исправен, продолжим наматывать километры.
И вдобавок – да что все-таки это, эпидемия? – сильфон в совокупности выпуска кроме этого негерметичен!
Длительность одной остановки для ремонта – менее 60 мин.. В случае если в течение часа неисправность не удается убрать и автомобиль не имеет возможности продолжить перемещение, он дисквалифицируется.
Список дешёвых расходных материалов и запчастей ограничен – комплект ламп, свечки, шины, масла (на одну заправку), охлаждающая жидкость. На протяжении стоянки вне хронометража разрешается ликвидировать недочёты, не действующие на скорость и Законодательство перемещения.
На протяжении стоянки доливаем масло: по 0,4 л попросили «Чери» и КИА, всего 0,1 л против вчерашних 0,6 заправили в «Крайслер», а «Ланос» и совсем отказался от порции смазки. «Волга» не утомляется избавляться от излишков смазки, которая на данный момент выбивается из-под сапуна в заднем мосту. Превосходно хоть, коробка обсохла и больше не просачивается…
13:47 2-ой денек – «Талисман» выдерживает самые продолжительные паузы меж заправками, раз в два часа с приличным наклоном заваливаясь на пит-стоп. Смотря на очертания «СЕАТ-Толедо», обманываться не следует. Вибрирующая при троганье педаль сцепления, бухающие на отбое амортизаторные стойки. К ним в унисон резкий свист из-под капота, а поточнее, из впускного тракта на 2000–2500 об/мин. Добавьте ко мне тормоза, каковые заблокируют заднюю ось ранее фронтальной, а термостойкости колодок хватает на одну попытку!
160–180 км/ч мотору не по нраву, стоит стрелке тахометра перевалить пятитысячную отметку, «Талисман» делается вялым. Но показывает размеренные, качественные реакции, удобное поведение на большинстве неровностей. Да, наклоны кузова огромные, рессоры лязгают на трамплинах, но неспециализированное поведение автомобили ясно и предсказуемо.
Ей бы надежности… Вобщем, пока ШРУС стойко держится!
«Шевроле» уже на 2-ой денек огорчил внешним видом: прямо у гордого креста из-под блестящего покрытия показалась бледно-желтая пластмасса… Антон Чуйкин 15:15 Снова неприятности от «Волги», в этом случае совсем мелкие. Левая фара растеряла крепежный элемент: в самый раз заметили и надежно зафиксировали запросившийся было на свободу узел.
23:07 За 2-ой денек (мы трудились 13 часов) автомобили прошли 2105 км («Ланос»), 2107 км («Талисман»), 2274 км («Волга») и 2329 км («Спектра»). Более неспешная пара продемонстрировала весьма родные результаты – очевидно, обкатка завершилась и «Шевроле» прибавил. Или это «Талисман» сбавляет?
Продемонстрирует неотклонимый будущий день и вечерний осмотр…
19:56 2-ой денек на финале, а мы еще не показали отечественную «квартирку»! Дача на колесах от компании «Автотрэвел» предоставляла кров на случай непогодицы, разрешала с комфортом вести протокол, а основное – являлась спальней свободным водителям… по последней мере тому из их, кто первым успевал плюхнуться на широкую кровать.
Защиту моторного отдела «Талисмана» нужно будет удалить, чтобы не мешать выходу газов из покоробленного выпускного тракта. Андрей Кочетов 25:34 3-ий денек: иногда сильные ливни принуждают сбрасывать скорость – в особенности на участках, где уровень качества полигонной дороги совершенно верно повторяет среднероссийское… Все же автомобили наматывают километры. Время поведать, как едет последующий участник – « КИА Спектра». Мотор аж до 7000 об/мин, разрешая всецело применять способности автомобиля и на спусках, и на затяжных подъемах. В протяжении всего марафона «Спектра» попеременно «убивает» испытателей богатырским аэродинамическим посвистом, неожиданно появляющимся в салоне по окончании 190–195 км/ч. Вой получает такой силы и тональности, что через полтора часа водители оказываются вымотанными до максимума.
Лишь подогнув рамку левой задней двери, удалось малость утихомирить машину…
А под ней – источник громкого шума: фактически практически стопроцентно прогоревший сильфон. За три денька от него остался лишь остов. Не совсем успешны опции шасси. На высочайшей скорости «Спектра» весьма «нервничает» – требует четкой работы управляющим колесом. Вобщем, все познается в сопоставлении: тот, кто проехал собственную смену на «Волге», позднее за рулем «Спектры» отдыхает… Кстати, она разрешает отдохнуть и отечественной ремонтной бригаде – проблем и отказов не отмечаем.
До тех пор пока КИА – фаворит Первенства.
Подробный осмотр «Чери» встревожил. Выпускной коллектор аж сияет – похоже, с движком не все в порядке! Возможно, рабочая смесь догорает вне цилиндров? Под опасностью родные к коллектору шланги – оплетка уже оплавляется!
35:31 «Волгу» благодаря покоробленной приемной трубе слышно за пара сотен метров. Но к концу третьего денька ее «Талисман»! На последнем пит-стопе с звучным треском заезжаем – на всякий случай – на эстакаду… и лицезреем под дном последнее китайское предупреждение: вечерком, вне зачетного времени, придется малость повозиться.
А на данный момент – бегом на автостраду, неприятность не мешает гонке!
Контролируем ШРУС – чехла уже нет и в помине, но, не обращая внимания на сегодняшний дождик, шарнир до тех пор пока держится. М-да, неспециализированное состояние автомобиля разочаровывает поклонников китайского автопрома… И все таки пускай Евро II осталось в прошедшем, ШРУС разделся, гром выброс 36:42 4-ый денек: всего 30 три минутки совершил «Чери» на автостраде – и сошел: мотор растерял тягу, трудятся лишь два цилиндра. Пробы оживить машину новыми свечками, отключением датчиков, обнулением памяти компьютера ничего не дали.
По окончании часа, обсужденного регламентом на полевой ремонт, данный участник Первенства дисквалифицирован…
Валерий Жаринов 44:40 Негромкий и размеренный «Ланос», выдерживая среднюю скорость на круге примерно 165 км/ч, не был весьма строг к водителю. Пережив исходный скептицизм («сообщите, а тахометр запорожцу не положен?) и критику небольших недочётов («из-за чего баранка косит в сторону?»), «Ланос» еще со старта рванул изо всех собственных умеренных сил. Он надежен и стабилен в управлении, подвески превосходно управляются с большинством неровностей, сторонних звуков в салоне нет, лишь шины и движок поют малость заунывную песню.
Обязательно, коробка имела возможность бы трудиться почетче, движок – разгонять машину поактивнее. Но в целом «Ланос» всецело добротен и, как выяснилось, надежен. А значит, не отяготит обладателя неожиданными затратами на ремонт.
Не-бессчётные замечания позваны в главном огрехами сборки.
Сперва мы обвиняли в беде «Талисмана» свечу второго цилиндра, на которой недосчитались 1-го из 3-х электродов – возможно, он угодил под клапан? Но компрессия во всех цилиндрах ровненькая, примерно 12 кгс/см2. Следующая диагностика, совершённая вмест 50:41 Ну вот, перехвалили!
Это последнее фото «Ланоса», на котором вы видите салонное зеркало заднего вида. На 5-ый денек, за 10 часов до финиша оно отвалилось, очевидно, не выдержав тряски… Кстати, по окончании финиша мы нашли к тому же отказ кондюка – хладагент вытек из треснувшей трубки.
51:28 Следом снова «порадовала» «Волга», зарулив на пит-стоп с совсем уже невыносимым рыком. Снова вихрем на эстакаду… Отвалилось донышко резонатора. «Волга» отчаливает на автостраду, наряду с этим на данный момент ее слышно из самых далеких точек.
55:57 Томительные часы перед финишем команда «За рулем» занимала себя творчеством… Отечественный коллективный портрет.
60:30 И вот, в итоге, финиш! На финишном кадре автомобили выстроены в согласовании с занятыми местами. Решающим выяснилось количество недостатков (см. табл.). Отечественные поздравления всем участникам!
Очень отмечаем «Волгу»: согласитесь, вы также сомневались, что она дойдет?
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО
Наталья Ткаченко,директор по маркетингу и рекламе ЗАО «Чери Авто РУС»
Мы с огромным энтузиазмом следили за ходом 60-часового марафона «За рулем». К огорчению, обидная поломка не разрешила «Чери-Талисман» пройти опробование до конца.
Потеря мощности случилась из-за нехватки катушки зажигания. Очевидно, прогоревший сильфон приемной трубы явился следствием конкретно данной неисправности: в итоге ухудшения черт работы катушки (пропусков искрообразования) топливовоздушная смесь догорала уже в выпускном тракте. Что касается недочёта пыльника ШРУСа, возможно, он позван неверным монтажом эксплуатация и Ремонт при сборке или повреждением в ходе применения.
Эта неприятность не мешала грядущему роли в марафоне и, как продемонстрировала совершённая позднее диагностика, не стала причиной повреждению практически ШРУСа.
За 60 часов четыре автомобиля сожгли почти 6000 л горючего. Мы благодарим компанию «Лукойл», разлюбезно предоставившую бензин АИ-95 марки «Экто». Об этом новеньком горючем просматривайте в одном из следующих номеров ЗР. Появившиеся недочёты носят единичный нрав и свойственны определенному эталону. Но это не свидетельствует, что мы покинем их без внимания.
Наша фирма внимательно выслеживает все рекламации, любой случай анализируется спецами. Это разрешает повсевременно наблюдать за качеством отечественной продукции и весьма удовлетворять потребности клиентов. Мы уверенны, что грядущая эксплуатация разрешит по преимуществу оценить все наилучшие особенности «Чери-Талисман».
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО
Владимир Торин,пресс-секретарь «Группы ГАЗ»
Сходу с практически марафоном мы совершили тест шин на износостойкость. Результаты кроме этого найдите в будущих номерах ЗР, а на данный момент – огромное благодарю маркам «Мишлен» и «Нокиан», на чьих шинах (по два набора на автомобиль) мы совершили Первенство. Анатолий Фомин
«Волга»
Просматривайте кроме этого:
- Столичные трудности Аллё, гараж!
- КОНДИШЕНЛЕНД В ГАГАРИНЕ
- Математика нового КоАП
- Как отмыть миллион
- Видеорегистраторы радуйтесь – вас снимают
- Жаркие головы
- ПРАВА И ПРАВИЛА Оборотная ПРОПОРЦИЯ
Новые комплексы «Бук» стёрли с лица земли скоростные цели в Астраханской области
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
кольца и Цепи Не смотря на то, что нет. Версия 3.0 Quattro, которую вы видите, потребляет большое количество бензина. И что в особенности неудобно, не может самостоятельно восполнять припас! Прекрасно, потом без драматичности….
-
Spark братство Шевроле (часть IV — финиш)
1-ый раз я села за руль Шевроле Spark уже вечерком, приняв его от предшествующего коллеги. Ехать предстояло по самым пробкам, каковые, начинаясь от Сретенки, плавненько перетекали на Садовое,…
-
Мазда3 MPS Страшные бугры Неманского кольца
Уже по окончании первого круга запах жженой резины просочился в салон Мазда3 MPS. На одном из страшных спусков гоночной автострады я перестарался с газом и почувствовал, как желудок прилипает к позвоночнику и…
-
Технологии 4 колец 100 лет приемущества
Технологии 4 колец: 100 лет приемущества 20-е года прошедшего столетия были ознаменованы началом новейшей серии технологических новшеств, выделявших авто Horch, DKW и Auto Union. К таким…
-
КОЛЬЦО КАК Символ СОВЕРШЕНСТВА
КОЛЬЦО КАК Символ СОВЕРШЕНСТВА КЛУБ Автовладельцев КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ КОЛЬЦО КАК Символ СОВЕРШЕНСТВА К такому выводу пришел отечественный обозреватель, побывавший на фабриках Перфект Сёкл . Андрей СИДОРОВ Хоть…