Brodyagi-i-varvari-na-prostorah-slovakii
варвары и Бродяги на просторах Словакии
Подъемный механизм трехметровых ворот медлительно, со скрежетом вращал шестеренками, позвякивал цепью. Я выезжаю с парковки в ветхом центре Кошице, а такое чувство — что покидаю древний замок. Как будто бы вместо китайского электромотора со словацким шильдиком это нечистый осел со свалявшейся гривой приводит в воздействие накинутый на блок потертый нечистый канат, поднимающий решетку над проемом в каменной стенке замка. Вот вот и древесные, окованные железной полосой колеса застучат по ровным булыжникам…
Путешествие по Европе постоянно наводит на мысли с точки зрения советского человека неприличные. Стыдно сказать это, но в русском глубинке, глядя на заборы из профнастила, руины храмов и уничтоженные усадьбы помещиков, ощущаешь себя человеком без истории.
Возможно какое количество угодно приводить в примеры Кремль либо центр Петербурга ( смотрите, сохранили!), ХХС (выстроили заново)… Дыхание истории должно ощущаться в каждом уголке, а не только в вылизанном центре страны, ограниченным территорией платной парковки по 200 рублей в час. А ощущается, увы, чаще что-то совсем второе.
Российское отношение к руинам — особое. Мы разрушали культовые сооружения, по причине того, что "Религия — опиум для народа", и новая власть сулила нам великое будущее. Мы разрушали усадьбы помещиков, по причине того, что быть богатым — неприлично, и практически всем не суждено.
Чуть выстроив что-то новое, мы разрушали и это — собственными руками. В итоге самые "успешные&какое количество; из нас сейчас строят новые дворцы, за высокими заборами которых стоят собственные церкви. Но что станет с этими "замками" через три много лет?
Старуха-Европа пережила десятки войн, но страсть к отрицанию прошлого, оставлению и разрушению по окончании себя выжженной почвы самим европейцам была не характерна кроме того в средние века. То ли дело, варвары. Монголы… Не будем копать до глубины Чингисхана.
Хватит и его внука, Батыя. На протяжении собственного похода в Европу, продолжавшегося шесть лет (с 1236 по 1242 гг), 40-тысячная армия монголов захватила все, до чего смогла дотянуться. Русские города падали друг за другом. Чем больше сопротивлялись защитники, тем нехорошая будущее ожидала обитателей.
Жестокие кочевники не щадили ни дам, ни детей.
Суздаль, Владимир, Москва, Киев — не устояли. Но монголам не были необходимы территории — лишь дань, провиант и материально-техническое обеспечение. Сейчас они шли дальше, в Европу.
Польша, Моравия, Венгрия, Хорватия — никто из тех, кого монголы пришли грабить, не смог дать хороший отпор, кроме того имея многократное превосходство в живой силе. Войска дикарей с легкостью захватывали крепости и города, применяя самые новейшие технологии осады и тактические ходы.
Но все же были замки, каковые им забрать не удалось. Один из них — перед вами. Имя ему — Спишский град, и находится он в сорока километрах от словацкого города Прешов.
Один из самых громадных средневековых замков Европы расположен на доломитовой горе, возвышаясь над равниной на несколько сотен метров. Полукруглые неровные стенки из шершавых камней кажутся продолжением скал, и придают Спишскому граду нерукотворный вид.
К воротам ведет грунтовка. Я качу по ней детскую коляску. Маленькие колеса вязнут в снегу, лицо обжигает солнце и мороз.
Высоко в небе жужжит красно-белый легкомоторный самолёт. Через какое-то время звук увеличивается снова — самолет обрисовывает круги. Катает туристов?
С высоты замок предстает на фоне Татранских гор и выглядит особенно масштабно.
Толстая, неровная кладка в узких бойницах. Бережно выглядываю наружу.
На краю обрыва растут деревья. Уходит вниз натянутый металлический трос. Когда-то на его месте был несущий канат — примитивные канатные дороги употреблялись в Европе еще в средние века для доставки грузов в расположенные в труднодоступных местах крепости. В Азии, но, эти совокупности показались еще раньше…
В первой половине 40-ых годов XIII века монголы покинули Европу. Возвратились в Орду, по пути обложив данью Болгарию. На год раньше они совершили под высокими стенками Спишского замка пара дней.
Пробраться вовнутрь им так и не удалось, в итоге они просто пошли дальше.
Мои цели — мирные, но и для меня сейчас вход ограничен. На широких дубовых воротах — надпись “Закрыто”. Совершенно верно такая же надпись была на табличке около парковки внизу, но какой суть был приехать ко мне и не подняться на высоту?
Кроме того не входя в саму крепость, возможно руку на легко согретую солнцем стенке с мраморной табличкой с логотипом ЮНЕСКО (“Заявлено в Картагене!”), не обращать внимания и почувствовать себя средневековым путешественником.
Я был бы рыцарем, быть может — загадочным господином в тёмном камзоле, недовольно выглядывающим из-за бархатных занавесок отделанной золотом кареты. А возможно, бородатым кучером в засаленной шинели, либо бродягой в ветхих лохмотьях? Либо одним из солдат-монголов?
В голове стучит стук копыт, и мою медитацию прекращает только жужжание красно-белого самолетика в небе.
Север Словакии — это горы. Серпантины тут напоминают сочинские. Наподобие, невысоко, но головы пассажиров кружит, как на американских горках.
Подпирают небесную синеву высокие зеленые ели, журчат тут и в том месте в карстовых теснинах порожистые горные речки. Спирали серпантинов соединяют смотровые площадки, где планируют туристы. В багажнике каждой второй автомобили — громадные древесные санки с загнутыми спереди долгими полозьями, обшитыми узкими полосами жести.
Национальный парк с романтическим заглавием “Словацкий эдем” — любимое место отдыха для туристов из Чехии, Венгрии, Польши, и вторых регионов Словакии. На заправке встречаем тёмный Hummer H2 SUT на местных номерах.
Тяга к прекрасным американским машинам имеется и у некоторых европейцев, не смотря на то, что нужно признать, что это очевидное меньшинство. Исходя из этого на Гулливера оборачиваются все, от мелка до громадна. Услышав его звериный гул на обгоне, прижимаются поближе к обочине…
Следующая остановка — снова этнографическая. Так как раз мы начали сказать об истории, останавливаться на полуслове не следует.
В ветхих городах Словакии я снова воображаю себе жизнь таковой, какой она была пара сотен лет назад — благо, наследие прошлого тут не законсервировано, не мумифицированно — люди так же, как и прежде живут в ветхих зданиях, ходят молиться в ветхие церкви, стуча каблуками по древней брусчатке. Все так же течет река, да и то, что в данной жизни изменяется, не касается ее уклада и не лишает ее смысла.
Усадьба Бетлиар недалеко от города Рожнава не всегда была похожа на французское шато. В пятнадцатом веке она больше была похожим замок, и только к концу 19 века купила сегодняшний вид.
Ее обладатели, аристократы семейства Андраши, большое количество путешествовали по миру и, конечно же, были “в тренде” европейской архитектурной моды. В замке представлена красивая коллекция трофеев из Индии, Африки, Южной Америки. Заслуживает внимания и грандиозная библиотека.
А вот и Рожнава. Маленькая, но просторная площадь, постоянным кольцом окруженная ресторанами и отелями. И, конечно же, храм в центре…
и еще один рядом.
И еще один…
Прокуренные кофейни оккупированы местными обитателями, привыкшими никуда спешить. А нам необходимо поразмыслить о парковке — кроме того тут, в глуши на границе с Венгрией, она стоит денег.
Не следует пробовать оплатить по SMS, как к тому призывают таблички — с русского номера это не окажется. За парковочным талоном необходимо обратиться… в киоск с бутербродами. Пышная булочка, разрезанная пополам, мало масла, свежая зелень, ветчина и сыр.
Невзрачная бумажка ценой в полтора евро, на которой необходимо самому отметить время начала парковки.
Закрученная винтом узкая лестница ведет в старое кафе-пиццерию на втором этаже. Через стекла, одетые в древесные рамы с потемневшими от времени латунными шпингалетами, раскрывается вид на площадь. Не считая стоящей в тени собора робко наряженной елки нет ничего, что напоминает, что через два дня — Новый Год…
Два часа, отмеченные красным карандашом на парковочном талоне, подошли к концу. Доесть огромную пиццу непросто, исходя из этого коробка ложится на широкий подлокотник. его команда и Гулливер держат путь в сторону границы с Венгрией.
Продолжение направляться.
Просматривайте кроме этого другие посты, посвященные путешествию по Австро-Венгерской империи:
1. Путешествие Гулливера, либо в Европу на Escalade ESV. Анонс
2. таможня и Граница без очереди: Лайфхаки
3. Дорогами Австро-Венгерской империи: Огороды империи
4. варвары и Бродяги на просторах Словакии
5. Зеркальные цветы с третьей телепортация и планеты в Венгрии
Татьяны и свадьба Сергея — видеоклип
Кроме этого к прочтению:
- Stavim-rekord-vmeste-s-fedorom-konyuhovim-i-toyota-hilux
- Dizajnerskie-serii-i-drugie-specialnie-versii-lincoln-conti…
- Fotoekspediciya-na-kraj-zemli-chast-6-hrebet-musta-tunturi…
- Ruf-kogda-porsche-uzhe-ne-hvataet-ch2
- Nam-nuzhna-novaya-krov-pro-blogi
- Nokian-north-ili-severnoe-puteshestvie-caravanexpedition…
- Bistree-shire-i-dlinnee-novij-sezon-formuli-1…
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
По Хельсинки пешком К моему беларускому удивлению, в Хельсинки я был больше раз, чем, к примеру, в Риге либо Москве. И в собственный 3-е посещение финской…
-
Дворец Ольденбургских в Рамони Один из самых популярных постов в моем блоге на платформе Живого Издания написан в феврале 2010 года. Яндексу он весьма…
-
Rasskaz-o-turisticheskom-bessmislii-majorka-v-nesezon
Рассказ о туристическом бессмыслии: Майорка в несезон! В действительности сложно заявить, что финиш мая я так жестко выпихнул из летней пляжной вакханалии, но…
-
Prizhmites-k-obochine-i-zaglushite-dvigatel
Прижмитесь к обочине и заглушите двигатель! Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Погоня! Какой детективный сюжет обходится без неё? Один бежит, второй –…
-
Kogda-son-prevrashaetsya-v-realnost-vsya-majorka-za-sem-dnej
В то время, когда сон преобразовывается в действительность: вся Майорка за семь дней В моем глубоком детстве, в то время, в то время, когда я еще давал слово прекрасно обучаться а также сам этого…
-
Mercedes-190e-za-220-000-usd-skolko-stoit-godzilla…
Mercedes 190e за 220 000 usd, сколько стоит Годзилла и другие результаты Sotheby’s 2017 года (часть II). В среду, 8 февраля в Париже, аукцион RM…
-
Zed-nemnogo-o-fotosemke-odnogo-avtomobilya
Zed Мало о фотосъемке одного автомобиля. Так оказалось, что с этим автомобилем у нас достаточно долгая история. Первый раз Creta попала мне в руки…