БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
ТЕХНИКА
/ПРОФЕССИЯ
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / Жора САДКОВ И КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ
1-ые санитарные авто показались на рубеже XIX- XX вв. Уже тогда мед автомобили возможно было поделить на две группы. Одну составили фургоны, в каких перевозили нездоровых: по современной терминологии — "скорая помощь". На электромобиле "Коламбия" в осеннюю пору 1901-го в поликлинику доставили раненого аммериканского президента Уильяма Мак-Кинли.
Во 2-ой категории — обыденные легковушки, используемые медиками на вызовах, по назначению близки к современным "неотложкам". Их век принято отсчитывать от двухместного "Опеля-4/8 PS Докторваген" 1908 года — недорогого и крепкого транПодвескаа, полюбившегося сельским врачам.
В принципе, "неотложкой" может стать хоть какой автомобиль. Так как главная задачка автомобили — привезти доктора к нездоровому, которому не нужно перевозка в клинику. У нас довольно недавно эту роль игрались кроме того обыденные "москвичи".
Вобщем, автомобили, где на всякий случай имеется носилки, все-же предпочтительней. Потому когда-то для врачей переоборудовали длинноватые представительские модели, к примеру ЗИМ а также лимузин ЗИС-110; на данный момент употребляют универсалы.
Наращивая их высоту и длину, делают "скорую помощь" — машину, в какой врач может трудиться в пути. Такие авто и по сей день в мелких количествах строят кроме того на базе дорогих "мерседесов". Но эргономичнее, конечно, микроавтобус.
Обычный комплект линейной (то бишь функциональной) автомобили — носилки, легко преобразовывающиеся в телегу, кресло-каталка, приспособления для фиксации переломов, "кислород", дефибриллятор, кардиограф. Также, на борту — громадной припас лекарств, разовое (как обидно бы это не звучало, не везде) белье. Практически, муниципальные работы до этого времени не смогут похвастать богатым оборудованием… но благодаря страховой медицине, не многим, действительно, дешёвой, показались прямо-таки западные "амбулансы".
Авто для особенных бригад — педиатрических, реанимационных, травматологических отличаются от "линеек" оборудованием. Внутренняя высота реанимобилей, в большинстве случаев, более 1800 мм (вобщем, сейчас большинство линейных "скорых" такие же). Носилки двигаются по салону, чтобы врач имел возможность, как в операционной, подойти к больному с хоть какой стороны.
Мед оборудованием автомобиль начиняют, в большинстве случаев, спец компании. Иногда комплектный докторский модуль на стандартное шасси. Так часто делают америкосы, применяя рамную конструкцию огромных пикапов.
Чтобы обслуживать нездоровых, от автомобили или шасси требуются крепкая и сходу снабжающая плавность хода подвеска (на "санитарки" часто ставят усиленные пружины), маневренность, замечательнейший генератор, подающий электропитание для проф оборудования. Кстати, сейчас многие "скорые" обустроены трансформаторами, чтобы запитывать бортовую сеть от 220 В. Большинство современных автомобилей оборудовано кондюками.
"Скорой", конечно, нужен движок, обеспечивающий отменную динамику. Потому современные кареты, не сберегая, часто оснащают сильными бензиновыми или самыми "продвинутыми" дизельными моторами с турбонаддувом.
Не считая массовых "санитарок", работу несут редчайшие специфичные авто — стоматологические, рентгеновские и остальные кабинеты, кроме того операционные. В отличие от "скорых", они не созданы для работы врачей на ходу, потому их база — стандартные грузовики или автобусы.
Превосходно, конечно, что в арсенале современных айболитов — богато оборудованные автомобили… Но лучше на их не ездить: будьте здоровы!
ПОД СИРЕНОЙ ПОЛЕТАЕМ
Круги перед очами, шум в голове… Как вызывал "скорую", не помню…
20.00. Адресок Тушинского техцентра я, по всей видимости, все таки именовал: на пульт работы критической мед помощи (тут трудятся с клиентами страховых компаний) поступил вызов. Оператор из 6 бригад выбирает ближайшую свободную и связывается с ними по мобильнику.
Максимум через полчаса врач должен быть у хворого.
20.09. За воротами прошуршали шины, хлопнули створки, и в боксе "За рулем" в первоначальный раз раздалось: "Скорую вызывали?". Из проф энтузиазма отмечаю: бригада прибыла на "Фольксвагене-ТранПодвескаер".
20.10. "На что жалуетесь?" До тех пор пока я планировал с идеями и еле облекал их в слова, врач померил давление, внимательно поглядел в глаза и скомандовал: "Носилки!". По всей видимости, я был всецело транПодвескаабелен… да и то превосходно.
20.13. Перебираюсь на носилки. Глуповатое чувство: с каждой минуткой самочувствие улучшается; что дальше-то будет?
А потом — меня пристегнули ремнями, весьма схожими на обыденные авто, и покатили к выходу. С облегчением услышал напутствие: "Головой вперед!".
20.14. Этим же порядком грузимся в карету скорой помощи. Носилки "убирают шасси" и просто въезжают в салон, поточнее, мобильную больничную палату.
20.16. Тут разумеется больше свойств для врачевания. Из кислородной маски с негромким шипением отправилась свежайшая струя.
С "антресолей" появляется капельница, которую закрепляют на особенном кронштейне. "Бардачков" и полочек для мелочей тут раз в 5 больше, чем в автомобиль . Из открытых дверок потянуло аптекой…
20.25. Палата трогается в путь. Малость потряхивает на выбоинах, но в целом всецело удобное перемещение… и в случае если б не мысль, что тебя везут на "скорой", совсем похоже на плацкартный вагон.
Вот взвыла сирена — мы поворачиваем на Волоколамку. Любопытно, такой плавный разгон разъясняется деликатностью миссии или слабостью мотора?
20.33. Восемь мин. — и мы на Бассейновой улице. В случае если честно, в подлинной громадной поликлинике делается страшновато… как перед визитом к хоть какому врачу.
20.34. В окружении бригады "скорой помощи" волей-неволей вспоминаешь одноименный сериал. Тем паче, что катят меня достаточно быстро, умудряясь к тому же капельницу держать!
Все, сдан с рук на руки… и с носилок на носилки.
Кстати, о носилках. Как матрешка, автомобиль скорой помощи начинен еще парой транПодвесканых средств. На первом я уже полежал, а 2-ое — кресло — употребляют в лифтах и тесноватых подъездах, в случае если, конечно, разрешает состояние хворого. Под мелким "фольксвагеновским" носом — атмосферный 2,4-литровый дизель мощностью 57 кВт/78 л. с. База — 3320 мм, полная масса — 2,7 т. Мотор слабоват, резкого разгона не окажется.
Господа водители, лицезрев летящую под сиреной "скорую", уступайте дорогу заблаговременно!
Возвратившись на подстанцию, автомобиль готовится заступить на еще одно дежурство. При сдаче смены его моют и, в случае если необходимо, обеззараживают. Разумеется, бригада пополняет припас лекарств, инструментов и разового белья; по мере необходимости меняют блок "кислорода".
Бригада готова к новенькому выезду. Они бывают самые разные — и из Энгельса больного возили, и при ДТП очевидцами были, и помощь оказывали (разумеется, ни о какой платной страховой медицине обращение не шла — с клятвой Гиппократа тут строго), и откачивали сердечников… А вот симулянтов до меня не было!
Так что "мой" вызов также был неординарным: доктора сотрудничали с журнальчиком "За рулем", чтобы поведать о так принципиальной профессии автомобиля — карета скорой помощи.
"Минерва-КК" 1914 года.
У британской "неотложки" МG-ZT-T с 2,5-литровым мотором воистину Подвескаивная прыть. Громаднейшая скорость — выше 220 км/ч.
"Мерседес-Бенц-313CDi" с турбодизелем мощностью 95 кВт/ 129 л. с.
Простая южноамериканская
"скорая" — мед модуль на крепком шасси "Форд-F350".
Реанимобиль ГАЗ-32214 "Газель"
комплектуют особенным оборудованием.
Когда-то эта ветлечебница на шасси автобуса "Кароса" в самом деле была мобильной.
Просматривайте кроме этого:
- Охрана от угона Волк и девять козлят на противоугонный лад
- ПРО АМЕРИКУ
- «ПОДПОЛЬНЫЕ» СПАСАТЕЛИ
- АНАТОМИЯ НАДУВАТЕЛЬСТВА
- Металлическая ВЫДЕРЖКА
- ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ
- Ауди A1 Не достаточно не покажется
"Будьте здоровы" (телеспектакль, 1985) 1-ая серия
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Клиенты малолитражек не присягают на верность марке. Для их куда ответственнее сочетание свойства, цены и оснащения автомобиля. Конкретно в прайс-странице направляться обнаружить предпосылки необыкновенной судьбы…
-
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший КЛУБ Автовладелец у камина Ранее БЫЛО ЛУЧШЕ? ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший Миша КОЛОДОЧКИН Сравнить день назад и по сей день хотелось всегда, и, в большинстве случаев, к этому…
-
Вас тут не стояло …Машин развелось до неприличия большое количество! В часы пик в любом громадном русском городе стада «металлических коней» движутся везде: где возможно и где запрещено. Но проехать -значит…
-
ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ
ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ ЭКОНОМИКА Тенденции Беседу вела Лена ВАРШАВСКАЯ ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ О грядущей судьбе русской автомобилестроения мы разговариваем с финансовым…
-
ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА ТЕХНИКА ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА 14 сентября раскрывается Франкфуртский автосалон. По-европейски демократичный, по-германски оптимальный, он уже с покон веков признан одним…